Судебный акт #1 (Решение) по делу № 12-15/2015 от 05.02.2015

№ 12- 15/2015

РЕШЕНИЕ

по жалобе на постановление

об административном правонарушении

г.Николаевск-на-Амуре 11 марта 2015г.

Судья Николаевского-на-Амуре городского суда Хабаровского края Ковадло О.Д.,

рассмотрев в открытом судебном заседании материалы по жалобе Воробьева Евгения Николаевича на постановление заместителя начальника Главного контрольного управления Правительства Хабаровского края от 12.11.2014г. по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. 7.23 КоАП РФ,

УСТАНОВИЛ:

Постановлением № 661д/14 заместителя начальника главного контрольного управления Правительства Хабаровского края- начальника управления государственного жилищного надзора от 12.11.2014г. Воробьев Е.Н. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 7.23 КоАП РФ и назначено административное наказание в виде штрафа в размере 500 рублей.

Воробьев Е.Н. обратился с жалобой на указанное постановление, ссылаясь на то, что в постановлении должностным лицом административного органа имеется ссылка на пункт 8.2 Устава городского поселения «Город Николаевск-на-Амуре». Однако Устав городского поселения не содержит такого пункта, является постатейным. Постановление содержит ссылку на п. 5 Правил предоставления коммунальных услуг, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 06.05.2011г. № 354. Данная норма применена с нарушением, т.к. из п. 1 Правил следует, что данные Правила не регулируют деятельность органов местного самоуправления по организации теплоснабжения, не могут квалифицировать действия должностного лица органа местного самоуправления в сложившихся правоотношениях. Постановление администрации городского поселения «Город Николаевск-на-Амуре» от 22.09.2014г. «О начале отопительного сезона на территории городского поселения «Город Николаевск-на-Амуре» не обжаловано, не оспорено, является действующим, а следовательно, должно быть принято при рассмотрении дела как законное и обоснованное. Административный орган указал, что он не принял своевременных мер по организации отопительного сезона, отопительный сезон не начат в установленный срок. Начало отопительного сезона установлено вышеуказанным постановлением, имеет законную силу. В случае несогласия с принятым решением, законодателем предусмотрен механизм признания таких решений незаконными в соответствии с главой 25 ГПК РФ. Административным органом осуществлена подмена понятий «Режим обеспечения населения коммунальными услугами» и «организация теплоснабжения». Он, как должностное лицо не является исполнителем предоставления коммунальной услуги. Указанные в постановлении доказательства не раскрывают причинно-следственной связи между вменяемым правонарушением и наличием состава административного правонарушения в его действиях. В постановлении указано, что среднесуточная температура установлена согласно информации Росгидромента, в то время, как такой организации не существует. Административный орган формально отнесся к его возражениям, не дал им правовую оценку. Принятое постановление не соответствует задачам производства по делам об административных правонарушениях, существенно нарушены его права на всестороннее, объективное и беспристрастное разрешение дела в соответствии с законом. Просит постановление отменить и производство прекратить за отсутствием в его действиях состава административного правонарушения.

В судебном заседании Воробьев Е.Н. поддержал требования об отмене постановления по делу об административном правонарушении, ссылаясь на основания, изложенные в иске, дополнительно пояснив, что негативные последствия в результате несвоевременного начала отопительного сезона не наступили, никаких жалоб со стороны руководителей детских дошкольных и школьных учреждений не поступало. Администрация не является субъектом данного правонарушения. 30.09.2014г. отопление фактически было подключено.

Ст.помощник Николаевского-на-Амуре городского прокурора Головин С.А. в судебном заседании не согласился с доводами жалобы, указав. Что постановление вынесено законно и обоснованно. Факт несвоевременного начала отопительного сезона нашел свое подтверждение в ходе рассмотрения дела.

Представители главного контрольного управления, извещенные надлежащим образом о времени и месте судебного заседания, в суд не прибыли, предоставили отзыв, из которого следует, что нормы законодательства, приведенные в постановлении исключают сомнения в виновности должностного лица, прямо указывая на обязанности главы администрации органа местного самоуправления по организации теплоснабжения. Диспозиция ст. 7.23 КоАП РФ предусматривает санкцию для лица, по вине которого отсутствует теплоснабжение. Наличие описок в постановлении не влияет на его законность и обоснованность. В удовлетворении жалобы просят отказать.

Заслушав заявителя, заключение помощника прокурора, изучив материалы дела, суд приходит к следующему:

30.09.2014г. постановлением и.о. Николаевского-на-Амуре городского прокурора Хабаровского края возбуждено производство об административном правонарушении в отношении главы городского поселения Воробъева Е.Н., т.к. в результате бездействия и.о. главы администрации городского поселения «Город Николаевск-на-Амуре» Воробьева Е.Н. отопительный сезн на территории городского поселения «Город Николаевск-на-Амуре» не начат в установленный срок, т. е 25.09.2014г., что повлекло за собой нарушение прав граждан на получение коммунальных услуг надлежащего качества и в надлежащем объеме.

Постановлением заместителя начальника главного контрольного управления Правительства Хабаровского края- начальника управления государственного жилищного надзора от 12.11.2014г. Воробьев Е.Н. был признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 7.23 КоАП РФ и назначено административное наказание в виде штрафа в размере 500 рублей. Основанием для привлечения Воробева Е.Н. к административной ответственности послужило то обстоятельство, что являясь должностным лицом, ответственным за организацию теплоснабжения, не принял своевременных мер по организации отопительного сезона на территории городского поселения «Город Николаевск-на-Амуре. Отопительный период не начат в установленный срок, т.е. 25.09.2014г.

Частью 3 ст.30.6 Кодекса РФ об АП предусмотрено, что судья при рассмотрении жалобы на постановление по делу об административном правонарушении не связан с доводами жалобы и проверяет дело в полном объеме.

Постановление по делу об административном правонарушении является законным в том случае, если оно вынесено при точном соблюдении норм материального и процессуального права.

Согласно ст. 24.1 Кодекса РФ об АП задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом.

В соответствии со ст. 25.1 Кодекса РФ об АП лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, вправе знакомиться со всеми материалами дела, давать объяснения, представлять доказательства, заявлять ходатайства и отводы, пользоваться юридической помощью защитника, а также иными процессуальными правами в соответствии с настоящим Кодексом. Дело об административном правонарушении рассматривается с участием лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении. В отсутствие указанного лица дело может быть рассмотрено лишь в случаях, если имеются данные о надлежащем извещении лица о месте и времени рассмотрения дела и если от лица не поступило ходатайство об отложении рассмотрения дела либо если такое ходатайство оставлено без удовлетворения.

Статья 26.1 Кодекса РФ об АП содержит в себе перечень обстоятельств, подлежащих выяснению по делу об административном правонарушении, к числу которых относятся: 1) наличие события административного правонарушения; 2) лицо, совершившее противоправные действия (бездействие), за которые Кодекса РФ об АП или законом субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность; 3) виновность лица в совершении административного правонарушения; 4) характер и размер ущерба, причиненного административным правонарушением; 5) обстоятельства, исключающие производство по делу об административном правонарушении; 7) иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.

Согласно ст.26.2 Кодекса РФ об АП доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливает наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела. Эти данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными КоАП РФ, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показаниями потерпевшего, свидетелей, заключениями эксперта, иными документами, а также показаниями специальных технических средств, вещественными доказательствами.

В соответствии со ст.26.11 Кодекса РФ об АП судья, члены коллегиального органа, должностное лицо, осуществляющие производство по делу об административном правонарушении, оценивает доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном и объективном исследовании всех обстоятельств дела в их совокупности. Никакие доказательства не могут иметь заранее установленную силу.

Статьей 7.23 КоАП РФ предусмотрена ответственность за нарушение нормативного уровня или режима обеспечения населения коммунальными услугами.

При этом обязанности, связанные с обеспечением населения коммунальными услугами соответствующего уровня и соблюдением режима их предоставления, возлагаются на предприятия или учреждения, в собственности, полном хозяйственном ведении или оперативном управлении которых находятся жилищный фонд и объекты инженерной инфраструктуры и в обязанности которых входит предоставление потребителю таких услуг, а также на предприятия и учреждения, уполномоченные выполнять функции исполнителя, - для потребителей, проживающих в государственном, муниципальном или частном жилищном фонде, на кондоминиумы, другие объединения собственников, которым передано право управления многоквартирным домом, включая заключение договоров на обеспечение коммунальными услугами.

В соответствии со ст. 6 Федерального закона «О теплоснабжении» от 27.07.2010г. № 190-ФЗ к полномочиям органов местного самоуправления поселений, городских округов. Отнесено в том числе, принятие мер по организации обеспечения теплоснабжения потребителей в случае неисполнения теплоснабжающими организациями своих обязательств либо отказа указанных организаций от исполнения своих обязанностей.

В соответствии со ст. 24.1 КоАП РФ к задачам производства по делам об административных правонарушениях относятся полное и всестороннее выяснение обстоятельств дела.

В материалах дела об административном правонарушении, не смотря на утверждения административного органа о том, что срок отопительного сезона был начат несвоевременно, отсутствуют какие-либо достоверные данные от теплоснабжающих организаций о начале отопительного сезона в г.Николаевске-на-Амуре, что по мнению суда, является существенным нарушением, т.к. административным органом не были выполнены задачи производства по делам об административных правонарушений к которым относят полное и всестороннее выяснение обстоятельств дела.

В настоящее время срок давности к административной ответственности по ст. 7.23 КоАП РФ истек, поэтому дело об административном правонарушении не может быть направлено для нового рассмотрения, а производство по нему подлежит прекращению.

Руководствуясь ст. 30.7 п. 3 ч. 1, 30.8 Кодекса РФ об АП, суд

РЕШИЛ:

Постановление заместителя начальника главного контрольного управления Правительства Хабаровского края- начальника управления государственного жилищного надзора от 12.11.2014г. в отношении должностного лица- главы городского поселения «Город Николаевск-на-Амуре» Воробьева Евгения Николаевича по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. 7.23.1 КоАП РФ отменить, а производство по делу прекратить на основании п. 6 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ.

Решение может быть обжаловано в Хабаровский краевой суд через Николаевский-на-Амуре городской суд в течение 10 суток со дня вручения или получения его копии.

Судья Ковадло О.Д.

12-15/2015

Категория:
Административные
Статус:
Отменено с прекращением производства
Ответчики
Воробьев Евгений Николаевич
Суд
Николаевский-на-Амуре городской суд Хабаровского края
Судья
Ковадло Ольга Дмитриевна
Статьи

КоАП: ст. 7.23

Дело на странице суда
nikolaevsky--hbr.sudrf.ru
06.02.2015Материалы переданы в производство судье
26.02.2015Судебное заседание
11.03.2015Судебное заседание
13.03.2015Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
16.03.2015Вручение копии решения (определения) в соотв. с чч. 2, 2.1, 2.2 ст. 30.8 КоАП РФ
26.03.2015Вступило в законную силу
21.05.2015Дело оформлено
21.05.2015Дело передано в архив
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее