Дело №2-1649/2015 г.
Р Е Ш Е Н И Е
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
29 июля 2015 года г.Шуя
Шуйский городской суд Ивановской области
в составе:
председательствующего судьи Козловой Л.В.,
при секретаре Вахтиной О.Н.,
представителя истца Шуйского межрайонного прокурора Тихомирова Е.Н.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Шуйского межрайонного прокурора в интересах неопределенного круга лиц к Администрации Введенского сельского поселения Шуйского муниципального района Ивановской области об обязании ликвидировать несанкционированную свалку отходов производства и потребления, расположенную на въезде с левой стороны в с.Дунилово,
У С Т А Н О В И Л:
Шуйский межрайонный прокурор обратился в суд с иском в интересах неопределенного круга лиц к Администрации Введенского сельского поселения Шуйского муниципального района Ивановской области об обязании ликвидировать несанкционированную свалку отходов производства и потребления, расположенную на въезде с левой стороны в с.Дунилово в срок до 01.10.2015 года. Заявленные требования обоснованы тем, что Шуйской межрайонной прокуратурой проведена проверка исполнения законодательства об охране окружающей среды на территории Шуйского муниципального района Ивановской области. В ходе проведенной проверки установлено, что на территории Введенского сельского поселения на въезде с левой стороны в с.Дунилово имеет место несанкционированное размещение отходов производства и потребления. В соответствии с п.1 ст.8 Федерального закона от 24.06.1998 года №89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» предусмотрено, что организация сбора и вывоза бытовых отходов и мусора относится к полномочиям органов местного самоуправления поселений в области обращения с отходами. Согласно п.3.1 СаНПиН 42-128-4690-88 «Санитарные правила содержания территорий населенных мест» обезвреживание твердых и жидких бытовых отходов производится на специально отведенных участках или специальных сооружениях по обезвреживанию и переработке. Запрещается вывозить отходы на другие, не предназначенные для этого места, а также закапывать отходы на сельскохозяйственных полях. Твердые бытовые отходы следует вывозить на полигоны (усовершенствованные свалки), поля компостирования, перерабатывающие и сжигательные заводы. Таким образом, администрацией Введенского сельского поселения не осуществляются обязанности по регулярной очистке территории муниципального образования от отходов в соответствии с экологическими, санитарными и иными требованиями. Не проведение работ, направленных на организацию сбора и вывоза бытовых отходов и мусора, нарушают права и законные интересы неопределенного круга лиц – жителей Введенского сельского поселения Шуйского муниципального района на благоприятную окружающую среду, гарантированные ст.42 Конституции РФ.
В судебном заседании представитель истца Шуйской межрайонной прокуратуры Тихомиров Е.Н. заявленные требования поддержал в полном объеме по основаниям и доводам, изложенным в заявлении.
В судебное заседание представитель ответчика Администрации Введенского сельского поселения Шуйского муниципального района Ивановской области в судебное заседание не явился, направил в суд ходатайство о рассмотрении дела в свое отсутствие.
Заслушав стороны, изучив материалы гражданского дела, оценив в совокупности представленные доказательства, суд приходит к выводу, что заявленные требования являются обоснованными и подлежащими удовлетворению по следующим основаниям.
В соответствии со ст.42 Конституции Российской Федерации и ст.3.11 Федерального закона от 10.01.2002 г. № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды» хозяйственная и иная деятельность органов государственной власти, органов местного самоуправления, юридических и физических лиц, оказывающих воздействие на окружающую среду должна осуществляться на основе принципов соблюдения прав человека на благоприятную окружающую среду, обеспечения благоприятных условий жизнедеятельности человека, ответственность за нарушение законодательства в области охраны окружающей среды.
Согласно ст.12 Земельного Кодекса РФ земля в Российской Федерации охраняется как основа жизни и деятельности народов проживающих на соответствующей территории.
Статьей 7 данного Закона к вопросам местного значения городских, сельских поселений отнесена организация сбора и вывоза бытовых отходов и мусора.
Аналогичные обязанности на сельские муниципальные образования возложены ст.14 Федерального закона от 06.10.2003 г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».
В соответствии с Федеральным законом от 24.06.1998 г. №89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» определено, что территории муниципальных образований подлежат регулярной очистке от отходов в соответствии с экологическими, санитарными и иными требованиями.
На основании положений Федерального закона от 30 марта 1999 г. №52-ФЗ «О санитарно - эпидемиологическом благополучии населения» органы государственной власти и органы местного самоуправления, организации всех форм собственности, индивидуальные предприниматели, граждане обеспечивают соблюдение требований законодательства РФ в области обеспечения санитарно- эпидемиологического благополучия населения за счет собственных средств.
В соответствии с п. п. 3.1, 3.2 СаНПиН 42-128-4690-88 «Санитарные правила содержания территории населенных мест» обезвреживание твердых и жидких бытовых отходов производится на специально отведенных участках или специальных сооружениях по обезвреживанию и переработке. Запрещается вывозить отходы на другие, не предназначенные для этого места, а также закапывать их на сельскохозяйственных полях. Твердые бытовые отходы следует вывозить на полигоны (усовершенствованные свалки), поля компостирования, перерабатывающие и сжигательные заводы.
Из Акта проверки Шуйского межрайонного прокурора от 30 июня 2015 года следует, что в с. Дунилово на въезде с левой стороны имеется несанкционированная свалка бытовых отходов и потребления. Из сообщения главы Администрации Введенского сельского поселения указанный земельный участок принадлежит Администрации Введенского сельского поселения.
Таким образом, суд приходит к выводу, что администрацией Введенского сельского поселения Шуйского муниципального района не в должной мере выполняются обязанности по регулярной очистке территории муниципального образования от отходов в соответствии с экологическими, санитарными и иными требованиями.
При таких обстоятельствах суд считает необходимым требования прокурора удовлетворить.
В соответствии с п. 9 ч. 1 ст. 333.36 НК РФ от уплаты государственной пошлины по делам, рассматриваемых в судах общей юрисдикции, освобождаются прокуроры по заявлениям в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов РФ, субъектов РФ и муниципальных образований.
Согласно п.19 ст.333.36 НК РФ от уплаты государственной пошлины по делам, рассматриваемым Верховным Судом Российской Федерации в соответствии с гражданским процессуальным законодательством Российской Федерации, судами общей юрисдикции, мировыми судьями, освобождаются: государственные органы, органы местного самоуправления, выступающие по делам, рассматриваемым Верховным Судом Российской Федерации, судами общей юрисдикции, мировыми судьями, в качестве истцов или ответчиков.
На основании изложенного, руководствуясь 194-199 ГПК РФ, суд
Р Е Ш И Л:
Заявление Шуйского межрайонного прокурора в интересах неопределенного круга лиц к Администрации Введенского сельского поселения Шуйского муниципального района Ивановской области об обязании ликвидировать несанкционированную свалку отходов производства и потребления, расположенную на въезде с левой стороны в с.Дунилово, удовлетворить.
Обязать Администрацию Введенского сельского поселения Шуйского муниципального района Ивановской области ликвидировать находящуюся на территории Введенского сельского поселения несанкционированную свалку отходов производства и потребления, расположенную на въезде с левой стороны в с.Дунилово в срок до 01 октября 2015 года.
Решение может быть обжаловано в Ивановский областной суд через Шуйский городской суд Ивановской области в течение одного месяца со дня принятия решения в окончательной форме.
Председательствующий: Л.В. Козлова.
В окончательной форме решение суда изготовлено 03 августа 2015 года.
Председательствующий Л.В. Козлова.