Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2-66/2012 (2-5356/2011;) ~ М-4248/2011 от 22.12.2011

Дело № 2-66/2012

А-57

ЗАОЧНОЕ РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

20 февраля 2012 года Октябрьский районный суд г. Красноярска в составе председательствующего судьи Вожжовой Т.Н.,

при секретаре Рожновой Е.В.,

с участием представителя истца пом.прокурора Октябрьского района г.Красноярска Роговой А.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании в порядке заочного производства гражданское дело по иску прокурора Октябрьского района г.Красноярска в интересах субъекта Российской Федерации Красноярского края в лице КГКУ «Центр занятости населения города Красноярска» к Окладниковой Е.Ф. о взыскании суммы,

УСТАНОВИЛ:

Прокурор Октябрьского района г. Красноярска обратился в суд с иском в интересах субъекта РФ Красноярского края в лице КГКУ «ЦЗН города Красноярска» к Окладниковой Е.Ф. о взыскании суммы. Требования мотивировал тем, что в ходе осуществления проверки исполнения законодательства по реализации долгосрочной целевой программы «Снижение напряженности на рынке труда Красноярского края на 2009-2011 годы» получена информация о гражданах, получивших субсидию на организацию самозанятости и не представивших документы об ее целевом использовании. 26 апреля 2011 года между КГКУ «Центр занятости населения города Красноярска» и Окладниковой Е.Ф. был заключен договор о предоставлении субсидии на организацию самозанятости и стимулирования создания рабочих мест для трудоустройства безработных граждан. В соответствии с п. 2.1.4. договора Окладникова Е.Ф. должна была организовать предпринимательскую деятельность в соответствии с бизнес-планом «<данные изъяты>» и не позднее трех месяцев с момента перечисления ей финансовых средств, представить в КГКУ «Центр занятости населения города Красноярска» документы об их целевом использовании. Кроме этого, Окладникова Е.Ф. в соответствии с пунктом 2.1.2. договора, должна была в течение трех месяцев с момента перечисления ей субсидии принять по направлению службы занятости 1 безработного гражданина для трудоустройства на созданном рабочем месте и обеспечить занятость безработного гражданина не менее 12 месяцев. Финансовые средства на организацию предпринимательской деятельности были выделены 08 июня 2011 года и 15 июня 2011 года в общей сумме <данные изъяты> рублей, до настоящего времени Окладникова Е.Ф. не представила в КГКУ «Центр занятости населения города Красноярска» документы, подтверждающие прием на работу безработных граждан по направлению службы занятости на созданное дополнительное рабочее место. В связи с чем, просят взыскать с Окладниковой Е.Ф. в пользу субъекта Российской Федерации – Красноярского края в лице КГКУ «Центр занятости населения города Красноярска» денежные средства в сумме <данные изъяты> рублей.

В судебном заседании представитель истца пом.прокурора Октябрьского района г. Красноярска Рогова А.В. исковые требования поддержала, по основаниям указанным в исковом заявлении.

В судебное заседание не явился представитель истца КГКУ «Центр занятости населения города Красноярска», о дне, времени и месте судебного разбирательства извещены 27 января 2012 года заказной корреспонденцией с уведомлением, о причинах неявки суд не уведомили.

В судебное заседание ответчик Окладникова Е.Ф. не явилась, была извещена о дне, времени и месте рассмотрения дела 23 января 2012 года извещена телефонограммой, кроме того, 01 февраля 2012 года заказной корреспонденцией с уведомлением, о причинах неявки суд не уведомила.

С согласия представителя истца, настаивающей на рассмотрении дела в порядке заочного производства, последствия которого ей разъяснены и понятны, суд полагает возможным рассмотреть дело согласно ч. 1 ст. 233 ГПК РФ в порядке заочного производства в отсутствие ответчика.

Суд, заслушав представителя истца, исследовав материалы дела, приходит к следующему.

Согласно п. 2 «Правил предоставления субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на реализацию дополнительных мероприятий, направленных на снижение напряженности на рынке труда субъектов Российской Федерации», утвержденных Постановлением Правительства РФ от 31.12.2008 № 1089 (ред. от 07.11.2009) «О дополнительных мероприятиях, направленных на снижение напряженности на рынке труда субъектов Российской Федерации» субсидии предоставляются на софинансирование региональных программ, утвержденных в установленном порядке и предусматривающих следующие дополнительные мероприятия, направленные на снижение напряженности на рынке труда субъектов Российской Федерации (далее - региональная программа):

а) опережающее профессиональное обучение работников в случае угрозы массового увольнения (установление неполного рабочего времени, временная приостановка работ, предоставление отпусков без сохранения заработной платы, мероприятия по высвобождению работников);

б) организация общественных работ, временного трудоустройства, стажировки в целях приобретения опыта работы безработных граждан, граждан, ищущих работу, включая выпускников образовательных учреждений, а также работников в случае угрозы массового увольнения;

в) оказание адресной поддержки гражданам, включая организацию их переезда в другую местность для замещения рабочих мест, в том числе создаваемых в рамках реализации федеральных целевых программ и инвестиционных проектов;

г) содействие развитию малого предпринимательства и самозанятости безработных граждан;

д) иные дополнительные мероприятия по снижению напряженности на рынке труда отдельных субъектов Российской Федерации, определяемые Правительством Российской Федерации.

В соответствии с п. 2.3.7. Постановления Правительства Красноярского края от 20.01.2009 N 30-п (ред. от 20.12.2011) «Об утверждении долгосрочной целевой программы «Снижение напряженности на рынке труда Красноярского края» на 2009 - 2011 годы» мероприятие по содействию самозанятости безработных граждан и стимулированию создания безработными гражданами, открывшими собственное дело, дополнительных рабочих мест для трудоустройства безработных граждан осуществляется путем предоставления:

субсидии на организацию самозанятости (далее в настоящем подразделе - субсидия на самозанятость);

субсидии на организацию самозанятости и стимулирование создания безработными гражданами, открывшими собственное дело, дополнительных рабочих мест для трудоустройства безработных граждан (далее в настоящем подразделе - субсидия на самозанятость и создание рабочих мест);

субсидии на создание дополнительных рабочих мест для трудоустройства безработных граждан (далее в настоящем подразделе - субсидия на создание рабочих мест).

Субсидия на самозанятость или субсидия на самозанятость и создание рабочих мест предоставляются безработным гражданам.

Субсидия на создание рабочих мест предоставляется гражданам, зарегистрированным в качестве индивидуального предпринимателя или в качестве учредителя (соучредителя) юридического лица, из числа бывших безработных граждан, открывших собственное дело в соответствии с Программой (в том числе в предыдущие годы) (далее в настоящем подразделе - работодатели). Субсидия на создание рабочих мест предоставляется работодателю при условии надлежащего выполнения им обязательств, предусмотренных ранее заключенными договорами в соответствии с Программой.

Получатель субсидии на самозанятость и создание рабочих мест или субсидии на создание рабочих мест обязан обеспечить занятость граждан на созданном дополнительном рабочем месте для трудоустройства безработных граждан не менее 12 месяцев и осуществлять предпринимательскую деятельность в течение всего периода занятости граждан на созданных дополнительных рабочих местах.

В соответствии с условиями договора на предоставление субсидии на самозанятость, договора на предоставление субсидии на самозанятость и создание рабочих мест, договора на предоставление субсидии на создание рабочих мест получатель субсидии в течение трех месяцев с момента перечисления субсидии на лицевой или расчетный счет представляет в центр занятости населения копии документов, подтверждающих целевое расходование субсидии на организацию самозанятости и (или) создание дополнительных рабочих мест для безработных граждан (кассовый чек и копия кассового чека, договор, счет-фактура, платежное поручение, товарный чек, товарная (товарно-транспортная) накладная, акт приема-передачи выполненных работ (оказанных услуг), квитанция к приходному кассовому ордеру, квитанция-бланк строгой отчетности).

Субсидия на самозанятость, субсидия на самозанятость и создание рабочих мест, субсидия на создание рабочих мест подлежат возврату в краевой бюджет в следующих случаях и размерах: б) невыполнение обязанности по представлению документов, подтверждающих целевое использование субсидии, - в размере суммы, на которую получатель субсидии не представил подтверждающие документы.

Дополнительными основаниями для возврата в краевой бюджет субсидии на самозанятость и создание рабочих мест, субсидии на создание рабочих мест являются следующие случаи: а) непредставление документов, подтверждающих трудоустройство безработных граждан на созданные дополнительные рабочие места, - в размере суммы, на которую получатель субсидии не представил документы, подтверждающие трудоустройство безработных граждан на созданные дополнительные рабочие места.

Как установлено в судебном заседании 01 апреля 2011 года Окладникова Е.Ф. обратилась в КГБУ «Центр занятости населения г. Красноярска» с заявлением о предоставлении субсидии на открытие собственного дела и создание дополнительных рабочих мест для трудоустройства безработных граждан на организацию предпринимательской деятельности (самозанятости) в качестве юридического лица и создание дополнительных рабочих мест для трудоустройства безработных граждан в количестве 3 рабочих мест по предоставлению гостиничных услуг в квартирах, в размере <данные изъяты> рублей согласно представленному бизнес-плану.

Экспертным заключением НПИ «<данные изъяты>» от 04 апреля 2011 года проект ООО «<данные изъяты>» заявленный Окладниковой Е.Ф. рекомендован к финансированию.

14 апреля 2011 года между КГКУ «Центр занятости населения города Красноярска» и Окладниковой Е.Ф., зарегистрированной в качестве безработной с ДД.ММ.ГГГГ был заключен договор о предоставлении безработному гражданину субсидии на организацию самозанятости и стимулирование создания безработным гражданином, открывшим собственное дело, дополнительных рабочих мест для трудоустройства безработных граждан, предметом которого, является предоставление гражданину субсидии на организацию самозанятости и стимулирование создания безработным гражданином, открывшим собственное дело, дополнительных рабочих мест для трудоустройства безработных граждан в соответствии с долгосрочной целевой программой «Снижение напряженности на рынке труда Красноярского края» на 2009-2011 годы, утвержденной постановлением Правительства Красноярского края от 20 января 2009 № 30-п.

В соответствии с п. 2.1.1. гражданин обязуется в течение 20 дней со дня заключения настоящего договора зарегистрироваться в качестве юридического лица по видам деятельности, которые соответствуют деятельности, указанной в представленном гражданином бизнес-плане организации самозанятости и создания рабочих мест «Организация предприятия представлению гостиничных услуг в квартирах» и предоставить в Центр занятости выписку из ЕГРЮЛ; п. 2.1.2. в течение 3 месяцев создать дополнительные рабочие места для трудоустройства безработного гражданина в количестве 1 рабочего места и трудоустроить безработного гражданина, обеспечив его занятость созданном дополнительном рабочем месте не менее 12 месяцев по следующей профессии – горничная.

На основании п. 2.1.4. указанного договора, гражданин обязуется в течение 3 месяцев с момента перечисления субсидии на его лицевой счет представить в Центр занятости заверенные надлежащим образом: копии документов, подтверждающих целевое расходование субсидии; копии документов, подтверждающих трудоустройство безработных граждан на созданные дополнительные рабочие места.

Как следует из выписки из Единого государственного реестра юридических лиц от 16 мая 2011 года, Окладникова Е.Ф. является участником ООО «<данные изъяты>» ОГРН , зарегистрированного 16 мая 2011 года.

29 мая 2011 года КГКУ «ЦЗН города Красноярска» издан приказ , о перечислении на расчетный счет субсидию гражданке Окладниковой Е.Ф. на организацию предпринимательской деятельности (самозанятости) в качестве юридического лица и создание дополнительного рабочего места для трудоустройства безработного гражданина в количестве 1 рабочего места в сумме <данные изъяты> рублей в том числе: за счет субсидии из федерального бюджета, предоставленной краевому бюджету в размере <данные изъяты> рублей; за счет средств краевого бюджета в размере <данные изъяты> рублей.

Указанная сумма перечислена на счет Окладниковой Е.Ф., что подтверждается платежным поручением от 08 июня 2011 года на сумму <данные изъяты> рублей и платежным поручением от 15 июня 2011 года на сумму <данные изъяты> рублей.

01 ноября 2011 года КГКУ «Центр занятости населения города Красноярска» в адрес Окладниковой Е.Ф. направлено сообщение за исх. о предоставлении отчета в соответствии с п. 2.1.4 договора от 26 апреля 2011 года, в котором указано, что ей необходимо не позднее 09 ноября 2011 года представить в КГКУ «Центр занятости населения г. Красноярска» документы о целевом использовании субсидии в соответствии с представленным бизнес-планом на сумму <данные изъяты> рублей, а также документы, подтверждающие трудоустройство 1 безработного гражданина на созданное рабочее место.

Результатами прокурорской проверки подтверждается, что Окладниковой Е.Ф. до настоящего времени не представлены в КГКУ «Центр занятости населения г. Красноярска» документы о целевом использовании субсидии в соответствии с представленным бизнес-планом на сумму <данные изъяты> рублей, а также документы, подтверждающие трудоустройство 1 безработного гражданина на созданное рабочее место.

Доказательств обратного со стороны ответчика в нарушение ст. 56 ГПК РФ суду не представлено.

Таким образом, с ответчика в пользу в пользу субъекта Российской Федерации – Красноярского края в лице КГКУ «Центр занятости населения города Красноярска» подлежит взысканию сумма предоставленной субсидии в размере суммы, на которую получатель субсидии не представил документы, подтверждающие трудоустройство безработных граждан на созданные дополнительные рабочие места - <данные изъяты> рублей.

На основании ч. 1 ст. 103 ГПК РФ издержки, понесенные судом в связи с рассмотрением дела, и государственная пошлина, от уплаты которых истец был освобожден, взыскиваются с ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов, пропорционально удовлетворенной части исковых требований. В этом случае взысканные суммы зачисляются в доход бюджета, за счет средств которого они были возмещены, а государственная пошлина - в соответствующий бюджет согласно нормативам отчислений, установленным бюджетным законодательством Российской Федерации.

В соответствии с п. 8 ст. 333.20 НК РФ в случае, если истец освобожден от уплаты государственной пошлины, государственная пошлина оплачивается ответчиком пропорционально размеру удовлетворенных судом исковых требований.

Поскольку истец на основании п. 9 ч. 1 ст. 333.36 НК РФ освобожден от уплаты государственной пошлины, то в данном случае государственная пошлина в размере 3 787 рублей 20 коп. (3 200 рублей плюс 2 процента суммы, превышающей 100 000 рублей) подлежит взысканию с ответчика в доход местного бюджета.

На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 194 – 198, 233 ГПК РФ

Р Е Ш И Л:

Взыскать с Окладниковой Е.Ф. в пользу субъекта Российской Федерации – Красноярского края в лице КГКУ «Центр занятости населения города Красноярска» <данные изъяты> рублей.

Взыскать с Окладниковой Е.Ф. в пользу местного бюджета государственную пошлину в размере 3787 рублей 20 коп..

Ответчик вправе подать в суд, принявший заочное решение, заявление об отмене этого решения суда в течение семи дней со дня вручения ему копии этого решения.

Заочное решение суда может быть обжаловано сторонами также в апелляционном порядке в течение месяца по истечении срока подачи ответчиком заявления об отмене этого решения суда, а в случае, если такое заявление подано, - в течение месяца со дня вынесения определения суда об отказе в удовлетворении этого заявления.

Судья Т.Н. Вожжова

2-66/2012 (2-5356/2011;) ~ М-4248/2011

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Прокурор Октябрьского района г. Красноярска
"ЦЗН г. Красноярска"
Ответчики
Окладникова Елена Федоровна
Суд
Октябрьский районный суд г. Красноярска
Судья
Колодочкина Т.Н.
Дело на сайте суда
oktyabr--krk.sudrf.ru
22.12.2011Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
22.12.2011Передача материалов судье
27.12.2011Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
27.12.2011Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
27.12.2011Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
23.01.2012Судебное заседание
20.02.2012Судебное заседание
28.02.2012Отправка копии заочного решения ответчику (истцу)
28.02.2012Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
05.03.2012Дело оформлено
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее