Р Е Ш Е Н И Е
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
г. Североуральск 27 ноября 2018 года
Североуральский городской суд Свердловской области в составе председательствующего судья Аксёнова А.С.,
при секретаре судебного заседания Кулагиной Н.П.,
с участием истца Зинченко Т.Е.,
представителя государственного учреждения – Управление пенсионного фонда Российской Федерации в городе Североуральск Свердловской области Тришиной Л.Л.,
рассмотрев в судебном заседании гражданское дело по иску Зинченко Т. Е. к государственному учреждению – Управление пенсионного фонда Российской Федерации в городе Североуральск Свердловской области о включении в льготный стаж учебных отпусков,
У С Т А Н О В И Л:
требования истца мотивированы тем, что решением ответчика от ДД.ММ.ГГГГ ей не включены в специальный стаж периоды учебных отпусков: ДД.ММ.ГГГГ всего 11 месяцев 11 дней. Эти периоды она просит зачесть ей в стаж, дающий право на досрочное назначение страховой пенсии, на основании пункта 19 части 1 статьи 30 Федерального закона от 28.12.2013 года № 400-ФЗ «О страховых пенсиях», возложить на ответчика обязанность назначить досрочную пенсию со дня обращения.
В судебном заседании истец Зинченко Т.Е. заявленные требования поддержала.
Представитель ответчика Тришина Л.Л. в судебном заседании иск не признала, полагала, что спорные периоды не подлежат включению в специальный стаж, поскольку учебные отпуска не относятся числу ежегодных дополнительных оплачиваемых отпусков. Эти периоды работодателем истца не подтверждены в сведениях индивидуального (персонифицированного) учета соответствующими кодами, т.е. начисления страховых взносов по дополнительному тарифу отсутствовали.
Аналогичные доводы изложены в письменных возражениях на иск.
Заслушав пояснения сторон, изучив доводы иска и возражений на него, исследовав письменные доказательства, суд приходит к следующему.
Как следует из решения ответчика от ДД.ММ.ГГГГ №, перечисленные спорные периоды не зачтены истцу в специальный страховой стаж, дающий право на досрочное назначение страховой пенсии, на основании пункта 19 части 1 статьи 30 Федерального закона от 28.12.2013 года № 400-ФЗ «О страховых пенсиях».
В соответствии со ст. 173 Трудового кодекса Российской Федерации работникам, направленным на обучение работодателем или поступившим самостоятельно в имеющие государственную аккредитацию образовательные учреждения высшего профессионального образования независимо от их организационно-правовых форм по заочной форме обучения, успешно обучающихся в этих учреждениях, работодатель представляет дополнительные отпуска с сохранением среднего заработка.
Согласно п. 21 Рекомендации № 148 Международной организации труда, период оплачиваемого учебного отпуска должен приравниваться к периоду фактической работы в целях установления прав на социальные пособия и других вытекающих из трудовых отношений прав на основе национального законодательства или правил, коллективных договоров, арбитражных решений или таких других положений, которые соответствуют национальной практике.
По смыслу Конвенции Международной организации труда от 24.06.1974 года № 140 «Об оплачиваемых учебных отпусках», ратификация которой состоялась 27.05.2014 года, период оплачиваемого учебного отпуска должен приравниваться к периоду фактической работы в целях установления прав на социальные пособия и других прав, вытекающих из трудовых отношений.
Согласно п. 4 Правил исчисления периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости в соответствии со статьями 27 и 28 Федерального закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации», утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 11.07.2002 года № 516, в стаж работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости, засчитываются периоды работы, выполняемой постоянно в течение полного рабочего дня, если иное не предусмотрено настоящими Правилами или иными нормативными правовыми актами, при условии уплаты за эти периоды страховых взносов в Пенсионный фонд Российской Федерации.Абзацем 2 п. 5 данных Правил предусмотрено, что в стаж, дающий право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости, кроме периодов работы включаются также периоды получения пособия по государственному социальному страхованию в период временной нетрудоспособности, а также периоды ежегодных основного и дополнительных оплачиваемых отпусков.
Таким образом, из этих норм следует, что периоды учебных отпусков приравниваются к периоду фактической работы, засчитываемой в специальный стаж при условии работы за ставку заработной платы, следовательно, учебные отпуска подлежат зачету в специальный стаж, если работа, имевшая место в период предоставления таких отпусков, также засчитывается в специальный стаж для досрочного назначения пенсии.
В спорные периоды истец обучалась в имеющем государственную аккредитацию государственном образовательном учреждении высшего профессионального образования «Уральский государственный педагогический университет» (диплом специалиста 106624 0324143, регистрационный №, дата выдачи – ДД.ММ.ГГГГ). Ей предоставлялись учебные отпуска с сохранением места работы и заработной платы, что является основанием для их включения в специальный стаж, дающий основание для назначения досрочной страховой пенсии по старости.
Согласно представленным в материалы дела копиям приказов работодателя, в указанные выше периоды Зинченко Т.Е. предоставлялись учебные отпуска в связи с обучением в УрГПУ.
Согласно трудовой книжке истца и уточняющей справке его работодателя ГКУ «СРЦН г. Североуральска» от ДД.ММ.ГГГГ №, Зинченко Т.Е. работает в данном учреждении с ДД.ММ.ГГГГ по настоящее время в должности воспитателя на полную ставку заработной платы. В отпуске по уходу за ребенком в возрасте до 1,5 и 3 лет не была. В спорные периоды находилась в учебных отпусках.
В соответствии с п. 19 ч. 1 ст. 30 Федерального закона от 28.12.2013 № 400-ФЗ «О страховых пенсиях» страховая пенсия по старости назначается ранее достижения установленного возраста при наличии величины индивидуального пенсионного коэффициента в размере не менее 30 лицам, не менее 25 лет осуществлявшим педагогическую деятельность в учреждениях для детей, независимо от их возраста.
Подсчет продолжительности специального стажа истца показывает, что на момент обращения в орган пенсионного обеспечения (ДД.ММ.ГГГГ) таковой составлял 25 лет и 6 месяцев.
Таким образом, иск Зинченко Т.Е. подлежит удовлетворению.
На основании ст. 98 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации с ответчика подлежат взысканию судебные расходы истца по оплате государственной пошлины (600 рублей) и юридических услуг (3 000 рублей).
На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 194-199 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд
Р Е Ш И Л:
засчитать Зинченко Т. Е. в стаж, дающий право на досрочное назначение страховой пенсии на основании пункта 19 части 1 статьи 30 Федерального закона от 28.12.2013 года № 400-ФЗ «О страховых пенсиях», периоды нахождения в учебных отпусках: с ДД.ММ.ГГГГ, всего 11 месяцев 11 дней.
На государственное учреждение – Управление пенсионного фонда Российской Федерации в городе Североуральск Свердловской области возложить обязанность назначить Зинченко Т.Е. досрочную страховую пенсию на основании пункта 19 части 1 статьи 30 Федерального закона от 28.12.2013 года № 400-ФЗ «О страховых пенсиях» со дня обращения, то есть с ДД.ММ.ГГГГ.
Взыскать с государственного учреждения – Управление пенсионного фонда Российской Федерации в городе Североуральск Свердловской области в пользу Зинченко Т.Е. в счет возмещения судебных расходов 3 600 (три тысячи шестьсот) рублей.
Решение может быть обжаловано путем подачи апелляционной жалобы в Свердловский областной суд через Североуральский городской суд в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.
СУДЬЯ АКСЁНОВ А.С.