Дело № 5-74/2021
УИД 25RS0022-01-2021-000193-40
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
по делу об административном правонарушении
с. Покровка 19 марта 2021 года
Октябрьского района Приморского края
Судья Октябрьского районного суда Приморского края Задесенец Р.Н., рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.12.34 Кодекса РФ об административных правонарушениях, в отношении должностного лица главного специалиста 1 разряда управления жизнеобеспечения Администрации Октябрьского района Радионовича М.В., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца <данные изъяты>, гражданина РФ, проживающего по адресу: <адрес>, паспорт № выдан <данные изъяты>
УСТАНОВИЛ:
24.12.2020 в 10 часов 20 минут, по адресу: <адрес>, главный специалист 1 разряда управления жизнеобеспечения администрации Октябрьского района Радионович М.В. в нарушение пункта 13 Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанности должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения и п. 8.1 ГОСТа Р 50597-2017 «Автомобильные дороги и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения. Методы контроля», являясь должностным лицом, ответственным за содержание дорог, не исполнил требования по обеспечению безопасности дорожного движения, а именно асфальтобетонное покрытие проезжей части после окончания снегопада имеет не устраненную зимнюю скользкость, в результате чего произошло дорожно-транспортное происшествие.
12.01.2021 государственным инспектором дорожного надзора ОГИБДД ОМВД России по Октябрьскому округу в отношении должностного лица Радионовича М.В. составлен протокол ПК № № об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.12.34 Кодекса РФ об административных правонарушениях.
В судебном заседании должностное лицо Радионович М.В. правонарушение не признал. Пояснил, что ДД.ММ.ГГГГ выпало большое количество осадков, подрядные организации не успевали выполнить работы по уборке снега. Точное время окончания снегопада не помнит. Работы по уборке снега начали проводить в 17 часов 00 минут ДД.ММ.ГГГГ и продолжались безостановочно в течение трех дней. Работы на <адрес> в <адрес> проводились субподрядными организациями. В связи с нехваткой дорожной техники на указанное в протоколе время требования ГОСТа Р 50597-2017 были выполнены на 50%.
Изучив представленные материалы, выслушав лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, прихожу к следующему.
Частью 1 статьи 12.34 Кодекса РФ об административных правонарушениях установлена административная ответственность за несоблюдение требований по обеспечению безопасности дорожного движения при строительстве, реконструкции, ремонте и содержании дорог, железнодорожных переездов или других дорожных сооружений либо непринятие мер по своевременному устранению помех в дорожном движении, по осуществлению временного ограничения или прекращения движения транспортных средств на отдельных участках дорог в случаях, если пользование такими участками угрожает безопасности дорожного движения.
В соответствии со статьей 3 Федерального закона от 10.12.1995 № 196 «О безопасности дорожного движения» (далее – Федеральный закон от 10.12.1995 № 196-ФЗ) основными принципами обеспечения безопасности дорожного движения являются приоритет жизни и здоровья граждан, участвующих в дорожном движении, над экономическими результатами хозяйственной деятельности.
Статьей 4 названного Закона установлено, что законодательство Российской Федерации о безопасности дорожного движения состоит из настоящего Федерального закона и других федеральных законов, принимаемых в соответствии с ними иных нормативных правовых актов Российской Федерации, законов и иных нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации, муниципальных правовых актов.
Отношения, возникающие в связи с использованием автомобильных дорог и осуществлением дорожной деятельности в Российской Федерации, регулируются Федеральным законом от 8 ноября 2007 г. № 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее - Федеральный закон от 8 ноября 2007 г. № 257-ФЗ).
В соответствии с пунктом 6 статьи 3 данного Федерального закона дорожной деятельностью признается деятельность по проектированию, строительству, реконструкции, капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных дорог.
Содержание автомобильной дороги - это комплекс работ по поддержанию надлежащего технического состояния автомобильной дороги, оценке ее технического состояния, а также по организации и обеспечению безопасности дорожного движения (пункт 12 статьи 3 Федерального закона от 8 ноября 2007 г. №257-ФЗ).
Согласно пункту 1 статьи 12 Федерального закона от 10 декабря 1995 г. № 196-ФЗ ремонт и содержание дорог на территории Российской Федерации должны обеспечивать безопасность дорожного движения.
Обязанность по обеспечению соответствия состояния дорог при их содержании установленным техническим регламентам и другим нормативным документам возлагается на лица, осуществляющие содержание автомобильных дорог (пункт 2 статьи 12 Федерального закона от 10 декабря 1995 г. № 196-ФЗ).
Пунктом 13 Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностей должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 23 октября 1993 г. № 1090 «О правилах дорожного движения», установлено, что должностные и иные лица, ответственные за состояние дорог, железнодорожных переездов и других дорожных сооружений, обязаны содержать дороги в безопасном для движения состоянии в соответствии с требованиями стандартов, норм и правил.
Приказом Росстандарта от 26 сентября 2017 г. № 1245-ст утвержден ГОСТ Р 50597-2017 «Дороги автомобильные и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения. Методы контроля», исходя из требований пункта 8.1 которого на покрытии проезжей части дорог и улиц не допускаются наличие снега и зимней скользкости после окончания работ по их устранению, осуществляемых в срок не более 12 часов (для категории дорог V) с момента окончания снегопада до полного его устранения, а зимней скользкости – с момента ее обнаружения.
Как видно из материалов дела, 24.12.2020 в 10 часов 20 минут, по адресу: <адрес>, государственным инспектором дорожного надзора ОГИБДД ОМВД России по Октябрьскому округу Смирновой Е.Г. установлено нарушение требований по обеспечению безопасности дорожного движения при содержании дорог, создающее угрозу безопасности дорожного движения, а именно на асфальтированном дорожном полотне имеется снежный накат и гололед (стекловидный лед).
Согласно распоряжению Главы Октябрьского района Приморского края от 15.10.2018 № 142-р-л Радионович М.В. принят на должность муниципальной службы главного специалиста 1 разряда управления жизнеобеспечения Администрации Октябрьского района.
В соответствии с должностной инструкцией главный специалист 1 разряда управления жизнеобеспечения Администрации Октябрьского района: курирует все вопросы, связанные с содержанием, обслуживанием, ремонтом, реконструкцией и строительством автомобильных дорог общего пользования местного значения (п. 2.5); ведет работу по вопросам заготовки песка-солевой смеси на очередной зимний период (п.2.10); ведет контроль за своевременностью очистки от снега и наледи, а также и обработки песка-солевой смесью полотна дорог, перекрестков, пешеходных переходов и автобусных остановок в населенных пунктах района (п.2.11); ведет постоянный контроль за качеством выполняемых работ при ремонте, реконструкции, содержании и строительстве улично-дорожной сети (п.2.16).
Оценивая изложенное, суд приходит к выводу, что Радионович М.В. является должностным лицом, ответственным за обеспечение безопасности дорожного движения при содержании дорог.
В силу части 1 статьи 2.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
В соответствии с частью 1 статьи 2.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.
Фактические обстоятельства дела подтверждаются собранными по делу доказательствами: протоколом об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ; рапортом с регистрацией сообщения о дорожно-транспортном происшествии от ДД.ММ.ГГГГ; объяснениями участников ДТП П.Э. и Я.П. по обстоятельствам происшествия; актом выявленных недостатков в содержании дорог, дорожных сооружений и технических средств организации дорожного движения от ДД.ММ.ГГГГ; фототаблицей выявленных нарушений п.8.1 ГОСТа Р 50597-2017.
Совокупность исследованных доказательств позволяет определенно установить, что должностным лицом Радионовичем М.В. не был осуществлен должный контроль за своевременностью очистки от снега и наледи, а также и обработки песка-солевой смесью полотна дороги на <адрес> в.<адрес>.
Как установлено судом к установленному времени совершения правонарушения 24.12.2020 в 10 часов 20 минут истекло более 12 часов с момента окончания снегопада.
При таких обстоятельствах действия должностного лица Радионовича М.В. образуют состав административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 12.34 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
В ходе рассмотрения дела не установлено обстоятельств, объективно препятствовавших Радионовичу М.В. соблюсти требования законодательства, связанные с обеспечением безопасности дорожного движения при содержании дорог.
Протокол об административном правонарушении составлен с соблюдением предоставляемых привлекаемому к ответственности должностному лицу административным законодательством прав, нарушений при его составлении не допущено.
Обстоятельств, исключающих производство по делу об административном правонарушении либо свидетельствующих о необходимости прекращения производства по делу, не выявлено.
Оснований для применения ст. 2.9, ст. 4.1.1, ч. 2 ст. 3.4 Кодекса РФ об административных правонарушениях суд не усматривает.
В соответствии со ст. 4.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях при назначении административного наказания должностному лицу, судья учитывает характер совершенного административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, отсутствие обстоятельств, смягчающих и отягчающих административную ответственность, и приходит к выводу о назначении административного наказания в виде административного штрафа.
Руководствуясь ст.ст. 29.9, 29.10 Кодекса РФ об административных правонарушениях,
ПОСТАНОВИЛ:
Должностное лицо главного специалиста 1 разряда управления жизнеобеспечения Администрации Октябрьского района Радионовича М.В. признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.12.34 Кодекса РФ об административных правонарушениях, и назначить наказание в виде административного штрафа в размере 20000 (двадцать тысяч) рублей.
Штраф перечислить на счет УФК по Приморскому краю (ОМВД России по Октябрьскому округу) ИНН 2522090916 КПП 252201001 ОКТМО 05626000 КБК 18811601123010001140 р/с № 03100643000000012000 в Дальневосточное ГУ Банка России гор.Владивосток БИК 010507002, УИН 18810425210170000092.
Административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных ст.31.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
При неуплате административного штрафа в срок, сумма штрафа на основании ст. 32.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях будет взыскана в принудительном порядке. За неуплату административного штрафа в установленный срок предусмотрена ответственность по ст. 20.25 ч.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях.
Постановление может быть обжаловано в Приморский краевой суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления через Октябрьский районный суд Приморского края.
Судья Р.Н. Задесенец