РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
10 мая 2017 года
Железнодорожный районный суд г. Рязани в составе судьи Орловой И.В.,
при секретаре Осетровой Е.А.,
с участием истицы Кодратьевой М.Г.,
представителя ответчика - УПФ г.Рязани – Пастухова С.В.,
представителя третьего лица – Государственного Учреждения - Отделения Пенсионного Фонда РФ по Рязанской области - Пастухова С.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании в здании суда дело по иску Кондратьевой М.Г. к Управлению Пенсионного фонда Российской Федерации (государственное учреждение) в г. Рязани о досрочном назначении страховой пенсии по старости,
Установил:
Кондратьева М.Г. обратилась в суд с иском к Управлению Пенсионного фонда РФ (государственное учреждение) в г. Рязани о досрочном назначении страховой пенсии по старости. Свои требования мотивировала тем, что ДД.ММ.ГГГГ обратилась к ответчику с заявлением о досрочном назначении пенсии по старости в связи с длительным осуществлением лечебной деятельности в соответствии с п.п.20 п.1 ст.27 Федерального закона РФ от 28.12.2013 года №400-ФЗ «О страховых пенсиях».
ДД.ММ.ГГГГ УПФ РФ (ГУ) в г. Рязани отказало ей в досрочном назначении пенсии по старости из-за недостаточности 30-летнего специального стажа, исключив из периода осуществления лечебной деятельности время нахождения на курсах повышения квалификации с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ; с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ; с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ; с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ; с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ; с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ.
Истица полагает, что периоды нахождения на курсах повышения квалификации должны быть включены в стаж осуществления лечебной деятельности, поскольку в указанные периоды за ней сохранялась средняя заработная плата и уплачивались страховые взносы в Пенсионный фонд. Кроме того, для медицинских работников, в силу специальных нормативных актов, повышение квалификации является обязательным условием выполнения работы.
Считая действия УПФ РФ (ГУ) в г. Рязани неправомерными, истица обратилась в суд и просит признать за ней право на досрочное назначение пенсии по старости с ДД.ММ.ГГГГ, обязать ответчика засчитать в стаж работы, дающей право на льготное назначение пенсии, указанные выше периоды нахождения на курсах повышения квалификации, назначить страховую пенсию с ДД.ММ.ГГГГ.
Истица в судебном заседании заявленные требования поддержала.
Представитель ответчика УПФ РФ (ГУ) в г. Рязани, третьего лица – ОПФ РФ по Рязанской области по доверенности Пастухов С.В.. иск не признал, указал, что факт нахождения истицы на курсах повышения квалификации в спорные периоды не оспаривает.
Пунктом 3 постановления Правительства РФ от 16.07.2014 года №665 «О списках работ, производств, профессий, должностей, специальностей и учреждений (организаций), с учетом которых досрочно назначается страховая пенсия по старости, и правилах исчисления периодов работы (деятельности), дающей право на досрочное пенсионное обеспечение» установлено, что исчисление периодов работы, дающей право на досрочное назначение страховой пенсии по старости в соответствии со ст.30 ФЗ РФ «О страховых пенсиях» осуществляется с применением Правил исчисления периодов работы, утвержденных постановлением Правительства РФ от 11.07.2002 года №516.
Полагает, что спорные периоды не могут быть включены в льготный стаж, поскольку п.5 Правил исчисления периодов работы №516 не предусмотрено включение в льготный стаж периодов нахождения на курсах повышения квалификации. На момент обращения истицы ее стаж для досрочного назначения пенсии без учета оспариваемых периодов составил 29 лет 01 месяца 20 дней. Просил в удовлетворении иска отказать.
Выслушав стороны, проверив материалы дела, суд считает иск обоснованным и подлежащим удовлетворению по следующим основаниям.
В силу п.п. 20 п. 1 ст. 30 Федерального закона РФ от 28.12.2013 года №400-ФЗ «О страховых пенсиях», вступившего в силу с 01.01.2015 года, лицам, осуществлявшим лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения в учреждениях здравоохранения не менее 25 лет в сельской местности и поселках городского типа и не менее 30 лет в городах, сельской местности и поселках городского типа либо только в городах, страховая пенсия по старости назначается независимо от их возраста.
Аналогичное положение содержалось в п.п. 20 п. 1 ст. 27 Федерального закона РФ от 17.12.2001 года №173-ФЗ «О трудовых пенсиях в РФ», действовавшего до 31.12.2014 года.
Пунктом 2 ст.30 ФЗ РФ от 28.12.2013 года установлено, что Списки соответствующих работ, производств, профессий, должностей, специальностей и учреждений (организаций), с учетом которых назначается страховая пенсия по старости в соответствии с ч.1 настоящей статьи, правила исчисления периодов работы (деятельности) и назначения указанной пенсии при необходимости утверждаются Правительством РФ.
Нормативно-правовые акты, которые применяются при назначении досрочной пенсии, перечислены в Постановлении Правительства РФ от 16.07.2014 года №665 «О списках работ, производств, профессий, должностей, специальностей и учреждений (организаций), с учетом которых досрочно назначается страховая пенсия по старости, и правилах исчисления периодов работы (деятельности), дающей право на досрочное пенсионное обеспечение».
Пунктом 3 постановления Правительства РФ от 16.07.2014 года №665 «О списках работ, производств, профессий, должностей, специальностей и учреждений (организаций), с учетом которых досрочно назначается страховая пенсия по старости, и правилах исчисления периодов работы (деятельности), дающей право на досрочное пенсионное обеспечение» установлено, что исчисление периодов работы, дающей право на досрочное назначение страховой пенсии по старости в соответствии со ст.30 ФЗ РФ «О страховых пенсиях» осуществляется с применением Правил исчисления периодов работы, утвержденных постановлением Правительства РФ от 11.07.2002 года №516.
Согласно п. 5 указанных Правил в стаж работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости, включаются периоды получения пособия по государственному социальному страхованию в период временной нетрудоспособности, а также периоды ежегодных оплачиваемых отпусков, включая дополнительные.
В судебном заседании бесспорно установлено, что Кондратьева М.Г. с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ работала в Рязанской центральной районной больнице в должности фельдшера выездной бригады скорой помощи, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в Рязанской центральной районной больнице в должности старшего фельдшера выездной бригады скорой помощи. ДД.ММ.ГГГГ на основании п.3 ч.1 ст.77 ТК РФ была уволена по собственному желанию. С ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ работала в ГБУ «Воскресенская станция скорой медицинской помощи» с должности фельдшера выездной бригады, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ работала в ГБУ «Воскресенская станция скорой медицинской помощи» с должности фельдшера скорой медицинской помощи.
В периоды с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ; с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ; с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ; с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ; с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ; с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ истица, на основании приказов работодателя, находилась на курсах повышения квалификации.
ДД.ММ.ГГГГ Кондратьева М.Г. обратилась в Управление Пенсионного фонда РФ (государственное учреждение) в г. Рязани с заявлением о досрочном назначении пенсии по старости в связи с длительным осуществлением лечебной деятельности.
Решением от ДД.ММ.ГГГГ Управлением Пенсионного фонда РФ (государственное учреждение) в г. Рязани ей было отказано в назначении досрочной пенсии по старости в связи с осуществлением лечебной и иной деятельностью по охране здоровья населения в государственных и муниципальных учреждениях здравоохранения по причине отсутствия на момент обращения за пенсией 30-летнего специального стажа.
При этом из специального стажа истицы пенсионным органом исключены указанные выше периоды нахождения на курсах повышения квалификации.
Всего пенсионным органом зачтен стаж истицы – <данные изъяты>
Данные обстоятельства стороной ответчика не оспариваются и подтверждаются трудовой книжкой истца, решением УПФ РФ (ГУ) в г. Рязани от ДД.ММ.ГГГГ № об отказе Кондратьевой М.Г. в досрочном назначении пенсии, копией приказа № МУЗ Рязанская ЦРБ от ДД.ММ.ГГГГ, копией приказа № МУЗ Рязанская ЦРБ от ДД.ММ.ГГГГ, копией приказа № МУЗ Рязанская ЦРБ от ДД.ММ.ГГГГ, копией приказа №-л МУЗ Рязанская ЦРБ от ДД.ММ.ГГГГ, копией путевки № для направления на курсы повышения квалификации ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, копии карточки справки за 1987 год, копии карточки справки за 1995 год, копии карточки справки за 2000 год, справкой № от ДД.ММ.ГГГГ ГБУ РО «Рязанской ЦРБ», копии карточки справки за 2010 год, копии карточки справки за 2015год, копиями расчетных листков с января 2015 года по декабрь 2015 года, копией свидетельства о повышении квалификации за 2010 год, копией свидетельства№ о прохождении повышения квалификации за 1995 год, 2000 год, 2005 год, копией удостоверения о повышении квалификации №ДД.ММ.ГГГГ год, копией направления на курсы повышения квалификации с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, согласно которым истица в спорные периоды направлялась на курсы повышения квалификации.
Суд считает отказ истице в назначении пенсии по старости необоснованным по следующим основаниям.
Согласно ст. 187 Трудового кодекса Российской Федерации в случае направления работодателем работника для повышения квалификации с отрывом от работы за ним сохраняется место работы (должность) и средняя заработная плата.
В соответствии с п.4 Правил исчисления периодов работы, дающих право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости, утвержденных постановлением Правительства РФ 11.07.2002 года № 516, в стаж работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости засчитываются периоды работы, выполняемой постоянно в течение полного рабочего дня, при условии уплаты за эти периоды страховых взносов в Пенсионный фонд РФ.
В судебном заседании установлено, что за периоды обучения истицы на курсах повышения квалификации ей выплачивалась средняя заработная плата и производились отчисления в Пенсионный фонд РФ, что подтверждается указанными выше копиями карточки справки за ДД.ММ.ГГГГ, копиями карточки справки за ДД.ММ.ГГГГ, копиями карточки справки за ДД.ММ.ГГГГ, справкой № от ДД.ММ.ГГГГ ГБУ РО «Рязанской ЦРБ», копиями карточки справки за ДД.ММ.ГГГГ, копиями карточки справки за ДД.ММ.ГГГГ, копиями расчетных листков с ДД.ММ.ГГГГ
Каких-либо доказательств, опровергающих данные обстоятельства, стороной ответчика суду не представлено и судом не установлено.
При указанных обстоятельствах, периоды нахождения истицы на курсах повышения квалификации с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ; с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ; с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ; с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ; с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ; с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ подлежат включению в его стаж работы, дающий право на досрочное назначение пенсии по старости, в календарном исчислении.
С учетом стажа, который Кондратьевой М.Г. засчитан пенсионным органом, право на пенсию должно быть признано за истицей с ДД.ММ.ГГГГ.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 194-198 ГПК РФ,
решил:
Признать за Кондратьевой М.Г. право на досрочную страховую пенсию по старости в связи с осуществлением лечебной и иной деятельности по охране здоровья населения с ДД.ММ.ГГГГ.
Обязать Управление Пенсионного фонда РФ (государственное учреждение) в г. Рязани назначить Кондратьевой М.Г. страховую пенсию по старости с ДД.ММ.ГГГГ, засчитав в стаж, дающий право на досрочное назначение пенсии по старости в связи с осуществлением лечебной и иной деятельности по охране здоровья населения, периоды обучения на курсах повышения квалификации с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ; с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ; с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ; с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ; с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ; с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в календарном исчислении.
Решение суда может быть обжаловано в апелляционном порядке в Рязанский областной суд через Железнодорожный районный суд г. Рязани в течение месяца со дня принятия его в окончательной форме.
Судья Орлова И.В.