Дело №2-409\2014 16 января 2014 года
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
Волжский городской суд Волгоградской области в составе:
председательствующего Платоновой Н.М.
при секретаре Галаховой Д.Ю.
рассмотрев в открытом судебном заседании в городе Волжском
16 января 2014 года
дело по иску Т.В.С. к Администрации городского округа – <адрес> о понуждении к предоставлению жилого помещения по договору социального найма во внеочередном порядке,
УСТАНОВИЛ:
Т.В.С. обратился в суд с исковыми требованиями к Администрации городского округа - <адрес> о понуждении к предоставлению жилого помещения по договору социального найма во внеочередном порядке. В обоснование иска указал, что он является инвалидом второй группы с детства, в связи с наличием у него <...> заболевания, зарегистрирован и проживает по адресу: <адрес>. Указанное жилое помещение является муниципальной собственностью, в котором кроме истца зарегистрированы 6 человек. Истец состоит на учете в ГУЗ «<...>» и согласно справке лечебного учреждения истец подходит под действие постановления Правительства Российской Федерации №378 от 16.06.2006 «Об утверждении тяжелых форм хронических заболеваний, при которых невозможно совместное проживание граждан в одной квартире», которым определен перечень заболеваний. На основании постановления Администрации городского округа-<адрес> №... от "."..г. истец признан нуждающимся во внеочередном предоставлении жилого помещения при Администрации городского округа-<адрес>. Просит обязать Администрацию городского округа - <адрес> предоставить Т.В.С., нуждающемуся во внеочередном предоставлении жилого помещения по договору социального найма, изолированное жилое помещение по норме предоставления жилой площади.
Истец Т.В.С. в судебном заседании поддержал исковые требования по указанным в иске основаниям.
Представитель ответчика Администрация городского округа – <адрес> ФИО10 в судебном заседании возражала против исковых требований Т.В.С., поскольку предоставление жилого помещение истцу выходит за пределы полномочий органа местного мамоуправления.
Суд, выслушав доводы истца, представителя ответчика, исследовав материалы дела, считает исковые требования обоснованными и подлежащими удовлетворению по следующим основаниям.
Согласно ч. ч. 1, 2, 3 ст. 49 ЖК РФ по договору социального найма предоставляется жилое помещение государственного или муниципального жилищного фонда.
Малоимущим гражданам, признанным по установленным настоящим Кодексом основаниям нуждающимися в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, жилые помещения муниципального жилищного фонда по договорам социального найма предоставляются в установленном настоящим Кодексом порядке. Малоимущими гражданами в целях настоящего Кодекса являются граждане, если они признаны таковыми органом местного самоуправления в порядке, установленном законом соответствующего субъекта Российской Федерации, с учетом дохода, приходящегося на каждого члена семьи, и стоимости имущества, находящегося в собственности членов семьи и подлежащего налогообложению.
Жилые помещения жилищного фонда Российской Федерации или жилищного фонда субъекта Российской Федерации по договорам социального найма предоставляются иным определенным федеральным законом, указом Президента Российской Федерации или законом субъекта Российской Федерации категориям граждан, признанных по установленным настоящим Кодексом и (или) федеральным законом, указом Президента Российской Федерации или законом субъекта Российской Федерации основаниям нуждающимися в жилых помещениях. Данные жилые помещения предоставляются в установленном настоящим Кодексом порядке, если иной порядок не предусмотрен указанным федеральным законом, указом Президента Российской Федерации или законом субъекта Российской Федерации.
Основания признания граждан нуждающимися в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, предусмотрены ст. 51 ЖК РФ.
Согласно ч. ч. 1, 2 ст. 52 ЖК РФ жилые помещения по договорам социального найма предоставляются гражданам, которые приняты на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях, за исключением установленных настоящим Кодексом случаев.
Состоять на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях имеют право указанные в статье 49 настоящего Кодекса категории граждан, которые могут быть признаны нуждающимися в жилых помещениях. Если гражданин имеет право состоять на указанном учете по нескольким основаниям (как малоимущий гражданин и как относящийся к определенной федеральным законом, указом Президента Российской Федерации или законом субъекта Российской Федерации категории), по своему выбору такой гражданин может быть принят на учет по одному из этих оснований или по всем основаниям.
Согласно ч. 1 ст. 57 ЖК РФ жилые помещения предоставляются гражданам, состоящим на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях, в порядке очередности исходя из времени принятия таких граждан на учет, за исключением установленных частью 2 настоящей статьи случаев.
Согласно п. 3 ч. 2 указанной нормы вне очереди жилые помещения по договорам социального найма предоставляются:
гражданам, страдающим тяжелыми формами хронических заболеваний, указанных в предусмотренном пунктом 4 части 1 статьи 51 настоящего Кодекса перечне.
В соответствии с ч. 5 ст. 57 ЖК РФ, по договору социального найма жилое помещение должно предоставляться гражданам по месту их жительства (в границах соответствующего населенного пункта) общей площадью на одного человека не менее нормы предоставления.
Городским положением об установлении нормы предоставления и учетной нормы площади жилого помещения для признания граждан нуждающимся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, принятым постановлением Волжской городской Думы от 4 мая 2011 г. N 31/1, установлены: учетная норма площади жилого помещения для признания гражданина нуждающимся в жилом помещении при обеспеченности менее 11 кв. м общей площади жилого помещения, приходящихся на одного человека, и норма предоставления жилого помещения по договору социального найма в размере не менее 14 кв. м общей площади на одного человека.
Судом установлено и из материалов дела следует, что Т.В.С. является инвалидом второй группы (с детства) по <...> заболеванию. Инвалидность Т.В.С. установлена бессрочно.
Т.В.С. зарегистрирован и проживает по адресу: <адрес>, где также зарегистрированы и проживают: ФИО2, ФИО3, ФИО4, ФИО5, ФИО6.
Указанные обстоятельства подтверждаются копией справки МСЭ№..., справкой МКУ «МФЦ» от "."..г. и не оспаривались сторонами в судебном заседании.
Согласно копии справки ГБУЗ «<...> от "."..г. Т.В.С. решением КЭК №... от "."..г. подходит под действие Постановления Правительства РФ № 378 от 16 июля 2006 года «Об утверждении перечня тяжелых форм хронических заболеваний, при которых невозможно совместное проживание граждан в одной квартире».
В связи с данным обстоятельством Т.В.С. постановлением Администрации городского округа – <адрес> №... от "."..г. признан нуждающимся во внеочередном предоставлении жилого помещения при администрации городского округа – <адрес>, что подтверждается копией указанного постановления и копией уведомления от "."..г. № №...
Однако, до настоящего времени Администрацией городского округа – <адрес> внеочередное жилое помещение по договору социального найма истцу не предоставлено, что также не оспаривалось представителем ответчика.
Представителем Администрации городского округа – <адрес> в судебном заседании также не оспаривала тот факт, что истец является инвалидом 2 группы, страдает заболеванием, включенным в перечень заболеваний, дающих право инвалиду на внеочередное предоставления жилого помещения, признан нуждающейся в улучшении жилищных условий.
В соответствии с правовой позицией Конституционного Суда РФ, изложенной в определении от 12.04.2011 N 551-О-О к лицам, имеющим право на внеочередное предоставление жилых помещений по договорам социального найма, относятся в частности, граждане, страдающие тяжелыми формами хронических заболеваний, указанных в утвержденном Правительством Российской Федерации Перечне (пункт 3 части 2 статьи 57 Жилищного кодекса
Российской Федерации). Обеспечение жилыми помещениями инвалидов осуществляется в соответствии с Федеральным законом "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации" (статья 17). При этом не исключается обеспечение жильем во внеочередном порядке тех инвалидов, которые относятся к числу лиц, имеющих право на предоставление жилого помещения по договору социального найма вне очереди по основаниям, предусмотренным ч. 2 ст. 57 ЖК РФ, при условии соблюдения общих требований жилищного законодательства, включая их постановку на учет в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий.
Принимая во внимание то, что ответчиком не оспаривалось соблюдение требований жилищного законодательства при постановке истца на учет в качестве нуждающегося в улучшении жилищных условий и предоставления во внеочередном порядке жилого помещения, исходя из обстоятельств дела, суд приходит к выводу о том, истец Т.В.С. в установленном законом порядке признан нуждающимися в получении жилого помещения по договору социального найма во внеочередном порядке, в связи с наличием у него заболевания, входящего в Перечень тяжелых форм хронических заболеваний, утвержденных Постановлением Правительства РФ N 378 от 16.06.2006 года, нуждаемость истца в жилом помещении представителем ответчика не оспаривалась.
Ссылку представителя ответчика на то, что внеочередное предоставление истцу, как инвалиду, страдающему тяжелой формой хронического заболевания благоустроенного жилого помещения в виде отдельной квартиры по договору социального найма выходит за пределы полномочий органа местного самоуправления, суд считает необоснованными, поскольку согласно ч. 1 ст. 132 Конституции РФ, органы местного самоуправления самостоятельно управляют муниципальной собственностью, формируют, утверждают и исполняют местный бюджет, устанавливают местные налоги и сборы, осуществляют охрану общественного порядка, а также решают иные вопросы местного значения.
Согласно ст. 14 Жилищного кодекса РФ к полномочиям органов местного самоуправления в области жилищных отношений относятся: предоставление в установленном порядке малоимущим гражданам по договорам социального найма жилых помещений муниципального жилищного фонда.
Отсутствие у администрации по тем или иным причинам жилых помещений, необходимых для предоставления гражданам, подлежащим внеочередному обеспечению жилой площадью, не может служить основанием для отказа указанным гражданам в реализации их прав, гарантированных Конституцией Российской Федерации и федеральным законом.
Поскольку истец принят на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях во внеочередном порядке, у администрации в силу п. 3 ч. 2 ст. 57 ЖК РФ возникла обязанность предоставить истцу жилое помещение по договору социального найма во внеочередном порядке.
Отсутствие в законодательстве указания на срок, в течение которого жилье должно быть предоставлено гражданам, имеющим право на его внеочередное предоставление, свидетельствует о том, что жилье указанной категории граждан должно быть предоставлено незамедлительно после возникновения соответствующего субъективного права - права на получение жилого помещения вне очереди, а не в порядке какой-либо очереди (по списку внеочередников).
При таких обстоятельствах, исковые требования Т.В.С. к Администрации городского округа - <адрес> о понуждении к предоставлению жилого помещения по договору социального найма во внеочередном порядке подлежат удовлетворению.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 194-199 ГПК РФ, суд
РЕШИЛ:
░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░.░.░. ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ – <░░░░░> ░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░– ░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ – <░░░░░> ░░░░░░░░░░░░ ░.░.░. ░░ ░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ – <░░░░░> ░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░.
░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░.
░░░░░: ░░░░░░░.
░░░░░░░: ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ 21 ░░░░░░ 2014 ░░░░.
░░░░░: ░░░░░░░.