Судья - Коваль А.А.
Дело № 7-106/2019 /21-66/2019
РЕШЕНИЕ
г. Пермь 23 января 2019 г.
Судья Пермского краевого суда Синицына Т.А., рассмотрев в судебном заседании жалобу начальника отдела лесного надзора и административного производства управления федерального государственного лесного и пожарного надзора Министерства природных ресурсов, лесного хозяйства и экологии Пермского края Н. на решение судьи Кизеловского городского суда Пермского края от 11 декабря 2018 г., по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 8.28 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении закрытого акционерного общества «Кама-Лес»,
у с т а н о в и л:
постановлением начальника отдела лесного надзора и административного производства управления федерального государственного лесного и пожарного надзора Министерства природных ресурсов, лесного хозяйства и экологии Пермского края № 02-04/39-18 от 17 мая 2018 г. закрытое акционерное общество «Кама-Лес» (далее - ЗАО «Кама-Лес», общество) признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 8.28 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, с назначением наказания в виде административного штрафа в размере 200 000 рублей.
Решением начальника управления федерального государственного лесного и пожарного надзора Министерства природных ресурсов, лесного хозяйства и экологии Пермского края № 02-04/39-18-Р от 24 сентября 2018 г. постановление 02-04/39-18 от 17 мая 2018 г. оставлено без изменения, жалоба - без удовлетворения.
Решением судьи Кизеловского городского суда Пермского края от 11 декабря 2018 г. вышеуказанные постановление и решение отменены, производство по делу прекращено на основании пункта 6 части 1 статьи 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в связи с истечением срока давности привлечения к административной ответственности.
В жалобе, поданной в краевой суд, начальник отдела лесного надзора и административного производства управления федерального государственного лесного и пожарного надзора Министерства природных ресурсов, лесного хозяйства и экологии Пермского края Н. просит решение судьи отменить, ссылаясь на его незаконность.
В рассмотрении жалобы ее заявитель - должностное лицо Н. участие не принимал, извещен надлежаще.
В судебном заседании в краевом суде законный представитель ЗАО «Кама-Лес» И., извещенный надлежаще, участие не принимал.
Изучив доводы жалобы, исследовав материалы дела, судья краевого суда приходит к следующему.
В соответствии с частью 1 статьи 8.28 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях незаконная рубка, повреждение лесных насаждений или самовольное выкапывание в лесах деревьев, кустарников, лиан влечет административную ответственность.
Незаконной является рубка указанных насаждений с нарушением требований законодательства, например, рубка лесных насаждений без оформления необходимых документов (договора аренды, решения о предоставлении лесного участка, проекта освоения лесов, получившего положительное заключение, договоров купли-продажи лесных насаждений, государственного или муниципального контракта на выполнение работ по охране, защите, воспроизводству лесов), либо в объеме, превышающем разрешенный, либо с нарушением породного или возрастного состава, либо за пределами лесосеки.
Из материалов дела следует, что по договору аренды лесного участка ** от 21 октября 2008 г. ЗАО «Кама-Лес» переданы для заготовки древесины лесные участки в ГКУ «Кизеловское лесничество».
В период с 20 декабря 2014 г. по 19 декабря 2015 г. согласно лесной декларации от 19 декабря 2014 г. (принята Министерством природных ресурсов лесного хозяйства и экологии Пермского края 19 декабря 2014 г., вх. № 4185/5) ООО «Кама-Лес» осуществляло заготовку древесины способом сплошной рубки на делянке ** в выделе ** квартала ** Кизеловского участкового лесничества ГКУ «Кизеловское лесничество» (Кизеловский муниципальный район Пермского края) (площадь лесосеки – 4,9 га).
Дистанционным мониторингом использования лесов выявлен факт незаконной рубки лесных насаждений на площади 2.0 га (превышение разрешенной площади) на делянке ** в выделе ** квартала ** Кизеловского участкового лесничества, расположенного в непосредственной близости от разрабатываемой обществом вышеуказанной лесосеки.
Выявленные нарушения послужили основанием для составления в отношении ЗАО «Кама-Лес» протокола об административном правонарушении по части 1 статьи 8.28 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и привлечении к административной ответственности по указанной норме.
В соответствии с пунктом 6 части 1 статьи 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, части 1 статьи 4.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению в случае истечения срока давности привлечения к административной ответственности. Таким образом, истечение срока давности исключает производство по делу об административном правонарушении.
Отменяя постановление должностного лица административного органа от 17 мая 2018 г., решение вышестоящего должностного лица от 24 сентября 2018 г., и прекращая производство по делу, судья городского суда обоснованно указал на длящийся характер административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 8.28 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. При этом судья правильно учел, что основанием для привлечения юридического лица к административной ответственности послужил факт незаконной рубки, имевшей место (как указано в постановлении) в период с 19 марта 2015 г. по 23 июня 2015 г. Данные о том, что заготовка древесины осуществлялась, а противоправные действия имели место в более поздний период, в том числе, на момент обнаружения нарушения лесного законодательства, в материалах дела отсутствуют, а должностное лицо при составлении протокола об административном правонарушении не ссылался.
Сведения о фактических работах по заготовке древесины за пределами срока действия лесной декларации должностным лицом административного органа не предоставлено.
При таких обстоятельствах, при решении вопроса о привлечении виновного лица к административной ответственности, судья городского суда верно руководствовался указанными сроками осуществления действий по заготовке древесины, в ходе которых было допущено нарушение лесного законодательства, выразившееся в незаконной рубке лесных насаждений, то есть моментом прекращения (окончания) противоправного деяния. Утверждение должностного лица в жалобе о том, что срок давности привлечения к административной ответственности начинает исчисляться с момента обнаружения правонарушения (натурный осмотр лесосеки, произведенный 22 июня 2017 г.) основан на ошибочном толковании положений законодательства определяющих длящееся правонарушение с учетом объективной стороны административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 8.28 КоАП РФ.
На момент вынесения постановления по делу об административном правонарушении – 17 мая 2018 г. в данном случае годичный срок давности привлечения к административной ответственности, установленный статьей 4.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях по делам данной категории, исходя из момента прекращения противоправных действий, истек.
С учетом изложенного оснований для изменения или отмены судебного решения не имеется.
Руководствуясь пунктом 1 части 1 статьи 30.7, статьей 30.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья краевого суда
р е ш и л:
решение судьи Кизеловского городского суда Пермского края от 11 декабря 2018 г. оставить без изменения, жалобу начальника отдела лесного надзора и административного производства управления федерального государственного лесного и пожарного надзора Министерства природных ресурсов, лесного хозяйства и экологии Пермского края Н. - без удовлетворения.
Судья - (подпись)