Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2-713/2020 ~ М-461/2020 от 30.03.2020

Дело № 2–713/2020

УИД 18RS0021-01-2020-000608-74

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

г. Можга Удмуртской Республики 02 июня 2020 года

Можгинский районный суд Удмуртской Республики в составе:

председательствующего судьи Смагиной Н.Н.,

при секретаре Зубковой М.С.,

с участием помощника Можгинского межрайонного прокурора Малюгановой Е.Н.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению Можгинского межрайонного прокурора, действующего в интересах неопределенного круга лиц, к Администрации муниципального образования «Большеучинское» о возложении обязанности организовать диспансеризацию муниципальных служащих,

у с т а н о в и л:

Можгинский межрайонный прокурор обратился в суд в интересах неопределенного круга лиц с исковым заявлением о признании незаконным бездействия Администрации муниципального образования «Большеучинское» (далее по тексту – Администрации МО «Большеучинское»), выразившегося в непринятии своевременных мер по проведению ежегодной диспансеризации муниципальных служащих, обязании организовать диспансеризацию муниципальных служащих в срок три месяца после вступления решения суда в законную силу.

Исковое заявление мотивировано тем, что Можгинской межрайонной прокуратурой в ходе проведенного анализа соблюдения требований законодательства о муниципальной службе, а также законодательства о здравоохранении, выявлено, что ежегодная диспансеризация муниципальных служащих муниципального образования «Большеучинское» не проводилась, муниципальные контракты на прохождение диспансеризации не заключались, графики прохождения диспансеризации муниципальных служащих также не утверждались. Таким образом, бездействие ответчика, выразившееся в непринятии мер к проведению в установленные законом сроки диспансеризации муниципальных служащих способствует несвоевременному выявлению заболеваний, препятствующих дальнейшему прохождению муниципальной службы, то есть не обеспечивает должного исполнения обязанности муниципальными служащими, что в свою очередь может привести к нарушению прав граждан при получении, в том числе муниципальных услуг.

В судебном заседании помощник прокурора Малюганова Е.Н. исковые требования уточнила, просит обязать Администрацию МО «Большеучинское» организовать диспансеризацию муниципальных служащих в соответствии с Порядком прохождения диспансеризации государственными гражданскими служащими Российской Федерации и муниципальными служащими, утвержденным Приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 14 декабря 2009 года № 984н, в срок три месяца после истечения срока приостановления профилактических мероприятий в части диспансеризации по Постановлению Правительства от 03.04.2020 № 432 «Об особенностях реализации базовой программы обязательного медицинского страхования в условиях возникновения угрозы распространения заболеваний, вызванных новой коронавирусной инфекцией».

Представитель ответчика Администрации МО «Большучинское», в суд не явился по неизвестной суду причине, о времени и месте рассмотрения дела был извещен надлежащим образом.

На основании ст. 167 ГПК РФ суд рассмотрел дело в отсутствие представителя ответчика.

Заслушав помощника прокурора, исследовав материалы гражданского дела, суд приходит к следующим выводам.

18 марта 2020 года помощником Можгинского межрайонного прокурора проведен анализ состояния законности в сфере соблюдения требований законодательства о муниципальной службе, а также законодательства о здравоохранении, по результатам которого было установлено, что ежегодная диспансеризация всех муниципальных служащих МО «Большеучинское» не проводилась, муниципальные контракты на прохождение диспансеризации не заключались, графики прохождения диспансеризации муниципальных служащих не утверждались, что подтверждается ответом Администрации МО «Большучинское» от 24 марта 2020 года №*** и информационного письма БУЗ УР «Можгинская районная больница МЗ УР» от 18 марта 2020 года №***.

Федеральным законом от 21 ноября 2011 года №323–ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации» установлено, что приоритет профилактики в сфере охраны здоровья обеспечивается путем проведения профилактических и иных медицинских осмотров, диспансеризации, диспансерного наблюдения в соответствии с законодательством Российской Федерации (п.4 ст. 12).

Частью 6 названной статьи закона предусмотрено, что в случаях,
установленных законодательством Российской Федерации, прохождение и
проведение медицинских осмотров, диспансеризации и диспансерного
наблюдения являются обязательными.

Отношения, связанные с поступлением на муниципальную службу
граждан Российской Федерации, регулируются Федеральным законом от 02
марта 2007 года № 25-ФЗ «О муниципальной службе в Российской Федерации».

Данным законом установлено, что нахождение на муниципальной службе
связано с ограничениями, которые муниципальный служащий обязан
соблюдать. К таким ограничениям относится наличие заболевания,
препятствующего прохождению муниципальной службы и подтвержденного
заключением медицинской организации.

Так, в силу п. 4 ч. 1 ст. 13 указанного закона гражданин не может быть принят на муниципальную службу, а муниципальный служащий не может находиться на муниципальной службе в случае наличия заболевания, препятствующего поступлению на муниципальную службу или ее прохождению и подтвержденного заключением медицинской организации.

Порядок прохождения диспансеризации, перечень таких заболеваний и форма заключения медицинской организации устанавливаются уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.

Приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 14 декабря 2009 года № 984н утвержден Порядок прохождения диспансеризации государственными гражданскими служащими Российской Федерации и муниципальными служащими (далее - Порядок).

Согласно указанному Порядку:

- диспансеризация гражданских служащих и муниципальных служащих осуществляется за счет средств соответствующих бюджетов в медицинских учреждениях, определенных органом местного самоуправления, в соответствии с законодательством Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, имеющих лицензию на осуществление медицинской деятельности (п. 3),

- диспансеризация гражданских служащих и муниципальных служащих проводится ежегодно врачами-специалистами с использованием лабораторных и функциональных исследований. Этим же пунктом определен объем осмотров и объем проводимых исследований (п.4),

- диспансеризация гражданских служащих и муниципальных служащих проводится в служебное время в течение календарного года в соответствии с графиком прохождения диспансеризации государственными гражданскими служащими и муниципальными служащими, утвержденным представителем нанимателя (работодателем) (п.5),

- гражданские служащие и муниципальные служащие проходят диспансеризацию в сроки, установленные графиком (абзац первый) (п.6).

В силу статьи 34 Федерального закона от 2 марта 2007 года N 25-ФЗ «О муниципальной службе в Российской Федерации» финансирование муниципальной службы осуществляется за счет средств местных бюджетов. Нанимателем для муниципального служащего согласно ч. 2 ст. 2 этого закона является муниципальное образование, от имени которого полномочия нанимателя осуществляет представитель нанимателя. Таким образом, финансирование диспансеризации осуществляется за счет средств бюджета муниципального образования.

Таким образом, бездействие ответчика, выразившееся в непринятии мер к
проведению в установленные законом сроки диспансеризации муниципальных
служащих способствует несвоевременному выявлению заболеваний,
препятствующих дальнейшему прохождению муниципальной службы, то есть
не обеспечивает должного исполнения обязанности муниципальными
служащими, что в свою очередь может привести к нарушению прав граждан при получении, в том числе муниципальных услуг.

На основании Федерального закона от 21.12.1994 №68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», в целях противодействия распространения на территории Российской Федерации новой коронавирусной инфекции, в субъектах Российской Федерации, с учетом распоряжений глав субъектов, с 30 марта 2020 года введены правовые режимы, предусматривающие ограничения свободного перемещения граждан, их нахождения в общественных местах, государственных и иных учреждениях, предполагающие возложение на граждан обязанностей публично-правового характера.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 03 апреля 2020 года № 432 «Об особенностях реализации базовой программы обязательного медицинского страхования в условиях возникновения угрозы распространения заболеваний, вызванных новой коронавирусной инфекцией» приостановлено проведение профилактических мероприятий в части диспансеризации до 31 декабря 2020 года.

В связи с этим, срок для исполнения решения суда, предложенный истцом, отвечает требованиям разумности и, в соответствии с ч. 2 ст. 206 ГПК РФ, подлежит установлению судом.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.194-199 ГПК РФ, суд

р е ш и л:

Исковые требования Можгинского межрайонного прокурора, действующего в интересах неопределенного круга лиц, к Администрации муниципального образования «Большеучинское» о возложении обязанности организовать диспансеризацию муниципальных служащих удовлетворить.

Обязать Администрацию муниципального образования «Большеучинское» организовать диспансеризацию муниципальных служащих в соответствии с Порядком прохождения диспансеризации государственными гражданскими служащими Российской Федерации и муниципальными служащими, утвержденным Приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 14 декабря 2009 года № 984н «Об утверждении Порядка прохождения диспансеризации государственными гражданскими служащими Российской Федерации и муниципальными служащими, перечня заболеваний, препятствующих поступлению на государственную гражданскую службу Российской Федерации и муниципальную службу или ее прохождению, а также формы заключения медицинского учреждения», в срок три месяца после истечения срока приостановления профилактических мероприятий в части диспансеризации по Постановлению Правительства Российской Федерации от 03 апреля 2020 года № 432 «Об особенностях реализации базовой программы обязательного медицинского страхования в условиях возникновения угрозы распространения заболеваний, вызванных новой коронавирусной инфекцией».

Решение может быть обжаловано в Верховный Суд Удмуртской Республики в течение месяца со дня его вынесения в окончательной форме через Можгинский районный суд Удмуртской Республики.

Мотивированное решение составлено 09.06.2020.

Председательствующий судья Н.Н.Смагина

2-713/2020 ~ М-461/2020

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Можгинский межрайонный прокурор
Ответчики
Администрация МО "Большеучинское"
Суд
Можгинский районный суд Удмуртской Республики
Судья
Смагина Надежда Николаевна
Дело на странице суда
mozhginskiygor--udm.sudrf.ru
30.03.2020Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
01.04.2020Передача материалов судье
03.04.2020Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
03.04.2020Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
03.04.2020Вынесено определение в порядке ст. 152 ч.3 ГПК РФ (о назначении срока проведения предв. суд. заседания выходящего за пределы установленных ГПК)
15.05.2020Предварительное судебное заседание
02.06.2020Предварительное судебное заседание
02.06.2020Судебное заседание
09.06.2020Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
15.06.2020Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
10.07.2020Дело оформлено
10.07.2020Дело передано в архив
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее