Дело №5-299/2015
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
г.Саранск 10 мая 2016 года
Судья Пролетарского районного суда г.Саранска Республики Мордовия
Образцова С.А.,
с участием в деле:
представителя ОУФМС по РМ в Пролетарском районе г.Саранска гр. 11
гр. 11
представителя лица, в отношении которого ведется производство по делу об
административном правонарушении, ООО «Строй-Трейдинг»- Назарова
Д.Е.,
при секретаре Асаиновой А.Р.,
рассмотрев дело об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 18.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении ООО «Строй-Трейдинг», расположенного по адресу: <адрес>,
у с т а н о в и л :
25 февраля 2016 года при проведении выездной проверки в отношении иностранного гражданина установлено, что гражданин Республики Таджикистан, гр. 3 .._.._.. года рождения, осуществлял трудовую деятельность в качестве разнорабочего на строительном объекте «Пункт проката спортивного инвентаря» по адресу: Республика Мордовия, г.Саранск, на пересечении улицы 1-я Промышленная и Лямбирского шоссе, без каких-либо разрешительных документов. Указанного гражданина на территории Республики Мордовия к трудовой деятельности, в нарушение пункта 4 статьи 13 Федерального закона от 25 июля 2002 года №115-ФЗ О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации», привлекло ООО «Строй-Трейдинг».
В судебном заседании представитель ООО «Строй-Трейдинг» Назаров Д.Е. вину признал полностью, суду пояснил, что является директором ООО «Строй-Трейдинг». 09 февраля 2016 года ООО «Строй-Трейдинг» заключило с ООО <данные изъяты>» договор на выполнение работ по устройству полов полусухим способом на объекте «<данные изъяты> 19 февраля 2016 года ООО «Строй-Трейдинг» заключён договор с гр. 6, принятым на работу в качестве разнорабочего. 24 февраля 2016 года он выдал гр. 6 денежную сумму на разгрузку цемента на указанном объекте. Позже со слов гр. 6 ему стало известно, что он нанял на разгрузку иностранных граждан, деятельность которых была выявлена сотрудниками ОУФМС.
Обстоятельства совершения ООО «Строй-Трейдинг» инкриминируемого административного правонарушения подтверждаются: протоколом об административном правонарушении №014573 от 14 апреля 2016 года; протоколом осмотра территории от 25 февраля 2016 года; объяснениями гр. 3, согласно которым он осуществлял работы по разгрузке цемента и заливке полов на указанном объекте; протоколом об административном правонарушении АА № 053734 от 25 февраля 2016 года в отношении гр. 3, где он даёт объяснения, подтверждающие факт осуществления им трудовой деятельности на указанном объекте без разрешительных документов, а также его объяснениями, данными в ходе проведения проверки, постановлением АА № 053734 от 09 марта 2016 года, которым гр. 3 признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного статьёй 18.10 КоАП РФ, и ему назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере 2000 рублей; объяснениями гр. 6, допрошенного в ходе производства по данному делу, где он подтвердил факт привлечения к работам иностранного гражданина без соответствующего разрешения, копией трудового договора от 19 февраля 2016 года, заключённого между ООО «Строй-Трейдинг» и гр. 6, из которого видно, что гр. 6 принят на работу в ООО «Строй-Трейдинг» в качестве разнорабочего; выпиской из ЕГРЮЛ в отношении ООО «Строй-Трейдинг» по состоянию на 02 марта 2016 года, согласно которой данное юридическое лицо зарегистрировано 28 октября 2010 года; копией разрешения на строительство указанного объекта № №, выданного Администрацией городского округа Саранск ООО <данные изъяты>», копией договора аренды земельного участка от 12 августа 2013 года, копией договора подряда от 09 февраля 2016 года, заключённым между ООО «<данные изъяты>» и ООО «Строй-Трейдинг» на выполнение строительных работ на указанном объекте.
В соответствии с частью 4 статьи 13 Федерального закона № 115-ФЗ от 25 июля 2002 года «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» работодатель и заказчик работ (услуг) имеют право привлекать и использовать иностранных работников при наличии разрешения на привлечение и использование иностранных работников, а иностранный гражданин имеет право осуществлять трудовую деятельность в случае, если он достиг возраста восемнадцати лет, при наличии разрешения на работу или патента.
Понятие разрешения на работу определено в статье 2 Федерального закона № 115-ФЗ от 25 июля 2002 года «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» - это документ, подтверждающий право иностранного гражданина, прибывшего в Российскую Федерацию в порядке, требующем получения визы, и других категорий иностранных граждан в случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом, на временное осуществление на территории Российской Федерации трудовой деятельности.
Патент - документ, подтверждающий в соответствии с настоящим Федеральным законом право иностранного гражданина, прибывшего в Российскую Федерацию в порядке, не требующем получения визы, за исключением отдельных категорий иностранных граждан в случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом, на временное осуществление на территории субъекта Российской Федерации трудовой деятельности.
Часть 1 статьи 18.15 КоАП РФ предусматривает ответственность за привлечение к трудовой деятельности в Российской Федерации иностранного гражданина или лица без гражданства при отсутствии у него разрешения на работу либо патента, если такое разрешение требуется в соответствии с федеральным законом.
В соответствии с примечанием к статье 18.15 КоАП РФ под привлечением к трудовой деятельности в Российской Федерации иностранного гражданина или лица без гражданства понимается допуск в какой-либо форме к выполнению работ или оказанию услуг либо иное использование труда иностранного гражданина или лица без гражданства.
В соответствии с пунктами 20, постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 17 февраля 2011 года № 11 «О некоторых вопросах применения Особенной части Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, противоправным является привлечение к трудовой деятельности, осуществляемое в виде фактического допуска конкретного иностранного гражданина или лица без гражданства в какой-либо форме к выполнению работ, оказанию услуг без соответствующего разрешения.
Объективная сторона административного правонарушения, предусмотренного частью первой статьи 18.15 КоАП РФ, выражается в привлечении (допущении) к трудовой деятельности в Российской Федерации иностранного гражданина или лица без гражданства при отсутствии у них разрешения на работу или патента, если такое разрешение или патент требуется в соответствии с федеральным законом.
Субъектом правонарушения является юридическое лицо, привлекшее (допустившее) иностранного гражданина или лица без гражданства к трудовой деятельности при отсутствии у него разрешения на работу или пантента.
При таких обстоятельствах, субъектом административного правонарушения является ООО «Строй-Трейдинг».
Форма вины юридического лица не устанавливается. В данном случае требуется лишь установить то, что у юридического лица имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых предусмотрена административная ответственность, но им не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению ( часть 2 статьи 2.1 КоАП РФ).
Суд считает, что у ООО «Строй-Трейдинг» имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых частью 1 статьи 18.15 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению, чем нарушены требования Федерального закона № 115-ФЗ от 25 июля 2002 года «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации».
Таким образом, ответственность за совершение данного правонарушения должна быть возложена на ООО «Строй-Трейдинг».
ООО «Строй-Трейдинг», совершив административное правонарушение, создало условия для незаконного осуществления иностранным гражданином трудовой деятельности на территории РФ, то есть совершения правонарушения, за которое гражданин Республики Таджикистан гр. 3 привлечён к административной ответственности по части 1 статьи 18.10 КоАП РФ с назначением ему административного штрафа в размере 2000 рублей. Следовательно, административное правонарушение, совершённое ООО «Строй-Трейдинг», повлекло существенные последствия.
При назначении наказания за совершенное административное правонарушение учитываются характер совершенного административного правонарушения, наступление последствий для третьего лица, отсутствие обстоятельств, отягчающих административную ответственность.
Согласно статье 3.1 КоАП РФ административное наказание применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений, как самим правонарушителем, так и другими лицами.
Санкция инкриминируемой статьи предусматривает применение как административного штрафа, так и административного приостановления деятельности предприятия.
Учитывая вышеизложенные обстоятельства, суд считает необходимым применить к ООО «Строй-Трейдинг» административное наказание в виде административного приостановления деятельности на срок, предусмотренный санкцией части 1 статьи 18.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. Суд считает, что данноенаказание отвечает целям административного наказания и соразмерно тяжести совершенного правонарушения, повлекшего последствия в виде привлечения к административной ответственности другого лица. Кроме того, суд считает, что применение штрафных санкций может негативно отразиться на финансовом положении предприятия.
Поскольку согласно выписке из ЕГРЮЛ ООО «Строй-Трейдинг» осуществляет различные виды деятельности, административное приостановление деятельности следует применить только в отношении производства общестроительных работ по возведению зданий.
На основании изложенного и, руководствуясь статьей 29.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
п о с т а н о в и л :
Признать виновным ООО «Строй-Трейдинг», в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 18.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и подвергнуть его административному наказанию в виде административного приостановления деятельности в части производства общестроительных работ по возведению зданий сроком на 15 (пятнадцать) суток.
Срок приостановления деятельности исчислять с 10 часов 00 минут 10 мая 2016 года.
Настоящее постановление может быть обжаловано в апелляционном порядке в 10-дневный срок со дня вручения или получения копии постановления в Верховный суд Республики Мордовия.
Судья – подпись