Дело №5665/2015
Р Е Ш Е Н И Е
именем Российской Федерации
11 сентября 2015 года Гагаринский районный суд города Севастополя в составе:
председательствующего судьи - Гавуры О.В.,
при участии секретаря - Плаксиной О.С.,
с участием:
представителя истца - ФИО11
представителей ответчика - ФИО12, ФИО13,
представителя третьего лица - ФИО14,
рассмотрев в открытом судебном заседании в зале суда в г. Севастополе гражданское дело по исковому заявлению ФИО1, ФИО2, ФИО3, ФИО4, ФИО8, ФИО8, ФИО9, ФИО5 к Товариществу собственников недвижимости «Объединение Кесаева 14», третье лицо – Государственный жилищный надзор в г.Севастополе, о признании незаконными решений общего собрания членов товарищества собственников недвижимости,
у с т а н о в и л :
В июне 2015 года ФИО1, ФИО2, ФИО3, ФИО4, ФИО8, ФИО9, ФИО5 обратились в суд с исковым заявлением к Товариществу собственников недвижимости «Объединение Кесаева 14», третье лицо – Государственный жилищный надзор в г.Севастополе, о признании незаконными решений общего собрания членов товарищества собственников недвижимости от ДД.ММ.ГГГГ, послужившими основанием для перерегистрации ОСМД «Объединения собственников квартир <адрес> в г.Севастополе» в ТСН «Объединение Кесаева 14».
В обоснование исковых требований истцы ссылаются на то, что ответчиком допущены существенные нарушения порядка созыва, подготовки и проведения собрания, что повлекло нарушение жилищных прав истцов, поскольку выбор способа управления многоквартирным домом был определен в нарушение требований ст.ст. 44, 161 Жилищного кодекса Российской Федерации.
В судебном заседании истцы, представитель истцов исковые требования поддержали, настаивали на удовлетворении требований в полном объеме, по основаниям изложенным в исковом заявлении.
Представители ответчика возражали против удовлетворения искового заявления. Пояснили, что порядок созыва, подготовки и проведения общего собрания нарушены не были. Кроме того, указали, что истцы не доказали, какие конкретно их права и законные интересы нарушены обжалуемым решением.
Представитель третьего лица - Государственного жилищного надзора в г.Севастополе поддержала исковые требования, считала их обоснованными, просила их удовлетворить.
Заслушав доводы лиц, участвующих в деле, установив обстоятельства в деле, оценив доказательства и доводы, приведенные лицами, участвующими в деле, суд считает исковые требования не подлежащими удовлетворению по следующим основаниям.
Судом установлено, что ДД.ММ.ГГГГ было проведено общее собрание членов «Объединения собственников квартир <адрес> в г.Севастополе», зарегистрированного ДД.ММ.ГГГГ Гагаринской районной государственной администрацией в г. Севастополе и действующего на территории города Севастополя на день принятия в Российскую Федерацию Республики Крым и образования в составе Российской Федерации новых субъектов - Республики Крым и города федерального значения Севастополя, с целью интегрирования этого юридического лица в правовое поле Российской Федерации во исполнение норм ч.4 ст. 12-1 Федерального конституционного закона "О принятии в Российскую Федерацию Республики Крым и образовании в составе Российской Федерации новых субъектов - Республики Крым и города федерального значения Севастополя" от 21.03.2014г. №-ФКЗ, п.1 ст.19 Федерального закона от 30.11.1994г. № 52-ФЗ "О введении в действие части первой Гражданского кодекса Российской Федерации" путем приведения учредительных документов юридического лица в соответствие с законодательством Российской Федерации и внесением сведений о юридическом лице в единый государственный реестр юридических лиц (ЕГРЮЛ).
Истцы участниками (членами) «Объединения собственников квартир <адрес> в г.Севастополе» не являются, участие в общем собрании его участников (членов), проведенном ДД.ММ.ГГГГ не принимали, поскольку не были допущены в зал проведения собрания.
Согласно указанным выше нормативным правовым актам (законам) юридическим лицам, которые имели в соответствии с учредительными документами место нахождения постоянно действующего исполнительного органа либо в случае отсутствия постоянно действующего исполнительного органа - иного органа или лица, имеющих право действовать от имени юридического лица без доверенности, на территории Республики Крым или территории города федерального значения Севастополя на день принятия в Российскую Федерацию Республики Крым, города федерального значения Севастополя и образования в составе Российской Федерации новых субъектов, было предоставлено право привести свои учредительные документы в соответствие с законодательством Российской Федерации и обратиться с заявлением о внесении сведений о них в единый государственный реестр юридических лиц в срок до ДД.ММ.ГГГГ.
Для этой цели была разработана новая форма регистрационного заявления - форма № Р18001, которая оформлялась руководителем действующего юридического лица на основании решения участников (членов) этого юридического лица (организации) с приложением необходимых документов (в т.ч. Устава организации в новой редакции). При этом, приведение учредительных документов юридического лица (Устава организации) в соответствие с требованиями законодательства РФ, его регистрация в уполномоченных органах не является реорганизацией такого юридического лица (организации).
В соответствии с требованиями действующего на территории города федерального значения Севастополя законодательства на собрании были приняты решения о приведении наименования юридического лица в соответствие с нормами законодательства РФ о некоммерческих организациях, утверждена новая редакция Устава Товарищества собственников недвижимости (ТСН), которая в последствии была зарегистрирована с внесением сведений о юридическом лице в ЕГРЮЛ согласно с норм Федерального закона от 05.05.2014г. № 124-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О введении в действие части первой Гражданского кодекса Российской Федерации» и статью 1202 части третьей Гражданского кодекса Российской Федерации», Гражданского и Жилищного кодексов РФ, Федерального закона «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей», положений законодательства Российской Федерации, регулирующих гражданские правоотношения в хозяйственно-правовой сфере деятельности некоммерческих товариществ и объединений граждан, а также решения связанные с деятельностью по содержанию и управлению многоквартирным жилым домом.
Сведения о Товариществе как российской организации внесены в единый государственный реестр юридических лиц (ЕГРЮЛ) 19.01.2015г.
В соответствии с ч.1 и ч.5 ст. 19 Федерального закона от 30.11.1994г. № 52-ФЗ «О введении в действие части первой Гражданского кодекса Российской Федерации» и п.1 ст. 1202 ГК РФ (с изменениями и дополнениями, внесенными Федеральным законом от 05.05.2014г. № 124-ФЗ) с момента внесения записи в единый государственный реестр юридических лиц относительно сведений о юридическом лице, личным законом такого юридического лица становится право Российской Федерации.
ТСН «Объединение Кесаева 14» является российской некоммерческой организацией, которая действует на основании Устава в новой редакции, законодательства Российской Федерации и руководствуется, в частности, Гражданским и Жилищным кодексами РФ.
До этого момента Товарищество в своей деятельности руководствовалось правом Украины - государства, осуществившего первичную регистрацию юридического лица, законами города Севастополя и положениями действующего Устава этого юридического лица.
Согласно пункту 3 статьи 50, статьи 123.1 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее - ГК РФ) юридические лица, являющиеся некоммерческими организациями, могут создаваться в организационно-правовых формах товариществ собственников недвижимости, к которым относятся в том числе товарищества собственников жилья, которые не преследуют извлечение прибыли в качестве основной цели своей деятельности и не распределяют полученную прибыль между участниками (п.1 ст.50 и ст.65.1), учредители (участники) которых приобретают право участия (членства) в них и формируют их высший орган в соответствии с п.1 ст.65.3 настоящего Кодекса.
Положениями статьи 123.12 ГК РФ определено, что товариществом собственников недвижимости (ТСН) признается добровольное объединение собственников недвижимого имущества (помещений в здании, в том числе в многоквартирном доме), созданное ими для совместного владения, пользования и в установленных законом пределах распоряжения имуществом (вещами), в силу закона находящимся в их общей собственности или в общем пользовании, а также для достижения иных целей, предусмотренных законами.
В соответствии с частью второй статьи 161 Жилищного кодекса Российской Федерации собственники помещений в многоквартирном доме обязаны выбрать один из способов управления многоквартирным домом: непосредственное управление собственниками помещений в многоквартирном доме, управление товариществом собственников жилья либо жилищным кооперативом или иным специализированным потребительским кооперативом, управление управляющей организацией.
При этом согласно части третьей указанной статьи способ управления многоквартирным домом выбирается на общем собрании собственников помещений в многоквартирном доме и может быть изменен в любое время на основании его решения. Решение общего собрания о выборе способа управления является обязательным для всех собственников помещений в многоквартирном доме.
Согласно части первой статьи 135 Жилищного кодекса Российской Федерации товариществом собственников жилья признается некоммерческая организация, объединение собственников помещений в многоквартирном доме для совместного управления общим имуществом в многоквартирном доме либо в случаях, указанных в части 2 статьи 136 настоящего Кодекса, имуществом собственников помещений в нескольких многоквартирных домах или имуществом собственников нескольких жилых домов, обеспечения владения, пользования и в установленных законодательством пределах распоряжения общим имуществом в многоквартирном доме либо совместного использования имущества, находящегося в собственности собственников помещений в нескольких многоквартирных домах, или имущества, принадлежащего собственникам нескольких жилых домов, осуществления деятельности по созданию, содержанию, сохранению и приращению такого имущества, предоставления коммунальных услуг лицам, пользующимся в соответствии с настоящим Кодексом помещениями в данных многоквартирных домах или данными жилыми домами, а также для осуществления иной деятельности, направленной на достижение целей управления многоквартирными домами либо на совместное использование имущества, принадлежащего собственникам помещений в нескольких многоквартирных домах, или имущества собственников нескольких жилых домов.
Согласно пункту 4 статьи 181.4 ГК РФ решение собрания не может быть признано судом недействительным, если голосование лица, права которого затрагиваются оспариваемым решением, не могло повлиять на его принятие и решение собрания не влечет существенные неблагоприятные последствия для этого лица.
В соответствии с частью шестой статьи 46 Жилищного кодекса Российской Федерации собственник помещения в многоквартирном доме вправе обжаловать в суд решение, принятое общим собранием собственников помещений в данном доме с нарушением требований настоящего Кодекса, в случае, если он не принимал участие в этом собрании или голосовал против принятия такого решения и если таким решением нарушены его права и законные интересы. Заявление о таком обжаловании может быть подано в суд в течение шести месяцев со дня, когда указанный собственник узнал или должен был узнать о принятом решении. Суд с учетом всех обстоятельств дела вправе оставить в силе обжалуемое решение, если голосование указанного собственника не могло повлиять на результаты голосования, допущенные нарушения не являются существенными и принятое решение не повлекло за собой причинение убытков указанному собственнику.
Статьей 152 ЖК РФ установлено, что для достижения целей, предусмотренных уставом, товарищество собственников жилья вправе заниматься хозяйственной деятельностью. К видам хозяйственной деятельности, которыми может заниматься товарищество собственников жилья, отнесены: обслуживание, эксплуатация и ремонт недвижимого имущества в многоквартирном доме; строительство дополнительных помещений и объектов общего имущества в многоквартирном доме; сдача в аренду, внаем части общего имущества в многоквартирном доме.
Сходные положения содержались в ст.41 Федерального закона «О товариществах собственников жилья», ст.ст.4, 26 Закона Украины «Об объединениях совладельцев многоквартирного дома» от 29.11.2001г. № 2866-III и Положении о порядке организации и деятельности объединений, создаваемых собственниками для управления, содержания и использования имущества жилых домов, находящегося в общем пользовании, утвержденного Постановлением Кабинета Министров Украины от 31.07.1995г. № 588.
Решением общего собрания собственников помещений в многоквартирном <адрес> в городе Севастополе от ДД.ММ.ГГГГ (протокол №) было создано юридическое лицо (ОСМД) - «Объединение владельцев квартир жилого <адрес>» (наименование на украинском языке - ОБ"ЄДНАННЯ ВЛАСНИКІВ КВАРТИР ЖИТЛОВОГО <адрес>, код ЕГРПОУ 24040961) с целью установления порядка управления жилым домом и общим имуществом; утвержден Устав этого юридического лица, избраны органы управления и контроля.
Таким образом, решением общего собрания собственников помещений в многоквартирном <адрес> в городе Севастополе от 02.03.1996г. уже был выбран способ управления многоквартирным жилым домом в соответствии с нормами законодательства Украины путем создания объединения совладельцев многоквартирного дома, которое ДД.ММ.ГГГГ было зарегистрировано в установленном порядке в качестве юридического лица.
Решение общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме от 02.03.1996г. является обязательным для всех собственников помещений этого многоквартирного дома и до настоящего времени никем не оспорено.
Принимая решение о создании Объединения в 1996 году фактически собственники квартир желали управлять домом именно таким способом (ТСЖ) и не желают его изменять до настоящего времени. Сам факт создания юридического лица в форме Объединения сособственников многоквартирного дома (ОСМД) и приведение его названия (наименования) в соответствие с законом по форме ТСН (ТСЖ) в доме подтверждает избрание всеми собственниками способа управления домом товариществом собственников недвижимости. Создание ОСМД (в настоящее время ТСН) само по себе является следствием избрания способа управления домом, и не может являться подтверждением противоправных действий ОСМД или ТСН.
Кроме того, существование до настоящего времени указанного юридического лица, свидетельствует о его деятельности в интересах собственников жилых помещений в доме, а значит, свидетельствует об управлении домом товариществом.
ОСМД (ТСН) в процессе своей деятельности по управлению домом заключало договоры, связанные с обслуживанием и эксплуатацией <адрес> в городе Севастополе, которые фактически исполнялись, а полученные услуги оплачивались ответчиком за счет денежных средств, полученных от собственников жилых и нежилых помещений.
Согласно п.11.1 Устава ОСМД правом участия в общем собрании членов и голосования по вопросам повестки дня наделены члены этого юридического лица и/или их представители. Лица, не являющиеся членами Товарищества не наделены правом участия в таком собрании, голосования по вопросам повестки дня.
Таким образом, они не вправе оспорить решение общего собрания членов Товарищества в части, касающейся избрания органов управления Товарищества, в том числе и по мотиву нарушения проведения собрания, поскольку данным решением какие-либо права и охраняемые законом интересы этих лиц не затронуты.
Принятые на собрании решения накладывают на истцов, как на собственников помещений и совладельцев общего имущества, обязанности производить оплату обязательных платежей на управление, обслуживание, содержание и текущий ремонт общего имущества и придомовой территории дома в соответствии с утвержденной собранием сметой расходов.
Согласно п.4 ст. 181.4 ГК РФ решение собрания не может быть признано судом недействительным, если голосование лица, права которого затрагиваются оспариваемым решением, не могло повлиять на его принятие и решение собрания не влечет существенные неблагоприятные последствия для этого лица.
Поскольку истцы не являлись на дату проведения собрания членами Товарищества и не являются ими в настоящее время, то их участие в собрании не требовалось, а их неучастие в голосовании не могло повлиять на результаты голосования.
В соответствии с ч. 6 ст. 46 ЖК РФ собственник помещения в многоквартирном доме вправе обжаловать в суд решение, принятое общим собранием собственников помещений в данном доме с нарушением требований настоящего Кодекса, в случае, если он не принимал участие в этом собрании или голосовал против принятия такого решения и если таким решением нарушены его права и законные интересы.
Исходя из анализа п.4 ст. 181.4 ГК РФ и ст. 46 ЖК РФ в их соотношении с положениями ст. 5 6 ГПК РФ истцы, оспаривая решение органа управления ТСЖ, несут процессуальную обязанность доказывания факта нарушения их прав и законных интересов оспариваемым решением.
Вместе с тем, выражая несогласие с принятым решением, истцы не обосновали и не доказали, какие конкретно их права и законные интересы нарушены обжалуемым решением.
Порядок созыва и проведения общего собрания членов ТСН (ТСЖ, ОСМД) определяется в его Уставе (ст. 123.12 ГК РФ).
В соответствии с п.4.5 Устава ОСМД и п.11.3 Устава Товарищества, п.2 ст.65.3 и п.1 ст. 123.14 ГК РФ вопросы относительно внесения изменений в Устав, утверждения годовой сметы (сметы расходов) и плана финансовой деятельности; установления размера обязательных платежей и взносов для собственников помещений в многоквартирном доме; принятие решений о получении заемных средств, в том числе банковских кредитов; образование специальных фондов, в том числе резервного фонда, фонда на восстановление и ремонт общего имущества в многоквартирном доме, отнесены к исключительной компетенции общего собрания членов Товарищества.
Решения по вопросам повестки дня приняты при наличии кворума и в порядке предусмотренном Уставом, действующим на дату проведения общего собрания организации.
В тоже время, решения, принятые по результатам голосования являются обязательными для всех собственников помещений (п. 12.7 Устава Товарищества).
Что касается позиции истцов в части налогообложения доходов физических лиц, суд принимает доводы представителей ответчика, поскольку позиция истцов противоречит нормам статей 19, 24 и 226 Налогового кодекса Российской Федерации, определяющих обязанности налоговых агентов, к числу которых отнесены юридические лица (работодатели), выплачивающие денежное вознаграждение работникам.
Согласно положениям статей 56, 59, 67 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации суд определяет, какие обстоятельства имеют значение для дела, какой стороне их надлежит доказывать, принимает только те доказательства, которые имеют значение для рассмотрения и разрешения дела, оценивает доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном, объективном и непосредственном исследовании имеющихся в деле доказательств, никакие доказательства не имеют для суда заранее установленной силы.
Оценивая доказательства по делу в их совокупности, суд находит требования истцов необоснованными, поскольку в судебном заседании не нашли своего подтверждения на основании надлежащих и допустимых доказательств, доводы истцв, в то время как представителями ответчика доказано, что порядок созыва, подготовки и проведения общего собрания нарушены не были.
При таких обстоятельствах и с учетом изложенного, суд пришел к выводу об отсутствии оснований для удовлетворения искового заявления.
Руководствуясь статьями 194, 196, 197, 198, 199 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд -
решил:
В удовлетворении искового заявления - отказать.
Решение суда может быть обжаловано в Севастопольский городской суд в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме в порядке, установленном статьей 321 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации.
Решение суда вступает в законную силу по истечении срока на апелляционное обжалование, если оно не было обжаловано.
Мотивированное решение составлено ДД.ММ.ГГГГ.
Судья: (подпись)
Копия верна
Решение не вступило в законную силу
Судья О.В. Гавура