Медвежьегорский районный суд Республики Карелия, 186 352, Карелия, г. Медвежьегорск, ул. Заводская, д. 7а
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
дело № 5-58/2021
УИД 10RS0008-01-2021-000044-52
20 февраля 2021 года г. Медвежьегорск
Судья Медвежьегорского районного суда Республики Карелия Ерохова Л.А., рассмотрев в судебном заседании дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 20.6.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях, в отношении
Ждановой Н.Г., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженки <данные изъяты> ССР, гражданки России, зарегистрированной по месту жительства и проживающей по адресу: Республика Карелия, <адрес>, замужней, имеющей на иждивении малолетнего ребенка, не трудоустроенной,
установил:
05 декабря 2020 года в 12 часов 00 минут Жданова Н.Г., находясь в общественном месте – в помещении автозаправочного комплекса № 8 АО «Карелиянефтепродукт», расположенного по адресу: <адрес>, в нарушение положений п. 8.4.1 Распоряжения Главы Республики Карелия от 12.03.2020 N 127-р не имела средств индивидуальной защиты - маски, закрывающей нос, рот и подбородок, не выполнив своими действиями правила поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации.
Жданова Н.Г. в судебном заседании вину в совершении правонарушения не признала, считала недоказанными событие административного правонарушения и наличие её вины в совершении правонарушения.
Должностное лицо, составившее протокол об административном правонарушении, Степанов Д.И. не явился, извещен.
Заслушав привлекаемую, исследовав материалы дела, судья приходит к следующему.
Частью 1 статьи 20.6.1 КоАП РФ предусмотрена ответственность за невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 6.3 настоящего Кодекса, - в виде предупреждения или наложения административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до тридцати тысяч рублей.
Распоряжением Главы Республики Карелия от 12.03.2020 № 127-р связи с угрозой распространения на территории Республики Карелия новой коронавирусной инфекции (COVID-19), в соответствии с Федеральным законом от 21.12.1994 № 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", Федеральным законом от 30.03.1999 № 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения", постановлениями Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 18.03.2020 № 7 "Об обеспечении режима изоляции в целях предотвращения распространения COVID-2019", от 30.03.2020 № 9 "О дополнительных мерах по недопущению распространения COVID-2019", постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 22.05.2020 № 15 "Об утверждении санитарно-эпидемиологических правил СП 3.1.3597-20 "Профилактика новой коронавирусной инфекции (COVID-19)" и на основании статьи 2 Закона Республики Карелия от 26.12.2005 № 938-ЗРК "О некоторых вопросах защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера в Республике Карелия" с 12 марта 2020 года на территории Республики Карелия введен режим повышенной готовности для органов управления и сил территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций Республики Карелия.
В силу п. 8.4.1. указанного Распоряжения на территории Республики Карелия с 12 мая 2020 года введено обязательное использование средств индивидуальной защиты - масок, при этом маска должна закрывать нос, рот и подбородок: при посещении торговых центров, магазинов, аптек, медицинских организаций, мест размещения иных организаций независимо от форм собственности, индивидуальных предпринимателей, органов государственной власти, органов местного самоуправления; гражданами, чья работа связана с регулярными выездами за пределы Республики Карелия, при посещении любых общественных мест, в том числе улиц, на территории Республики Карелия; при нахождении в общественном транспорте, на остановочных пунктах общественного транспорта, вокзалах, пристанях и других подобных объектах; гражданами при нахождении на улице при скоплении людей и невозможности соблюдения социального дистанцирования.
В соответствии со ст. 24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.
Согласно ст. 26.1 КоАП РФ в числе иных обстоятельств по делу об административном правонарушении выяснению подлежат: наличие события административного правонарушения; виновность лица в совершении административного правонарушения; иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.
Приведенные нормы во взаимосвязи с положениями ст. 2.1 КоАП РФ, закрепляющей общие основания привлечения к административной ответственности и предусматривающей необходимость доказывания наличия в действиях (бездействии) физического (юридического) лица признаков противоправности и виновности, и ст. 26.11 КоАП РФ о законодательно установленной обязанности судьи, других органов и должностных лиц, осуществляющих производство по делу об административном правонарушении, оценивать доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном и объективном исследовании всех обстоятельств дела в их совокупности, направлены на обеспечение вытекающих из Конституции РФ общепризнанных принципов юридической ответственности и имеют целью исключить возможность необоснованного привлечения к административной ответственности граждан (должностных лиц, юридических лиц) при отсутствии их вины.
Как следует из материалов дела, основанием для возбуждения дела об административном правонарушении послужило поступившее в дежурную часть ОМВД России по Медвежьегорскому району 05.12.2020 в 12:15 телефонное сообщение Стафеевой Т.К. о том, что 05.12.2020 около 12:00 неустановленная женщина производила видеосъемку на АЗС Роснефть, расположенной на <адрес>.
05.12.2020 участковым уполномоченным ОМВД России по Медвежьегорскому району Степановым Д.И. у Стафеевой Т.К. были отобраны объяснения, согласно которым Стафеева Т.К. работает кассиром в АО «Карелиянефтепродукт», около 12 часов 00 минут 05.12.2020 в помещение АЗК № 8 пришла женщина, чтобы заправить свой автомобиль «Хонда» г.р.з. <данные изъяты>, который она оставила у колонки № 1, на женщине отсутствовала защитная маска.
Допрошенная в качестве свидетеля Стафеева Т.К. в судебном заседании указала, что именно Жданова Н.Г. находилась в помещении АЗК № 8 без защитной маски, на замечание одеть маску, возмущалась и требовала ознакомить её с Распоряжением Главы Республики Карелия, начала производить видеосъемку, в связи с чем свидетель позвонила в дежурную часть ОМВД. К моменту прибытия сотрудников полиции Жданова Н.Г. АЗК покинула. Свидетель продемонстрировала сотрудникам полиции записи камер видеонаблюдения, зафиксировавших автомашину Ждановой Н.Г. у колонки № 1 и Жданову Н.Г. в помещении АЗК на расчетно-кассовом узле без защитной маски.
Показания свидетеля согласуются: - с вышеуказанным с рапортом оперативного дежурного ОМВД от 05.12.2020; - фотоматериалами, зафиксировавшими у колонки № 1 АЗК № 8 автомобиль «Хонда» с г.р.з. <данные изъяты>, а также Жданову Н.Г. без защитной маски в помещении АЗК № 8 на расчетно-кассовом узле; - рапортом УУП Степанова Д.И. по факту выявленного административного правонарушения, - карточкой учета транспортного средства «Хонда» г.р.з. <данные изъяты>, право собственности на которое зарегистрировано за Ждановой Н.Г.
Вопреки доводам привлекаемой, событие административного правонарушения и вину Ждановой Н.Г. в его совершении суд считает доказанными.
Исследованные доказательства подтверждают факт нахождения Ждановой Н.Г. в общественном месте без маски, закрывающей нос, рот и подбородок, что нарушает требования п. 8.4.1. Распоряжения Главы Республики Карелия от 12.03.2020 № 127-р.
Доводы Ждановой Н.Г. об отсутствии у УУП Степанова Д.И. полномочий на составление протокола об административном правонарушении являются несостоятельными.
В соответствии с п. 18 ч. 5 ст. 28.3 КоАП РФ протоколы об административных правонарушениях, предусмотренных статьей 20.6.1 настоящего Кодекса, вправе составлять должностные лица органов управления и сил единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций. Перечень должностных лиц указанных органов, включая должностных лиц органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, утверждается Правительством Российской Федерации.
Распоряжением Правительства РФ от 12.04.1010 № 975-р утвержден перечень должностных лиц органов управления и сил единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, включая должностных лиц органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, имеющих право составлять протоколы об административных правонарушениях, предусмотренных статьей 20.6.1 КоАП РФ, согласно которому, должностные лица органов внутренних дел (полиции) уполномочены составлять протоколы за указанное административное правонарушение.
Нормы КоАП РФ не предусматривают возможность составления участковым уполномоченным полиции протокола об административном правонарушении только на закрепленном за участковым участке. Обладая полномочиями на составление протокола об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ, действуя самостоятельно, УУП Степанов Д.И. правомерно составил в отношении Ждановой Н.Г. по итогам проведенного административного расследования протокол об административном правонарушении.
Каких-либо противоречий или неустранимых сомнений, существенных процессуальных нарушений не имеется. О возбуждении дела, о времени и месте составления протокола Жданова Н.Г. надлежаще извещалась, на составление протокола Жданова Н.Г. не явилась, копия протокола Ждановой Н.Г. направлена, в связи с этим доводы о нарушении права на защиту являются необоснованными.
Действия Ждановой Н.Г. судья квалифицирует по ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ как невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 6.3 КоАП РФ.
При назначении административного наказания судья в соответствии с ч. 2 ст. 4.1 КоАП РФ учитывает характер совершенного административного правонарушения; в качестве данных о личности привлекаемой учитывается, что Жданова Н.Г. состоит в браке, имеет на иждивении малолетнего ребенка, не трудоустроена, впервые привлекается к административной ответственности (доказательств наличия вступившего в законную силу постановления о привлечении Ждановой Н.Г. к административной ответственности на дату совершения правонарушения 05.12.2020 и дату рассмотрения дела 20.02.2021 не имеется). Обстоятельством, смягчающим ответственность, является совершение правонарушения женщиной, имеющей малолетнего ребенка. Обстоятельств, отягчающих административную ответственность, не установлено.
С учетом данных о личности привлекаемой, характера совершенного правонарушения, его тяжести и общественной опасности, положений ч. 2 ст. 3.4 КоАП РФ, прихожу к выводу о назначении наказания в виде предупреждения.
Руководствуясь статьями 29.9, 29.10 КоАП РФ, судья
постановил:
Признать Жданову Н.Г. виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ, и назначить ей административное наказание в виде предупреждения.
Постановление может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Карелия в течение десяти суток со дня получения копии постановления.
Судья Л.А. Ерохова