Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2а-202/2020 (2а-1973/2019;) ~ М-1909/2019 от 26.12.2019

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

11 февраля 2020 года Самарский районный суд г. Самары в составе председательствующего Коваленко О.П.,

при секретаре Конецкой Я.В.,

с участием представителя административного истца по доверенности ФИО6

административного ответчика ФИО5

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело № 2а-202/19 по административному иску МИФНС России №18 по Самарской области к ФИО7 о взыскании задолженности по налогам,

у с т а н о в и л:

    МИФНС России №18 по Самарской области обратилась в суд с административным иском к ФИО8 с учетом уточнений о взыскании задолженности по транспортному налогу за ФИО10 года в размере 15225 рублей, пени в сумме 49,48 рубля, указав, что ФИО9 является собственником транспортного средства. ИФНС направила в адрес ответчика налоговое уведомление об уплате транспортного налога. В нарушение ст. 23 НК РФ административный ответчик не произвел оплату транспортного налога в установленный срок. В связи с чем административный истец направил в адрес административного ответчика требование об уплате налога, сбора, пени в срок, которое до настоящего времени не исполнено. Ссылаясь на указанные обстоятельства и на ч. 1 ст. 48 НК РФ, административный истец просит взыскать с ФИО11 сумму транспортного налога за ФИО12 года в размере 15225 рублей, пени в сумме 49,48 рубля.

Представитель административного истца, действующий по доверенности, административный иск поддержал и просил удовлетворить.

Административный ответчик в судебном заседании административный иск не признал, пояснив, что налог за принадлежащий ему автомобиль за 2017 г. уплачен исходя из лошадиных сил согласно паспорту транспортного средства. Количество лошадиных сил, указанных в уведомлении не соответствует действительности.

Представитель заинтересованного лица – МРЭО ГИБДД УМВД по г. Самаре в судебное заседание не явился, о месте и времени рассмотрения дела извещен надлежащим образом.

Исследовав материалы дела, выслушав стороны, суд полагает заявленные требования не подлежащими удовлетворению по следующим основаниям.

Согласно ст. 286 КАС РФ, органы государственной власти, иные государственные органы, органы местного самоуправления, другие органы, наделенные в соответствии с федеральным законом функциями контроля за уплатой обязательных платежей (далее - контрольные органы), вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением о взыскании с физических лиц денежных сумм в счет уплаты установленных законом обязательных платежей и санкций, если у этих лиц имеется задолженность по обязательным платежам, требование контрольного органа об уплате взыскиваемой денежной суммы не исполнено в добровольном порядке или пропущен указанный в таком требовании срок уплаты денежной суммы и федеральным законом не предусмотрен иной порядок взыскания обязательных платежей и санкций.

Административное исковое заявление о взыскании обязательных платежей и санкций может быть подано в суд в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате обязательных платежей и санкций. Пропущенный по уважительной причине срок подачи административного искового заявления о взыскании обязательных платежей и санкций может быть восстановлен судом.

В соответствии с ч. 6 ст. 289 КАС РФ, при рассмотрении административных дел о взыскании обязательных платежей и санкций суд проверяет полномочия органа, обратившегося с требованием о взыскании обязательных платежей и санкций, выясняет, соблюден ли срок обращения в суд, если такой срок предусмотрен федеральным законом или иным нормативным правовым актом, и имеются ли основания для взыскания суммы задолженности и наложения санкций, а также проверяет правильность осуществленного расчета и рассчитанного размера взыскиваемой денежной суммы.

В силу ст. 48 НК РФ в случае неисполнения налогоплательщиком (плательщиком сборов) - физическим лицом, не являющимся индивидуальным предпринимателем (далее в настоящей статье - физическое лицо), в установленный срок обязанности по уплате налога, сбора, пеней, штрафов налоговый орган (таможенный орган), направивший требование об уплате налога, сбора, пеней, штрафов (налоговый орган по месту жительства физического лица в случае снятия этого лица с учета в налоговом органе, направившем требование об уплате налога, сбора, пеней, штрафов), вправе обратиться в суд с заявлением о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества, в том числе денежных средств на счетах в банке, электронных денежных средств, переводы которых осуществляются с использованием персонифицированных электронных средств платежа, и наличных денежных средств, данного физического лица в пределах сумм, указанных в требовании об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, с учетом особенностей, установленных настоящей статьей. Заявление о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества физического лица (далее в настоящей статье - заявление о взыскании) подается в отношении всех требований об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, по которым истек срок исполнения и которые не исполнены этим физическим лицом на дату подачи налоговым органом (таможенным органом) заявления о взыскании в суд (ч. 1).

Заявление о взыскании подается в суд общей юрисдикции налоговым органом (таможенным органом) в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, если иное не предусмотрено настоящим пунктом (ч. 2).

Рассмотрение дел о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества физического лица производится в соответствии с законодательством об административном судопроизводстве. Требование о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества физического лица может быть предъявлено налоговым органом (таможенным органом) в порядке искового производства не позднее шести месяцев со дня вынесения судом определения об отмене судебного приказа.

Из материалов дела следует, что ФИО13 является собственником автомобиля СсангЕнг Кайрон г/н А600ТН163.

В соответствии со ст. 57 Конституции РФ каждый обязан платить законно установленные налоги и сборы.

Налогоплательщик не вправе распоряжаться по своему усмотрению той частью имущества, которая в виде определенной денежной суммы подлежит взносу в казну и обязан регулярно перечислять эту сумму в пользу государства, так как иначе были бы нарушены и охраняемые законные интересы других лиц, а также государства.

Статьей 23 НК РФ предусмотрено, что налогоплательщики обязаны уплачивать законно установленные налоги.

На основании ч. 4 ст. 397 НК РФ налогоплательщики, являющиеся физическими лицами, уплачивают налог на основании налогового уведомления, направленного налоговым органом. Направление налогового уведомления допускается не более чем за три налоговых периода, предшествующих календарному году его направления.

Согласно ст. 52 НК РФ налоговый орган направляет налогоплательщику налоговое уведомление не позднее 30 дней до наступления срока платежа.

Согласно ч. 1 ст. 45 НК РФ неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога является основанием для направления налоговым органом или таможенным органом налогоплательщику (ответственному участнику консолидированной группы налогоплательщиков) требования об уплате налога, которое в случае направления по почте заказным письмом считается полученным по истечении шести дней с даты направления заказного письма (п. 6 ст. 69 НК РФ).

Судом установлено, что административным истцом в адрес ответчика направлялось требование № об уплате задолженности по транспортному налогу за ДД.ММ.ГГГГ года в срок до ДД.ММ.ГГГГ года.

Судебным приказом мирового судьи судебного участка №31 Самарского района г. Самары от ДД.ММ.ГГГГ с ФИО14 взыскана задолженность по налогам за ДД.ММ.ГГГГ года.

Определением мирового судьи судебного участка №31 Самарского района г. Самары от ДД.ММ.ГГГГ отменен судебный приказ от ДД.ММ.ГГГГ о взыскании с ФИО15 задолженности по налогам.

Административный истец, ссылаясь на наличие задолженности по уплате транспортного налога за ДД.ММ.ГГГГ года в размере 15225 рублей, пени в сумме 49,48 рубля у ответчика, который является налогоплательщиком транспортного налога и требование налогового органа в добровольном порядке не исполнил, обратился в суд. При этом, транспортный налог административным истцом рассчитан исходя из налоговой ставки 75 рублей за лошадиную силу, указав, что в автомобиле ответчика 203,0 лошадиной силы.

Между тем, ФИО16. является собственником автомобиля <данные изъяты>, мощность двигателя которого составляет 149,56 лошадиной силы (110 кВт), что подтверждается паспортом транспортного средства и свидетельством о регистрации ТС.

Каких-либо пояснений заинтересованное лицо МРЭО ГИБДД УМВД по г. Самаре суду не представило относительно изменений в сведениях в Карточке учета ТС, а именно: увеличения количества лошадиных сил у автомобиля ответчика, при этом, какие -либо официальные отметки о внесении изменений с момента продажи автомобиля и внесения записи об этом 04.07.2009 карточка учета не содержит.

В оригинале документов –Паспорте транспортного средства (ПТС) и Свидетельстве о регистрации ТС также отсутствуют сведения об увеличении мощности двигателя в автомобиле ответчика.

В связи с чем, суд исходит из мощности двигателя автомобиля ответчика, указанной в официальных документах, выданных уполномоченным органом МРЭО ГИБДД УВД по г. Самаре, - ПТС и свидетельства о регистрации ТС.

Согласно ч. 2 Закона Самарской области «О транспортном налоге на территории Самарской области» от 06.11.2002 №86-ГД ставка транспортного налога свыше 120 л.с. (88,32 кВт) до 150 л.с. (110,33 кВт) устанавливается в размере 33 рублей за 1 лошадиную силу.

    Таким образом, транспортный налог за автомобиль, принадлежащий ответчику, должен составлять 4934 рубля.

    Егоровым П.В. транспортный налог за автомобиль в сумме 5000 рублей за 2017 г. оплачен 26.09.2018 года, т.е. административным ответчиком обязанность по уплате транспортного налога за спорный период исполнена надлежащим образом.

Таким образом, выставленные в адрес ФИО17 налоговое уведомление и требование об уплате транспортного налога за ДД.ММ.ГГГГ г. за автомобиль мощностью 203,0 л.с. по 15225 рублей, являются необоснованными, поскольку собственником автомобиля указанной мощностью двигателя административный ответчик не является. В связи с чем, оснований для удовлетворения требований административного истца о взыскании с ФИО18 транспортного налога и пени у суда не имеется.

    Руководствуясь ст. ст.175-180 КАС РФ, суд

РЕШИЛ:

В удовлетворении административного искового заявления МИФНС России №18 по Самарской области к ФИО19 о взыскании задолженности по транспортному налогу за ДД.ММ.ГГГГ г.- отказать.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Самарский областной суд через Самарский районный суд г. Самары в течение месяца со дня его принятия в окончательной форме.

Решение в окончательной форме принято 17 февраля 2020 года.

Судья О.П. Коваленко

2а-202/2020 (2а-1973/2019;) ~ М-1909/2019

Категория:
Гражданские
Статус:
ОТКАЗАНО в удовлетворении иска (заявлении, жалобы)
Истцы
МИ ФНС России № 18 по Самарской области
Ответчики
Егоров П.В.
Другие
МРЭО ГИБДД при УВД по г.о. Самара
Суд
Самарский районный суд г. Самары
Судья
Коваленко О.П.
Дело на странице суда
samarsky--sam.sudrf.ru
26.12.2019Регистрация административного искового заявления
27.12.2019Передача материалов судье
30.12.2019Решение вопроса о принятии к производству
30.12.2019Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
30.12.2019Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
27.01.2020Судебное заседание
11.02.2020Судебное заседание
17.02.2020Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
19.02.2020Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
24.03.2020Дело оформлено
24.03.2020Дело передано в архив
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее