Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2-1084/2018 ~ М-1012/2018 от 14.09.2018

Дело № 2-1084/2018         

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

2 октября 2018 года           Пермский край с. Елово

Осинский районный суд Пермского края в составе председательствующего судьи Соломникова К.Э.,

при секретаре Кустовой А.В.,

с участием прокурора Куликовой О.В.,

представителя ответчика МБОУ «<адрес> основная общеобразовательная школа» Сарановой Л.П.,

представителя ответчика отдела образования администрации <адрес> муниципального района Пермского края Пономаревой В.Н.,

рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении Осинского районного суда Пермского края гражданское дело по иску Южного территориального отдела Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Пермскому краю к Муниципальному общеобразовательному учреждению «<адрес> основная общеобразовательная школа», Отделу образования администрации <адрес> муниципального района <адрес> о возложении обязанности по устранению нарушений санитарного законодательства, возложении обязанности обеспечения финансирования затрат, необходимых для устранения нарушений санитарного законодательства,

у с т а н о в и л:

южный территориальный отдел Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Пермскому краю (далее - Управление Роспотребнадзора по <адрес>) обратилось суд с иском к Муниципальному общеобразовательному учреждению «<адрес> основная общеобразовательная школа» (далее МОУ «<адрес> ООШ») о возложении обязанности по устранению нарушений санитарного законодательства, а именно:

в МОУ «<адрес> ООШ» по адресу: , <адрес> (школа):

по обеспечению состояния беговой дорожки на стадионе школы в соответствии с требованиями п. 3.3. СанПин 2.ДД.ММ.ГГГГ-10;

по обеспечению оборудования всех кабинетов для учащихся I ступени обучения школьными партами, обеспеченными регулятором наклона поверхности рабочей плоскости, в соответствии с требованиями п. 5.3. СанПиН ДД.ММ.ГГГГ-15.

Также просил возложить на соответчика - отдел образования администрации <адрес> муниципального района <адрес> обязанность по обеспечению финансирования затрат, необходимых для устранения нарушений санитарного законодательства в МОУ «<адрес> ООШ».

В судебное заседание представитель истца Управления Роспотребнадзора по Пермскому краю не явился, просил дело рассмотреть без его участия, на заявленных исковых требованиях настаивает в полном объеме.

Представитель ответчика МОУ «<адрес> ООШ» исковые требования Управления Роспотребнадзора по Пермскому краю Саранова Л.П. признала в полном объеме. Пояснила суду, что проведения плановой проверки было выдано предписание, ряд мероприятий по устранению нарушений проведен. Не сделан ремонт беговой дорожки, в связи с тем, что требуются значительные затраты.

Представитель ответчика отдела образования администрации <адрес> муниципального района Пономарева В.Н. с исковыми требованиями согласилась.

Заслушав участников процесса, заключение прокурора, оценив в совокупности, исследованные в судебном заседании доказательства, суд находит заявленные требования обоснованными, подлежащими удовлетворению по следующим основаниям.

Судом установлено и из материалов дела следует, что в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ Южным территориальным отделом Управления Роспотребнадзора по <адрес> была проведена плановая проверка в отношении МОУ «<адрес> ООШ» на предмет соблюдения обязательных требований действующих нормативно-правовых актов Таможенного союза и Законодательства Российской Федерации в сфере обеспечения санитарно-экологического благополучия населения и защиты прав потребителей при осуществлении деятельности.

В ходе проверки были выявлены нарушения требований вышеуказанного законодательства, должностным лицом Роспотребнадзора по результатам проверки выдано предписание от ДД.ММ.ГГГГ об устранении выявленных нарушений с возложением ответственности за выполнение мероприятий предписания на МОУ «<адрес> ООШ», при этом со сроками исполнения предписания до ДД.ММ.ГГГГ.

Доказательств устранения ранее выявленных вышеуказанных нарушений СанПиН в добровольном порядке ответчиком не представлено, следовательно, требования истца о возложении на ответчика МОУ «<адрес> ООШ» обязанности по устранению выявленных нарушений подлежат удовлетворению в судебном порядке.

Федеральный закон «О санитарно-эпидемиологическом благополучии человека» от ДД.ММ.ГГГГ -Ф3 направлен на обеспечение санитарно-эпидемиологического благополучия населения как одного из условий реализации конституционных прав граждан на охрану здоровья и благоприятную окружающую среду. Санитарно-эпидемиологическое благополучие населения - это состояние здоровья населения, среда обитания человека, при котором отсутствует вредное воздействие факторов среды обитания на человека, и обеспечиваются благоприятные условия его жизни деятельности.

Санитарно-эпидемиологические требования - обязательные требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания, условий деятельности юридических лиц, используемых ими территорий, зданий, строений, сооружений, помещений, оборудования, транспортных средств, несоблюдение которых создает угрозу жизни или здоровью человека, угрозу возникновения и распространения заболеваний и которые устанавливаются государственными санитарно-эпидемиологическими правилами и гигиеническими нормативами.

Согласно нормам статьи 11 Федерального закона «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» от ДД.ММ.ГГГГ -Ф3, юридические лица в соответствии с осуществляемой ими деятельностью обязаны выполнять требования санитарного законодательства, разрабатывать и проводить санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия.

В соответствии со статьей 28 Федерального закона «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» от ДД.ММ.ГГГГ -Ф3 в организациях отдыха и оздоровления детей, дошкольных и других образовательных организациях независимо от организационно-правовых форм должны осуществляться меры по профилактике заболеваний, сохранению и укреплению здоровья обучающихся и воспитанников, в том числе меры по организации их питания, и выполняться требования санитарного законодательства.

Пунктами 1.1, 1.4 СанПиН 2.ДД.ММ.ГГГГ-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях», утвержденного Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от ДД.ММ.ГГГГ «Об утверждении СанПиН 2.ДД.ММ.ГГГГ-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях», настоящие санитарно-эпидемиологические правила, и нормативы направлены на охрану здоровья обучающихся при осуществлении деятельности по их обучению и воспитанию в общеобразовательных организациях.

В соответствии с п. 3.3 СанПиН 2.ДД.ММ.ГГГГ-10 "Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях", утвержденных Постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ N 189, физкультурно-спортивную зону рекомендуется размещать со стороны спортивного зала. При размещении физкультурно-спортивной зоны со стороны окон учебных помещений уровни шума в учебных помещениях не должны превышать гигиенические нормативы для помещений жилых, общественных зданий и территории жилой застройки. При устройстве беговых дорожек и спортивных площадок (волейбольных, баскетбольных, для игры в ручной мяч) необходимо предусмотреть дренаж для предупреждения затопления их дождевыми водами. Оборудование физкультурно-спортивной зоны должно обеспечивать выполнение программ учебного предмета "Физическая культура", а также проведение секционных спортивных занятий и оздоровительных мероприятий. Спортивно-игровые площадки должны иметь твердое покрытие, футбольное поле - травяной покров. Синтетические и полимерные покрытия должны быть морозоустойчивы, оборудованы водостоками и должны быть изготовленными из материалов, безвредных для здоровья детей. Занятия на сырых площадках, имеющих неровности и выбоины, не проводят. Физкультурно-спортивное оборудование должно соответствовать росту и возрасту обучающихся.

Согласно п. 5.3. СанПиН 2.ДД.ММ.ГГГГ-10 "Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях", утвержденных постановлением главного государственного санитарного врача РФ от ДД.ММ.ГГГГ N 189, кабинеты для обучающихся 1 ступени образования оснастить школьными партами, обеспеченными регулятором наклона поверхности рабочей плоскости.

Названные положения санитарного законодательства нарушены, недостатки в установленный срок не устранены.

Ответчик МОУ «<адрес> ООШ» осуществляет образовательную деятельность на основании устава, утвержденного приказом отдела образования администрации <адрес> муниципального района от ДД.ММ.ГГГГ , в соответствии с которым предметом деятельности МОУ «<адрес> ООШ» является реализация конституционного права граждан Российской Федерации на получение общедоступного и бесплатного дошкольного, начального общего, основного общего образования в интересах человека, семьи, общества и государства; обеспечение охраны и укрепление здоровья, создание благоприятных условий для разностороннего развития личности.

Учредителем и собственником имущества МОУ «<адрес> ООШ» является муниципальное образование <адрес> муниципальный район. Функции и полномочия учредителя исполняет администрация <адрес> муниципального района <адрес>, полномочия учредителя осуществляет отдел образования администрации <адрес> муниципального района, и является главным распорядителем бюджетных средств в отношении МОУ «<адрес> ООШ», формирует и утверждает муниципальное задание, в соответствии с основными видами деятельности МОУ «<адрес> ООШ».

Пунктом 6.4 Устава определено, что источниками формирования имущества МОУ «<адрес> ООШ» в денежной и иных формах могут быть: субсидии на финансовое обеспечение выполнения муниципального задания учредителя, субсидии на иные цели; имущество, переданное учредителем МОУ «<адрес> ООШ» в оперативное управление в установленном порядке; добровольные имущественные, денежные взносы и пожертвования; средства, полученные от приносящей доход деятельности, в т.ч. от оказания платных дополнительных образовательных услуг; другие, не запрещенные законом поступления.

Пунктом 6.5 Устава определено, финансовое обеспечение выполнения муниципального задания осуществляется с учетом расходов на содержание недвижимого имущества и особо ценного движимого имущества, закрепленных за МОУ «<адрес> ООШ» учредителем или приобретенных школой за счет средств, выделенных учредителем на приобретение такого имущества, расходов на уплату налогов, в качестве объекта налогообложения по которым признается соответствующее имущество, в том числе земельные участки.

Поскольку выявленные недостатки нарушения санитарного законодательства МОУ «<адрес> ООШ» не устранены, исковые требования обоснованы, на МОУ «<адрес> ООШ» подлежит возложению обязанность по устранению нарушений санитарного законодательства, а обязанность обеспечения финансирования затрат, необходимых для устранения нарушений санитарного законодательства в МОУ «<адрес> ООШ», следует возложить на учредителя - отдел образования администрации <адрес> муниципального района Пермского края.

На основании изложенного и руководствуясь статьями 194 - 199 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд

р е ш и л:

исковые требования Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Пермскому краю удовлетворить.

Обязать Муниципальное общеобразовательное учреждение «<адрес> основная общеобразовательная школа» устранить нарушения санитарного законодательства:

в Муниципальном общеобразовательном учреждении «<адрес> основная общеобразовательная школа» по адресу: , <адрес> (школа):

- обеспечить состояние беговой дорожки на стадионе школы в соответствии с требованиями п. 3.3. СанПин 2.ДД.ММ.ГГГГ-10;

- обеспечить оборудование всех кабинетов для учащихся I ступени обучения школьными партами, обеспеченными регулятором наклона поверхности рабочей плоскости, в соответствии с требованиями п. 5.3. СанПиН 2.ДД.ММ.ГГГГ-10.

Обязать Отдел образования администрации <адрес> муниципального района Пермского края обеспечить финансирование затрат, необходимых для устранения нарушений санитарного законодательства в Муниципальном общеобразовательное учреждении «<адрес> основная общеобразовательная школа».

Решение суда может быть обжаловано в Пермский краевой суд через Осинский районный суд Пермского края в течение месяца со дня принятия решения в окончательной форме.

Судья -

2-1084/2018 ~ М-1012/2018

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Королев А. Н.
Управление Роспотребнадзора по Пермскому краю
Ответчики
МОУ "Брюховская ООШ"
Отдел образования администрации Еловского района
Суд
Осинский районный суд Пермского края
Судья
Соломников Константин Эдуардович
Дело на странице суда
osa--perm.sudrf.ru
14.09.2018Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
14.09.2018Передача материалов судье
17.09.2018Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
17.09.2018Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
17.09.2018Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
02.10.2018Судебное заседание
05.10.2018Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
15.10.2018Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
07.11.2018Дело оформлено
29.11.2018Дело передано в архив
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее