Судебный акт #1 (Постановление) по делу № 5-43/2016 от 30.08.2016

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

об административном правонарушении

02 сентября 2016 года                                                                      г.Октябрьск Самарская область

Судья Октябрьского городского суда Самарской области Каляев В.Н., рассмотрев административный материал по ст.17.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении Главы городского округа Октябрьск Самарской области Гожей А.В.

у с т а н о в и л:

В Октябрьский городской суд Самарской области поступил административный материал по ст.17.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении Главы Администрации г.о. Октябрьск Самарской области Гожей А.В.

Согласно материалов административного дела, прокуратурой г.Октябрьска Самарской области проведена проверка исполнения законодательства о муниципальной службе и противодействии коррупции в Администрации г.о. Октябрьск Самарской области.

Как показала прокурорская проверка, с целью замещения старшей муниципальной должности, учитывая квалификационные требования, предъявляемые к уровню профессионального образования для замещения должностей муниципальной службы, ФИО3 в ДД.ММ.ГГГГ году, имея квалификацию специалиста 1 категории Администрации города, приобрела заведомо подложный диплом о высшем образовании - диплом <данные изъяты> «Бухгалтерский учет и аудит», в дальнейшем предъявив его в кадровое подразделение Администрации г. Октябрьска Самарской области.

По данному факту орган дознания ОП № 33 (г. Октябрьск) МУ МВД России «Сызранское», установивил в действиях ФИО3 наличие признаков преступления, предусмотренного ст.327ч.3 УК РФ - использование подложного диплома. ДД.ММ.ГГГГ. в возбуждении уголовного дела отказано в связи с истечением срока давности привлечения к уголовной ответственности, то есть не по реабилитирующим основаниям.

По факту выявленных нарушений в адрес Главы г.о. Октябрьск Самарской области прокурором города Октябрьска Самарской области внесено представление от 18.03.2016г. и указано требование о расторжении трудового договора с ФИО3

Согласно письму от 22.04.2016г. Главы г.о. Октябрьск Самарской области прокурору г.Октябрьска Самарской области, по результатам рассмотрения акта прокурорского реагирования требования прокурора г.Октябрьска не выполнены.

Прокуратура города Октябрьска Самарской области обратилась в Октябрьский городской суд Самарской области с административным исковым заявлением о признании бездействия главы г.о. Октябрьск Самарской области незаконным и о расторжении с ФИО3 трудового договора по муниципальной должности.

Решением Октябрьского городского суда от 13.07.2016г. требования прокурора о признании бездействия Главы г.о. Октябрьск незаконным удовлетворены в полном объеме. Суд признал требования прокурора законными и обоснованными, обязал Главу г.о. Октябрьск расторгнуть трудовой договор с ФИО3 по должности ведущего специалиста организационного отдела Администрации г.о.Октябрьск Самарской области.

В судебном заседании представитель прокуратуры г.Октябрьска Ильичев Д.А. показал, что прокуратурой была проведена проверка исполнения законодательства о муниципальной службе и противодействии коррупции в Администрации г.о. Октябрьск Самарской области. В результате проверки было установлено, что сотрудник Администрации ФИО3 была принята на работу по подложному диплому. В связи с истечением сроков давности привлечения к уголовной ответственности, в отношении ФИО3 было вынесено постановление об отказе в возбуждении уголовного дела, то есть по не реабилитирующим обстоятельствам. Прокурором города в адрес Главы г.о. Октябрьск было внесено представление о расторжении трудового договора с ФИО3 Однако данное представление было оставлено без удовлетворения.

Представитель Главы г.о. Октябрьск по доверенности Лукашина Н.А. не согласилась с привлечением Гожей А.В. к административной ответственности. Она показала, что требования прокурора г.Октябрьска оставлены без удовлетворения на законных основаниях. В ответе Главы г.о. Октябрьск от 22.04.2016г. на представление прокурора Октябрьска указано, что оно не подлежит удовлетворению, так как ФИО3 работает в Администрации на законных основаниях. Кроме этого, к Главе г.о. Октябрьск не может быть применена санкция ст.17.7 КоАП РФ в виде дисквалификации, так как это противоречит Уставу города Октябрьска.

Выслушав представителя прокуратуры г.Октябрьска Самарской области Ильичева Д.А., представителя Главы г.о. Октябрьск Самарской области Лукашину Н.А., изучив материалы дела об административном правонарушении, судья приходит к следующему.

В соответствии со статьей 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.

Согласно статье 26.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в ходе рассмотрения дела об административном правонарушении выяснению подлежат наличие события административного правонарушения, виновность лица в совершении административного правонарушения и иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.

В соответствии со статьей 17.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях правонарушением признается умышленное невыполнение требований прокурора, вытекающих из его полномочий, установленных федеральным законом, а равно законных требований следователя, дознавателя или должностного лица, осуществляющего производство по делу об административном правонарушении.

Верховный Суд РФ в Постановлении от 06.06.2003г. N 86-В03-9 указал, что административная ответственность за правонарушение, предусмотренное ст.17.7 КоАП РФ, налагается за умышленное неисполнение законных требований прокурора, т.е. требований, вытекающих из его полномочий, установленных федеральным законом.

Согласно ст.129ч.1 Конституции РФ полномочия, организация и порядок деятельности прокуратуры Российской Федерации определяются федеральным законом.

На основании ст.6 Закона "О прокуратуре Российской Федерации", требования прокурора, вытекающие из его полномочий, перечисленных в статьях 9.1, 22, 27, 30 и 33 настоящего Федерального закона, подлежат безусловному исполнению в установленный срок, в противном случае влечет за собой, в том числе, административную ответственность.

В силу пункта 1 статьи 21 Закона о прокуратуре предметом надзора являются соблюдение Конституции Российской Федерации и исполнение законов, действующих на территории Российской Федерации, федеральными министерствами, государственными комитетами, службами и иными федеральными органами исполнительной власти, представительными (законодательными) и исполнительными органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, органами военного управления, органами контроля, их должностными лицами, субъектами осуществления общественного контроля за обеспечением прав человека в местах принудительного содержания и содействия лицам, находящимся в местах принудительного содержания, а также органами управления и руководителями коммерческих и некоммерческих организаций, а также соответствие законам правовых актов, издаваемых органами и должностными лицами, указанными в этом пункте.

В соответствии с частью 1 статьи 24 Закона о прокуратуре, представление об устранении нарушений закона вносится прокурором или его заместителем в орган или должностному лицу, которые полномочны устранить допущенные нарушения, и подлежит безотлагательному рассмотрению. В течение месяца со дня внесения представления должны быть приняты конкретные меры по устранению допущенных нарушений закона, их причин и условий, им способствующих; о результатах принятых мер должно быть сообщено прокурору в письменной форме.

Учитывая вышеизложенное, действия Главы г.о. Октябрьск Гожей А.В., не принявшей мер по выполнению представления прокурора в части требований об увольнении ФИО3, образуют состав административного правонарушения, предусмотренного статьей 17.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, поскольку административную ответственность на основании этой статьи влечет невыполнение законных требований перечисленных в ней должностных лиц, в том числе, прокурора.

Согласно действующему законодательству, если орган или должностное лицо, в отношении которых внесено представление, считают, что представление нарушает их права и свободы, создает препятствия к осуществлению их прав и свобод либо незаконно возлагает на них какие-либо обязанности, они вправе обратиться в суд с соответствующим заявлением в порядке, предусмотренном главой 22 КАС РФ и главой 24 АПК РФ.

Как видно из материалов дела и показаний представителя Лукашиной Н.А., Глава г.о. Октябрьск Самарской области Гожая А.В. в установленном порядке представление прокурора г.Октябрьска не обжаловала и умышленно, незаконно не выполнила требования по устранению нарушения закона, указанного в представлении прокурора г.Октябрьска Самарской области. Это подтверждается письмом Главы г.о. Октябрьск от 22.04.2016г., согласно которому законные требования прокурора г.Октябрьска о расторжении трудового договора с ФИО3 умышленно и незаконно не выполнены. Решением суда от 13.07.2016г. требования прокурора суд признал законными, обоснованными и обязал Главу г.о. Октябрьск расторгнуть трудовой договор с ФИО3 по должности ведущего специалиста организационного отдела Администрации г.о. Октябрьск Самарской области. Данное решение суда было исполнено до вступления его в законную силу.

При указанных обстоятельствах, доводы представителя Главы г.о. Октябрьск Лукашиной Н.А. об отсутствии в действиях Гожей А.В. состава административного правонарушения, предусмотренного ст.17.7 КоАП РФ, являются несостоятельными и основаны не неправильном толковании объективной стороны административного правонарушения, предусмотренного ст.17.7 КоАП РФ и положений Федерального закона "О прокуратуре Российской Федерации".

При назначении административного наказания судья учитывает характер совершенного административного правонарушения, личность виновной, имущественное положение, смягчающие и отягчающие вину обстоятельства.

С учетом установленных в судебном заседании обстоятельств дела, судья считает возможным назначить Гожей А.В. наказание в виде административного штрафа.

С учётом изложенного и на основании ст.ст. 29.9, 29.10, 29.11 Кодекса РФ об административных правонарушениях,

постановил:

Признать Главу г.о. Октябрьск Самарской области Гожую А.В. виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст.17.7 Кодекса РФ об административных правонарушениях и назначить административное наказание в виде административного штрафа в размере 2000руб. (две тысячи рублей).

Постановление может быть обжаловано в Самарский областной суд в течение10 суток со дня оглашения.

          Судья:

5-43/2016

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено постановление о назначении административного наказания
Истцы
Ильичев Д.А.
Ответчики
Гожая А.В.
Суд
Октябрьский городской суд Самарской области
Судья
Каляев В. Н.
Статьи

КоАП: ст. 17.7

Дело на странице суда
oktiabrsky--sam.sudrf.ru
30.08.2016Передача дела судье
31.08.2016Подготовка дела к рассмотрению
02.09.2016Рассмотрение дела по существу
05.09.2016Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства
05.09.2016Вручение копии постановления (определения) в соотв. с ч. 2 ст. 29.11 КоАП РФ
13.09.2016Вступление постановления (определения) в законную силу
14.11.2016Обращено к исполнению
16.11.2016Сдача материалов дела в архив
Судебный акт #1 (Постановление)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее