Дело № 2-694/13
РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
город Шали 14 мая 2013 года
Шалинский городской суд Чеченской Республики в составе председательствующего судьи Зайнетдиновой М.Б.,
при секретаре Эбзиевой Я.С.,
с участием помощника прокурора Курчалоевского района ЧР ФИО5,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению прокурора <адрес> ЧР в интересах неопределенного круга лиц к МБОУ «Центароевская средняя общеобразовательная школа №» Курчалоевского муниципального района, о признании бездействия незаконным и возложении обязанности устранить нарушения законодательства,
установил:
<адрес> ЧР обратился в суд в порядке ч. 1 ст.45 ГПК РФ в интересах неопределенного круга лиц к МБОУ «Центароевская средняя общеобразовательная школа №» Курчалоевского муниципального района, о признании бездействия незаконным и возложении обязанности устранить нарушения законодательства.
В обосновании своих требований он указал, что прокуратурой Курчалоевского района в феврале 2013 года, проведена проверка соблюдения законодательства, регулирующего порядок реализации национального проекта «Здоровье» при проведении дополнительной диспансеризации работающих граждан.
Так, проверке в указанной сфере правоотношений подверглась деятельность муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Центароевская средняя общеобразовательная школа №» Курчалоевского муниципального района ЧР (далее по тексту - МБОУ СОШ) по результатам которой выявлены нарушения законодательства, требующие принятия действенных мер, направленных на их устранение.
В соответствии со ст. 7 Конституции РФ в Российской Федерации охраняется труд и здоровье людей.
Согласно со ст.ст. 22, 212 ТК РФ, на работодателя возложено обеспечение надлежащего лечебно-профилактического обслуживания работников.
Федеральным законом от 8.12.2010г. № 333-ФЗ «О бюджете Федерального фонда обязательного медицинского страхования на 2011 год и на плановый период 2012 и 2013 годов» предусмотрено предоставление субсидий в бюджеты территориальных фондов обязательного медицинского страхования, на проведение дополнительной диспансеризации работающих граждан. Порядок предоставления средств регламентирован постановлением Правительства РФ от 24.12.2007г. № 921, а также приказом Минздравсоцразвития от 04.02.2010г. № 55н. Данное мероприятие направлено на раннее выявление и профилактику заболеваний, проводится оно учреждениями здравоохранения в соответствии с планом-графиком, сформированным с учетом численности и поименных списков работающих граждан, подлежащих диспансеризации.
Согласно ст. 1 «Основ законодательства Российской Федерации об охране здоровья граждан» от 22.07.1993 № 5487-1, (в ред. Федерального закона от 22.08.2004г № 122-ФЗ), гражданам Российской Федерации гарантируется право на охрану здоровья в соответствии с Конституцией Российской Федерации, общепризнанными принципами, международными нормами и международными договорами Российской Федерации, Конституциями (уставами) субъектов Российской Федерации.
Проверкой установлено, что Курчалоевской центральной районной больницей (далее - МБУ ЦРБ) был установлен срок предоставления учреждениями планов-графиков формируемых с учетом численности и поименных списков работающих граждан, подлежащих дополнительной диспансеризации до 15.02.2012 г.
Проверкой также установлено, что МБОУ Центароевская СОШ № по настоящее время не составлен план-график в установленные МБУ ЦРБ Курчалоевского района сроки, сформированный с учетом численности и поименных списков работающих граждан, подлежащих дополнительной диспансеризации, и не направлен в лечебное профилактическое учреждение для согласования с ним прохождения дополнительной диспансеризации в 2013 году.
Указанные нарушения закона стали возможными из-за ненадлежащего исполнения своих функциональных обязанностей должностными лицами МБОУ Центароевская СОШ №.
Предъявление данного искового заявления прокурором соответствует целям защиты интересов, а также охраны здоровья граждан, поскольку выявленные нарушения являются препятствием для прохождения работающих граждан Российской Федерации и муниципальных служащих дополнительной медицинской диспансеризации в 2013 году.
Бездействие МБОУ Центароевская СОШ №, выразившиеся в непринятии мер по составлению плана-графика с учетом численности и поименных списков работающих граждан подлежащих дополнительной диспансеризации создает, в том числе, угрозу здоровью неопределенного круга лиц, учащихся в образовательном учреждении, их родителей и близких родственников.
Круг лиц, в защиту которых вступает прокурор района является неопределенным, поскольку его не возможно индивидуализировать, привлечь к участию в деле в качестве истцов, решить вопрос о правах каждого из них при разрешении дела.
На основании изложенного, руководствуясь ч.1 ст.45 ГПК РФ, ст.27 Федерального закона «О прокуратуре Российской Федерации», прокурор просит суд, признать бездействие МБОУ «Центароевская средняя общеобразовательная школа №» Курчалоевского муниципального района ЧР выразившееся, в непринятии мер по составлению плана-графика с учетом численности и поименных списков работающих граждан, подлежащих дополнительной диспансеризации в 2013 году, согласовании его с медицинским учреждением и к прохождению работниками муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Центароевская средняя общеобразовательная школа №» Курчалоевского муниципального района ЧР дополнительной медицинской диспансеризации, незаконным.
Возложить на муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Центароевская средняя общеобразовательная школа №» Курчалоевского муниципального района ЧР обязанность составить план-график с учетом численности и поименных списков работающих граждан, подлежащих дополнительной диспансеризации в 2013 году, согласовать его с медицинским учреждением и принять меры к прохождению работниками муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Центароевская средняя общеобразовательная школа №» Курчалоевского муниципального района ЧР дополнительной медицинской диспансеризации, в месячный срок со дня вступления решения суда в законную силу.
В судебном заседании помощник прокурора Курчалоевского района ЧР ФИО5 уточнил исковые требования и просил признать бездействие МБОУ «Центароевская средняя общеобразовательная школа №» Курчалоевского муниципального района ЧР выразившееся, в непринятии мер по составлению плана-графика с учетом численности и поименного списка работников МБОУ «Центароевская средняя общеобразовательная школа №» Курчалоевского муниципального района ЧР, подлежащих диспансеризации в 2013 году, и согласовании его с медицинским учреждением, незаконным; возложить на МБОУ «Центароевская средняя общеобразовательная школа №» Курчалоевского муниципального района ЧР обязанность составить план-график с учетом численности и поименный список работников МБОУ «Центароевская средняя общеобразовательная школа №» Курчалоевского муниципального района ЧР, подлежащих диспансеризации в 2013 году, согласовать его с медицинским учреждением.
Представитель ответчика - директор МБОУ «Центароевская средняя общеобразовательная школа №» Курчалоевского муниципального района ФИО6, в своем письменном заявлении просила рассмотреть дело без ее участия, исковые требования прокурора признала полностью и не возражала против их удовлетворения.
Суд считает возможным рассмотреть дело в отсутствии представителя ответчика по имеющимся в деле доказательствам.
Заслушав объяснения прокурора, исследовав материалы дела, суд находит заявление прокурора подлежащим удовлетворению по следующим основаниям.
Согласно ч.1 ст.45 ГПК РФ и п. 3 ст. 35 Федерального закона "О прокуратуре Российской Федерации" прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований.
В соответствии с п. 1 ст. 4 Федерального Закона №323-ФЗ от 21.11.2011г. «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации», основными принципами охраны здоровья граждан являются соблюдение прав граждан в сфере охраны здоровья и обеспечение связанных с этими правами государственных гарантий.
Приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 3 декабря 2012г. N 1006н, утвержден порядок проведения дополнительной диспансеризации определенных групп взрослого населения (далее Порядок). Настоящий порядок регулирует вопросы, связанные с проведением диспансеризации групп взрослого населения (в возрасте 18 лет и старше), в том числе работающих граждан.
В соответствии с п. 5 Порядка диспансеризация проводится 1 раз в 3 года в возрастные периоды, предусмотренные приложением N 1 к настоящему Порядку, за исключением инвалидов Великой Отечественной войны, лиц, награжденных знаком "Жителю блокадного Ленинграда" и признанных инвалидами вследствие общего заболевания, трудового увечья и других причин (кроме лиц, инвалидность которых наступила вследствие их противоправных действий), которые проходят диспансеризацию ежегодно вне зависимости от возраста.
Согласно п. 5 ст. 24 Федерального закона от 21.11.2011 № 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации», работодатели обязаны обеспечивать условия для прохождения работниками медицинских осмотров и диспансеризации, а также беспрепятственно отпускать работников для их прохождения.
Согласно п. 5 Приложения № 1 Порядка прохождения диспансеризации государственными гражданскими служащими Российской Федерации и муниципальными служащими, утвержденного приказом Министерства здравоохранения и социального развития РФ от 14 декабря 2009г. N 984н (далее Приказ № 984н), диспансеризация гражданских служащих и муниципальных служащих проводится в служебное время в течение календарного года в соответствии с графиком прохождения диспансеризации государственными гражданскими служащими и муниципальными служащими, утвержденным представителем нанимателя (работодателем).
В соответствии с п. 7 Приказа № 984н, для прохождения диспансеризации представитель нанимателя (работодатель) составляет поименный список гражданских служащих или муниципальных служащих и направляет его за два месяца до начала диспансеризации в соответствующее медицинское учреждение.
Согласно п. 8 Приказа № 984н, медицинское учреждение на основании полученного от представителя нанимателя (работодателя) поименного списка гражданских служащих или муниципальных служащих, подлежащих диспансеризации, утверждает совместно с представителем нанимателя (работодателем) календарный план проведения диспансеризации.
Объективно, факт нарушения вышеуказанных требований законодательства в сфере охраны здоровья граждан в Российской Федерации, подтверждается имеющимися в деле материалами прокурорской проверки.
Исходя из вышеизложенного, требования прокурора суд считает обоснованными и подлежащими удовлетворению в полном объеме.
На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 194-199 ГПК РФ, суд
решил:
Исковое заявление прокурора Курчалоевского района ЧР удовлетворить.
Признать бездействие Муниципального бюджетного общеобразовательного
учреждения «Центароевская средняя общеобразовательная школа №» Курчалоевского муниципального района ЧР выразившееся, в непринятии мер по составлению плана-графика с учетом численности и поименного списка работников МБОУ «Центароевская средняя общеобразовательная школа №» Курчалоевского муниципального района ЧР, подлежащих диспансеризации в 2013 году и согласовании его с медицинским учреждением, незаконным.
Возложить на Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Центароевская средняя общеобразовательная школа №» Курчалоевского муниципального района ЧР обязанность составить план-график с учетом численности и поименный список работников МБОУ «Центароевская средняя общеобразовательная школа №» Курчалоевского муниципального района ЧР, подлежащих диспансеризации в 2013 году и согласовать его с медицинским учреждением.
Решение может быть обжаловано в Верховный Суд Чеченской Республики в течение месяца со дня его вынесения.
Судья (подпись) М.Б. Зайнетдинова
Копия верна:
Судья М.Б. Зайнетдинова