Дело № 2-124\2018
Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
18 апреля 2018 года |
с. Долгодеревенское |
Сосновский районный суд Челябинской области в составе
Председательствующего судьи: |
Куценко Т.Н. |
при секретаре судебного заседания |
Мармута Т.А. |
с участием прокурора |
Чиркиной К.А. Мещеряковой О.Г. |
представителя ответчика администрации Сосновского муниципального района Аюповой Г.И., представителя ответчика администрации Рощинского сельского поселения Верещак Е.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании в зале суда гражданское дело по заявлению прокурора Сосновского района Челябинской области в интересах неопределенного круга лиц к Администрации Сосновского муниципального района Челябинской области, Администрации Рощинского сельского поселения Сосновского муниципального района Челябинской области, ОАО Строительная компания «Челябинскгражданстрой» об обязании обустроить тротуары с обеих сторон дороги, внести изменения в соглашение,
У С Т А Н О В И Л:
Прокурор Сосновского района Челябинской области обратился в суд в интересах Российской Федерации и неопределенного круга лиц к Администрации Сосновского муниципального района Челябинской области, Администрации Рощинского сельского поселения Сосновского муниципального района, ОАО Строительная компания «Челябгражданстрой», с учетом уточнений просил:
- обязать администрацию Рощинского сельского поселения Сосновского муниципального района обустроить тротуары с обеих сторон дороги по ул.Храмовая в д.Казанцево Сосновского района в течение 8 месяцев с момента вступления решения суда в законную силу;
- при недостаточности денежных средств у администрации Рощинского сельского поселения возложить обязанность по финансированию оборудования вышеуказанных тротуаров за счет средств местного бюджета;
- обязать Администрацию Сосновского муниципального района и ОАО Строительная компания «Челябинскгражданстрой» внести изменения в пункт 1 соглашения от 17.04.2017г., заключенного между администрацией Сосновского муниципального района и ОАО СК «Челябинскгражданстрой», следующего содержания: Сторона-2 на период строительства микрорайона в поселке Славино д.Казанцево Сосновского района Челябинской области разрешает Стороне-1 на въезд автотранспорта, за исключением грузовых транспортных средств, по направлению согласно схеме движения, которая является неотъемлемой частью настоящего соглашения.
В обоснование указано следующее: прокуратурой Сосновского района по обращению граждан проведена проверка соблюдения требований законодательства в сфере дорожной деятельности. При проверке установлено, что автомобильная дорога по ул.Храмовая в д.Казанцево и примыкания к ней оборудованы дорожными знаками 3.2 с табличкой 8.4.1, запрещающими движение по указанной автодороге грузовых транспортных средств. На основании соглашения от 17.04.2017г. администрацией Сосновского муниципального района дано разрешение ОАО СК «Челябинскгражданстрой» на период строительства микрорайона «Славино» д.Казанцево на проезд автотранспорта, согласно схеме движения, в том числе транспортных средств, осуществляющих перевозку крупногабаритных и тяжеловесных грузов (строительной грузовой техники). Данной схемой предусмотрено движение транспортных средств по автомобильной дороге населенного пункта – ул.Храмовая д.Казанцево. В нарушение требований закона главой администрации района фактически дано разрешение на проезд транспортных средств по автомобильным дорогам населенного пункта, в том числе по ул.Храмовая и придомовой территории мкрн. Славино, крупногабаритных и тяжеловесных транспортных средств под запрещающие знаки. Действующим законодательством не предусмотрена возможность выдачи специального разрешения на движение по автомобильным дорогам транспортного средства, осуществляющего перевози тяжеловесных и (или) крупногабаритных грузов, в форме соглашения. Движение транспортных средств, осуществляющих перевозку крупногабаритных и тяжеловесных грузов, создает реальную угрозу безопасности дорожного движения, жизни, здоровью и имуществу граждан – жителей д.Казанцево, поскольку минимальные радиусы закругления проезжей части и ограничение видимости на перекрестке по ул.Храмовая в д.Казанцево влекут выезд грузового транспорта, особенно с прицепными устройствами, на встречную полосу проезжей части, что недопустимо. Как недопустимо движение грузового транспорта по придомовой территории многоквартирных жилых домов (через бордюры). Кроме того, тротуары (пешеходные дорожки) с обеих сторон дороги с твердым покрытием по ул.Храмовая не обустроены. Указанное может повлечь причинение вреда жизни и здоровью граждан, возникновение дорожно - транспортных происшествий, нарушает интересы РФ и законные права неопределенного круга лиц.
(л.д. 4-8, 108-109, 156-157)
В судебном заседании помощник прокурора поддержала исковые требования в части обязания администрацию Рощинского сельского поселения Сосновского муниципального района обустроить тротуары с обеих сторон дороги по ул.Храмовая в д.Казанцево Сосновского района в течение 8 месяцев с момента вступления решения суда в законную силу, а при недостаточности денежных средств у администрации Рощинского сельского поселения возложить обязанность по финансированию оборудования вышеуказанных тротуаров за счет средств бюджета района.
Представитель ответчика Администрации Рощинского сельского поселения Верещак Е.В. (по доверенности) с иском прокурора не согласна, ссылается на невозможность обустройства тротуаров на данной автомобильной дороге, установленной комиссионно.
Представитель ответчика Администрации Сосноввсккого муниципального района Аюпова Г.И. (по доверенности) поддержала письменные возражения, представленные в дело, полагает Администрацию Сосновского района ненадлежащим ответчиком.
Представитель ответчика АО СК «Челябинскгражданстрой» извещен, не явился, в материалы дела направлен отзыв с возражениями по иску.
Представитель третьего лица ОГИБДД ОМВД России по Сосновскому району Потешкин А.А. (по доверенности) извещен, не явился, ранее в судебном заседании с иском согласился.
Выслушав пояснения представителей лиц, участвующих в деле, заключение прокурора, исследовав материалы дела в полном объеме, суд полагает исковые требования подлежащими частичному удовлетворению.
Как установлено судом и подтверждается материалами дела, д.Казанцево Сосновского района Челябинской области находится в границе Рощинского сельского поселения Сосновского муниципального района Челябинской области, дороги в указанном населенном пункте относятся к дорогам местного значения.
17 апреля 2017 года между ОАО СК «Челябинскгражданстрой» и Администрацией Сосновского муниципального района заключено соглашение о том, что Сторона-2 на период строительства микрорайона в поселке Славино Сосновского района Челябинской области разрешает Стороне-1 движение автотранспорта по направлению, согласно схеме движения, которая является неотъемлемой частью настоящего соглашения, а Сторона-1 обязуется восстановить дорожное покрытие указанного в п.1 настоящего соглашения в срок до 30.12.2017г.
(л.д. 10)
21.06.2017г. в адрес главы администрации Сосновского муниципального района было направлено представление прокурора Сосновского муниципального района Челябинской области с требованием устранить выявленные в ходе проверки нарушения, принять меры по приведению в соответствие с законом разрешения на проезд транспортных средств, осуществляющих перевозки крупногабаритных и тяжеловесных грузов по автомобильным дорогам населенного пункта д.Казанцево, в том числе, по ул.Храмовая и придомовой территории мкрн. Славино, на которых установлены запрещающие дорожные знаки, устройству тротуаров (пешеходных дорожек) по обе стороны автодороги по ул.Храмовая.
(л.д.11-12)
На данное представление было направлено письмо исх. № 55829 от 11.08.2017г. за подписью первого заместителя Главы Сосновского муниципального района о том, что генеральный план д.Казанцево утвержден решением Совета депутатов Рощинского сельского поселения № 159 от 16.02.2012г., согласно генерального плана, для пропуска транзитного грузового и легкового автотранспорта в обход проектируемой жилой зоны Западного планировочного района д.Казанцево с юго-западной стороны рассматриваемой территории предлагается проложить новую трассу автодороги местного значения, протяженностью 3,8 км, используя существующее примыкание к автодороге федерального значения «Подъезд к г.Екатеринбург от М-5 Урал». В настоящее время комитетом по управлению имуществом и земельным отношениям Администрации Сосновского района ведется изъятие земельных участков под дорогу.
(л.д. 13)
12.12.2017г. совместно с представителем отдела ГИБДД по Сосновскому району Челябинской области, помощником прокурора произведен выезд в д.Казанцево, в ходе которого установлено, что ул.Храмовая в д.Казанцево имеет твердое асфальтовое покрытие. Въезды на автомобильную дорогу по ул.Храмовая в д.Казанцево и примыкания к ней оборудованы дорожными знаками 3.2 и табличкой 8.4.1, запрещающими движение по указанной автодороге грузовых автотранспортных средств. В нарушение положений п.4.5.1.1- 4.5.11.3 ГОСТ Р 52766-2007. Дороги автомобильные общего пользования. Элементы обустройства. Общие требования» тротуары (пешеходные дорожки) с обеих сторон дороги по указанной улице не обустроены.
(л.д. 122)
Отсутствие тротуаров на указанной автомобильной дороге сторонами не оспаривалось.
В силу положений ст. 39 ГПК РФ истец вправе отказаться от иска. Суд не принимает отказ истца от иска, если это противоречит закону или нарушает права и законные интересы других лиц.
Между тем, заявления об отказе от части исковых требований в материалы дела не было представлено, однако, прокурор не поддержал требования в части обязания Администрацию Сосновского муниципального района и ОАО Строительная компания «Челябинскгражданстрой» внести изменения в пункт 1 соглашения от 17.04.2017г., заключенного между администрацией Сосновского муниципального района и ОАО СК «Челябинскгражданстрой», следующего содержания: Сторона-2 на период строительства микрорайона в поселке Славино д.Казанцево Сосновского района Челябинской области разрешает Стороне-1 на въезд автотранспорта, за исключением грузовых транспортных средств, по направлению согласно схеме движения, которая является неотъемлемой частью настоящего соглашения. В остальной части прокурор на исковых требованиях настаивал.
В статье 2 Федерального закона от 10 декабря 1995 г. N 196-ФЗ "О безопасности дорожного движения" приведены основные термины, которые применяются для целей данного Федерального закона, согласно которым безопасность дорожного движения заключается в состоянии данного процесса, отражающем степень защищенности его участников от дорожно-транспортных происшествий и их последствий (абзац третий); обеспечение безопасности дорожного движения - деятельность, направленная на предупреждение причин возникновения дорожно-транспортных происшествий, снижение тяжести их последствий (абзац пятый).
В соответствии со статьей 12 названного Федерального закона содержание дорог на территории Российской Федерации должно обеспечивать безопасность дорожного движения (пункт 1); обязанность по обеспечению соответствия состояния дорог при их содержании правилам, стандартам, техническим нормам и другим нормативным документам, возлагается на лицо, осуществляющее содержание автомобильных дорог (пункт 2).
Согласно статье 2 Федерального закона "О безопасности дорожного движения", пункту 1.2 Правил дорожного движения Российской Федерации дорога - обустроенная или приспособленная и используемая для движения транспортных средств полоса земли либо поверхность искусственного сооружения. Дорога включает в себя одну или несколько проезжих частей, а также трамвайные пути, тротуары, обочины и разделительные полосы при их наличии.
В соответствии с п. п. 1, 5 ст. 3 Федерального закона от 08.11.2007 N 257-ФЗ "Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" автомобильная дорога - это объект транспортной инфраструктуры, предназначенный для движения транспортных средств и включающий в себя земельные участки в границах полосы отвода автомобильной дороги и расположенные на них или под ними конструктивные элементы (дорожное полотно, дорожное покрытие и подобные элементы) и дорожные сооружения, являющиеся ее технологической частью, - защитные дорожные сооружения, искусственные дорожные сооружения, производственные объекты, элементы обустройства автомобильных дорог.
К элементам обустройства автомобильных дорог относятся, в том числе, пешеходные дорожки и тротуары.
В силу п. 1 ст. 17 указанного Закона содержание автомобильных дорог осуществляется в соответствии с требованиями технических регламентов в целях обеспечения сохранности автомобильных дорог, а также организации дорожного движения, в том числе посредством поддержания бесперебойного движения транспортных средств по автомобильным дорогам и безопасных условий такого движения.
В соответствии с пунктом 1.2 Правил дорожного движения Российской Федерации главная дорога - дорога, обозначенная знаками 2.1, 2.3.1 - 2.3.7 или 5.1, по отношению к пересекаемой (примыкающей), или дорога с твердым покрытием (асфальто- и цементобетон, каменные материалы и тому подобное) по отношению к грунтовой, либо любая дорога по отношению к выездам с прилегающих территорий.
Исходя из приведенных правовых норм, дороги подразделяются на дорогу с твердым покрытием и дорогу с грунтовым покрытием (без твердого покрытия).
В материалы дела представлен технический паспорт на сооружение дорожного хозяйства автомобильная дорога по ул.Храмовая, д.Казанцево, составленный по состоянию на 17.12.2015г., где ширина указанной дороги с щебеночным покрытием средняя - 7,18 м. Таким образом, в техническом паспорте на 17.12.2015г. определена ширина автодороги на тот период, когда она не имела твердого асфальтобетонного покрытия.
Постановлением главы Рощинского сельского поселения № 191 от 27.06.2016г. утверждена схема расположения земельного участка по градостроительному зонирования земельный участок находится в зоне Т-2 общей площадью 11576 кв.м. по адресу: Челябинская область, Сосновский район, 1,2 км на северо-запад от центра д.Казанцево для организации дороги.
06 июля 2016 года кадастровым инженером Чензе Н.В. выполнены кадастровые работы с целью образования земельного участка из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности по адресу: Челябинская область, Сосновский район, 1,2 км на северо-запад от центра д.Казанцево.
Постановлением главы Рощинского сельского поселения № 23 от 05 октября 2016 года в постоянной (бессрочное) пользование органу местного самоуправления администрации Рощинского сельского поселения предоставлен земельный участок категории «земли населенных пунктов» с кадастровым номером 74:19:0000000:15338, площадью 11576 кв.м., расположенный по адресу: Челябинская область, Сосновский район, 1,2 км на северо-запад от центра д.Казанцево для организации дороги.
(л.д. 202)
Положительным заключением экспертизы № 74-1-80\1.2-ТД-КР-265 объекта ремонта «Устройства асфальтобетонного покрытия ул.Храмовой в д.Казанцево Сосновского района Челябинской области» установлено, что планируемая ширина покрытия 10 метров, протяженность ремонтируемого участка автодороги по ул.Храмовой составляет 1240 м., параметры поперечного профиля автодороги:
- ширина проезжей части – 8,0 метров;
- ширина обочин – 2 х 1,0м;
- ширина краевой полосы у обочины с асфальтобетонным покрытием – 2 х 0,5м;
- ширина укрепленной части обочины за пределами краевой полосы с покрытием из каменного материала – 2 х 0,5м.
Однако, в процессе экспертизы: ширина проезжей части принята 7,0 м, включая краевую полосу у обочины шириной 2 х 0,5м.
(л.д. 218-220)
Из материалов дела следует, что дорога по улице Храмовая в д.Казанцево в настоящее время имеет твердое покрытие, что подтверждается муниципальным контрактом № 2016.116051 на выполнение работ для муниципальных нужд от 04.07.2016г, техническим заданием (приложение № 1 к муниципальному контракту на выполнение ремонтных работ по устройству асфальтобетонного покрытия ул.Храмовой в д.Казанцево Сосновского района Челябинской области, представленными в дело фотографиями с изображением указанной автодороги с асфальтобетонным покрытием, а также актом проверки прокурора совместно с представителем ОГИБДД ОМВД по Сосновскому району.
Наличие твердого покрытия у автодороги Храмовая в д.Казанцево сторонами не оспаривается.
(л.д. 177-184, 204-217)
Пунктом 4.5.1.1 ГОСТ Р 52766-2007 предусмотрено, что тротуары или пешеходные дорожки устраивают на дорогах с твердым покрытием, проходящих через населенные пункты. Пунктом 5.47 Свода правил "Автомобильные дороги", утвержденного Приказом Минрегиона России от 30 июня 2012 года N 266, предписано устройство тротуаров в соответствии с требованиями Свода правил "Градостроительство. Планировка и застройка городских и сельских поселений", утвержденного Приказом Минрегиона России от 28 декабря 2010 года N 820.
Ширина проезжей части улицы Храмовая составляет 7 метров.
При ширине полосы движения от 3,25 до 3,5 метров автомобильная дорога относится к 3 категории согласно Основным показателям транспортно-эксплуатационных характеристик и потребительских свойств автомобильных дорог, утвержденным Постановлением Правительства РФ от 28.09.2009 № 767 «О классификации автомобильных дорог в Российской Федерации».
На дорогах I - III категорий по ГОСТ Р 52398 тротуары обязательны на всех участках, проходящих через населенные пункты, независимо от интенсивности движения пешеходов.
Помимо этого, автомобильная дорога Храмовая является дорогой с твердым покрытием, проходит через территорию населенного пункта д.Казанцево, и в силу п.4.5.1.1 ГОСТ Р 52766-2007, она, безусловно, должна быть обустроена тротуаром.
Суд учитывает объективные обстоятельства, препятствующие обустройству тротуаров по обе стороны улицы Храмовая, ввиду расположения с одной стороны дороги железобетонных лотков ливневой канализации, опор воздушных линий электроснабжения и надземного газопровода (л.д.176-184), тем, не менее, исходя из ширины полосы отвода, требований к ширине тротуаров, обочин и проезжей части, обустройство тротуара с одной стороны указанной дороги местного значения возможно и является необходимым в силу вышеуказанных норм.
Статьей 12 Федерального закона от 10 декабря 1995 года N 196-ФЗ "О безопасности дорожного движения" (далее - Закон N 196-ФЗ) предусмотрено, что ремонт и содержание дорог на территории Российской Федерации должны обеспечивать безопасность дорожного движения. Соответствие состояния дорог техническим регламентам и другим нормативным документам, относящимся к обеспечению безопасности дорожного движения, удостоверяется актами контрольных осмотров либо обследований дорог, проводимых с участием соответствующих органов исполнительной власти. Обязанность по обеспечению соответствия состояния дорог при их содержании установленным техническим регламентам и другим нормативным документам возлагается на лица, осуществляющие содержание автомобильных дорог.
Согласно п. 4 ст. 6 Закона N 196-ФЗ к полномочиям органов местного самоуправления поселения в области обеспечения безопасности дорожного движения относится осуществление мероприятий по обеспечению безопасности дорожного движения на автомобильных дорогах местного значения, в том числе на объектах улично-дорожной сети, в границах населенных пунктов поселения при осуществлении дорожной деятельности, включая принятие решений о временных ограничении или прекращении движения транспортных средств на автомобильных дорогах местного значения в границах населенных пунктов поселения в целях обеспечения безопасности дорожного движения.
Пунктом 5 ч. 1 ст. 14 Федерального закона Российской Федерации от 06 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" предусмотрено, что к вопросам местного значения поселения относится дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения и обеспечение безопасности дорожного движения на них, осуществление муниципального контроля за сохранностью автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
В нарушение требований ст. 56 ГПК РФ ответчиками не представлено доказательств соблюдения установленных нормативными документами требований к содержанию автомобильной дороги Храмовя в д.Казанцево.
С учетом изложенного, суд приходит к выводу, что обустройство тротуаров является обязанностью ответчика Администрацию Рощинского сельского поселения. направленной на обеспечение безопасности жителей, а также обеспечение безопасности дорожного движения.
Суд учитывает, что Решением Собрания депутатов Сосновского муниципального района Челябинской области от 05 декабря 2014 года N 913 органам местного самоуправления сельских поселений, входящих в состав Сосновского муниципального района Челябинской области, передана часть полномочий Сосновского муниципального района Челябинской области по решению вопросов местного значения, в том числе дорожная деятельность в отношении автомобильных работ местного значения в границах населенных пунктов сельского поселения и обеспечение безопасности дорожного движения на них, включая создание и обеспечение функционирования парковок (парковочных мест), осуществление муниципального контроля за сохранностью автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения, а также осуществления иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
09 января 2018 года между Администрацией Сосновского муниципального района и Администрацией Рощинского сельского поселения заключено Соглашение о передаче администрации Рощинского сельского поселения Сосновского муниципального района Челябинской области полномочий администрации Сосновского муниципального района Челябинской области.
(л.д. 149-154)
Согласно п. 2.1. соглашения о передачи части полномочий администрации Рощинского сельского поселения Сосновского муниципального района Челябинской области - передача осуществляется за счет межбюджетных трансфертов, предоставляемых из бюджета Сосновского муниципального района Челябинской области в бюджет Рощинского сельского поселения Сосновского муниципального района Челябинской области.
Поскольку межбюджетные трансферты на реализацию полномочий муниципального района по решению вопросов местного значения, в том числе "дорожная деятельность" должны поступать из бюджета Сосновского муниципального района Челябинской области на счета соответствующего поселения, то на ответчика администрацию Сосновского муниципального района Челябинской области следует возложить обязанность по перечислению недостающих средств для надлежащего исполнения администрацией Рощинского сельского поселения Сосновского муниципального района Челябинской области переданных ей полномочий муниципального района.
Согласно разделу 3.1 соглашения от 09 января 2018 года администрация района перечисляет администрации поселения финансовые средства в виде межбюджетных трансфертов, предназначенные для исполнения переданных на настоящему соглашению полномочий, в размере и порядке, установленных разделом 2 настоящего Соглашения, осуществляет контроль за исполнением администрацией поселения переданных ей полномочий, а также целевым использованием финансовых средств, предоставленных на эти цели.
Также суд полагает подлежащими удовлетворению требования прокурора при недостаточности денежных средств у администрации Рощинского сельского поселения Сосновского муниципального района возложить обязанность по финансированию оборудования тротуара за счет средств бюджета Сосновского муниципального района Челябинской области,
Суд исходит из того, что обязанность по финансированию решения вопросов местного значения, находящихся в компетенции муниципального района, осуществляется за счет бюджета муниципального района в независимости были ли указанные полномочия переданы для исполнения поселению.
В соответствии со статьей 15 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" органы местного самоуправления поселений, входящих в состав муниципального района, могут заключать с органами местного самоуправления муниципального района соглашения о передаче осуществления части полномочий по решению вопросов местного значения поселений. Аналогично органы местного самоуправления муниципального района могут заключать с органами местного самоуправления поселений, входящих в состав муниципального района, соглашения о передаче осуществления части полномочий по решению вопросов местного значения муниципальных районов.
В этих случаях финансирование переданных полномочий будет осуществляться за счет межбюджетных трансфертов, предоставляемых из бюджетов поселений в бюджет муниципального района или из бюджета муниципального района в бюджеты соответствующих поселений соответственно в соответствии со статьями 142.4 и 142.5 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
Руководствуясь ст.ст. 194-198 ГПК РФ, суд
Р Е Ш И Л:
░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░.
░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ 8 ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░.░░░░░░░░ ░ ░.░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░.
░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░ ░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░.
░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░.
░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░ <░░░░░░ ░░░░░░>
<░░░░░░ ░░░░░░>
<░░░░░░ ░░░░░░> ░.░.░░░░░░░