Судебный акт #1 (Определение) по делу № 33-25062/2017 от 10.08.2017

Судья Рякин С.Е. Дело № 33-25062/2017

АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ

Судебная коллегия по гражданским делам Московского областного суда

в составе:

председательствующего Шевчук Т.В.,

судей Киреевой И.В., Филиповой И.В.,

с участием прокурора Корнилова П.С.,

при секретаре Демидове К.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании 16 августа 2017 года апелляционную жалобу администрации г.о. Павловский Посад Московской области на решение Павлово-Посадского городского суда Московской области от 10 мая 2017 года по делу по иску Павлово-Посадского городского прокурора в защиту неопределенного круга лиц к администрации Павлово-Посадского муниципального района Московской области о возложении обязанности выполнить мероприятия по установке индивидуальных приборов учета холодного и горячего водоснабжения,

заслушав доклад судьи Шевчук Т.В.,

объяснения прокурора,

установила:

Павлово-Посадский городской прокурор в защиту неопределенного круга лиц обратился в суд с иском к администрации Павлово-Посадского муниципального района Московской области, в котором просит обязать выполнить мероприятия по установке индивидуальных приборов учета холодного и горячего водоснабжения в квартирах <данные изъяты>,<данные изъяты>, расположенных по адресу: М. <данные изъяты>, г. Павловский П., <данные изъяты>, в шестимесячный срок с момента вступления решения суда в законную силу.

Представители Администрации Павлово-Посадского муниципального района Московской области Гавриш О.О., Ельцова Т.В., в судебном заседании возражали против удовлетворения исковых требований, ссылаясь на то, что в настоящее время не определены по данной категории дела заинтересованные лица.

Решением Павлово-Посадского городского суда Московской области от 10 мая 2017 года иск прокурора удовлетворен. Администрация Павлово-Посадского муниципального района Московской области обязана выполнить мероприятия по установке индивидуальных приборов учета холодного и горячего водоснабжения в квартирах № <данные изъяты>, <данные изъяты>, расположенных по адресу: М. <данные изъяты>, г. Павловский П., <данные изъяты> шестимесячный срок с момента вступления решения суда в законную силу.

С решением суда не согласился представитель Администрации Павлово-Посадского муниципального района Московской области, в апелляционной жалобе просил об отмене решения, как незаконного и необоснованного.

Проверив законность и обоснованность обжалуемого решения суда в пределах доводов апелляционной жалобы, изучив материалы дела, выслушав пояснения прокурора, обсудив доводы жалобы, судебная коллегия не находит оснований, предусмотренных ст. 330 ГПК РФ, для отмены правильного по существу решения суда.

Разрешая спор, суд первой инстанции установил, что Павлово-Посадской городской прокуратурой проведена проверка, в ходе которой установлено, что администрацией Павлово-Посадского района Московской области допущено нарушение требований Федерального закона от 23.11.2009 № 261-ФЗ «Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» по установке индивидуальных приборов учета водопотребления в муниципальных квартирах.

Согласно выписки из реестра собственности г.п. Павловский Посад Павлово-Посадского муниципального района Московской области от 13.12.2016г <данные изъяты> <данные изъяты>, <данные изъяты> расположенные по адресу: М. <данные изъяты>, г. Павловский П., <данные изъяты>, находятся в собственности администрации г.п. Павловский Посад Павлово-Посадского муниципального района Московской области.

По предоставленным сведениям А. П.-<данные изъяты> М. <данные изъяты> в П.-<данные изъяты> М. <данные изъяты><данные изъяты>, <данные изъяты>, расположенные по адресу: М. <данные изъяты>, г. Павловский П., <данные изъяты> не оснащены ИПУ холодного и горячего водоснабжения.

Федеральный закон № 261-ФЗ регулирует отношения по энергосбережению и повышению энергетической эффективности. Целью настоящего Федерального закона является создание правовых экономических и организационных основ стимулирования энергосбережения и повышения энергетической эффективности.

В соответствии с ст. 8 Федерального закона № 261-ФЗ к полномочиям органов местного самоуправления в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности относятся:

1) разработка и реализация муниципальных программ в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности;

2) установление требований к программам в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности организаций коммунального комплекса, цены (тарифы) на товары, услуги которых подлежат установлению органами местного самоуправления;

3) информационное обеспечение мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности, определенных в качестве обязательных федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также предусмотренных соответствующей муниципальной программой в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности;

4) координация мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности и контроль за их проведением муниципальными учреждениями, муниципальными унитарными предприятиями;

5) осуществление иных полномочий в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности, отнесенных настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами к полномочиям органов местного самоуправления.

В соответствии с ч. 1 ст. 11 Федерального закона № 261-ФЗ здания, строения, сооружения, за исключением указанных в части 5 настоящей статьи зданий, строений, сооружений, должны соответствовать требованиям энергетической эффективности, установленным уполномоченным федеральным органом исполнительной власти в соответствии с правилами, утвержденными Правительством Российской Федерации. Правительство Российской Федерации вправе установить в указанных правилах первоочередные требования энергетической эффективности.

Согласно ч. 9 ст. 11 Федерального закона № 261-ФЗ собственники зданий, строений, сооружений, собственники помещений в многоквартирных домах обязаны обеспечивать соответствие зданий, строений, сооружений, многоквартирных домов установленным требованиям энергетической эффективности и требованиям их оснащенности приборами учета, используемых энергетических ресурсов (за исключением требований, обеспечение выполнения которых в соответствии с настоящим Федеральным законом возложено на других лиц) в течение всего срока их службы путем организации их надлежащей эксплуатации и своевременного устранения выявленных несоответствий.

Статьей 14 Федерального закона № 261-ФЗ предусмотрено, что в составе показателей оценки эффективности деятельности органов исполнительной власти, субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления городских округов и муниципальных районов должны быть утверждены показатели энергосбережения и повышения энергетической эффективности. Региональные, муниципальные программы в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности должны соответствовать установленным в соответствии с настоящей статьей требованиям к таким программам и утвержденным Правительством Российской Федерации требованиям к ним. Региональные, муниципальные программы в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности должны содержать: значения целевых показателей в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности, достижение которых обеспечивается в результате реализации соответствующей программы; перечень мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности с указанием ожидаемых результатов в натуральном и стоимостном выражении, в том числе экономического эффекта от реализации соответствующей программы, сроки проведения указанных мероприятий; информацию об источниках финансирования мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности с указанием отдельно бюджетных (при их наличии) и внебюджетных (при их наличии) источников финансирования указанных мероприятий.

Согласно ч. 6 ст. 14 Федерального закона № 261-ФЗ перечень мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности, подлежащих включению в региональные, муниципальные программы в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности, должен включать в себя предусмотренные настоящим Федеральным законом, другими федеральными. законами, принимаемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации мероприятия по энергосбережению и повышению энергетической эффективности жилищного фонда.

В соответствии с ч. 1 ст. 13 Федерального закона № 261-ФЗ производимые, передаваемые, потребляемые энергетические ресурсы подлежат обязательному учету с применением приборов учета используемых энергетических ресурсов.

Согласно ч. 5 ст. 13 Федерального закона № 261-ФЗ до 1 июля 2012 года собственники жилых домов, за исключением указанных в части 6 настоящей статьи, собственники помещений в многоквартирных домах, введенных в эксплуатацию на день вступления в силу настоящего Федерального закона, обязаны обеспечить оснащение таких домов приборами учета используемых воды, тепловой энергии, электрической энергии, а также ввод установленных приборов учета в эксплуатацию. При этом многоквартирные дома в указанный срок должны быть оснащены коллективными (общедомовыми) приборами учета используемых воды, тепловой энергии, электрической энергии, а также индивидуальными и общими (для коммунальной квартиры) приборами учета используемых воды, электрической энергии.

Согласно ч. 12 ст. 13 Федерального закона № 261-ФЗ до 1 января 2012 года (в отношении объектов, предусмотренных частями 3 и 4 настоящей статьи), до 1 июля 2013 года (в отношении объектов, предусмотренных частями 5 и 6 настоящей статьи, в части оснащения их приборами учета используемых воды, тепловой энергии, электрической энергии, в том числе оснащения многоквартирных домов коллективными (общедомовыми) приборами учета используемых воды, тепловой энергии, электрической энергии, а также индивидуальными и общими (для коммунальных квартир) приборами учета используемых воды, электрической энергии) и до 1 января 2019 года (в отношении объектов, предусмотренных частями 5.1 и 6.1 настоящей статьи, в части оснащения их приборами учета используемого природного газа) организации, указанные в части 9 настоящей статьи, обязаны совершить действия по оснащению приборами учета используемых энергетических ресурсов, снабжение которыми и передачу которых указанные организации осуществляют, объектов, инженерно-техническое оборудование которых непосредственно присоединено к принадлежащим им сетям инженерно-технического обеспечения и которые в нарушение требований частей 3-6.1 настоящей статьи не были оснащены приборами учета используемых энергетических ресурсов в установленный срок.

Таким образом, закон возложил обязанность по установке индивидуальных приборов учета именно на собственников жилых помещений.

В силу ч. 2 ст. 15 Жилищного кодекса Российской Федерации жилым помещением признается изолированное помещение, которое является недвижимым имуществом и пригодно для постоянного проживания граждан (отвечает установленным санитарным и техническим правилам и нормам, иным требованиям законодательства).

В соответствии со ст. 19 Жилищного кодекса Российской Федерации жилищный фонд - совокупность всех жилых помещений, находящихся на территории Российской Федерации.

Муниципальный жилищный фонд - совокупность жилых помещений, принадлежащих на праве собственности муниципальным образованиям.

В целях обеспечения населения Павлово-Посадского района Московской области топливно-энергетическими ресурсами при рациональном их использовании и эффективном функционировании субъектов топливно-энергетического комплекса постановлением руководителя администрации Павлово-Посадского района Московской области от 14.10.2014 № 1475 утверждена муниципальная программа «Энергосбережение и повышение энергетической эффективности на территории Павлово-Посадского муниципального района на 2014-2018 годы».

Задачами указанной муниципальной программы является повышение энергетической эффективности систем коммунальной инфраструктуры, повышение энергетической эффективности в жилищном фонде, повышение энергетической эффективности в бюджетной сфере, создание механизмов стимулирования энергосбережения и повышения энергетической эффективности.

Общий объем финансирования мероприятий по установке ИЛУ горячего, холодного водоснабжения составляет 35 000 тыс. руб., из них за 2014 год - 20 000 тыс. руб., за 2015 год - 15 000 руб.

В соответствии с ч. 1 ст. 30 Жилищного кодекса Российской Федерации собственник жилого помещения осуществляет права владения, пользования и распоряжения принадлежащим ему на праве собственности жилым помещением в соответствии с его назначением и пределами его использования, которые установлены настоящим Кодексом.

Согласно ч. 3 ст. 30 Жилищного кодекса Российской Федерации собственник жилого помещения несет бремя содержания данного помещения и, если данное помещение является квартирой, общего имущества собственников помещений в соответствующем многоквартирном доме, а собственник комнаты в коммунальной квартире несет также бремя содержания общего имущества собственников комнат в такой квартире, если иное не предусмотрено федеральным законом или договором.

В соответствии с ч. 1 ст. 60 Жилищного кодекса Российской Федерации по договору социального найма жилого помещения одна сторона -собственник жилого помещения государственного жилищного фонда или муниципального жилищного фонда (действующие от его имени уполномоченный государственный орган или уполномоченный орган местного самоуправления) либо управомоченное им лицо (наймодатель) обязуется передать другой стороне - гражданину (нанимателю) жилое помещение во владение и в пользование для проживания в нем на условиях, установленных настоящим Кодексом.

В силу п. 4 ч. 3 ст. 67 Жилищного кодекса Российской Федерации наниматель обязан проводить текущий ремонт жилого помещения.

В соответствии с п. 2.4.2. Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда, утвержденных Постановлением Госстроя России от 27.09.2003 № 170 при капитальном ремонте следует производить комплексное устранение неисправностей всех изношенных элементов здания и оборудования, смену, восстановление или замену их на более долговечные и экономичные, улучшение эксплуатационных показателей жилищного фонда, осуществление технически возможной и экономически целесообразной модернизации жилых зданий с установкой приборов учета тепла, воды, газа, электроэнергии и обеспечения рационального энергопотребления. Примерный перечень работ, проводящихся за счет средств, предназначенных на капитальный ремонт жилищного фонда, приведен в приложении № 8.

Пунктом 6 приложения № 8 в примерный перечень работ, производимых при капитальном ремонте жилищного фонда, включена установка приборов учета расхода тепловой энергии на отопление и горячее водоснабжение, расхода холодной и горячей воды на здание, а также установка поквартирных счетчиков горячей и холодной воды (при замене сетей).

Вместе с тем обязанность собственников жилого помещения установить в определенный срок индивидуальные приборы учета предусмотрена специальным законом и не ставится законодателем в зависимость от проведения капитального или текущего ремонта жилого помещения.

Согласно Постановлению Правительства РФ от 17.12.2014 № 1380 «О вопросах установления и определения нормативов потребления коммунальных услуг» с 1 января 2015 года начинают применяться поэтапно повышающие коэффициенты платы за коммунальные услуги (отопление, горячее, холодное водоснабжение, электроснабжение) для жилых помещений, которые не оборудованы индивидуальными приборами учета потребления коммунальных услуг (при наличии технической возможности).

Размер таких коэффициентов составляет: с 01.01.2015 по 30.06.2015 -1,1; с 01.07.2015 по 31.12.2015 - 1,2; с 01.01.2016 по 30.06.2016 - 1,4; с 01.07.2016 по 31.12.2016 - 1,5; с 2017 года - 1,6.

В соответствии со ст. 3 Закона Московской области « Об организации местного самоуправления на территории Павлово-Посадского муниципального района» от 15.12.2016 года полномочия, связанные с внесением изменений в решения о местных бюджетах поселений и Павлово-Посадского муниципального района на 2016 и 2017 годы и плановый период 2018 и 2019 годов и их исполнением в 2016 и 2017 годах, до даты формирования органов местного самоуправления городского округа Павловский Посад осуществляют органы местного самоуправления поселений и Павлово-Посадского муниципального района.

Таким образом, отсутствие ИПУ водоснабжения в муниципальных жилых помещениях нарушает права неопределенного круга лиц нанимателей муниципальных жилых помещений, в связи с чем, суд пришел к выводу об удовлетворении иска прокурора.

Судом правильно установлены все обстоятельства, имеющие значение для данного дела, правильно применены нормы права, регулирующие спорные отношения сторон, выводы суда соответствуют обстоятельствам настоящего дела.

Доводы апелляционной жалобы представителя администрации Павлово-Посадского муниципального района Московской области о том, что жилфонд находится в собственности администрации городского поселения, в связи с чем, обязанность по установке ПИУ не может быть возложена на ответчика, судебная коллегия не может принять во внимание, как не основанные на законе.

Так, согласно ст. 3 Закона Московской области «Об организации местного самоуправления на территории Павлово-Посадского муниципального района» от 15.12.2016 года полномочия, связанные с внесением изменений в решения о местных бюджетах поселений и Павлово-Посадского муниципального района на 2016 и 2017 годы и плановый период 2018 и 2019 годов и их исполнением в 2016 и 2017 годах, до даты формирования органов местного самоуправления городского округа Павловский Посад осуществляют органы местного самоуправления поселений и Павлово-Посадского муниципального района.

Остальные доводы апелляционной жалобы сводятся к несогласию с постановленным по делу решением и не содержат оснований, предусмотренных ст. 330 ГПК РФ, для отмены правильного по существу судебного акта.

Руководствуясь ст.ст. 199, 328 ГПК РФ, судебная коллегия

определила:

Решение Павлово-Посадского городского суда Московской области от 10 мая 2017 года оставить без изменения, апелляционную жалобу администрации г.о. Павловский Посад Московской области – без удовлетворения.

Председательствующий

Судьи

33-25062/2017

Категория:
Гражданские
Статус:
РЕШЕНИЕ оставлено БЕЗ ИЗМЕНЕНИЯ
Истцы
Павлово-Посадский городской прокурор
Ответчики
Администрация Павлово-Посадского муниципального района Московской области
Другие
Администрация городского поселения Павловский Посад Павлово-Посадского м.р. МО
АО Жилсервис-Посад
Суд
Московский областной суд
Дело на сайте суда
oblsud--mo.sudrf.ru
16.08.2017[Гр.] Судебное заседание
23.08.2017[Гр.] Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
31.08.2017[Гр.] Передано в экспедицию
Судебный акт #1 (Определение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее