Судья Сычева Т.В. Дело № 7-172/2017
Р Е Ш Е Н И Е
Судья Верховного Суда Удмуртской Республики Ахкямов Р.Р., рассмотрев в открытом судебном заседании в г. Ижевске ДД.ММ.ГГГГ дело по жалобе представителя Общества с ограниченной ответственностью Строительная компания «<данные изъяты>» М.О.Н.
на постановление главного государственного инспектора труда государственной инспекции труда в Удмуртской Республике от ДД.ММ.ГГГГ и решение судьи Воткинского районного суда Удмуртской Республики от ДД.ММ.ГГГГ по делу об административном правонарушении, предусмотренным ч. 1 ст. 5.27 КоАП РФ в отношении Общества с ограниченной ответственностью Строительной компании «<данные изъяты>» (далее - ООО СК «<данные изъяты>»),
У С Т А Н О В И Л:
постановлением главного государственного инспектора труда государственной инспекции труда в Удмуртской Республике от ДД.ММ.ГГГГ ООО СК «<данные изъяты>» признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.5.27 КоАП РФ, и назначено наказание в виде административного штрафа в размере <данные изъяты> рублей.
Решением судьи Воткинского районного суда Удмуртской Республики от ДД.ММ.ГГГГ постановление должностного лица оставлено без изменения.
Не согласившись с указанным решением судьи, представитель ООО СК «<данные изъяты>» М.О.Н. обратилась в Верховный Суд УР с жалобой, в которой просит, вынесенные акты отменить, производство по делу прекратить за отсутствием состава административного правонарушения. Считает, что несвоевременная оплата (неуплата) работодателем страховых взносов не влияет на отношения, возникающие в сфере трудового законодательства между работодателем и работником, поскольку невыполнение работодателем обязанности по уплате страховых взносов на обязательное пенсионное страхование в Пенсионный фонд РФ не лишает работника медицинского, социального и пенсионного обеспечения в объеме, установленном законодательством РФ.
Изучив доводы жалобы, материалы дела, выслушав мнение представителя ООО СК «<данные изъяты>» М.О.Н., поддержавшую доводы жалобы, представителя государственной инспекции труда в Удмуртской Республике У.О.В., просившую вынесенные акты оставить без изменения, прихожу к выводу о законности обжалуемого решения.
Частью 1 статьи 5.27 КоАП РФ установлена административная ответственность за нарушение трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, если иное не предусмотрено частями 2 и 3 настоящей статьи и статьей 5.27.1 настоящего Кодекса.
Из материалов дела об административном правонарушении следует, что нарушения норм трудового законодательства ООО СК «<данные изъяты>», находящегося по адресу: УР, <адрес>, выразились в том, что Общество в нарушение ст.ст. 2, 22 Трудового кодекса РФ, ч.5 ст. 15 Федерального закона 212-ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ «О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования», являясь работодателем физических лиц, по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ не исполнило обязанность уплаты страховых взносов в отделение Пенсионного фонда РФ по УР в сумме <данные изъяты> руб.
Данные обстоятельства установлены протоколом об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ; распоряжением (приказа) органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля о проведении внеплановой, документарной проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя от ДД.ММ.ГГГГ №1; актом проверки органом государственного контроля (надзора), органом муниципального контроля юридического лица, индивидуального предпринимателя № от ДД.ММ.ГГГГ; выпиской из ЕГРЮЛ на ООО СК «<данные изъяты>», копией Устава ООО СК «<данные изъяты>»; копией штатного расписания на март 2016 года и другими материалами дела.
В соответствии с положениями абзаца 2 статьи 5 ТК РФ трудовое законодательство, включая законодательство об охране труда, состоит из Трудового кодекса РФ, иных федеральных законов и законов субъектов Российской Федерации, содержащих нормы трудового права.
Статьей 22 ТК РФ установлена обязанность работодателя, осуществлять обязательное социальное страхование работников в порядке, установленном федеральными законами.
Согласно ст. 1 Федерального закона от 16 июля 1999 года N 165-ФЗ (редакция от 1 декабря 2014 года) «Об основах обязательного социального страхования» (далее - ФЗ № 165) - обязательное социальное страхование - часть государственной системы социальной защиты населения, спецификой которой является осуществляемое в соответствии с федеральным законом страхование работающих граждан от возможного изменения материального и (или) социального положения, в том числе по независящим от них обстоятельствам.
Обязательное социальное страхование представляет собой систему создаваемых государством правовых, экономических и организационных мер, направленных на компенсацию или минимизацию последствий изменения материального и (или) социального положения работающих граждан, а в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, иных категорий граждан вследствие достижения пенсионного возраста, наступления инвалидности, потери кормильца, заболевания, травмы, несчастного случая на производстве или профессионального заболевания, беременности и родов, рождения ребенка (детей), ухода за ребенком в возрасте до полутора лет и других событий, установленных законодательством Российской Федерации об обязательном социальном страховании.
Статья 6 ФЗ № 165 устанавливает, что субъектами обязательного социального страхования являются страхователи (работодатели), страховщики, застрахованные лица, а также иные органы, организации и граждане, определяемые в соответствии с федеральными законами о конкретных видах обязательного социального страхования.
Согласно ст. 12 ФЗ 165 - страхователи (работодатели) обязаны уплачивать в установленные сроки и в надлежащем размере страховые взносы.
Как следует из смысла закона, под социальным страхованием понимается не только непосредственно обязательное социальное страхование от несчастных случае на производстве, но и обязательное пенсионное страхование, порядок и условия которого регулируются Законом Российской Федерации «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» (статья 3) и Законом Российской Федерации «Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации» № 167-ФЗ, согласно части 2 статьи 14 которого, страхователи обязаны своевременно и в полном объеме уплачивать страховые взносы в бюджет Пенсионного фонда Российской Федерации.
Статья 20 Федерального закона от 16 июля 1999 года № 165-ФЗ «Об основах обязательного социального страхования» указывает на то, что уплата страховых взносов осуществляется страхователями в соответствии с Федеральным законом «О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования и территориальные фонды обязательного медицинского страхования» и (или) федеральными законами о конкретных видах обязательного социального страхования.
Ежемесячный обязательный платеж подлежит уплате в срок не позднее 15-го числа календарного месяца, следующего за календарным месяцем, за который начисляется ежемесячный обязательный платеж. Если указанный срок уплаты ежемесячного обязательного платежа приходится на день, признаваемый в соответствии с законодательством Российской Федерации выходным и (или) нерабочим праздничным днем, днем окончания срока считается ближайший следующий за ним рабочий день (часть 5 статьи 15 Федерального закона от 24 июля 2009 года № 212-ФЗ «О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования и территориальные фонды обязательного медицинского страхования»).
В случае нарушения трудового законодательства виновные лица в соответствии со статьей 419 ТК РФ привлекаются к дисциплинарной и материальной ответственности, а также к гражданско-правовой, административной и уголовной ответственности в порядке, установленном федеральными законами.
Доводы жалобы не содержат указаний на события и факты, которые бы поставили под сомнение законность привлечения ООО СК «<данные изъяты>» к административной ответственности. Должностным лицом по делу об административном правонарушении собрано достаточно доказательств виновности лица, привлекаемого к административной ответственности.
Вина ООО СК «<данные изъяты>» выразилась в том, что у юридического лица имелась возможность для соблюдения правил и норм трудового законодательства, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
При вынесении обжалуемого решения, оценка представленных доказательств судьей районного суда произведена в соответствии с требованиями ст. 26.11 КоАП РФ. Выводы судьи относительно исследованных в судебном заседании доказательств обоснованы и соответствуют требованиям закона.
Процессуальных нарушений, которые могли бы повлечь отмену состоявшегося решения судьи, в ходе производства по делу об административном правонарушении не допущено.
Наказание юридическому лицу, привлекаемому к административной ответственности, назначено в пределах установленной законом санкции с соблюдением требований ст. 4.1 КоАП РФ.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 30.7 - 30.9 КоАП РФ, судья
Р Е Ш И Л:
постановление главного государственного инспектора труда государственной инспекции труда в Удмуртской Республике от ДД.ММ.ГГГГ и решение судьи Воткинского районного суда Удмуртской Республики от ДД.ММ.ГГГГ по делу об административном правонарушении, предусмотренным ч. 1 ст. 5.27 КоАП РФ в отношении Общества с ограниченной ответственностью Строительной компании «<данные изъяты>» оставить без изменения, жалобу представителя ООО СК «<данные изъяты>» - без удовлетворения.
Судья Р.Р. Ахкямов