Дело № 2-340/2013
Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
с. Выльгорт 14 мая 2013 г.
Сыктывдинский районный суд Республики Коми в составе,
председательствующего судьи Мороз А.В.,
при секретаре судебного заседания Каневой С.Н.,
с участием:
прокурора Сыктывдинского района Республики Коми Щибакова А.А.,
представителя МО МВД России «Сыктывдинский» Зинченко А.Д.,
заинтересованного лица, в отношении которого подано заявление, – Ахметова Р.Ф.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по заявлению начальника МО МВД России «Сыктывдинский» Хуснутдинова И.Р. об установлении административного надзора в отношении:
Ахметова Р.Ф., <данные изъяты>, освобожденного из мест лишения свободы,
установил:
Начальник МО МВД России «Сыктывдинский» Хуснутдинов И.Р., обратившись в суд с заявлением об установлении административного надзора в отношении Ахметова Р.Ф., освобожденного из мест лишения свободы, указал следующее:
Ахметов Р.Ф. имеет неснятую и непогашенную судимость за совершение особо тяжкого преступления, так как осужден:
27.04.2001 г. Сыктывкарским федеральным городским судом Республики Коми по ч.1 ст. 139. п. «а» ч. 3 ст. 111 УК РФ, на основании ч. 5 ст. 74 Уголовного Кодекса РФ отменено условное осуждение, назначенное приговором Сыктывдинского федерального районного суда от 06.01.2000, окончательно назначено наказание в виде 6 лет лишения свободы, с отбыванием наказания в исправительной колонии строгого режима. Определением судебной коллегии по уголовным делам Верховного суда Республики Коми от 01.06.2001 приговор Сыктывкарского федерального городского суда от 27.02.2001 изменен, назначено наказание в виде 5 лет 8 месяцев лишения свободы. Освобожден из мест лишения свободы 02.12.2005 по отбытии срока наказания.
После отбытия наказания Ахметов Р.Ф. совершил в течение одного года два и более административных правонарушения, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность.
За время проживания на территории Сыктывдинского района Республики Коми образ жизни и поведение осужденного характеризуется посредственно, неоднократно привлекался к административной ответственности.
В связи с изложенным, на основании Федерального закона от 6 апреля 2011 г. № 64-ФЗ просил суд установить в отношении Ахметова Р.Ф. административный надзор сроком до погашения судимости и возложить предусмотренные законом ограничения.
Ахметов Р.Ф. в судебном заседании не возражал против установления в отношении него административного надзора.
Прокурор поддержал доводы заявления об установлении административного надзора.
Заслушав участников процесса, мнение прокурора, исследовав письменные материалы дела, суд находит заявление органа внутренних дел об установлении административного надзора подлежащим удовлетворению по следующим основаниям:
На основании ст.1 Федерального закона от 06.04.2011 г. № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» под административным надзором понимается осуществляемое органами внутренних дел наблюдение за соблюдением лицом, освобожденным из мест лишения свободы, установленных судом в соответствии с настоящим Федеральным законом временных ограничений его прав и свобод, а также за выполнением им обязанностей, предусмотренных настоящим Федеральным законом.
Административный надзор устанавливается для предупреждения совершения лицами, указанными в статье 3 настоящего Федерального закона, преступлений и других правонарушений, оказания на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов (ст. 2 ФЗ от 06.04.2011 г. № 64-ФЗ).
Частью 1 статьи 3 и пунктом 2 части 3 статьи 3 Федерального закона от 06.04.2011 № 64-ФЗ предусмотрено, что административный надзор устанавливается судом в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость, за совершение: тяжкого или особо тяжкого преступления; преступления при рецидиве преступлений; умышленного преступления в отношении несовершеннолетнего, если лицо, отбывшее уголовное наказание в виде лишения свободы, совершает в течение одного года два и более административных правонарушения против порядка управления и (или) административных правонарушения, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность и (или) на здоровье населения и общественную нравственность
Часть 2 статьи 13 Федерального закона от 06.04.2011 N 64-ФЗ "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" гласит, что в отношении лица, указанного в части 1 статьи 3 настоящего Федерального закона, освобожденного из мест лишения свободы до дня вступления в силу настоящего Федерального закона и имеющего непогашенную либо неснятую судимость на день вступления в силу настоящего Федерального закона, административный надзор устанавливается судом по заявлению органа внутренних дел, при наличии основания, предусмотренного пунктом 2 части 3 статьи 3 настоящего Федерального закона.
Согласно части 4 статьи 61 ГПК РФ вступивший в законную силу приговор суда по уголовному делу обязателен для суда, рассматривающего дело о гражданско-правовых последствиях действий лица, в отношении которого вынесен приговор суда, по вопросам, имели ли место эти действия и совершены ли они данным лицом.
Судом установлено, что Ахметов Р.Ф., освобожденный 05.12.2005 г. из мест лишения свободы, по приговору суда от 27.04.2001 г. имеет непогашенную и неснятую судимость за совершение особо тяжкого преступления. Данное обстоятельство установлено судом из содержания текста приговора суда от 27.04.2001 г. в отношении Ахметова Р.Ф. и определения судебной коллегии по уголовным делам Верховного суда Республики Коми от 01.06.2001, что не оспаривается лицами, участвующими в деле и принимается судом в обоснование решения.
Факты совершения Ахметовым Р.Ф. в течение одного года, а именно 05.08.2012, 31.08.2012, 20.10.2012 административных правонарушений, предусмотренных ст.ст. 20.21, 20.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях, то есть посягающих на общественный порядок и общественную безопасность, подтверждены надлежаще заверенными копиями постановлений мирового судьи Выльгортского судебного участка Республики Коми от 21.11.2012, 09.10.2012, копией постановления мирового судьи Зеленецкого судебного участка Республики Коми в период замещения мирового судьи Выльгортского судебного участка Республики Коми от 13.09.2012, а также сведениями из МО МВД России «Сыктывдинский» и признаются судом надлежащими, допустимыми и достоверными доказательствами. Сторонами данные сведения не оспариваются и принимаются судом в основу решения.
Согласно статьи 4 Федерального закона от 06.04.2011 № 64-ФЗ в отношении поднадзорного лица могут устанавливаться следующие административные ограничения: запрещение пребывания в определенных местах; запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях; запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток; запрещение выезда за установленные судом пределы территории; обязательная явка от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации. Установление судом административного ограничения в виде обязательной явки от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации является обязательным.
Пункт 1 части 1 статьи 5 вышеуказанного закона гласит, что административный надзор в отношении лиц, указанных в части 1 (пункты 1 и 2) ст. 3 настоящего Федерального закона, устанавливается на срок от одного года до трех лет, но не свыше срока, установленного законодательством Российской Федерации для погашения судимости.
Оценив представленные доказательства по делу в их совокупности, руководствуясь Федеральным законом от 06.04.2011 г. № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» суд полагает необходимым в отношении освобождаемого из мест лишения свободы Ахметова Р.Ф. установить административный надзор с учетом срока погашения судимости на срок 6 месяцев 18 дней, со следующими административными ограничениями: Запрещение посещения мест проведения массовых развлекательных мероприятий и участия в указанных мероприятиях; Запрещение пребывания вне жилого помещения, являющегося местом жительства поднадзорного лица, в ночное время суток, то есть в период с 22 до 06 часов; Запрещение выезда за пределы территории района (городского поселения) в составе субъекта Российской Федерации, где зарегистрировано и проживает поднадзорное лицо; Обязательная явка 2 раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства для регистрации.
Руководствуясь статьей 261.8 ГПК РФ,
решил:
Удовлетворить заявление начальника МО МВД России «Сыктывдинский» Хуснутдинова И.Р. об установлении административного надзора в отношении Ахметова Р.Ф.
Установить в отношении освобожденного из мест лишения свободы Ахметова Р.Ф., 15<данные изъяты>, административный надзор на срок 6 месяцев 18 дней, со следующими административными ограничениями:
Запрещение посещения мест проведения массовых развлекательных мероприятий и участия в указанных мероприятиях;
Запрещение пребывания вне жилого помещения, являющегося местом жительства поднадзорного лица, в ночное время суток, то есть в период с 22 до 06 часов.
Запрещение выезда за пределы территории района (городского поселения) в составе субъекта Российской Федерации, где зарегистрировано и проживает поднадзорное лицо;
Обязательная явка 2 раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства для регистрации
Лицу, в отношении которого установлен административный надзор разъясняется, что за несоблюдение административных ограничений или невыполнение установленных обязанностей поднадзорное лицо может быть привлечено к административной ответственности по ст. 19.24 КоАП РФ, а за уклонение от административного надзора – к уголовной ответственности по ст. 314.1 УК РФ.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Верховный Суд Республики Коми через Сыктывдинский районный суд Республики Коми в течение одного месяца со дня его вынесения.
Судья А.В. Мороз