Дело №5-195/2020 | |
ПОСТАНОВЛЕНИЕ | |
г. Каргополь | 16 июня 2020 г. |
Судья Няндомского районного суда Архангельской области Захаров Е.С.,
рассмотрев материалы дела об административном правонарушении в отношении:
Варпахович М.В. , родившейся ДД.ММ.ГГГГ в <адрес>, гражданина РФ, пенсионера, проживающей по адресу: <адрес>, замужней, привлекавшейся к административной ответственности,
привлекаемого к административной ответственности по ч. 1 ст. 20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
установил:
как следует из протокола от 22 мая 2020 года, Варпахович М.В. привлекается к административной ответственности за то, что 11 мая 2020 г. прибыла из г. Москва и в установленный срок (не менее чем за 1 сутки до дня прибытия) не уведомила органы местного самоуправления Каргопольского муниципального района о своем прибытии и условиях изоляции, в соответствии с Указом Губернатора Архангельской области от 17 марта 2020 г. № 28-у, чем совершила административное правонарушение, предусмотренное ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ.
Варпахович М.В. в судебном заседании пояснила, что 11 мая 2020 года они с мужем выехали из Москвы и по пути следования в каждом субъекте, в том числе и в Архангельской области сообщали на «горячую линию» о перемещении и следовании в г. Каргополь, и никто не сказал им, что по приезду надо еще сообщить в органы местного самоуправления. Прибыв в Каргополь, они сразу сели на самоизоляцию на две недели.
Исследовав и оценив представленные доказательства, прихожу к следующему.
В соответствии с ч. 2 ст. 15 Конституции Российской Федерации органы государственной власти, органы местного самоуправления, должностные лица, граждане и их объединения обязаны соблюдать Конституцию Российской Федерации и законы.
В силу ч. 1 ст. 27 Конституции Российской Федерации каждый, кто законно находится на территории Российской Федерации, имеет право свободно передвигаться, выбирать место пребывания и жительства.
Согласно ст. 1 Закона РФ от 25 июня 1993 г. № 5242-1 «О праве граждан Российской Федерации на свободу передвижения, выбор места пребывания и жительства в пределах Российской Федерации» (далее также Закон РФ от 25 июня 1993 г. № 5242-1) ограничение права граждан Российской Федерации на свободу передвижения, выбор места пребывания и жительства в пределах Российской Федерации допускается только на основании закона.
В соответствии со ст. 8 Закона РФ от 25 июня 1993 г. № 5242-1 право граждан Российской Федерации на свободу передвижения, выбор места пребывания и жительства в пределах Российской Федерации в соответствии с законами Российской Федерации может быть ограничено в том числе на отдельных территориях и в населенных пунктах, где в случае опасности распространения инфекционных и массовых неинфекционных заболеваний и отравлений людей введены особые условия и режимы проживания населения и хозяйственной деятельности.
Согласно ч. 2 ст. 31 Федерального закона от 30 марта 1999 г. № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» (далее также Федеральный закон от 30 марта 1999 г. № 52-ФЗ) ограничительные мероприятия (карантин) вводятся (отменяются) на основании предложений, предписаний главных государственных санитарных врачей и их заместителей решением Правительства Российской Федерации или органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации, органа местного самоуправления, а также решением уполномоченных должностных лиц федерального органа исполнительной власти или его территориальных органов, структурных подразделений, в ведении которых находятся объекты обороны и иного специального назначения.
В силу п. "б" ч. 1 ст. 51 Федерального закона от 30 марта 1999 г. № 52-ФЗ главные государственные санитарные врачи и их заместители при угрозе возникновения и распространения инфекционных заболеваний, представляющих опасность для окружающих, вправе выносить мотивированные постановления о введении (отмене) ограничительных мероприятий (карантина) в организациях и на объектах.
Реализуя предоставленные ему полномочия, и в связи с продолжающимся глобальным распространением, угрозой завоза и распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-2019) на территории Российской Федерации, Главный государственный санитарный врач РФ в п. 1.5 постановления от 18 марта 2020 г. № 7 «Об обеспечении режима изоляции в целях предотвращения распространения COVID-2019» постановил высшим должностным лицам субъектов Российской Федерации (руководителям высшего исполнительного органа государственной власти субъектов Российской Федерации) принять меры по введению режима повышенной готовности.
В соответствии с п. п. "м", "у" п. 1 ст. 11 Федерального закона от 21 декабря 1994 г. № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» (в редакции Федерального закона от 01 апреля 2020 г. № 98-ФЗ) органы государственной власти субъектов Российской Федерации: м) принимают решения об отнесении возникших чрезвычайных ситуаций к чрезвычайным ситуациям регионального или межмуниципального характера, вводят режим повышенной готовности или чрезвычайной ситуации для соответствующих органов управления и сил единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций; у) устанавливают обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации в соответствии с подпунктом "м" настоящего пункта.
Во исполнение указанных положений закона и в целях минимизации последствий от возможных чрезвычайных ситуаций, а также принятия дополнительных мер по защите населения и территорий Архангельской области от распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-2019) был издан Указ Губернатора Архангельской области от 17 марта 2020 г. № 28-у «О введении на территории Архангельской области режима повышенной готовности для органов управления и сил Архангельской территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и мерах по противодействию распространению на территории Архангельской области новой коронавирусной инфекции (COVID-2019)» (в редакции указа Губернатора Архангельской области от 01 апреля 2020 г. № 40-у), согласно п. 1 которого на территории Архангельской области с 00 час. 00 мин. 18 марта 2020 г. до особого распоряжения введен режим повышенной готовности для органов управления и сил Архангельской территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций.
В п.п. 1 п. 10.2 Указа от 17 марта 2020 г. № 28-у (в редакции от 29 апреля 2020 г.) гражданам, прибывающим на территорию Архангельской области с территорий иных субъектов Российской Федерации необходимо уведомлять о прибытии, а также об условиях изоляции (для граждан, указанных в пункте 10 настоящего указа) не менее чем за один календарный день до дня прибытия органы местного самоуправления муниципальных районов и городских округов Архангельской области (далее - муниципальные районы и городские округа) в порядке, определенном указанными органами местного самоуправления в соответствии с подпунктом 11 пункта 39 настоящего указа.
Согласно подп. 11 п. 39 данного Указа Главам муниципальных образований необходимо определить "горячую линию" для сообщения граждан, прибывающих на территорию муниципального образования с территории иных субъектов Российской Федерации, о своем прибытии, а также для уведомлений о прибывающих в служебную командировку работниках с территорий иных субъектов Российской Федерации.
В соответствии с ч. 1 ст. 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое КоАП РФ или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
Как следует из материалов дела, объяснений Варпахович М.В., они с мужем заблаговременно позвонили на горячую линию Архангельской области, уведомили о своем прибытии с указанием даты, по приезду сразу обеспечили соблюдение режима самоизоляции.
Данное обстоятельство также подтверждается объяснениями, данными при составлении протокола об административном правонарушении от 22 мая 2020 г.
В соответствии с частью 1 статьи 1.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.
Доводы Варпахович М.В. о том, что в пути следования в г. Каргополь она сообщала о своем прибытии на горячую линию Архангельской области, ничем не опровергнуты.
В соответствии с п.2 ч.1 ст.24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению при отсутствии состава административного правонарушения.
Учитывая изложенное, прихожу к выводу, что имеются основания для прекращения производства по делу в связи с отсутствием состава административного правонарушения.
На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 29.9, 29.10 КоАП РФ, судья
постановил:
производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст.20.6.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях в отношении Варпахович М.В. прекратить в связи с отсутствием состава административного правонарушения.
Постановление может быть обжаловано в Архангельском областном суде через Няндомский районный суд Архангельской области в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.
Судья Е.С.Захаров