УИД 63RS0027-01-2021-000073-58
РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
20 января 2021 года г.Тольятти
Ставропольский районный суд Самарской области в составе председательствующего федерального судьи Магда В.Л.,
с участием:
представителя административного истца – Панченко Д.А.,
административного ответчика Иванова А.И.,
помощника прокурора Семитодченко А.П.,
при секретаре Рыбалко А.Е.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело №2а-484/2021 по административному иску ОМВД России по Ставропольскому району к Иванову Александру Ивановичу об установлении административного надзора,
УСТАНОВИЛ:
Начальник ОМВД России по Ставропольскому району Самарской области Исаев В.Г. предъявил в Ставропольский районный суд Самарской области административное исковое заявление об установлении административного надзора в отношении Иванова Александра Ивановича с установлением ограничений, указав при этом следующее.
В О МВД России по Ставропольскому району на профилактическом учете как лицо, формально подпадающее под административный надзор состоит Иванов Александр Иванович, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, проживающий адресу: <адрес>. Срок погашения судимости – 05.06.2026г.
Иванов А.И. ранее судим:
- 24.10.2014г. приговором Центрального районного суда по п. «в» ч.2 ст.158 УК РФ, ч.2 ст.228 УК РФ в виде 4 лет 6 месяцев лишения свободы с отбыванием наказания в ИК строгого режима;
- 24.05.2018г. постановлением Красноглинского районного суда г.Самары освобожден от отбывания наказания условно-досрочно на срок 8 месяцев 19 дней.
Иванов А.И. является лицом, отбывшим уголовное наказание в виде лишения свободы и имеющий непогашенную и неснятую судимость, за совершение преступления при рецидиве преступлений и совершивший в течение одного года два и более административных правонарушений, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность, предусмотренных ч.1 ст.20.20 Кодекса РФ об административных правонарушениях.
03.10.2020г. постановлением О МВД России по Ставропольскому району признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.20.20 КоАП РФ (распитие пива в общественном месте) и ему назначено наказание в виде административного штрафа в размере 500 рублей;
07.12.2020г. постановлением О МВД России по Ставропольскому району признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.20.20 КоАП РФ (распитие пива в общественном месте) и ему назначено наказание в виде административного штрафа в размере 520 рублей.
15.12.2020г. Иванов А.И. предупрежден о том, что в отношении него может быть установлен административный надзор.
Административный истец просит установить административный надзор в отношении Иванова Александра Ивановича, ДД.ММ.ГГГГ рождения, сроком на 1 (один) год с установлением следующих ограничений в виде:
- обязательная явка 1 раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации;
- находиться по месту постоянного проживания в период с 22.00 часов до 06.00 часов следующих суток, кроме случаев, связанных с работой или учебой;
- запретить посещение баров, ресторанов и иных организаций общественного питания, осуществляющих продажу алкогольной продукции на розлив.
Представитель административного истца Панченко Д.А., действующий на основании доверенности №/б/н от ДД.ММ.ГГГГ и диплома № от ДД.ММ.ГГГГ., в судебное заседание явился, административное исковое заявление поддержал в полном объеме.
Административный ответчик Иванов А.И. в судебное заседание явился, административные исковые требования признал в полном объеме. Пояснил, что условно досрочно освобожден. В настоящее время он работает в ООО «ВОЛГА ВТОРПЛАСТ М» в должности разнорабочего с посменным графиком работы день, ночь.
Прокурор Ставропольского района Самарской области, в лице помощника прокурора Ставропольского района Семетодченко А.П., давший заключение по настоящему делу в соответствии с ч. 7 ст. 39 КАС РФ, считает, что заявление начальника отдела полиции О МВД России по Ставропольскому району подлежит удовлетворению.
Выслушав представителя административного истца, административного ответчика, заключение прокурора, полагавшего удовлетворить исковые требования, приходит к выводу об удовлетворении административных исковых требований.
В соответствии с ч.3 ст.46 КАС РФ ответчик вправе признать иск.
У суда в рассматриваемом случае отсутствуют какие-либо основания для непринятия признания иска ответчиком, исходя из следующего.
В соответствии со ст. 2 Федерального закона от 06.04.2011 года № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» административный надзор устанавливается для предупреждения совершения лицами, указанными в ст. 3 настоящего Федерального закона, преступлений и других правонарушений, оказания на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.
В соответствии с ч. 1 ст. 270 КАС РФ заявление об установлении административного надзора подается исправительным учреждением или органом внутренних дел.
В соответствии с ч. 2 ст. 3 Федерального закона от 06.04.2011 года № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость, за совершение, в частности, преступления при опасном или особо опасном рецидиве,административный надзор устанавливается независимо от наличия оснований, предусмотренных ч. 3 данной нормы.
Приговором Центрального районного суда г.Тольятти Самарской области от 24.10.2014г. Иванов А.И. признан виновным по п. «в» ч.2 ст.158 УК РФ, ч.5 ст.33 ч.3 ст.30 ч.2 ст.228 УК РФ в виде 4 лет 6 месяцев лишения свободы с отбыванием наказания в ИК строгого режима.
24.05.2018г. постановлением Красноглинского районного суда г.Самары Иванов А.И. освобожден от отбывания наказания, назначенного приговором Центрального районного суда г.Тольятти Самарской области от 24.10.2014г., условно-досрочно на срок 8 месяцев 19 дней.
05.06.2018 года Иванов А.И. освободился из ФКУ ИК-6 УФСИН России по Самарской области условно-досрочно на 8 месяцев 19 дней - судимость не погашена.
Исходя из вышеизложенного, суд приходит к выводу о том, что Иванов А.И. является лицом, в отношении которого должен быть установлен административный надзор.
Согласно пункту 2 части 1 статьи 5 ФЗ РФ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» в отношении лиц, указанных в части 2 статьи 3 настоящего Федерального закона, административный надзор устанавливается на срок, установленный законодательством Российской Федерации для погашения судимости, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания.
Как следует из п.24 руководящих разъяснений Постановления Пленума ВС РФ от 16.05.2017г. №15 «О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» необходимо иметь в виду, что административный надзор может быть установлен в отношении совершеннолетнего лица, имеющего непогашенную либо неснятую судимость за совершение тяжкого или особо тяжкого преступления либо преступления при рецидиве преступлений, на срок от одного года до трех лет, но не свыше срока, установленного законодательством Российской Федерации для погашения судимости (пункт 1 части 1 статьи 5 Закона, статьи 86 и 95 УК РФ).
Судом установлено, что Иванов А.И. после освобождения из мест лишения свободы совершил в течение одного года два и более административных правонарушений, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность, а именно:
03.10.2020г. постановлением О МВД России по Ставропольскому району признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.20.20 КоАП РФ (распитие пива в общественном месте) и ему назначено наказание в виде административного штрафа в размере 500 рублей;
07.12.2020г. постановлением О МВД России по Ставропольскому району признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.20.20 КоАП РФ (распитие пива в общественном месте) и ему назначено наказание в виде административного штрафа в размере 520 рублей.
В настоящее время Иванов А.И. имеет постоянное место жительства и место работы, по месту жительства и месту работы характеризуется положительно.
С учетом данных о личности Иванова А.И., характера и степени общественной опасности совершенного им преступления, его поведения за весь период отбывания наказания, а также после отбывания наказания, суд приходит к выводу о том, что испрашиваемый административным истцом срок административного надзора в отношении Иванова А.И. является обоснованным.
Согласно пункту 1 части 3 статьи 5 ФЗ РФ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» срок административного надзора исчисляется в отношении лиц, указанных в части 2 статьи 3 настоящего Федерального закона, со дня постановки на учет в органе внутренних дел по избранному месту жительства, пребывания или фактического нахождения.
В силу п. 1 ч. 3 ст. 273 КАС РФ суд, принимая решение об установлении или о продлении административного надзора, одновременно решает вопрос об установлении конкретных административных ограничений.
Суд отмечает, что административный надзор не является мерой уголовной или административной ответственности и устанавливается не в порядке исполнения наказания, а в целях предупреждения совершения лицом повторного преступления, защиты государственных и общественных интересов. В частности, административные ограничения в виде запрещения пребывания в определенных местах, посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в таких мероприятиях, пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток, выезда за установленные судом пределы территории, а также в виде обязательной явки от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания поднадзорного для регистрации (ст. 4 ФЗ N 64-ФЗ), согласуется с нормой ст. 55 (ч. 3) Конституции Российской Федерации, допускающей ограничение прав и свобод человека и гражданина для защиты конституционно значимых ценностей, и является соразмерным тем конституционно-защищаемым целям, ради которых вводится (определения Конституционного Суда Российской Федерации от 22 марта 2012 года N 597-О-О, от 24 сентября 2012 года N 1741-О, от 22 ноября 2012 года N 2064-О).
Ч. 1 ст.4 ФЗ РФ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» предусматривает исчерпывающий перечень административных ограничений, которые могут быть установлены в отношении поднадзорного лица.
В соответствии с п.22 руководящих разъяснений Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 16.05.2017 года №15 "О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" выбор вида административных ограничений не может носить произвольный характер и должен быть направлен на выявление и устранение причин и условий, способствующих совершению преступлений или административных правонарушений, а также оказание воспитательного воздействия на лиц в целях недопущения совершения указанных правонарушений или антиобщественного поведения. Назначение административных ограничений не должно несоразмерно ограничивать право поднадзорного лица на труд, получение образования, медицинской помощи и т.п.
Истец просит установить в отношении административного ответчика следующие ограничения:
- обязательная явка 1 раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации;
- находиться по месту постоянного проживания в период с 22.00 часов до 06.00 часов следующих суток, кроме случаев, связанных с работой или учебой;
- запретить посещение баров, ресторанов и иных организаций общественного питания, осуществляющих продажу алкогольной продукции на розлив.
Согласно ч. 1 ст. 4 ФЗ РФ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» предусматривает исчерпывающий перечень административных ограничений, которые могут быть установлены в отношении поднадзорного лица.
В соответствии с п. 22 руководящих разъяснений Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 16.05.2017 года № 15 "О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" выбор вида административных ограничений не может носить произвольный характер и должен быть направлен на выявление и устранение причин и условий, способствующих совершению преступлений или административных правонарушений, а также оказание воспитательного воздействия на лиц в целях недопущения совершения указанных правонарушений или антиобщественного поведения. Назначение административных ограничений не должно несоразмерно ограничивать право поднадзорного лица на труд, получение образования, медицинской помощи и т.п.
Суд полагает возможным удовлетворить требование истца об установлении данных ограничений. Требуемые административным истцом к установлению административные ограничения в отношении Иванова А.И., являются необходимыми и соразмерными, поскольку они обусловлены интересами общественной безопасности и соответствуют задачам административного надзора, которыми являются предупреждение совершения указанным лицом преступлений и других правонарушений, оказание на него индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.
На основании изложенного, руководствуясь ФЗ РФ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», ст.ст. 177-180, 270-273 КАС РФ, суд,
РЕШИЛ:
Административное исковое заявление начальника ОМВД России по Ставропольскому району об установлении дополнительных административных ограничений в отношении Иванова А.И. - удовлетворить.
Установить в отношении Иванова Александра Ивановича, ДД.ММ.ГГГГ рождения, проживающему по адресу: <адрес> дополнительные административные ограничения в виде:
- обязательная явка 1 раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации;
- находиться по месту постоянного проживания в период с 22.00 часов до 06.00 часов следующих суток, кроме случаев, связанных с работой или учебой;
- запретить посещение баров, ресторанов и иных организаций общественного питания, осуществляющих продажу алкогольной продукции на розлив.
Решение суда по административному делу об административном надзоре может быть обжаловано в апелляционном порядке в течение десяти дней со дня принятия судом решения в Самарский областной суд через Ставропольский районный суд Самарской области.
Мотивированное решение в полной форме составлено в день его принятия в совещательной комнате – 20 января 2021 года.
Судья В.Л. Магда