Судья Беликова И.А. Дело № 33а-1976/2019
АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ
11 июля 2019 г. город Орел
Судебная коллегия по административным делам Орловского областного суда в составе:
председательствующего судьи Склярука С.А.,
судей Сорокина С.В. и Сабаевой И.Н.,
при секретаре Алешиной Е.А.,
рассмотрела в открытом судебном заседании в помещении Орловского областного суда административное дело по административному исковому заявлению Таганрогской таможни к Иванову Константину Сергеевичу о взыскании таможенных платежей и пени,
по апелляционной жалобе Таганрогской таможни на решение Малоархангельского районного суда Орловской области от 7 мая 2019 г., которым в удовлетворении вышеуказанного административного искового заявления отказано.
Заслушав доклад судьи областного суда Сабаевой И.Н., выслушав объяснения представителя Таганрогской таможни Ротермеля А.А., поддержавшего доводы жалобы, возражения административного ответчика Иванова К.С., полагавшего, что решение суда является законным, исследовав материалы дела, судебная коллегия по административным делам,
установила:
Административный истец – Таганрогская таможня обратилась в суд с административным иском к Иванову К.С. о взыскании таможенных платежей и пени.
В обоснование заявленных требований административный истец указывал на то, что 8 февраля 2015 г. гражданином Украины Ивановым К.С. через таможенный пост многостороннего автомобильного пункта пропуска Матвеев Курган Таганрогской таможни (далее – таможенный пост МАПП Матвеев Курган Таганрогской таможни) Ростовской области на территорию Таможенного союза было перемещено транспортное средство марки «<...>», государственный регистрационный знак <...>, 1971 года выпуска.
На указанное транспортное средство административным ответчиком был оформлен временный ввоз по пассажирской таможенной декларации (далее – ПТД) сроком до 8 мая 2015 г.
Поскольку транспортное средство ответчиком не было вывезено в установленный законом срок с территории Таможенного союза, а также не были уплачены таможенные платежи, административный истец просил взыскать с Иванова К.С. задолженность по уплате таможенных платежей в размере 313 289,20 рублей, пени в размере 154 540,34 рублей, а всего 467 829,54 рублей.
В судебном заседании представитель административного истца Ротермель А.А. исковые требования поддержал, при этом, не оспаривал факт того, что ответчик как участник Государственной программы, переселившийся на территорию Российской Федерации, освобождается от уплаты таможенных платежей, однако этим правом он не воспользовался.
Административный ответчик – Иванов К.С. возражал против удовлетворения заявленных требований.
Судом постановлено вышеуказанное решение.
В апелляционной жалобе административный истец просит решение районного суда отменить и направить дело на новое рассмотрение.
Обращает внимание на то, что судом первой инстанции не учтено, что транспортное средство было временно ввезено на таможенную территорию Таможенного союза, то есть является условно выпущенным транспортным средством и может быть выпущено в свободное обращение только после надлежащего таможенного оформления.
Полагает, что необоснованным является и вывод суда первой инстанции о том, что административный ответчик имеет льготы по уплате таможенных платежей, поскольку Иванов К.С., имея реальную возможность обратиться в таможенный орган и своевременно предоставить соответствующие документы с целью получения льготы, своим право не воспользовался, а, следовательно, несет риск неблагоприятных последствий своего бездействия.
Судебная коллегия, рассмотрев административное дело в полном объеме, в соответствии с положениями статьи 308 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, не находит оснований для удовлетворения апелляционной жалобы и отмены состоявшегося по делу решения.
В соответствии с пунктом 1 статьи 309 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации по результатам рассмотрения апелляционных жалобы, представления суд апелляционной инстанции вправе оставить решение суда первой инстанции без изменения, апелляционные жалобу, представление без удовлетворения.
В соответствии с пунктом 1 статьи 2 Таможенного кодекса Таможенного союза (действовавшего до 1 января 2018 г.) единую таможенную территорию таможенного союза составляют территории Республики Армения, Республики Беларусь, Республики Казахстан, Кыргызской Республики и Российской Федерации, а также находящиеся за пределами территорий государств - членов таможенного союза искусственные острова, установки, сооружения и иные объекты, в отношении которых государства - члены таможенного союза обладают исключительной юрисдикцией.
Пределы таможенной территории таможенного союза являются таможенной границей таможенного союза (далее - таможенная граница) (пункт 2 вышеуказанной статьи).
Особенности, связанные с совершением таможенных операций в отношении товаров для личного пользования, определены главой 49 Таможенного кодекса Таможенного союза, а, в части, не урегулированной данной главой, - Соглашением между Правительством Российской Федерации, Правительством Республики Беларусь, Правительством Республики Казахстан от 18 июня 2010 г. «О порядке перемещения физическими лицами товаров для личного пользования через таможенную границу Таможенного союза и совершения таможенных операций, связанных с их выпуском» (далее по тексту – Соглашение).
Пунктом 4 статьи 354 Таможенного кодекса Таможенного союза установлено, что товары для личного пользования при перемещении через таможенную границу подлежат таможенному декларированию в соответствии со статьей 355 настоящего Кодекса и выпуску для личного пользования без помещения под таможенные процедуры, предусмотренные настоящим Кодексом. Порядок совершения таможенных операций, связанных с выпуском товаров для личного пользования, определяется таможенным законодательством таможенного союза.
Согласно пунктов 1, 2, и 5 статьи 358 Таможенного кодекса Таможенного союза иностранные физические лица вправе временно ввозить на таможенную территорию таможенного союза товары для личного пользования, перечень которых определен международным договором государств - членов таможенного союза, за исключением транспортных средств, с освобождением от уплаты таможенных платежей на период своего пребывания на этой территории.
В случае если временно ввозимые товары для личного пользования подлежат таможенному декларированию в письменной форме, срок временного ввоза таких товаров устанавливается таможенным органом исходя из заявления иностранного физического лица с учетом продолжительности его пребывания на таможенной территории таможенного союза.
Иностранные физические лица вправе временно ввозить на таможенную территорию таможенного союза транспортные средства для личного пользования, зарегистрированные на территории иностранных государств, на срок своего временного пребывания, но не более чем на один год, с освобождением от уплаты таможенных платежей.
По мотивированному обращению иностранного физического лица срок временного ввоза транспортных средств для личного пользования может быть продлен таможенными органами в пределах одного года со дня временного ввоза таких транспортных средств.
В случае если временно ввезенные товары для личного пользования находятся на таможенной территории таможенного союза в связи с не вывозом по истечении установленного срока, в отношении таких товаров взимаются таможенные пошлины, налоги в порядке, установленном таможенным законодательством таможенного союза.
Плательщиками таможенных пошлин, налогов являются декларант или иные лица, на которых в соответствии с данным Кодексом, международными договорами государств - членов Таможенного союза и (или) законодательством государств - членов Таможенного союза возложена обязанность по уплате таможенных пошлин, налогов (статья 79 Таможенного кодекса Таможенного союза).
Пунктом 1 статьи 12 Соглашения предусмотрено, что таможенные платежи не уплачиваются в отношении товаров для личного пользования, перемещаемых через таможенную границу, указанных в приложениях 3 и 4 к настоящему Соглашению.
Льготы по уплате таможенных платежей в отношении транспортных средств для личного пользования, перемещаемых через таможенную границу любым способом, установлены разделом 5 приложения 3 к Соглашению.
В соответствии с пунктом 22 приложения 3 к Соглашению транспортные средства для личного пользования, зарегистрированные на территории иностранного государства, могут быть временно ввезены на таможенную территорию Таможенного союза иностранными физическими лицами любым способом, на срок своего временного пребывания на этой территории, но не более, чем на один год.
Льготы по уплате таможенных платежей в отношении транспортных средств для личного пользования, перемещаемых через таможенную границу любым способом, находящихся в собственности физических лиц, признанных в соответствии с законодательством государства - члена таможенного союза, прибывающих (переселяющихся) в государство - член таможенного союза на постоянное место жительства, в соответствии с пунктом 24 раздела 5 приложения 3 к Соглашению предоставляются при одновременном выполнении следующих условий: ввоз товаров и транспортных средств на таможенную территорию Таможенного союза из страны предыдущего проживания осуществляется не позднее 18 месяцев с даты прибытия указанного лица на постоянное место жительства в государство - член Таможенного союза; товары приобретены до даты признания физических лиц в соответствии с законодательством государства - члена Таможенного союза беженцами, вынужденными переселенцами либо до даты прибытия (переселения) на постоянное место жительства в государство - член Таможенного союза, а автомобиль и прицеп находятся в собственности у указанных лиц и зарегистрированы на них в стране предыдущего проживания в течение не менее 6 месяцев до даты их прибытия (переселения) на постоянное место жительства.
В соответствии с подпунктом «а» пункта 19 Государственной программы по оказанию содействия добровольному переселению в Российскую Федерацию соотечественников, проживающих за рубежом, утвержденной Указом Президента Российской Федерации от 22 июня 2006 г. № 637 «О мерах по оказанию содействия добровольному переселению в Российскую Федерацию соотечественников, проживающих за рубежом» (далее по тексту – Государственная программа) участник Государственной программы и члены его семьи имеют право, в частности, на освобождение от уплаты таможенных платежей в соответствии с таможенным законодательством Таможенного союза.
Пунктом 44 Государственной программы установлено, что участник Государственной программы и члены его семьи, переселяющиеся на постоянное место жительства в Российскую Федерацию, при ввозе товаров для личного пользования, включая транспортные средства, освобождаются от уплаты таможенных платежей в соответствии с таможенным законодательством Таможенного союза.
В соответствии с пунктом 46 Государственной программы свидетельство участника Государственной программы является документом, подтверждающим право переселенца на провоз личного имущества через Государственную границу Российской Федерации на указанных в Государственной программе условиях.
Из материалов дела следует, что по результатам проведения таможенного контроля был установлен факт не вывоза гражданином Украины Ивановым К.С. транспортного средства «<...>», государственный регистрационный знак <...>, 1971 года выпуска, с объемом двигателя 1294 куб.см., ввезенного на территорию Таможенного союза через таможенный пост МАПП Матвеев Курган Таганрогской таможни Ростовской области до 8 мая 2015 г., о чем свидетельствует акт таможенного органа об обнаружении факта неуплаты или неполной уплаты таможенных платежей № 10319000/280618/0000029, а также ПТД от 8 февраля 2015 г. Срок временно ввоза не продлевался (л.д. 9-10, 15-16).
Вместе с тем, судом при рассмотрении дела установлено, что 1 ноября 2017 г. гражданином Украины Ивановым К.С. было получено свидетельство о предоставлении временного убежища на территории Российской Федерации до 1 ноября 2020 г. (л.д. 85).
Согласно ответу ОМВД России по Малоархангельскому району Орловской области от 18 апреля 2019 г. № 41/1033 Иванов К.С. имеет вид на жительство и является участником Государственной программы по оказанию содействия добровольному переселению в Российскую Федерацию соотечественников, проживающих за рубежом (л.д. 78, 83-84).
4 августа 2018 г. административным ответчиком подано заявление о регистрации по месту жительства Орловская область, Малоархангельский район, с. <...> (л.д. 79-82).
При этом, из ответа УМВД России по Орловской области от 29 апреля 2019 г. № 62/4332 следует, что Иванову К.С. 12 марта 2015 г. предоставлено временное убежище на территории Российской Федерации, срок действия был продлен до 22 января 2019 г. В связи с получением вида на жительство в Российской Федерации на основании решения УМВД России по Орловской области от 21 июня 2018 г. Иванов К.С. утратил ранее предоставленный статус. 8 февраля 2019 г. обратился с заявлением о приеме в гражданство Российской Федерации в упрощенном порядке (л.д. 86).
Вместе с тем, транспортное средство марки «<...>», государственный регистрационный знак <...>, 1971 года выпуска было зарегистрировано за Ивановым К.С. 6 августа 2003 г. на территории Украины.
Иванов К.С. осуществил временный ввоз указанного транспортного средства для личного пользования из Украины на территорию Российской Федерации.
Установив изложенные выше обстоятельства, суд первой инстанции, учитывая положения пункта 24 раздела 5 приложения 3 Соглашения и подпункта «а» пункта 19, пункта 44 Государственной программы по оказанию содействия добровольному переселению в Российскую Федерацию соотечественников, проживающих за рубежом, утвержденной Указом Президента Российской Федерации от 22 июня 2006 г. № 637, правильно пришел к выводу о том, что Иванов К.С., как участник Государственной программы, имеет право на освобождение от уплаты таможенных платежей, а, следовательно, обоснованно отказал административному истцу в удовлетворении заявленных требований.
Судебная коллегия соглашается с выводами суда первой инстанции, и с принятым по делу решением, поскольку они соответствуют обстоятельствам дела, нормам материального и процессуального права, и не находит оснований для отмены или изменения решения суда первой инстанции.
Доводы апелляционной жалобы аналогичны тем, которые являлись предметом исследования суда первой инстанции, фактически направлены на иную оценку установленных по делу обстоятельств и представленных в их подтверждение доказательств, получивших надлежащую правовую оценку в соответствии с требованиями статьи 84 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, а, следовательно, не могут служить основанием для отмены состоявшегося по делу решения.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 309, 311 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, судебная коллегия по административным делам Орловского областного суда
определила:
решение Малоархангельского районного суда Орловской области от 7 мая 2019 г. оставить без изменения, апелляционную жалобу Таганрогской таможни – без удовлетворения.
Председательствующий
Судьи
Судья Беликова И.А. Дело № 33а-1976/2019
АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ
11 июля 2019 г. город Орел
Судебная коллегия по административным делам Орловского областного суда в составе:
председательствующего судьи Склярука С.А.,
судей Сорокина С.В. и Сабаевой И.Н.,
при секретаре Алешиной Е.А.,
рассмотрела в открытом судебном заседании в помещении Орловского областного суда административное дело по административному исковому заявлению Таганрогской таможни к Иванову Константину Сергеевичу о взыскании таможенных платежей и пени,
по апелляционной жалобе Таганрогской таможни на решение Малоархангельского районного суда Орловской области от 7 мая 2019 г., которым в удовлетворении вышеуказанного административного искового заявления отказано.
Заслушав доклад судьи областного суда Сабаевой И.Н., выслушав объяснения представителя Таганрогской таможни Ротермеля А.А., поддержавшего доводы жалобы, возражения административного ответчика Иванова К.С., полагавшего, что решение суда является законным, исследовав материалы дела, судебная коллегия по административным делам,
установила:
Административный истец – Таганрогская таможня обратилась в суд с административным иском к Иванову К.С. о взыскании таможенных платежей и пени.
В обоснование заявленных требований административный истец указывал на то, что 8 февраля 2015 г. гражданином Украины Ивановым К.С. через таможенный пост многостороннего автомобильного пункта пропуска Матвеев Курган Таганрогской таможни (далее – таможенный пост МАПП Матвеев Курган Таганрогской таможни) Ростовской области на территорию Таможенного союза было перемещено транспортное средство марки «<...>», государственный регистрационный знак <...>, 1971 года выпуска.
На указанное транспортное средство административным ответчиком был оформлен временный ввоз по пассажирской таможенной декларации (далее – ПТД) сроком до 8 мая 2015 г.
Поскольку транспортное средство ответчиком не было вывезено в установленный законом срок с территории Таможенного союза, а также не были уплачены таможенные платежи, административный истец просил взыскать с Иванова К.С. задолженность по уплате таможенных платежей в размере 313 289,20 рублей, пени в размере 154 540,34 рублей, а всего 467 829,54 рублей.
В судебном заседании представитель административного истца Ротермель А.А. исковые требования поддержал, при этом, не оспаривал факт того, что ответчик как участник Государственной программы, переселившийся на территорию Российской Федерации, освобождается от уплаты таможенных платежей, однако этим правом он не воспользовался.
Административный ответчик – Иванов К.С. возражал против удовлетворения заявленных требований.
Судом постановлено вышеуказанное решение.
В апелляционной жалобе административный истец просит решение районного суда отменить и направить дело на новое рассмотрение.
Обращает внимание на то, что судом первой инстанции не учтено, что транспортное средство было временно ввезено на таможенную территорию Таможенного союза, то есть является условно выпущенным транспортным средством и может быть выпущено в свободное обращение только после надлежащего таможенного оформления.
Полагает, что необоснованным является и вывод суда первой инстанции о том, что административный ответчик имеет льготы по уплате таможенных платежей, поскольку Иванов К.С., имея реальную возможность обратиться в таможенный орган и своевременно предоставить соответствующие документы с целью получения льготы, своим право не воспользовался, а, следовательно, несет риск неблагоприятных последствий своего бездействия.
Судебная коллегия, рассмотрев административное дело в полном объеме, в соответствии с положениями статьи 308 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, не находит оснований для удовлетворения апелляционной жалобы и отмены состоявшегося по делу решения.
В соответствии с пунктом 1 статьи 309 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации по результатам рассмотрения апелляционных жалобы, представления суд апелляционной инстанции вправе оставить решение суда первой инстанции без изменения, апелляционные жалобу, представление без удовлетворения.
В соответствии с пунктом 1 статьи 2 Таможенного кодекса Таможенного союза (действовавшего до 1 января 2018 г.) единую таможенную территорию таможенного союза составляют территории Республики Армения, Республики Беларусь, Республики Казахстан, Кыргызской Республики и Российской Федерации, а также находящиеся за пределами территорий государств - членов таможенного союза искусственные острова, установки, сооружения и иные объекты, в отношении которых государства - члены таможенного союза обладают исключительной юрисдикцией.
Пределы таможенной территории таможенного союза являются таможенной границей таможенного союза (далее - таможенная граница) (пункт 2 вышеуказанной статьи).
Особенности, связанные с совершением таможенных операций в отношении товаров для личного пользования, определены главой 49 Таможенного кодекса Таможенного союза, а, в части, не урегулированной данной главой, - Соглашением между Правительством Российской Федерации, Правительством Республики Беларусь, Правительством Республики Казахстан от 18 июня 2010 г. «О порядке перемещения физическими лицами товаров для личного пользования через таможенную границу Таможенного союза и совершения таможенных операций, связанных с их выпуском» (далее по тексту – Соглашение).
Пунктом 4 статьи 354 Таможенного кодекса Таможенного союза установлено, что товары для личного пользования при перемещении через таможенную границу подлежат таможенному декларированию в соответствии со статьей 355 настоящего Кодекса и выпуску для личного пользования без помещения под таможенные процедуры, предусмотренные настоящим Кодексом. Порядок совершения таможенных операций, связанных с выпуском товаров для личного пользования, определяется таможенным законодательством таможенного союза.
Согласно пунктов 1, 2, и 5 статьи 358 Таможенного кодекса Таможенного союза иностранные физические лица вправе временно ввозить на таможенную территорию таможенного союза товары для личного пользования, перечень которых определен международным договором государств - членов таможенного союза, за исключением транспортных средств, с освобождением от уплаты таможенных платежей на период своего пребывания на этой территории.
В случае если временно ввозимые товары для личного пользования подлежат таможенному декларированию в письменной форме, срок временного ввоза таких товаров устанавливается таможенным органом исходя из заявления иностранного физического лица с учетом продолжительности его пребывания на таможенной территории таможенного союза.
Иностранные физические лица вправе временно ввозить на таможенную территорию таможенного союза транспортные средства для личного пользования, зарегистрированные на территории иностранных государств, на срок своего временного пребывания, но не более чем на один год, с освобождением от уплаты таможенных платежей.
По мотивированному обращению иностранного физического лица срок временного ввоза транспортных средств для личного пользования может быть продлен таможенными органами в пределах одного года со дня временного ввоза таких транспортных средств.
В случае если временно ввезенные товары для личного пользования находятся на таможенной территории таможенного союза в связи с не вывозом по истечении установленного срока, в отношении таких товаров взимаются таможенные пошлины, налоги в порядке, установленном таможенным законодательством таможенного союза.
Плательщиками таможенных пошлин, налогов являются декларант или иные лица, на которых в соответствии с данным Кодексом, международными договорами государств - членов Таможенного союза и (или) законодательством государств - членов Таможенного союза возложена обязанность по уплате таможенных пошлин, налогов (статья 79 Таможенного кодекса Таможенного союза).
Пунктом 1 статьи 12 Соглашения предусмотрено, что таможенные платежи не уплачиваются в отношении товаров для личного пользования, перемещаемых через таможенную границу, указанных в приложениях 3 и 4 к настоящему Соглашению.
Льготы по уплате таможенных платежей в отношении транспортных средств для личного пользования, перемещаемых через таможенную границу любым способом, установлены разделом 5 приложения 3 к Соглашению.
В соответствии с пунктом 22 приложения 3 к Соглашению транспортные средства для личного пользования, зарегистрированные на территории иностранного государства, могут быть временно ввезены на таможенную территорию Таможенного союза иностранными физическими лицами любым способом, на срок своего временного пребывания на этой территории, но не более, чем на один год.
Льготы по уплате таможенных платежей в отношении транспортных средств для личного пользования, перемещаемых через таможенную границу любым способом, находящихся в собственности физических лиц, признанных в соответствии с законодательством государства - члена таможенного союза, прибывающих (переселяющихся) в государство - член таможенного союза на постоянное место жительства, в соответствии с пунктом 24 раздела 5 приложения 3 к Соглашению предоставляются при одновременном выполнении следующих условий: ввоз товаров и транспортных средств на таможенную территорию Таможенного союза из страны предыдущего проживания осуществляется не позднее 18 месяцев с даты прибытия указанного лица на постоянное место жительства в государство - член Таможенного союза; товары приобретены до даты признания физических лиц в соответствии с законодательством государства - члена Таможенного союза беженцами, вынужденными переселенцами либо до даты прибытия (переселения) на постоянное место жительства в государство - член Таможенного союза, а автомобиль и прицеп находятся в собственности у указанных лиц и зарегистрированы на них в стране предыдущего проживания в течение не менее 6 месяцев до даты их прибытия (переселения) на постоянное место жительства.
В соответствии с подпунктом «а» пункта 19 Государственной программы по оказанию содействия добровольному переселению в Российскую Федерацию соотечественников, проживающих за рубежом, утвержденной Указом Президента Российской Федерации от 22 июня 2006 г. № 637 «О мерах по оказанию содействия добровольному переселению в Российскую Федерацию соотечественников, проживающих за рубежом» (далее по тексту – Государственная программа) участник Государственной программы и члены его семьи имеют право, в частности, на освобождение от уплаты таможенных платежей в соответствии с таможенным законодательством Таможенного союза.
Пунктом 44 Государственной программы установлено, что участник Государственной программы и члены его семьи, переселяющиеся на постоянное место жительства в Российскую Федерацию, при ввозе товаров для личного пользования, включая транспортные средства, освобождаются от уплаты таможенных платежей в соответствии с таможенным законодательством Таможенного союза.
В соответствии с пунктом 46 Государственной программы свидетельство участника Государственной программы является документом, подтверждающим право переселенца на провоз личного имущества через Государственную границу Российской Федерации на указанных в Государственной программе условиях.
Из материалов дела следует, что по результатам проведения таможенного контроля был установлен факт не вывоза гражданином Украины Ивановым К.С. транспортного средства «<...>», государственный регистрационный знак <...>, 1971 года выпуска, с объемом двигателя 1294 куб.см., ввезенного на территорию Таможенного союза через таможенный пост МАПП Матвеев Курган Таганрогской таможни Ростовской области до 8 мая 2015 г., о чем свидетельствует акт таможенного органа об обнаружении факта неуплаты или неполной уплаты таможенных платежей № 10319000/280618/0000029, а также ПТД от 8 февраля 2015 г. Срок временно ввоза не продлевался (л.д. 9-10, 15-16).
Вместе с тем, судом при рассмотрении дела установлено, что 1 ноября 2017 г. гражданином Украины Ивановым К.С. было получено свидетельство о предоставлении временного убежища на территории Российской Федерации до 1 ноября 2020 г. (л.д. 85).
Согласно ответу ОМВД России по Малоархангельскому району Орловской области от 18 апреля 2019 г. № 41/1033 Иванов К.С. имеет вид на жительство и является участником Государственной программы по оказанию содействия добровольному переселению в Российскую Федерацию соотечественников, проживающих за рубежом (л.д. 78, 83-84).
4 августа 2018 г. административным ответчиком подано заявление о регистрации по месту жительства Орловская область, Малоархангельский район, с. <...> (л.д. 79-82).
При этом, из ответа УМВД России по Орловской области от 29 апреля 2019 г. № 62/4332 следует, что Иванову К.С. 12 марта 2015 г. предоставлено временное убежище на территории Российской Федерации, срок действия был продлен до 22 января 2019 г. В связи с получением вида на жительство в Российской Федерации на основании решения УМВД России по Орловской области от 21 июня 2018 г. Иванов К.С. утратил ранее предоставленный статус. 8 февраля 2019 г. обратился с заявлением о приеме в гражданство Российской Федерации в упрощенном порядке (л.д. 86).
Вместе с тем, транспортное средство марки «<...>», государственный регистрационный знак <...>, 1971 года выпуска было зарегистрировано за Ивановым К.С. 6 августа 2003 г. на территории Украины.
Иванов К.С. осуществил временный ввоз указанного транспортного средства для личного пользования из Украины на территорию Российской Федерации.
Установив изложенные выше обстоятельства, суд первой инстанции, учитывая положения пункта 24 раздела 5 приложения 3 Соглашения и подпункта «а» пункта 19, пункта 44 Государственной программы по оказанию содействия добровольному переселению в Российскую Федерацию соотечественников, проживающих за рубежом, утвержденной Указом Президента Российской Федерации от 22 июня 2006 г. № 637, правильно пришел к выводу о том, что Иванов К.С., как участник Государственной программы, имеет право на освобождение от уплаты таможенных платежей, а, следовательно, обоснованно отказал административному истцу в удовлетворении заявленных требований.
Судебная коллегия соглашается с выводами суда первой инстанции, и с принятым по делу решением, поскольку они соответствуют обстоятельствам дела, нормам материального и процессуального права, и не находит оснований для отмены или изменения решения суда первой инстанции.
Доводы апелляционной жалобы аналогичны тем, которые являлись предметом исследования суда первой инстанции, фактически направлены на иную оценку установленных по делу обстоятельств и представленных в их подтверждение доказательств, получивших надлежащую правовую оценку в соответствии с требованиями статьи 84 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, а, следовательно, не могут служить основанием для отмены состоявшегося по делу решения.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 309, 311 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, судебная коллегия по административным делам Орловского областного суда
определила:
решение Малоархангельского районного суда Орловской области от 7 мая 2019 г. оставить без изменения, апелляционную жалобу Таганрогской таможни – без удовлетворения.
Председательствующий
Судьи