Дело № 2а-478
РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ21 марта 2017 г.
Комсомольский районный суд г. Тольятти Самарской области
в составе:
председательствующего судьи Захаревской М.Г.
при секретаре Зориной В.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании с участием представителя административного истца Алимовой Ю.Н. (доверенность № ... от ... г. в деле), представителя административного ответчика Кузаевой И.Г. – Кузаева В.В. (доверенность № ... от ... г. в деле)
административное дело по административному исковому заявлению Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 19 по Самарской области к Кузаевой И.Г. о взыскании задолженности по транспортному налогу и пени по транспортному налогу,
УСТАНОВИЛ:
Межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы № 19 по Самарской области (далее – МРИ ФНС России № 19 по Самарской области) обратилась в суд с административным исковым заявлением к Кузаевой И.Г. о взыскании задолженности по транспортному налогу, пени по транспортному налогу по требованиям № 81163 от 16.12.2014 г., № 39098 от 12.10.2015 г. в общем размере 5799,10 рублей, указав, что МРИ ФНС России № 19 по Самарской области было подано заявление о выдаче судебного приказа на взыскание недоимки по налогам и пени по указанным требованиям.
... г. и.о. мирового судьи судебного участка № 105 Комсомольского судебного района г. Тольятти Самарской области был вынесен судебный приказ, который определением от ... г. отменен, поскольку ответчик представил возражения относительно его исполнения.
На основании сведений о зарегистрированных транспортных средствах в адрес налогоплательщика было направлено налоговое уведомление № 847034 о подлежащей уплате сумме транспортного налога за 2013 г. со сроком уплаты 17.11.2014 г. по следующему автомобилю:
– автомобиль марки УАЗ Патриот г/н ..., налог в размере 2 743 рубля (114,30 – налоговая база * 24,00 – налоговая ставка).
Также административному ответчику было направлено налоговое уведомление № 997912 о подлежащей уплате сумме транспортного налога за 2014 г. со сроком уплаты ... по следующему автомобилю:
– автомобиль марки УАЗ Патриот г/н ..., налог в размере 2 743 рубля (114,30 – налоговая база * 24,00 – налоговая ставка).
Всего сумма транспортного налога за 2013-2014 г.г. составляет 5486 рублей.
В соответствии со ст. 69 НК РФ требованием об уплате налога признается письменное извещение налогоплательщика о неуплаченной сумме налога, а также об обязанности уплатить в установленный срок неуплаченную сумму налога. В соответствии с п. 1 ст. 70 НК РФ требование об уплате налога должно быть направлено налогоплательщику не позднее трех месяцев со дня выявления недоимки. При выявлении недоимки налоговый орган составляет документ по форме, утверждаемой федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным по контролю и надзору в области налогов и сборов.
Налоговым органом был составлен документ о выявлении недоимки у налогоплательщика и в установленный ст. 70 НК РФ срок налоговый орган направил в адрес налогоплательщика требования № 81163 от 16.12.2014 г., № 39098 от 12.10.2015 г. с предложением добровольно погасить задолженность налогоплательщиком, в свою очередь, указанные требования не исполнены.
В связи с неуплатой (несвоевременной уплатой) налога налогоплательщику в соответствии со ст. 75 НК РФ налоговым органом начислены пени:
– пени по транспортному налогу по требованию № 81163 – 52,51 рублей;
– пени по транспортному налогу по требованию № 39098 – 260,78 рублей.
Расчет пени по требованию № 81163 от 16.12.2014 г. произведен с даты предыдущего требования № 11707 от 21.01.2014 г. по дату настоящего требования № 81163 от 16.12.2014 г.
Расчет пени по требованию № 39098 от 12.10.2015 г. произведен с даты предыдущего требования № 81163 от 16.12.2014 г. по дату настоящего требования № 39098 от 12.10.2015 г.
В соответствии со ст. 75 НК РФ пеня начисляется за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога или сбора, начиная со следующего за установленным законодательство о налогах и сборах дня уплаты налога или сбора.
Пеня за каждый день просрочки определяется в процентах от неуплаченной суммы налога или сбора.
Согласно ст. 48 Налогового кодекса РФ в случае неисполнения налогоплательщиком – физическим лицом в установленный срок обязанности по уплате налога налоговый орган вправе обратиться в суд с иском о взыскании налога в пределах сумм, указанных в требовании об уплате налога.
Представитель административного истца Алимова Ю.Н. в судебном заседании поддержала административный иск и просила взыскать с Кузаевой И.Г. в пользу Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы России № 19 по Самарской области задолженность по требованиям № 81163 от 16.12.2014 г., № 39098 от 12.10.2015 г. в размере 5799,10 рублей, из которых: 5486 рублей – транспортный налог, 313,10 рублей – пени по транспортному налогу.
Представитель административного ответчика Кузаевой И.Г. – Кузаев В.В., допрошенный в судебном заседании, административный иск не признал, указав, что Кузаева И.Г. является пенсионером, федеральным законодательством пенсионерам льгота по уплате налогов не предусмотрена, однако транспортный налог является региональным, т.е. любой субъект РФ имеет право устанавливать дополнительные льготы (Закон РФ № 86-ГД от 06.11.2002 г. (редакция от 11.11.2013 г., ст. 4 льготы по транспортному налогу). Налогоплательщики, являющиеся пенсионерами, уплачивают транспортный налог по ставке, равной 1/2 ставки, установленной ст. 2 указанного закона. Сведениями о том, что Кузаева И.Г., ... года рождения, является пенсионеркой, заслуженным ветераном труда, МРИ ФНС России № 19 по Самарской области располагает. Соответственно, в данном случае расчет размера налога будет выглядеть следующим образом: 2743 рубля / 50 % = 1371,5 рублей (сумма налога за 2013 г.), 2743 рубля / 50 % = 1371,5 рублей (сумма налога за 2014 г.), пени – 300 рублей, общая сумма транспортного налога и пени должна составить 3043 рубля.
Суд, выслушав участников процесса, исследовав материалы дела, считает административные исковые требования Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 19 по Самарской области обоснованными и подлежащими удовлетворению.
Статьей 57 Конституции РФ закреплена обязанность каждого платить установленные законом налоги и сборы.
В соответствии со ст. 19 НК РФ налогоплательщиками и плательщиками налогов и сборов признаются организации и физические лица, на которых в соответствии с НК РФ возложена обязанность уплачивать соответственно налоги и (или) сборы. Данная обязанность, в свою очередь, закреплена ст. 23 НК РФ.
В соответствии со ст. 357 Налогового кодекса РФ плательщиками транспортного налога признаются лица, на которых в соответствии с законодательством Российской Федерации зарегистрированы транспортные средства.
Согласно ст. 362 НК РФ сумма транспортного налога, подлежащая уплате налогоплательщиками, являющимися физическими лицами, исчисляется налоговыми органами на основании сведений, которые представляются в налоговые органы органами, осуществляющими государственную регистрацию транспортных средств на территории Российской Федерации.
В соответствии со ст. 69 НК РФ требованием об уплате налога признается письменное извещение налогоплательщика о неуплаченной сумме налога, а также об обязанности уплатить в установленный срок неуплаченную сумму налога.
В соответствии с п. 1 ст. 70 НК РФ требование об уплате налога должно быть направлено налогоплательщику не позднее трех месяцев со дня выявления недоимки. При выявлении недоимки налоговый орган составляет документ по форме, утверждаемой федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным по контролю и надзору в области налогов и сборов.
В соответствии с п. 1 ст. 363 НК РФ уплата налога и авансовых платежей по транспортному налогу производится налогоплательщиками по месту нахождения транспортных средств в порядке и сроки, которые установлены законами субъектов Российской Федерации.
В соответствии с ч. 1 ст. 45 НК РФ налогоплательщик обязан самостоятельно исполнить обязанность по уплате налога, если иное не предусмотрено законодательством о налогах и сборах. Обязанность по уплате налога должна быть выполнена в срок, установленный законодательством. Неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога является основанием для направления налоговым органом налогоплательщику требования об уплате налога в порядке статей 69 и 70 НК РФ.
С направлением предусмотренного ст. 69 НК РФ требования налоговое законодательство связывает последующее применение механизма принудительного взыскания налога и пеней в определенные сроки.
Из материалов дела следует, что ... и.о. мирового судьи судебного участка № 105 Комсомольского судебного района г. Тольятти Самарской области был вынесен судебный приказ, который определением от ... отменен, поскольку ответчик представил возражения относительно его исполнения.
На основании сведений о зарегистрированных транспортных средствах в адрес налогоплательщика было направлено налоговое уведомление № 847034 о подлежащей уплате сумме транспортного налога за 2013 г. со сроком уплаты 17.11.2014 г. по следующему автомобилю:
– автомобиль марки УАЗ Патриот г/н ..., налог в размере 2 743 рубля (114,30 – налоговая база * 24,00 – налоговая ставка).
Также административному ответчику было направлено налоговое уведомление № 997912 о подлежащей уплате сумме транспортного налога за 2014 г. со сроком уплаты 01.10.2015 г. по следующему автомобилю:
– автомобиль марки УАЗ Патриот г/н ..., налог в размере 2 743 рубля (114,30 – налоговая база * 24,00 – налоговая ставка).
Всего сумма транспортного налога за 2013-2014 г.г. составляет 5486 рублей.
В соответствии со ст. 69 НК РФ требованием об уплате налога признается письменное извещение налогоплательщика о неуплаченной сумме налога, а также об обязанности уплатить в установленный срок неуплаченную сумму налога. В соответствии с п. 1 ст. 70 НК РФ требование об уплате налога должно быть направлено налогоплательщику не позднее трех месяцев со дня выявления недоимки. При выявлении недоимки налоговый орган составляет документ по форме, утверждаемой федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным по контролю и надзору в области налогов и сборов.
Налоговым органом был составлен документ о выявлении недоимки у налогоплательщика и в установленный ст. 70 НК РФ срок налоговый орган направил в адрес налогоплательщика требования № 81163 от 16.12.2014 г., № 39098 от 12.10.2015 г. с предложением добровольно погасить задолженность налогоплательщиком, в свою очередь, указанные требования не исполнены.
В связи с неуплатой (несвоевременной уплатой) налога налогоплательщику в соответствии со ст. 75 НК РФ налоговым органом начислены пени:
– пени по транспортному налогу по требованию № 81163 – 52,51 рублей;
– пени по транспортному налогу по требованию № 39098 – 260,78 рублей.
Расчет пени по требованию № 81163 от 16.12.2014 г. произведен с даты предыдущего требования № 11707 от 21.01.2014 г. по дату настоящего требования № 81163 от 16.12.2014 г.
Расчет пени по требованию № 39098 от 12.10.2015 г. произведен с даты предыдущего требования № 81163 от 16.12.2014 г. по дату настоящего требования № 39098 от 12.10.2015 г.
В соответствии со ст. 75 НК РФ пеня начисляется за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога или сбора, начиная со следующего за установленным законодательство о налогах и сборах дня уплаты налога или сбора.
Пеня за каждый день просрочки определяется в процентах от неуплаченной суммы налога или сбора.
Согласно ст. 48 Налогового кодекса РФ в случае неисполнения налогоплательщиком – физическим лицом в установленный срок обязанности по уплате налога налоговый орган вправе обратиться в суд с иском о взыскании налога в пределах сумм, указанных в требовании об уплате налога.
Следовательно, требования Межрайонной ИФНС России № 19 по Самарской области о взыскании с Кузаевой И.Г. задолженности по транспортному налогу, пени по транспортному налогу в общем размере 5799,10 рублей подлежат удовлетворению, т.к. они основаны на законе.
Доводы представителя административного ответчика о том, что Кузаева И.Г., как пенсионер, должна оплачивать транспортный налог по ставке, равной 1/2 ставке, установленной ст. 2 Закона Самарской области № 86-ГД от 06.11.2002 г. «О транспортном налоге на территории Самарской области», являются несостоятельными и строятся на неправильном понимании и толковании норм материального права.
Главой 28 НК РФ (транспортный налог) льгот по транспортному налогу на федеральном уровне не предусмотрено. При этом статьей 356 Кодекса законодательным (представительным) органам государственной власти субъектов Российской Федерации предоставлено право при установлении транспортного налога предусматривать налоговые льготы и основания для их использования налогоплательщиком.
Согласно п. 1 ст. 4 Закона Самарской области № 86-ГД от 06.11.2002 г. «О транспортном налоге на территории Самарской области» налогоплательщики, являющиеся пенсионерами, уплачивают транспортный налог по ставке, равной одной второй ставки, установленной статьей 2 настоящего Закона (утратил силу с 1 января 2017 г. – Закон Самарской области от 23.11.2016 г. № 125-ГД).
Лицам, определенным в пункте 1 и подпунктах "а", "б", "в", "г", "д" и "м" пункта 2 настоящей статьи, льгота по транспортному налогу предоставляется только в отношении одного транспортного средства из каждой определенной категории транспортных средств (в ред. Закона Самарской области от 10.11.2003 г. № 95-ГД), в том числе, на автомобили легковые с мощностью двигателя до 100 л.с. (до 73,55 кВт) включительно.
Из материалов дела видно, что мощность двигателя автомобиля административного ответчика составляет 114,30 л.с., т.е. свыше определенной законом мощности двигателя для применения налоговой льготы в отношении транспортного средства административного ответчика.
Таким образом, налоговый орган правомерно начислил Кузаевой И.Г. транспортный налог и пени.
В соответствии со ст. 111 КАС РФ с ответчика в доход соответствующего бюджета подлежит взысканию государственная пошлина в размере 400 рублей.
На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 175-180, 290 КАС РФ суд
РЕШИЛ:
Административное исковое заявление Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы России № 19 по Самарской области – удовлетворить.
Взыскать с Кузаевой И.Г., проживающей по адресу: ...., в пользу Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы России № 19 по Самарской области задолженность по требованиям № 81163 от 16.12.2014 г., № 39098 от 12.10.2015 г. в размере 5799,10 рублей, из которых: 5486 рублей – транспортный налог, 313,10 рублей – пени по транспортному налогу.
Взыскать с Кузаевой И.Г. государственную пошлину в доход местного бюджета в размере 400 рублей.
Решение может быть обжаловано в Самарский областной суд через Комсомольский районный суд г. Тольятти в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.
Судья М.Г. Захаревская
Мотивированная часть решения изготовлена 21.03.2017 г. в единственном экземпляре и является подлинником.
Судья М.Г. Захаревская