25RS0004-01-2020-003758-80
Дело № 2-2347/2020
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
02 сентября 2020 года г.Владивосток,
Советский районный суд г.Владивостока, в составе председательствующего судьи Борщенко Т.А.,
при ведении протокола судебного заседания помощником судьи Рыбак А.Е.,
Рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску прокурора г.Владивостока в интересах прав неопределенного круга лиц к Муниципальному бюджетному дошкольному образовательному учреждению «Центр развития ребенка –детский сад №186 г.Владивостока», администрации г.Владивостока, Управлению по работе с муниципальными учреждениями образования администрации г.Владивостока о возложении обязанности
УСТАНОВИЛ:
Прокурор г.Владивостока обратился в суд с иском в интересах прав неопределенного круга лиц обратился в суд с иском к МБДОУ «Центр развития ребенка –детский сад №186 г.Владивостока», администрации г.Владивостока, Управлению по работе с муниципальными учреждениями образования администрации г.Владивостока о возложении обязанности, указав, что прокуратурой г.Владивостока на основании п.2.16 приказа прокурора Приморского края от <дата> <номер> «Об организации прокурорского надзора за исполнением законов о несовершеннолетних и молодежи» проведен мониторинг состояния оснащенности муниципальных дошкольных образовательных учреждений системами автоматической пожарной сигнализацией (АУПС) и системами оповещения и управления эвакуацией людей о пожаре (СОУЭ). Согласно информации, предоставленной ОНД и ПР по г.Владивостоку от <дата> № 2453-3-5 на объекте защиты - МБДОУ «Центр развития ребенка -детский сад <номер> г.Владивостока» не обеспечено исправное состояние системы автоматической пожарной сигнализации, не обеспечено исправное состояние системы оповещения людей о пожаре. Выявленные в ходе проверки МБДОУ «Центр развития ребенка - детский сад <номер> г.Владивостока» нарушения могут повлечь возникновение угрозы причинения вреда жизни, здоровью граждан при возникновении пожара. Кроме того, в связи с выявленными нарушениями прокурором города <дата> внесено представление главе <адрес> о необходимости устранения выявленных нарушений. Однако, в ответе на представление, поступившему в прокуратуру города <дата> <номер>, администрация города указала, что мероприятия по замене автоматических установок пожарной сигнализации в образовательных организациях реализуются в рамках подпрограммы «Безопасность муниципальных образовательных учреждений» на 2014 - 2020 годы муниципальной программы «Развитие образования города Владивостока» на 2014 - 2020 годы, утвержденной постановлением администрации города Владивостока от <дата> <номер>. В 2020 году работы по замене АУПС и СОЭУ будут выполняться в зависимости от наличия экономии. Нарушение требований пожарной безопасности в образовательной организации может подвергнуть опасности жизнь и здоровье неопределенного круга лиц, в том числе, несовершеннолетних. Соответственно, нахождение в неудовлетворительном состоянии автоматической пожарной сигнализации и системы оповещения, в первую очередь, является нарушением условий, гарантирующих охрану и укрепление здоровья воспитанников данного образовательного учреждения, а также нарушением правовой обязанности учреждения по предоставлению территории с соответствующими условиями для безопасного пребывания обучающихся в указанном образовательном учреждении, и, как следствие этого, нарушением вышеуказанного конституционного права граждан, а также нарушением права несовершеннолетних на благополучные условия обучения. Просит суд обязать МБДОУ «Центр развития ребенка - детский сад <номер> г.Владивостока» после доведения лимитов бюджетных обязательств в течение 3 месяцев произвести работы по приведению автоматической установки пожарной сигнализации и системы оповещения людей о пожаре в здании МБДОУ «Центр развития ребенка - детский сад № 186 г.Владивостока» в соответствии с требованиями Федерального закона от <дата> <номер> «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности», СП 5.13130.2009. Свод правил. Системы противопожарной защиты. Установки пожарной сигнализации и пожаротушения автоматические. Нормы и правила проектирования», утвержденные Приказом МЧС России от <дата> № 175, СП 6.13130-2013 Свод правил «Системы противопожарной защиты. Электрооборудование. Требования пожарной безопасности», утвержденные Приказом МЧС России от <дата> № 115, обязать администрацию г.Владивостока, Управление по работе с муниципальными учреждениями образования администрации г.Владивостока в течение 6 месяцев с момента вступления решения в законную силу обеспечить финансирование мероприятий по приведению автоматической установки пожарной сигнализации, системы оповещения людей о пожаре в здании муниципального бюджетного образовательного учреждения МБДОУ «Центр развития ребенка - детский сад № 186 г.Владивостока» в соответствии с требованиями Федерального закона от <дата> <номер> «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности», СП 5.13130.2009. Свод правил. Системы противопожарной защиты. Установки пожарной сигнализации и пожаротушения автоматические. Нормы и правила проектирования», утвержденные Приказом МЧС России от <дата> № 175, СП 6.13130-2013 Свод правил «Системы противопожарной защиты. Электрооборудование. Требования пожарной безопасности», утвержденные Приказом МЧС России от <дата> № 115.
В судебном заседании помощник прокурора г.Владивостока Брагина Е.Н. на удовлетворении исковых требований настаивала в полном объеме, по доводам и основаниям, изложенным в иске. Суду пояснила, что прокуратурой г.Владивостока была проведена проверка в ходе, которой установлено, что в нарушение требований действующего законодательства РФ в образовательном учреждении автоматическая установка пожарной сигнализации и система оповещения людей о пожаре находится в неисправном и частично в работоспособном состоянии, что в частности подтверждено актами проверок, фактически истек срок службы системы автоматической пожарной сигнализацией (АУПС). Нарушение требований пожарной безопасности в образовательной организации может подвергнуть опасности жизнь и здоровье неопределенного круга лиц, в том числе, несовершеннолетних. Просит суд исковые требования удовлетворить в полном объеме.
В судебном заседании представитель ответчиков администрации г.Владивостока, Управления по работе с муниципальными учреждениями образования администрации г.Владивостока по доверенности Алейник Е.С. возражала против удовлетворения исковых требований в полном объеме, по доводам и основаниям, изложенным в письменном отзыве. Суду пояснила, что исковые требования прокурора г.Владивостока заявлены лишь на основании информации, предоставленной ОВД и ПР по г.Владивостоку от <дата> № <номер>, согласно которой на объекте защиты- МБДОУ «Центр развития ребенка - детский сад <номер> г.Владивостока не обеспечено исправное состояние системы и установок противопожарной защиты. В представленной информации не конкретизировано в чем выражается неисправное состояние системы и установки противопожарной защиты. Какие функции пожарной автоматикой не выполняются, по каким причинам. Акты обследования, составленные уполномоченными органами, и доказывающие неисправность АПС и СОУЭ в материалы дела не представлены. Каких-либо предписаний в адрес учреждения не поступало. Системы автоматики находятся в работоспособном состоянии, сигнал системы АУПС дублируется на пульт подразделения противопожарной охраны. Система соответствует проектной документации и требованиям, предъявляемым на момент монтажа. Данная информация подтверждается актом проверки работоспособности средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений от <дата>, составленным обслуживающей подрядной организацией ООО «Альберта». Руководителем МБДОУ № 186 заявка на выделение бюджетных средств на проведение мероприятий по замене АПС и СОУЭ в Управление не направлялась. Просит суд в удовлетворении исковых требований отказать.
В судебном заседании представитель ответчика заведующая МБДОУ «Центр развития ребенка – детский сад №186 г.Владивостока» Пожетнова Л.А. исковые требования признала в полном объеме. Суду пояснила, что в действительности система пожарной безопасности в учреждении требует замены, для этого необходимо бюджетное финансирование из администрации г.Владивостока. При выделении соответствующих денежных средств, в МБДОУ «Центр развития ребенка – детский сад №186 г.Владивостока» будут произведены работы по приведению автоматической установки пожарной сигнализации и системы оповещения людей о пожаре в здании учреждения. Соответствующие заявки подавались в администрацию г.Владивостока неоднократно. Разработана проектно-сметная документация.
Выслушав стороны, изучив материалы дела, давая оценку фактическим обстоятельствам дела, всем имеющимся доказательствам в их совокупности, суд считает, что исковые требования подлежат частичному удовлетворению по следующим основаниям.
В соответствии со ст.56 ГПК РФ, содержание которой следует рассматривать в контексте ч.3 ст.123 Конституции РФ и ст.12 ГПК РФ, закрепляющих принцип состязательности гражданского судопроизводства и принцип равноправия сторон, каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основания своих требований и возражений, если иное не предусмотрено федеральным законом.
Суд оценивает доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном, объективном и непосредственном исследовании имеющихся в деле доказательств. Никакие доказательства не имеют для суда заранее установленной силы. Суд оценивает относимость, допустимость, достоверность каждого доказательства в отдельности, а также достаточность и взаимную связь доказательств в их совокупности (ст.67 ГПК РФ).
Согласно ч.1 ст.215 ГК РФ, имущество, принадлежащее на праве собственности городским и сельским поселениям, а также другим муниципальным образованиям, является муниципальной собственностью.
В силу ст.210 ГК РФ, собственник несет бремя содержания принадлежащего ему имущества, если иное не предусмотрено законом или договором.
На основании п.3,6 ч.1 ст.8 Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», к полномочиям органов государственной власти субъектов Российской Федерации в сфере образования относятся:
обеспечение государственных гарантий реализации прав на получение общедоступного и бесплатного дошкольного образования в муниципальных дошкольных образовательных организациях, общедоступного и бесплатного дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования в муниципальных общеобразовательных организациях, обеспечение дополнительного образования детей в муниципальных общеобразовательных организациях посредством предоставления субвенций местным бюджетам, включая расходы на оплату труда, приобретение учебников и учебных пособий, средств обучения, игр, игрушек (за исключением расходов на содержание зданий и оплату коммунальных услуг), в соответствии с нормативами, определяемыми органами государственной власти субъектов Российской Федерации;
финансовое обеспечение получения дошкольного образования в частных дошкольных образовательных организациях, дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования в частных общеобразовательных организациях, осуществляющих образовательную деятельность по имеющим государственную аккредитацию основным общеобразовательным программам, посредством предоставления указанным образовательным организациям субсидий на возмещение затрат, включая расходы на оплату труда, приобретение учебников и учебных пособий, средств обучения, игр, игрушек (за исключением расходов на содержание зданий и оплату коммунальных услуг), в соответствии с нормативами, указанными в пункте 3 настоящей части.
В соответствии с п.8 ч.1 ст.41 Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», охрана здоровья обучающихся включает в себя обеспечение безопасности обучающихся во время пребывания в организации, осуществляющей образовательную деятельность.
Как указано в ст.34 Федерального закона от 21.12.1994 № 69-ФЗ «О пожарной безопасности», граждане имеют право на защиту их жизни, здоровья и имущества в случае пожара.
В свою очередь, в целях защиты жизни, здоровья, имущества граждан и юридических лиц, государственного и муниципального имущества от пожаров принят Федеральный закон от 22.07.2008 № 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности». Положения Федерального закона об обеспечении пожарной безопасности объектов защиты обязательны для исполнения при проектировании, эксплуатации объектов защиты.
В соответствии с п.20 ст.2 Федерального закона от 22.07.2008 № 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности», пожарная безопасность объекта защиты - состояние объекта защиты, характеризуемое возможностью предотвращения возникновения и развития пожара, а также воздействия на людей и имущество опасных факторов пожара.
На основании п.22 ст.2 Федерального закона от 22.07.2008 № 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности», пожарная опасность объекта защиты - состояние объекта защиты, характеризуемое возможностью возникновения и развития пожара, а также воздействия на людей и имущество опасных факторов пожара.
Как указано в ст.5 Федерального закона от 22.07.2008 № 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности», каждый объект защиты должен иметь систему обеспечения пожарной безопасности. Целью создания системы обеспечения пожарной безопасности объекта защиты является предотвращение пожара, обеспечение безопасности людей и защита имущества при пожаре. Система обеспечения пожарной безопасности объекта защиты включает в себя систему предотвращения пожара, систему противопожарной защиты, комплекс организационно-технических мероприятий по обеспечению пожарной безопасности. Система обеспечения пожарной безопасности объекта защиты в обязательном порядке должна содержать комплекс мероприятий, исключающих возможность превышения значений допустимого пожарного риска, установленного настоящим Федеральным законом, и направленных на предотвращение опасности причинения вреда третьим лицам в результате пожара.
В силу ч.1 ст.6 Федерального закона от <дата> № 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности», пожарная безопасность объекта защиты считается обеспеченной при выполнении одного из следующих условий:
1) в полном объеме выполнены требования пожарной безопасности, установленные техническими регламентами, принятыми в соответствии с Федеральным законом "О техническом регулировании", и пожарный риск не превышает допустимых значений, установленных настоящим Федеральным законом.
2) в полном объеме выполнены требования пожарной безопасности, установленные техническими регламентами, принятыми в соответствии с Федеральным законом "О техническом регулировании", и нормативными документами по пожарной безопасности.
Согласно ч.1 ст.103 Федерального закона от <дата> № 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности», технические средства автоматических установок пожарной сигнализации должны обеспечивать электрическую и информационную совместимость друг с другом, а также с другими взаимодействующими с ними техническими средствами.
Пунктом 61 Правил противопожарного режима, утвержденных Постановлением Правительства РФ от <дата> <номер> установлено, что руководитель организации обеспечивает исправное состояние систем и установок противопожарной защиты и организует проведение проверки их работоспособности в соответствии с инструкцией на технические средства завода-изготовителя, национальными и (или) международными стандартами и оформляет акт проверки.
В силу ст.54 Федерального закона от 22.07.2008 № 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности», системы обнаружения пожара (установки и системы пожарной сигнализации), оповещения и управления эвакуацией людей при пожаре должны обеспечивать автоматическое обнаружение пожара за время, необходимое для включения систем оповещения о пожаре в целях организации безопасной (с учетом допустимого пожарного риска) эвакуации людей в условиях конкретного объекта.
Системы пожарной сигнализации, оповещения и управления эвакуацией людей при пожаре должны быть установлены на объектах, где воздействие опасных факторов пожара может привести к травматизму и (или) гибели людей. Перечень объектов, подлежащих оснащению указанными системами, устанавливается нормативными документами по пожарной безопасности.
Судом установлено, что прокуратурой г.Владивостока на основании п.2.16 приказа прокурора Приморского края от <дата> № 167 «Об организации прокурорского надзора за исполнением законов о несовершеннолетних и молодежи» проведен мониторинг состояния оснащенности муниципальных дошкольных образовательных учреждений системами автоматической пожарной сигнализацией (АУПС) и системами оповещения и управления эвакуацией людей о пожаре (СОУЭ).
Согласно информации, предоставленной ОНД и ПР по г.Владивостоку от <дата> № <номер> на объекте защиты - МБДОУ «Центр развития ребенка -детский сад №186 г.Владивостока» не обеспечено исправное состояние системы автоматической пожарной сигнализации, не обеспечено исправное состояние системы оповещения людей о пожаре (л.д.7-12).
Из представленного в материалы дела акта проверки готовности организации к новому 2020-2021 году от <дата> следует, что необходима замена АУПС, вышел срок эксплуатации оборудования.
Из акта проверки работоспособности средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений от <дата> в частности следует, что срок службы пожарного оборудования составляет более 10 лет.
Из материалов дела следует, что эксплуатационным техническим обслуживанием автоматической пожарной сигнализации и системы оповещения в помещениях МБДОУ «Центр развития ребенка -детский сад №186 г.Владивостока» на основании договора от <дата> занимается ООО «Альберта».
На основании контракта <номер> от <дата> ООО «ДВ-центр Охрана» разработало для МБДОУ «Центр развития ребенка -детский сад №186 г.Владивостока» проектно-сметную документацию для ремонта системы автоматической пожарной сигнализации, системы оповещения и управления эвакуацией людей при пожаре МБДОУ «Центр развития ребенка -детский сад №186 г.Владивостока» (л.д.31-36).
Таким образом, выявленные в ходе проверки МБДОУ «Центр развития ребенка - детский сад №186 г.Владивостока» нарушения могут повлечь возникновение угрозы причинения вреда жизни, здоровью граждан при возникновении пожара.
ОНД и ПР по г.Владивостоку было вынесено предписание <номер> от <дата> МБДОУ «Центр развития ребенка -детский сад №186 г.Владивостока» об устранении нарушений обязательных требований пожарной безопасности (л.д.40-41).
Постановлением ОНД и ПР по г.Владивостоку <номер> от <дата> заведующая МБДОУ «Центр развития ребенка - детский сад № 186 г.Владивостока» Пожетнова Л.А. признана виновной по ч.1 ст.20.4 КРФоАП ей назначено наказание в виде предупреждения (л.д.42-43).
Нахождение в неудовлетворительном состоянии автоматической пожарной сигнализации и системы оповещения, в первую очередь, является нарушением условий, гарантирующих охрану и укрепление здоровья воспитанников данного образовательного учреждения, а также нарушением правовой обязанности учреждения по предоставлению территории с соответствующими условиями для безопасного пребывания обучающихся в указанном образовательном учреждении, и, как следствие этого, нарушением вышеуказанного конституционного права граждан, а также нарушением права несовершеннолетних на благополучные условия обучения.
В силу п.3 ч.1 ст.17 ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», в целях решения вопросов местного значения органы местного самоуправления муниципальных районов обладают полномочиями по финансированию муниципальных учреждений.
В силу п.5 ч.1 ст.9 ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» к полномочиям органов местного самоуправления муниципальных районов и городских округов по решению вопросов местного значения в сфере образования относится обеспечение содержания зданий и сооружений муниципальных образовательных организаций, обустройство прилегающих к ним территорий.
В материалы дела представлен устав МБДОУ «Центр развития ребенка – детский сад №186 г.Владивостока», согласно п.1.6 которого, Учредителем и собственником имущества Учреждения является Владивостокский городской округ в лице администрации города Владивостока. Функции и полномочия Учредителя от имени администрации города Владивостока осуществляются уполномоченным органом, обладающим полномочиями главного распорядителя бюджетных средств в отношении Учреждения. Функции и полномочия собственника имущества от имени администрации города Владивостока осуществляются органом администрации города Владивостока, уполномоченным на осуществление прав собственника в отношении муниципального имущества (л.д.37-39).
Таким образом, суд приходит к выводу, что МБДОУ «Центр развития ребенка –детский сад №186 г.Владивостока» - образовательное учреждение, учредителем которого является администрация г.Владивостока. Деятельность учреждения финансируется учредителем, расходы на содержание здания детского сада осуществляются из местного бюджета.
Таким образом, поскольку администрация г.Владивостока является исполнительно-распорядительным органом города Владивостока, наделена правами юридического лица, а Управление по работе с муниципальными учреждениями образования администрации г.Владивостока является органом администрации г.Владивостока, не является при этом юридическим лицом, то полномочия по производству финансирования расходов по выполнению работ по приведению автоматической установки пожарной сигнализации и системы оповещения людей о пожаре в здании муниципального бюджетного образовательного учреждения «Центр развития ребенка – детский сад №186 г.Владивостока» необходимо возложить именно на администрацию г.Владивостока, являющуюся надлежащим ответчиком по данному делу.
Таким образом, в нарушение норм действующего законодательства, в образовательном учреждении автоматическая установка пожарной сигнализации и система оповещения людей о пожаре находится в неисправном и частично в работоспособном состоянии. При этом, выявленные в ходе проверки нарушения могут повлечь возникновение угрозы причинения вреда жизни, здоровью граждан при возникновении пожара.
Ненадлежащее выполнение ответчиками администрацией г.Владивостока, МБДОУ «Центр развития ребенка –детский сад №186 г.Владивостока» своих обязанностей, влечет грубое нарушение прав и законных интересов воспитанников учреждения, педагогического и технического персонала образовательного учреждения, а также иных лиц, посещающих учреждение, в части их безопасного пребывания в нем.
Доводы представителя ответчика администрации г.Владивостока по доверенности Алейник Е.С. о том, что прокурором не представлено допустимых доказательств, свидетельствующих об обязанности администрации г.Владивостока выделить финансирование на установку автоматической системы пожарной сигнализации, а также нормативное обоснование того, что срок службы установленной пожарной сигнализации истек, суд считает несостоятельными и опровергающимися материалами дела.
Как указано в ч.1 ст.206 ГПК РФ, при принятии решения суда, обязывающего ответчика совершить определенные действия, не связанные с передачей имущества или денежных сумм, суд в том же решении может указать, что, если ответчик не исполнит решение в течение установленного срока, истец вправе совершить эти действия за счет ответчика с взысканием с него необходимых расходов.
Согласно ч.2 ст.206 ГПК РФ, в случае, если указанные действия могут быть совершены только ответчиком, суд устанавливает в решении срок, в течение которого решение суда должно быть исполнено. Решение суда, обязывающее организацию или коллегиальный орган совершить определенные действия (исполнить решение суда), не связанные с передачей имущества или денежных сумм, исполняется их руководителем в установленный срок. В случае неисполнения решения без уважительных причин суд, принявший решение, либо судебный пристав-исполнитель применяет в отношении руководителя организации или руководителя коллегиального органа меры, предусмотренные федеральным законом.
На основании изложенного, суд считает необходимым возложить на МБДОУ «Центр развития ребенка –детский сад №186 г.Владивостока» в течение трех месяцев с момента поступления денежных средств из администрации г.Владивостока обязанность произвести работы по приведению автоматической установки пожарной сигнализации и системы оповещения людей о пожаре в здании муниципального бюджетного образовательного учреждения «Центр развития ребенка –детский сад №186 г.Владивостока» в соответствии с требованиями Федерального закона от <дата> № 123 -ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности», СП 5.13130.2009. Свод правил. Системы противопожарной защиты. Установки пожарной сигнализации и пожаротушения автоматические. Нормы и правила проектирования», утвержденные Приказом МЧС России от <дата> № 175, СП 6.13130-2013 Свод правил «Системы противопожарной защиты. Электрооборудование. Требования пожарной безопасности», утвержденные Приказом МЧС России от <дата> № 115.
Возлагая обязанность на администрацию г.Владивостока произвести финансирование расходов по выполнению работ по приведению автоматической установки пожарной сигнализации и системы оповещения людей о пожаре в здании МБДОУ «Центр развития ребенка –детский сад №186 г.Владивостока», суд, считает разумным установить 6-ти месячный срок со дня вступления решения суда в законную силу, при этом, возлагая обязанность на МБДОУ «Центр развития ребенка –детский сад №186 г.Владивостока» произвести работы по приведению автоматической установки пожарной сигнализации и системы оповещения людей о пожаре в здании учреждения, суд, считает разумным установить 3-х месячный срок со дня вступления решения суда в законную силу.
Руководствуясь ст. ст.194-198 ГПК РФ, суд
РЕШИЛ:
Исковые требования прокурора г.Владивостока в интересах прав неопределенного круга лиц удовлетворить частично.
Возложить на Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Центр развития ребенка – детский сад №186 г.Владивостока» в течение трех месяцев с момента поступления денежных средств из администрации г.Владивостока обязанность произвести работы по приведению автоматической установки пожарной сигнализации и системы оповещения людей о пожаре в здании муниципального бюджетного образовательного учреждения «Центр развития ребенка –детский сад №186 г.Владивостока» в соответствии с требованиями Федерального закона от <дата> № 123 -ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности», СП 5.13130.2009. Свод правил. Системы противопожарной защиты. Установки пожарной сигнализации и пожаротушения автоматические. Нормы и правила проектирования», утвержденные Приказом МЧС России от <дата> № 175, СП 6.13130-2013 Свод правил «Системы противопожарной защиты. Электрооборудование. Требования пожарной безопасности», утвержденные Приказом МЧС России от <дата> № 115.
Возложить на администрацию г.Владивостока обязанность произвести финансирование расходов по выполнению работ по приведению автоматической установки пожарной сигнализации и системы оповещения людей о пожаре в здании муниципального бюджетного образовательного учреждения «Центр развития ребенка – детский сад №186 г.Владивостока», в течение шести месяцев с момента вступления решения суда в законную силу.
В остальной части иска отказать.
Решение может быть обжаловано сторонами в апелляционном порядке в Приморский краевой суд через Советский районный суд г.Владивостока в течение месяца, со дня изготовления решения в мотивированном виде.
Мотивированное решение изготовлено 09.09.2020.
Судья Т.А. Борщенко