дело № 12-403/2019
Р Е Ш Е Н И Е
по жалобе на постановление по делу об административном правонарушении
г. Салехард 06 сентября 2019 года
Салехардский городской суд Ямало-Ненецкого автономного округа в составе председательствующего судьи Яковлева Д. В., рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении по жалобе Киреевой Н. В. на постановление Департамента экономики Ямало-Ненецкого автономного округа от 27 августа 2019 года № АД156ГЗ-2009, по которому
КИРЕЕВА Н.В., родившаяся ДД.ММ.ГГГГ в городе <данные изъяты>
привлечена к административной ответственности по ч. 1 ст. 7.32 КоАП РФ, назначен штраф в размере 10 000 рублей,
У С Т А Н О В И Л:
По постановлению контролирующего органа Киреева Н. В. признана виновной в заключении контракта по результатам определения исполнителя с нарушением объявленных условий определения поставщика и исполнителя.
В жалобе гражданка просит об отмене постановления и прекращении производства по делу в связи с малозначительностью административного правонарушения. Киреева Н. В. ссылается на то, что услуги по государственному контракты фактически выполнены 08 апреля 2019 года. Обеспечительная сума была возвращена контрагенту без применения штрафных санкций. Реальных негативных последствий в процессе исполнения контракта не наступило.
Киреева Н. В. и Департамент экономики Ямало-Ненецкого автономного округа своих представителей на рассмотрение дела не направили. Суд в порядке ст. 25.15 КоАП РФ определил о проведении разбирательства без участия лица, привлекаемого к административной ответственности, и контролирующего органа.
Изучив материалы дела, прихожу к следующим выводам.
1. 03 января 2019 года между ГКУ ЯНАО "Недра Ямала" и ООО "АВЕТО" заключён государственный контракт №-К на оказание услуг по погрузке и вывозу снега с территории учреждения.
Документация об электронном аукционе предусматривала следующий срок оказания услуг: "с момента заключения контракта, но не ранее 01 января 2019 года по 31 декабря 2019 года по предварительной заявке заказчика".
Однако, ГКУ ЯНАО "Недра Ямала" вопреки требованиям ч. 1 ст. 34 Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" отклонилось от объявленных условия определения исполнителя.
П. 1.4 государственного контракта установлен следующий срок оказания услуг: "с 01 января 2019 года по 30 июня 2019 года по предварительной заявке заказчика"
2. 06 ноября 2018 года между ГКУ ЯНАО "Недра Ямала" и ООО "Урал-Тендер" заключён государственный контракт №-ГК на поставку вспомогательных изделий к электротоварам.
Документация об электронном аукционе предусматривала обеспечение исполнения обязательств в размере 5 процентов от начальной (максимальной) цены торгов, то есть в размере 2 811 рублей 40 копеек.
Однако, ГКУ ЯНАО "Недра Ямала" вопреки требованиям ч. 1 ст. 34 Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" отклонилось от объявленных условия определения поставщика.
П. 8.1.1 государственного контракта установлена размер обеспечения исполнения обязательств 2 811 рублей 00 копеек.
Фактические обстоятельства дела подтверждаются достаточной совокупностью доказательств и не оспариваются сторонами.
Рассматриваемые события содержат признаки административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 7.32 КоАП РФ.
Между тем, обязательным элементом каждого административного правонарушения является виновность (ч. 1 ст. 2.1 КоАП РФ).
Санкция ч. 1 ст. 7.32 КоАП РФ предусматривает ответственность только для должностных лиц, заключивших государственный контракт.
Киреева Н. В. такими полномочиями не обладает.
Государственные контракты от 03 января 2019 года и от 06 ноября 2018 года от имени заказчика заключались генеральным директором ГКУ ЯНАО "Недра Ямала" Якубовским С. В.
Противоправное деяние было совершено именно в процессе реализации административно-хозяйственных функций именно этим должностным лицом (ст. 2.4 КоАП РФ).
Роль Киреевой Н. В. сводилась лишь к подготовке проектов государственных контрактов, которые содержали некорректные условия.
В процессе заключения сделок она использовала не собственные властные функции, а оказывала вышестоящему должностному лицу содействие в реализации административно-хозяйственных полномочий (п. 2.1.7 должностной инструкции).
Наличие у Киреевой Н. В. статуса контрактного управляющего ГКУ ЯНАО "Недра Ямала" для рассматриваемого случая правового значения не имеет.
Исходя из положений ст. 38 Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ и услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" на контрактную службу возлагаются лишь организационно-обеспечительные функции по осуществлению закупок для государственных нужд.
В то же время заключение государственных контрактов (сделок в контексте ст. 154 Гражданского кодекса Российской Федерации) входит в компетенцию руководства учреждения или иных лиц, имеющих доверенность на совершение такого рода действий.
При таких данных постановление контролирующего органа подлежит отмене с прекращением производства по делу (п. 2 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ и п. 3 ч. 1 ст. 30.7 КоАП РФ).
Учитывая основания отмены постановления и прекращения производства по делу, доводы жалобы о малозначительности административного правонарушения по существу не оцениваются.
На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 30.6 - 30.8 КоАП РФ,
Р Е Ш И Л:
Жалобу КИРЕЕВОЙ Н.В. удовлетворить.
Постановление Департамента экономики Ямало-Ненецкого автономного округа от 27 августа 2019 года № АД156ГЗ-2009 отменить.
Производство по делу об административном правонарушении в отношении КИРЕЕВОЙ Н.В. по ч. 1 ст. 7.32 КоАП РФ прекратить в связи с отсутствием состава административного правонарушения.
Настоящее решение может быть обжаловано или опротестовано в суд Ямало-Ненецкого автономного округа в течении 10 дней с момента получения его копии заинтересованным лицом.
Судья городского суда Д. В. Яковлев