Судья Буян Э.Ф. Дело № 21-530/2015
Р Е Ш Е Н И Е
Судья Верховного Суда Республики Коми Маркелов К.Б.,
при секретаре Забоевой Н.Ю.
рассмотрев 16 сентября 2015 года жалобу представителя Слабиков Э.В. – Максимовой К.Л. на решение Корткеросского районного суда Республики Коми от 12 августа 2015 года, которым
жалоба Слабиков Э.В. на постановление <Номер обезличен> государственного инспектора дорожного надзора ОГИБДД ОМВД России по Корткеросскому району ... от 15.05.2015 о привлечении должностного лица – Слабиков Э.В. к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ст. 12.34 КоАП РФ с назначением наказания в виде административного штрафа в размере ... рублей, оставлено без удовлетворения, а постановление - без изменения.
У С Т А Н О В И Л :
Постановлением государственного инспектора дорожного надзора ОГИБДД ОМВД России по Корткеросскому району ... от 15.05.2015, должностное лицо - руководитель Дорожного агентства Республики Коми Слабиков Э.В. подвергнут административному наказанию в виде административного штрафа в размере ... рублей за совершение административного правонарушения, предусмотренного ст. 12.34 КоАП РФ
Не согласившись с вынесенным постановлением, Слабиков Э.В., обратился в Корткеросский районный суд Республики Коми с жалобой, в которой просил признать незаконным и отменить указанное постановление.
По жалобе принято приведенное решение.
В жалобе, поданной в Верховный суд Республики Коми, представитель Слабикова Э.В. – Максимова К.Л., просит постановление государственного инспектора дорожного надзора ОГИБДД ОМВД России по Корткеросскому району от 15 мая 2015 года и решение судьи Корткеросского районного суда Республики Коми от 12 августа 2015 года отменить в связи с их незаконностью и необоснованностью.
Изучив доводы жалобы, проверив материалы дела, прихожу к следующему.
Судом установлено, что <Дата обезличена> в .... в Корткеросском районе, на <Адрес обезличен>, Слабиков Э.В., являясь ответственным должностным лицом за содержание указанной дороги в безопасном для дорожного движения состоянии, не обеспечил безопасность дорожного движения на вышеуказанном участке дороги, а именно в нарушение п. 3.2.1 ГОСТ Р 50597-93 допустил занижение не отделенной от проезжей части бордюром обочины ниже уровня прилегающей кромки проезжей части более чем на 4 см в соответствии с актом выявленных недостатков от 08 апреля 2015 года, тем самым, нарушив п. 13 Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанности должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения ПДД РФ, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации <Номер обезличен> от 23 октября 1993 года.
В связи с этим, государственным инспектором дорожного надзора ОГИБДД МО МВД России по Корткеросскому району Раковым С.А. 29 апреля 2015 года составлен протокол об административном правонарушении <Адрес обезличен> по ст. 12.34 КоАП РФ, в последующем, по результатам рассмотрения указанного протокола, вынесено постановление <Номер обезличен> от 15 мая 2015 года, согласно которому должностное лицо – Слабиков Э.В. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 12.34 КоАП РФ ему назначено наказание в виде административного штрафа в размере ... рублей.
Статьей 12.34 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за несоблюдение требований по обеспечению безопасности дорожного движения при ремонте и содержании дорог, железнодорожных переездов или других дорожных сооружений, либо непринятие мер по своевременному устранению помех в дорожном движении, запрещению или ограничению дорожного движения на отдельных участках дорог в случае, если пользование такими участками угрожает безопасности дорожного движения, в виде административного штрафа на должностных лиц, ответственных за состояние дорог, железнодорожных переездов или других дорожных сооружений, в размере от двух тысяч до трех тысяч рублей; на юридических лиц - трехсот тысяч рублей.
Согласно ст. 2 Федерального закона от 10 декабря 1995 года № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения», ч. 1 ст. 17 Федерального закона от 08 ноября 2007 года № 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» под безопасностью дорожного движения понимается состояние данного процесса, отражающего степень защищенности его участников от дорожно-транспортных происшествий и их последствий.
Содержание автомобильных дорог осуществляется в соответствии с требованиями технических регламентов в целях обеспечения сохранности автомобильных дорог, а также организации дорожного движения, в том числе посредством поддержания бесперебойного движения транспортных средств по автомобильным дорогам и безопасных условий такого движения.
Согласно п. 3.2.1. ГОСТ Р 50597-93 «Автомобильные дороги и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения» обочины и разделительные полосы, не отделенные от проезжей части бордюром, не должны быть ниже уровня прилегающей кромки проезжей части более чем на 4,0 см.
Возвышение обочины (разделительной полосы) над проезжей частью при отсутствии бордюра не допускается.
Исследовав материалы дела, оценив представленные в материалы дела доказательства, суд первой инстанции пришел к выводу о правомерности привлечения Слабикова Э.В. к административной ответственности, предусмотренной ст. 12.34 КоАП РФ.
При этом суд правильно исходил из того, что субъектом вменяемого правонарушения является именно руководитель Дорожного агентства Республики Коми Слабиков Э.В., поскольку на него, как на должностное лицо возложены обязанности по контролю за содержанием автомобильных дорог в соответствии с предъявленными требованиями по обеспечению безопасности дорожного движения.
Заключение государственного контракта Дорожного агентства Республики Коми на выполнение работ по содержанию автомобильных дорог в МО МР «Корткеросский» в 2015-2017 гг. не освобождает должностное лицо Дорожного агентства Республики Коми Слабикова Э.В. от необходимости осуществления контроля (надзора) за качеством выполненных работ и в целом за сохранностью автомобильных дорог.
Принимая во внимание, что субъектом административного правонарушения, указанного в статье 12.34 КоАП РФ, может быть любое должностное или юридическое лицо, совершившее противоправное деяние, установив факт нарушения правил содержания дорог в безопасном для дорожного движения состоянии, в отсутствие доказательств принятия должностным лицом Дорожного агентства Республики Коми всех зависящих от него мер к соблюдению действующего законодательства и руководствуясь статьями 3 Федерального закона от 08 ноября 2007 года № 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», пунктом 13 Правил дорожного движения и нормами Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанности должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 23 октября 1993 года № 1090, исходя из подпунктов 1, 4, 8, 8.1, 8.2 Положения о Дорожном агентстве Республики Коми, утвержденным Постановлением Правительства Республики Коми от 07 февраля 2005 года № 16, а также пунктов 3.2.1. ГОСТ Р 50597-93 «Автомобильные дороги. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения», суд пришел к обоснованному выводу об отсутствии оснований для отмены постановления государственного инспектора дорожного надзора ОГИБДД ОМВД России по Корткеросскому району от 15 мая 2015 года <Номер обезличен> о привлечении должностного лица Дорожного агентства Республики Коми Слабикова Э.В. к административной ответственности.
Указанные вывод суд первой инстанции являются обоснованным.
Нарушений порядка и сроков привлечения к административной ответственности не установлено. Штраф назначен в пределах санкции статьи 12.34 КоАП РФ.
Доводы жалобы о том, что функция владельца автомобильных дорог регионального или межмуниципального значения Республики Коми переданы Дорожным агентством Республики Коми ГКУ РК «Управление автомобильных дорог Республики Коми», что освобождает руководителя Дорожного агентства Республики Коми от административной ответственности являются несостоятельными, поскольку доказательств государственной регистрации права оперативного управления дорогой Корткерос – Мордино – Лопыдино – граница Пермского края ГКУ РК «Управление автомобильных дорог Республики Коми» в материалы дела не представлены.
Иные доводы жалобы являлись предметом исследования судов и по существу направлены на переоценку доказательств и установленных судами обстоятельств дела. Однако несогласие заявителя с выводами суда не свидетельствует о том, что судом допущены существенные нарушения Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации и (или) предусмотренные им процессуальные требования, не позволившие всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело.
В отсутствие нарушений судом норм материального и процессуального права оснований для отмены или изменения постановления государственного инспектора дорожного надзора ОГИБДД ОМВД России по Корткеросскому району и решения суда не имеется.
Руководствуясь статьей 30.9 КоАП РФ,
решил:
Решение судьи Корткеросского районного суда Республики Коми от 12 августа 2015 года оставить без изменения, жалобу представителя Слабиков Э.В. – Максимовой К.Л. - без удовлетворения.
Судья К.Б. Маркелов
Копия верна К.Б.Маркелов