РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
06 сентября 2016 года г. Самара
Железнодорожный районный суд г. Самары в составе
председательствующего судьи Александровой Т.В.,
при секретаре Замулиной Е.В.,
с участием представителя административного ответчика Федоровой О.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело № по административному исковому заявлению ИФНС России по Железнодорожному району г.Самары к Трусову А.Я. о взыскании недоимки по транспортному налогу, пени,
установил:
ИФНС России по Железнодорожному району г. Самара обратилась в суд с указанным административным иском к ФИО1, в обоснование своих требований указав, что в обоснование своих требований, указав, что административный ответчик является налогоплательщиком транспортного налога за 2011, 2013, 2014 годы, поскольку имел в собственности транспортное средство <данные изъяты>. В установленный законом срок налог им уплачен не был, в связи с чем на основании ст.75 НК РФ были начислены пени за несвоевременную уплату налога и направлены требования об уплате налога и пени в срок до ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ соответственно. До настоящего времени требования не исполнено. На основании изложенного, административный истец просит восстановить пропущенный процессуальный срок на подачу административного искового заявления и взыскать с Трусова А.Я. задолженность по транспортному налогу за 2011, 2013, 2014 годы в размере 2.760 рублей, пени за несвоевременную уплату транспортного налога в размере 1.123 рубля 59 копеек.
В судебное заседание представитель административного истца не явился, о времени и месте судебного разбирательства извещался надлежащим образом, ходатайствовал о рассмотрении дела в его отсутствии. Суд полагает возможным рассмотреть дело в его отсутствие.
Представитель административного ответчика (в порядке ч.4 ст.54 КАС РФ) - Федорова О.В., действующая на основании ордера от ДД.ММ.ГГГГ., в удовлетворении административного иска просила отказать, поскольку ей не известна позиция ФИО1
Выслушав пояснения представителя ответчика, изучив материалы административного дела, суд полагает, что административное исковое заявление удовлетворению не подлежит по следующим основаниям.
В силу ч.1 ст. 286 КАС РФ органы государственной власти, иные государственные органы, органы местного самоуправления, другие органы, наделенные в соответствии с федеральным законом функциями контроля за уплатой обязательных платежей, вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением о взыскании с физических лиц денежных сумм, в счет уплаты установленных законом обязательных платежей и санкций, если у этих лиц имеется задолженность по обязательным платежам, требование контрольного органа об уплате взыскиваемой денежной суммы не исполнено в добровольном порядке или пропущен указанный в таком требовании срок уплаты денежной суммы и федеральным законом не предусмотрен иной порядок взыскания обязательных платежей и санкций.
В соответствии с ч.4 ст. 289 КАС РФ обязанность доказывания обстоятельств, послуживших основанием для взыскания обязательных платежей и санкций, возлагается на административного истца.
Административным истцом заявлен административный иск о взыскании с Трусова А.Я. недоимки по транспортному налогу. Однако сведений о принадлежности ему транспортного средства <данные изъяты> не представлено (л.д.8).
При этом согласно Федеральной информационной системе ГАИ РФ транспортные средства за Трусовым А.Я. не зарегистрированы (л.д.27-29), что в силу положение ст.357, п.1 ст.358 НК РФ является самостоятельным основанием для отказа в удовлетворении иска.
Из приложенных к административному иску доказательств следует, что ИФНС России по Железнодорожному району г.Самары ДД.ММ.ГГГГ. заказными письмами направлены Трусову А.Я. требования об уплате транспортного налога за 2013 и 2014 годы в срок до ДД.ММ.ГГГГ соответственно (л.д.12,15). Также к материалам дела приложено требование об уплате транспортного налога за 2011 год в срок до 13.12.2012г. Однако сведения о направлении данного требования административным истцом не представлены.
Согласно ч. 2 ст. 48 НК РФ исковое заявление о взыскании налога за счет имущества налогоплательщика - физического лица, не являющегося индивидуальным предпринимателем, может быть подано в суд общей юрисдикции налоговым органом (таможенным органом) в течение шести месяцев после истечения срока исполнения требования об уплате налога. Пропущенный по уважительной причине срок подачи заявления может быть восстановлен судом.
В силу ч.2 ст. 286 КАС РФ административное исковое заявление о взыскании обязательных платежей и санкций может быть подано в суд в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате обязательных платежей и санкций. Пропущенный по уважительной причине срок подачи административного искового заявления о взыскании обязательных платежей и санкций может быть восстановлен судом.
Истец обратился в суд с административным исковым заявлением ДД.ММ.ГГГГ, то есть по истечении установленного ч. 2 ст. 48 НК РФ и ч. 2 ст. 286 КАС РФ срока исковой давности. Срок предъявления административного иска в суд в данном случае истек ДД.ММ.ГГГГ. (за 2011 год), ДД.ММ.ГГГГ (за 2013 год), ДД.ММ.ГГГГ. (за 2014 год).
Согласно ч. 4 ст. 289 КАС РФ обязанность доказывания обстоятельств, послуживших основанием для взыскания обязательных платежей и санкций, возлагается на административного истца.
Право на совершение процессуальных действий погашается с истечением установленного настоящим Кодексом или назначенного судом процессуального срока (ч.1 ст. 94 КАС РФ).
Административный истец обратился в суд с заявлением о восстановлении пропущенного срока в соответствии со ст. 95 КАС РФ, не указав, при этом причины пропуска указанного срока и не представив доказательства, подтверждающие уважительность этих причин.
В целях представления доказательств уважительности причин пропуска срока обращения в суд, явка административного истца в судебное заседание судом признана обязательной (л.д.22). Однако в судебное заседание административный истец не явился, каких-либо доказательств в суд не представил.
В ч. 2 ст. 48 НК РФ предусмотрено право суда восстановить срок исковой давности, пропущенный по уважительной причине.
Уважительными причинами пропуска срока для подачи искового заявления в суд признаются такие причины, которые объективно препятствовали участнику процесса своевременно подать заявление.
При этом, не могут рассматриваться в качестве уважительных причин пропуска срока подачи заявления в суд кадровые перестановки, отсутствие в штате организации юриста, смена руководителя (его нахождение в длительной командировке, отпуске), а также иные внутренние организационные проблемы юридического лица, обратившегося с заявлением в суд.
Суд, основываясь на принципе всеобщности и равенства налогообложения (пункт 1 статьи 3 НК РФ), исходит из универсальности воли законодателя, выраженной в ч. 2 ст. 48 НК РФ в отношении давности взыскания в судебном порядке суммы налога.
Таким образом, основания к восстановлению пропущенного срока для подачи административного искового заявления в суд о взыскании задолженности по транспортному налогу с Трусова А.Я. отсутствуют.
На основании вышеизложенного, суд приходит к выводу о том, что заявленные ИФНС России по Железнодорожному району г.Самары исковые требования удовлетворению не подлежат.
Руководствуясь ст.ст.175-180 Кодекса административного судопроизводства РФ, суд
РЕШИЛ:
В удовлетворении административного искового заявления ИФНС России по Железнодорожному району г.Самары к Трусову А.Я. о взыскании недоимки по транспортному налогу за 2011, 2013, 2014 годы, пени - отказать.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Самарский областной суд через Железнодорожный районный суд г.Самары в течение одного месяца с даты составления мотивированного решения.
Мотивированное решение составлено 06 сентября 2016 года.
Председательствующий судья (подпись) Т.В. Александрова