Дело №5-95/2019
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
19 апреля 2019 года г.Сердобск
Судья Сердобского городского суда Пензенской области Малашин С.В.,
с участием лица составившего протокол об административном правонарушении – начальника ОГИБДД ОМВД России по Сердобскому району Тоичкина А.В.,
рассмотрел в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.12.34 КоАП РФ, в отношении Администрации городского поселения г.Сердобска Сердобского района Пензенской области, расположенной по адресу: Пензенская область г.Сердобск, ул.Ленина,90,
УСТАНОВИЛ:
03 марта 2019 года, в период времени с 10 часов 10 минут до 15 часов 15 минут Администрация городского поселения города Сердобска Сердобского района Пензенской области, действующая на основании устава, принятого Собранием представителей города Сердобска 25 апреля 2014 года, решение №166-18/3, являясь юридическим лицом, ответственным за содержание улиц и дорог общего пользования г.Сердобска в безопасном для дорожного движения состоянии в соответствии с требованиями стандартов, норм и правил, допустило нарушение требований п.8.8 ГОСТ Р 50597-2017 «Автомобильные дороги и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения. Методы контроля», п.6 ст.13 Федерального закона от 08 ноября 2007 года №257 «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», ст.12 Федерального закона от 10 декабря 1995 года №196 «О безопасности дорожного движения», п.13 Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанности должностных по обеспечению безопасности дорожного движения», утверждённых Постановлением Правительства Российской Федерации №1090 от 23 октября 1993 года «Правила дорожного движения», не исполнила обязанность по содержанию дорог в безопасном для движения состоянии в соответствии с требованиями стандартов, норм и правил, не приняла своевременные меры к устранению нарушений, что затрудняет восприятие участниками дорожного движения дорожной обстановки и способствует совершению дорожно-транспортных происшествий, а именно:
В 10 часов 10 минут на улице Красная от дома №2 до дома №168 г.Сердобска, на покрытии проезжей части, в нарушение п.п.6.3.1, 6.3.2 ГОСТ Р 50597-2017 «Автомобильные дороги и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения. Методы контроля», отсутствует горизонтальная линия дорожной разметки.
В 10 часов 18 минут на улице Красная в районе дома №2 г. Сердобска, на покрытии проезжей части, в нарушение п.5.2.4 ГОСТ Р 50597-2017 «Автомобильные дороги и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения. Методы контроля», допущено образование дефекта в виде выбоины (ширина 0,9 м., длина 0,9 м., глубина 0,05 м.) общей площадью 0,81 м2.
В 10 часов 35 минут на улице Гагарина от дома №2 до №54 г.Сердобска, на покрытии проезжей части, в нарушение п.п.6.3.1, 6.3.2 ГОСТ Р 50597-2017 «Автомобильные дороги и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения. Методы контроля», отсутствует горизонтальная линия дорожной разметки.
В 10 часов 43 минуты на улице Балашовская г.Сердобска в районе дома №87, на покрытии проезжей части, в нарушение п.5.2.4 ГОСТ Р 50597-2017 «Автомобильные дороги и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения. Методы контроля», допущено образование дефекта в виде выбоины (ширина 0,6 м., длина 1,5 м., глубина 0,09 м.), общей площадью 0,9 м2..
В 10 часов 55 минут на улице М.Горького г.Сердобска от дома №156 до дома №180, на покрытии проезжей части, в нарушение п.п. 6.3.1, 6.3.2 ГОСТ Р 50597-2017 «Автомобильные дороги и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения. Методы контроля», отсутствует горизонтальная линия дорожной разметки.
В 11 часов 10 минут на улице Ленина г.Сердобска от дома №15 до дома №243, на покрытии проезжей части, в нарушение п.п.6.3.1, 6.3.2 ГОСТ Р 50597-2017 «Автомобильные дороги и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения. Методы контроля», отсутствует горизонтальная линия дорожной разметки.
В 11 часов 15 минут на улице Ленина г.Сердобска в районе дома №101, на покрытии проезжей части, в нарушение п.5.2.4 ГОСТ Р 50597-2017 «Автомобильные дороги и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения. Методы контроля», допущено образование дефекта в виде выбоины (ширина 0,6 м., длина 9 м., глубина 0,09 м.), общей площадью 5,4 м2.
В 14 часов 40 минут на улице Ленина г.Сердобска в районе дома №130, на покрытии проезжей части, в нарушение п.5.2.4 ГОСТ Р 50597-2017 «Автомобильные дороги и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения. Методы контроля», допущено образование дефекта в виде выбоины (ширина 0,6 м., длина 1,7 м., глубина 0,09 м.), общей площадью 1,02 м2.
В 15 часов 01 минуту на улице Красная г.Сердобска в районе дома №169, на покрытии проезжей части, в нарушение п.5.2.4 ГОСТ Р 50597-2017 «Автомобильные дороги и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения. Методы контроля», допущено образование дефекта в виде выбоины (ширина 1,3 м., длина 1,15 м., глубина 0,1 м.), общей площадью 1,49 м2.
В 15 часов 15 минут на улице М.Горького г.Сердобска в районе дома №168, на покрытии проезжей части, в нарушение п.5.2.4 ГОСТ Р 50597-2017 «Автомобильные дороги и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения. Методы контроля», допущено образование дефекта в виде выбоины (ширина 0,75 м., длина 0,8 м., глубина 0,08 м.), общей площадью 0,6 м2.
Администрация городского поселения города Сердобска Сердобского района Пензенской области надлежащим образом извещалась о времени и месте рассмотрения дела об административном правонарушении, однако, представитель юридического лица в судебное заседание не явился, ходатайств об отложении рассмотрения дела не поступало. В соответствии с ч.2 ст.25.1 КоАП РФ, считаю возможным рассмотреть дело в отсутствие представителя указанного юридического лица.
Допрошенный в судебном заседании в качестве свидетеля начальник ОГИБДД ОМВД России по Сердобскому району Тоичкин А.В. пояснил, что им был составлен протокол об административном правонарушении в отношении Администрации городского поселения города Сердобска Сердобского района Пензенской области, так как в ходе проверки выяснилось, что указанное юридическое лицо, являясь ответственным за содержание улиц и дорог общего пользования г.Сердобск в безопасном для дорожного движения состояния в соответствии с требованиями стандартов, норм и правил, допустило нарушение требований по обеспечению безопасности дорожного движения при содержании дорог. Своевременно нарушения, отражённые в протоколе об административном правонарушении устранены не были, хотя им делалось предупреждении Администрации г.Сердобска, и были устранены только после составления протокола об административном правонарушении и направлении соответствующего предписания.
Изучив материалы дела об административном правонарушении, выслушав показания начальника ОГИБДД ОМВД России по Сердобскому району Тоичкина А.В., прихожу к следующему.
В соответствии с ч.1 ст.12.34 КоАП РФ, несоблюдение требований по обеспечению безопасности дорожного движения при строительстве, реконструкции, ремонте и содержании дорог, железнодорожных переездов или других дорожных сооружений либо непринятие мер по своевременному устранению помех в дорожном движении, осуществлению временного ограничения или прекращения движения транспортных средств на отдельных участках дорог в случаях, если пользование такими участками угрожает безопасности дорожного движения, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц, ответственных за состояние дорог, железнодорожных переездов или других дорожных сооружений, в размере от 20000 до 30000 рублей; на юридических лиц – от 200000 до 300000 рублей.
Отношения, возникающие в связи с использованием автомобильных дорог и осуществлением дорожной деятельности в Российской Федерации, регулируются Федеральным законом от 08 ноября 2007 года №257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее - Федеральный закон от 08 ноября 2007 года №257-ФЗ).
В соответствии с п.12 ст.3 данного Федерального закона, содержание автомобильной дороги - это комплекс работ по поддержанию надлежащего технического состояния автомобильной дороги, оценке ее технического состояния, а также по организации и обеспечению безопасности дорожного движения.
В силу п.6 указанной статьи, содержание автомобильных дорог является разновидностью дорожной деятельности, осуществление которой в отношении автомобильных дорог местного значения согласно п.6 ч.1 ст.13 Федерального закона от 08 ноября 2007 года №257-ФЗ относится к полномочиям органов местного самоуправления городских поселений, муниципальных районов, городских округов.
Согласно п.1 ст.12 Федерального закона от 10 декабря 1995 года №196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» (далее - Федеральный закон от 10 декабря 1995 года №196-ФЗ) ремонт и содержание дорог на территории Российской Федерации должны обеспечивать безопасность дорожного движения.
При этом понятие безопасности дорожного движения и обеспечения безопасности дорожного движения, включённого в понятие содержания автомобильной дороги, дано в ст.2 Федерального закона от 10 декабря 1995 года №196-ФЗ.
Под безопасностью дорожного движения в названной статье понимается состояние данного процесса, отражающее степень защищенности его участников от дорожно-транспортных происшествий и их последствий, а под обеспечением безопасности дорожного движения – деятельность, направленная на предупреждение причин возникновения дорожно-транспортных происшествий, снижение тяжести их последствий.
Поскольку одной из причин возникновения дорожно-транспортных происшествий, усиления тяжести их последствий являются помехи в дорожном движении, то принятие мер по устранению этих помех также является обеспечением безопасности дорожного движения и входит в понятие содержание дорог.
Обязанность по обеспечению соответствия состояния дорог при их содержании установленным техническим регламентам и другим нормативным документам возлагается на лица, осуществляющие содержание автомобильных дорог (п.2 ст.12 Федерального закона от 10 декабря 1995 года №196-ФЗ).
Пунктом 13 Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностей должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения, утверждённых Постановлением Правительства Российской Федерации от 23 октября 1993 года №1090 «О Правилах дорожного движения» (далее - Основные положения), установлено, что должностные и иные лица, ответственные за состояние дорог, железнодорожных переездов и других дорожных сооружений, обязаны содержать дороги в безопасном для движения состоянии в соответствии с требованиями стандартов, норм и правил.
Осуществление дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог местного значения обеспечивается уполномоченными органами местного самоуправления (ч.3 ст.15 Федерального закона от 08 ноября 2007 года №257-ФЗ).
Исходя из положений ст.37 Федерального закона от 06 октября 2003 года №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» (далее - Федеральный закон от 06 октября 2003 года №131-ФЗ), местная администрация является постоянно действующим исполнительно-распорядительным органом местного самоуправления муниципального образования, наделённым уставом полномочиями по решению вопросов местного значения и полномочиями для осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами субъекта Российской Федерации.
В соответствии с п.5 ч.1 ст.14 Федерального закона от 06 октября 2003 года №131-ФЗ к вопросам местного значения городского поселения относится дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения и обеспечение безопасности дорожного движения на них.
Решением Собрания представителей города Сердобска Сердобского района от 25 апреля 2014 года №166-18/3 принят Устав городского поселения город Сердобск Сердобского района Пензенской области (далее – Устав).
В соответствии с п.2 Устава полное наименование муниципального образования - городское поселение город Сердобск Сердобского района Пензенской области, словосочетания «городское поселение город Сердобск Сердобского района Пензенской области», «город Сердобск» являются равнозначными.
Согласно п.5 ч.1 ст.4 Устава к вопросам местного значения г.Сердобска относится, в том числе, дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах населённых пунктов города Сердобска и обеспечение безопасности дорожного движения на них, включая создание и обеспечение функционирования парковок (парковочных мест), осуществление муниципального контроля за сохранностью автомобильных дорог местного значения в границах населённых пунктов города Сердобска, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
В силу ст.ст.19, 23 Устава, Администрация города Сердобска является исполнительно-распорядительным органом города Сердобска, наделённым Уставом полномочиями по решению вопросов местного значения и полномочиями для осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления города Сердобска федеральными законами и законами Пензенской области.
Субъектами административного правонарушения, предусмотренного ст.12.34 КоАП РФ, являются должностные и юридические лица, ответственные за состояние дорог и дорожных сооружений.
Анализ приведённых выше правовых норм, Устава, позволяет сделать вывод о том, что Администрация городского поселения города Сердобска Сердобского района Пензенской области (Администрация города Сердобска) является лицом, ответственным за содержание дорог местного значения, в том числе в части контроля за выполнением мероприятий по содержанию автомобильных дорог общего пользования местного значения.
Приказом Росстандарта Российской Федерации от 26.09.2017 года №1245-ст утверждён национальный стандарт РФ ГОСТ Р 50597-2017 «Автомобильные дороги и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения. Методы контроля» (далее - ГОСТ Р 50597-2017), которым определены, в том числе перечень и допустимые по условиям обеспечения безопасности движения предельные значения показателей эксплуатационного состояния автомобильных дорог, улиц и дорог городов и других населённых пунктов. Все требования Стандарта являются обязательными и направлены на обеспечение безопасности дорожного движения.
В соответствии с п.6.3.1 ГОСТ Р 50597-2017 дороги и улицы должны иметь дорожную разметку по ГОСТ 32953, форма, размеры и цвет которой должны соответствовать ГОСТ Р 51256. Разметка должна быть нанесена по ГОСТ Р 52289 в соответствии с утвержденным проектом (схемой) организации дорожного движения.
В соответствии с п.5.2.4 ГОСТ Р 50597-2017 покрытие проезжей части не должно иметь дефектов в виде выбоин, просадок, проломов, колей и иных повреждений.
Предельные размеры отдельных повреждений (выбоина, просадка, пролом) не должны превышать 15 см. и более в длину, 5 см. и более в глубину, площадь равную 0,06 м2, или более (таблица 5.3 ГОСТ Р 50597-2017).
Из исследованных в судебном заседании доказательств следует, что 03.03.2019 года, в период времени с 10 часов 10 минуты до 15 часов 15 минут, при проведении должностным лицом ОГИБДД ОМВД России по Сердобскому району контрольных мероприятий за состоянием улично-дорожной сети г.Сердобска Сердобского района Пензенской области выявлены недостатки в её содержании, угрожающие безопасности дорожного движения, в нарушение ГОСТ Р 50597-2017 и п.13 Основных положений, при отсутствии снега на дорожном покрытии, совсем отсутствует горизонтальная линия дорожной разметки, на участках дорог, в то время как согласно дислокации дорожных знаков и дорожной разметки на улично-дорожную сеть г.Сердобска Сердобского района Пензенской области, на данных участках дорог должна находится горизонтальная линия дорожной разметки, имеются отдельные выбоины, превышающие установленные размеры.
Фактические обстоятельства дела, помимо показаний начальника ОГИББД, других приведённых выше доказательств и документов, подтверждаются: протоколом об административном правонарушении 58 ВА №397578 от 05.04.2019 года, актами выявленных недостатков в содержании дорог, дорожных сооружений и технических средств организации дорожного движения и приложенной к ним фототаблицей; перечнем автомобильных дорог общего пользования местного значения городского поселения город Сердобска Сердобского района Пензенской области, утверждённым постановлением Администрации г.Сердобска Сердобского района Пензенской области от 23.05.2012 года №150; выписками из дислокации дорожных знаков и дорожной разметки г.Сердобска Сердобского района Пензенской области; копией Устава городского поселения города Сердобска Сердобского района Пензенской области; копией свидетельства о постановке на учёт юридического лица – Муниципального учреждения Администрации города Сердобска Сердобского района Пензенской области в налоговом органе; копией свидетельства о постановке на учёт Российской организации – Администрации города Сердобска в налоговом органе по месту её нахождения.
Протокол об административном правонарушении составлен с соблюдением требований, предусмотренных ст.28.2 КоАП РФ. Сведения, подлежащие указанию в протокол об административном правонарушении в соответствии с ч.2 названной статьи, в этом процессуальном документе отражены.
При этом из материалов дела следует, что о месте и времени составления протокола об административном правонарушении Администрация городского поселения города Сердобска Сердобского района Пензенской области была извещена надлежащим образом, на составление протокола законный представитель или представитель юридического лица не явились, в связи с чем данный процессуальный документ был составлен в их отсутствие, что соответствует требованиям ч.4.1 ст.28.2 КоАП РФ. Копия протокола была направлена в адрес юридического лица.
Выполнение сотрудниками полиции своих служебных обязанностей само по себе не является основанием полагать, что они заинтересованы в исходе дела и критического отношения к их показаниям и составленным ими процессуальным документам.
Административное расследование возбуждено и проведено в соответствии с требования административного законодательства, ст.28.7 КоАП РФ.
Акты выявленных недостатков в содержании дорог и приложенные к ним фотоматериалы, отвечают требованиям ГОСТ Р 50597-2017, а также требованиям предъявляемым к доказательствам ст.26.2 КоАП РФ, как и другие исследованные в судебном заседании и приведённые выше доказательства.
В соответствии с ч.2 ст.2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых названным Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
Как установлено в судебном заседании, Администрация городского поселения город Сердобск Сердобского района Пензенской области, имея возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых КоАП РФ предусмотрена административная ответственность, не приняла все зависящие от неё меры по их соблюдению и исполнению обязанности по содержанию дорог в безопасном для движения состоянии в соответствии с требованиями стандартов, норм и правил, своевременному устранению выявленных нарушений.
Принимая во внимание вышеизложенное, считаю, что в судебном заседании виновность Администрации городского поселения город Сердобск Сердобского района Пензенской области в совершении административного правонарушения при вышеописанных обстоятельствах, полностью установлена совокупностью приведённых доказательств, которые являются допустимыми, относимыми и достаточными для разрешения дела по существу. Действия Администрации городского поселения город Сердобск Сердобского района Пензенской области необходимо квалифицировать по ч.1 ст.12.34 КоАП РФ.
Устранение нарушений после проведения проверки и составления протокола об административном правонарушении, не является основанием для освобождения юридического лица от ответственности и не свидетельствует об отсутствии состава административного правонарушения, поскольку предусмотренное ч.1 ст.12.34 КоАП РФ правонарушение считается оконченным с момента обнаружения соответствующих нарушений уполномоченным должностным лицом и днём совершения правонарушения является день его обнаружения уполномоченным должностным лицом.
При назначении наказания учитываются характер совершенного административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, необходимость достижения целей наказания.
Принимая во внимание указанные обстоятельства, и то, что как следует из показаний начальника ОГИБДД ОМВД России по Сердобскому району Тоичкина А.В., выявленные в ходе проверки нарушения юридическим лицом устранены в рамках исполнения представления, считаю необходимым и достаточным назначить наказание в виде минимального размера административного штрафа, предусмотренного санкцией ч.1 ст.12.34 КоАП РФ.
Данных, на основании которых при назначении наказания было бы возможно применить положения частей 3.2, 3.3 ст.4.1 КоАП РФ, в судебном заседании не установлено и представлено не было.
Руководствуясь ст.ст.29.9, 29.10 Кодекса РФ об административных правонарушениях,
ПОСТАНОВИЛ:
Администрацию городского поселения город Сердобск Сердобского района Пензенской области признать виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.12.34 КоАП РФ, и назначить наказание в виде административного штрафа в размере 200000 (двести тысяч) рублей.
Реквизиты для уплаты административного штрафа: получатель платежа УФК по Пензенской области (УМВД России по Пензенской области), ИНН 5834011778, КПП 583601001, БИК 045655001, КБК 18811630030016000140, ОКТМО 56656000, УИН 18810458190180000521, р/с 40101810222020013001, Отделение Пенза г.Пенза, номер протокола 58 ВА №397559.
Административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу.
Разъяснить, что в случае неуплаты административного штрафа в установленный законодательством срок Администрация городского поселения город Сердобск Сердобского района Пензенской области может быть привлечена к административной ответственности, предусмотренной ч.1 ст.20.25 КоАП РФ и подвергнута наказанию в виде административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа.
Разъяснить, что в соответствии с ч.1.3 ст.32.2 КоАП РФ, при уплате административного штрафа не позднее двадцати дней со дня вынесения настоящего постановления, административный штраф может быть уплачен в размере половины суммы наложенного административного штрафа, то есть в размере 100000 (сто тысяч) рублей.
Постановление может быть обжаловано в Пензенский областной суд в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.
Судья С.В. Малашин