--
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
-- --
Мазановский районный суд Амурской -- в составе:
председательствующего судьи Кузнецовой Е.Г.,
при секретаре --7
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению
--10, --1, --2 к --, администрации Новокиевского сельсовета -- Амурской --, третьему лицу Министерству финансов Амурской -- о признании пострадавшими в результате чрезвычайной ситуации для предоставления финансовой помощи по частичной утрате имущества, обязании -- включить в списки граждан пострадавших в результате чрезвычайной ситуации, вызванной обильным выпадением осадков на территории села Новокиевский -- Амурской --,
УСТАНОВИЛ:
Истцы обратились в суд с указанным заявлением, мотивируя тем, что в августе-сентябре 2013 года в результате чрезвычайной ситуации природного характера, обильного выпадения осадков, на территории Новокиевского сельсовета -- Амурской -- дом, расположенный по адресу: -- Амурской -- был подтоплен. Они обратились в администрацию Новокиевского сельсовета -- с заявлением о включении --10, --1, --2 в список граждан, пострадавших в результате чрезвычайной ситуации для получения за счет средств областного бюджета материальной помощи при частичной утрате имущества. Однако, им было отказано администрацией --, во включении в список граждан, пострадавших в результате чрезвычайной ситуации для получения финансовой помощи.
Истцы --10, --1, --2 просят признать пострадавшими в результате чрезвычайной ситуации для предоставления финансовой помощи по частичной утрате имущества, обязании -- включить в списки граждан пострадавших в результате чрезвычайной ситуации, вызванной обильным выпадением осадков на территории села Новокиевский -- Амурской --.
Истцы --1, --2 просили рассмотреть дело в их отсутствие, адресовав суду письменные заявления.
Ответчик администрация --, выразила свою позицию по поводу заявленного иска в письменном отзыве, полагают, что факт утраты имущества нашел свое подтверждение в актах и заключении комиссии. Представитель ответчика ходатайствовал о рассмотрении дела в их отсутствие.
Представитель ответчика администрации Новокиевского сельсовета --, действующий на основании доверенности --8, полагает, что у истцов установлено актами осмотра, повреждения жилого дома в результате чрезвычайно ситуации, считает, что иск подлежит удовлетворению. Однако, они, формируя списки пострадавших, выполнили свои обязанности, списки были возвращены, и согласно протоколу оперативного штаба комиссии была возложена обязанность на -- провести повторные акты обследования, и по ним принимать решения. По повторным актам обследования, главой района --10 было отказано во включение в списки граждан пострадавших в результате чрезвычайной ситуации. Он считает, что ответчиком по заявленному иску должна быть администрация --.
Третье лицо – Министерство Финансов Амурской -- выразила свою позицию по поводу заявленного иска в письменном отзыве, полагают, что факт утраты имущества не нашёл своего подтверждение в актах и заключении комиссии. Представитель ответчика ходатайствовал о рассмотрении дела в их отсутствие.
На основании ст. 167 ГПК РФ, дело рассмотрено без участия сторон, просивших суд рассмотреть дело в их отсутствие.
В судебном заседании истец --10 поддержала доводы, изложенные в исковом заявлении, суду пояснил, что с 1990 года постоянно проживает в --. В настоящее время в доме проживают, он, его супруга --1. Сын – --2. Все зарегистрированы и проживают по указанному адресу. Дом принадлежит ему на праве собственности, на основании договора передачи жилого помещения в собственность от --. В период обильных осадков пострадал дом, в котором они проживают,- подмыв фундамента с западной и южной стороны, вынос грунта, разрушение подпольного каркаса, на стенах и балках плесень. Повреждения дома были зафиксированы комиссионным актом. Однако, им было отказано во включении в списки пострадавших для оказания финансовой помощи в связи с частичной утратой имущества, так как согласно письменному ответу администрации -- не установлено утраченное имущество.
Выслушав истца, исследовав материалы дела, суд приходит к следующим выводам: в силу ч. 1 ст. 18 Федерального закона от -- № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» граждане Российской Федерации имеют право на возмещение ущерба, причиненного их здоровью и имуществу вследствие чрезвычайных ситуаций.
Из данных положений следует, что право на компенсацию ущерба имеют граждане, вред имуществу которых причинен вследствие чрезвычайных ситуаций, в том числе природного характера.
Распоряжением Губернатора Амурской -- от -- № 123-р на территории Амурской -- введен режим чрезвычайной ситуации в результате подтопления значительного числа населенных пунктов.
Факт чрезвычайной ситуации природного характера наводнения, обильного выпадения осадков на территории --, в том числе Мазановского муниципального образования -- подтверждается решением -- от -- комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайной ситуации и пожарной безопасности администрации -- Амурской -- «О введении режима чрезвычайной ситуации на территории --».
В силу ст. 19 ч. 1,2 Конституции РФ все равны перед законом, государство гарантирует равенство прав человека и гражданина, в том числе независимо и от места жительства.
При рассмотрении дел данной категории суд принимает в качестве доказательств любые доказательства, подтверждающие юридический факт (документы, письма, свидетельские показания и так далее).
Истцами представлена справка администрации Новокиевского сельсовета согласно, которой --1 имеет следующий состав семьи: сына – --2, -- г.р., мужа - --10, -- г.р., проживающих в --. Справка выдана на основании похозяйственной книги № -- год, л/счет 1177.
Факт регистрации истцов в жилом доме по адресу -- Амурской -- подтверждается представленной копией паспорта, --10 (серии --), копией паспорта --1 (серии --), имеют регистрацию с --, копией паспорта --2 (серии --) имеет регистрацию с --.
Из показаний --10 данных в судебном заседании следует, что все члены семьи зарегистрированы и фактически проживают по указанному адресу, на период объявления чрезвычайной ситуации, также проживали.
Представленный повторный акт администрации -- и администрации Новокиевского сельсовета подтверждают факт подтопления жилого дома, расположенного по адресу --, однако имеется письменное уведомление главы -- от --, согласно которому --1 отказано во включении в список лиц, пострадавших в результате чрезвычайной ситуации, так как не установлен факт утраты имущества. Данное письмо существенно противоречит представленным комиссионным актам.
Все комиссионные акты составлены специальными правомочными комиссиями, созданными для осмотра имущества физических лиц, пострадавших в результате чрезвычайной ситуации на территории Новокиевского сельсовета и территории --. Сомнений у суда данные акты не вызывают и суд их признает достоверными и допустимыми доказательствами.
Таким образом, судом установлено, что --10, --1, --2 на момент чрезвычайной ситуации природного характера, произошедшей в августе-сентябре 2013 года на территории муниципального образования Новокиевский сельсовет --, проживали по адресу: -- Амурской -- и имуществу по месту проживания в результате стихийного бедствия был причинен ущерб, что подтверждается:
- актом «осмотра жилого помещения пострадавшего в результате чрезвычайной ситуации – наводнение, обильное выпадение осадков», согласно которому на момент проверки: уровень воды 90 см, разрушен грунт завалинки, с трех сторон обрушены деревянные конструкции, поднят 2 пол от земли на 50 см, требуется ремонт подполья.
Согласно повторному акту обследования утраченного имущества граждан, пострадавших в результате чрезвычайной ситуации, составленному администрацией -- Амурской -- от --, в вышеуказанной квартире - подмыв фундамента с западной и южной стороны, вынос грунта, разрушение подпольного каркаса (ремонт произведен), на стенах и балках плесень. Сумма финансовой помощи определена, с учетом зарегистрированных в жилом помещении лиц, в размере 150000 рублей.
Согласно исследованному в судебном заседании акту осмотра жилого помещения администрации -- Амурской -- от --, был произведен осмотр жилого дома, расположенного по адресу: Амурская --, со специалистом, обладающим специальными познаниями --9, с целью установления – причинения повреждений конструктивным элементам жилого дома в результате подтопления. В результате проведенного осмотра было установлено: волосяные трещины по стенам панелей, веранда отошла от здания жилого дома, трещины в стыке между перегородками и несущей стеной, в подполье сырость и плесень, частично повреждена отмостка. Повреждения произошли в результате ливневых дождей и обводнения жилого дома.
В силу абзаца 7 части 1 ст. 18 ФЗ от -- № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» граждане РФ имеют право на возмещение ущерба, причиненного их здоровью и имуществу вследствие чрезвычайных ситуаций.
Порядок и условия, виды и размеры компенсаций и социальных гарантий, предоставляемых гражданам РФ в соответствии с п.1 ст. 18 ФЗ от -- № 68-ФЗ устанавливаются законодательством РФ и законодательством субъектов Российской РФ.
Во исполнение требований ч.2 ст. 18 ФЗ № 68-ФЗ постановлением Правительства РФ от -- -- утверждены Правила выделения бюджетных ассигнований из резервного фонда Правительства РФ по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и последствий стихийных бедствий, постановлением Правительства Амурской -- от -- -- утвержден Порядок использования бюджетных ассигнований резервного фонда Правительства Амурской --.
В настоящее время действует Указ Президента РФ от -- -- «О мерах по ликвидации последствий крупномасштабного наводнения на территориях Республики Саха (Якутия), Приморского и --в, Амурской и Магаданской областей, --».
Во исполнение п. 6 Указа Президента РФ от -- -- Правительством Амурской -- принято постановление от -- -- «Об оказании гражданам, пострадавшим в результате чрезвычайной ситуации, произошедшей на территории Амурской -- в июле - августе 2013 года, помощи, источником финансового обеспечения которой являются средства федерального бюджета».
В целях оказания гражданам, признанным пострадавшими в результате чрезвычайной ситуации, произошедшей на территории Амурской -- в июле-сентябре 2013 года, и постоянно проживающим в населенных пунктах, подвергшихся наводнению, вышеуказанным Постановлением предусматривались выплаты единовременной материальной и финансовой помощи в связи с полной или частичной утратой имущества, за счет средств, источником финансового обеспечения, которых являются средства резервного фонда Правительства Российской Федерации, и за счет средств дополнительной финансовой помощи, выделенной из федерального бюджета бюджету Амурской -- в 2013 году в виде дотаций на поддержку мер по обеспечению сбалансированности бюджетов субъектов Российской Федерации.
Пунктом 2 Порядка выплаты помощи гражданам, пострадавшим в результате чрезвычайной ситуации, произошедшей на территории Амурской -- в июле - августе 2013 года, утв.Постановлением Правительства Амурской -- от -- -- в целях осуществления компенсационных выплат гражданам, пострадавшим в результате чрезвычайной ситуации, предусматривался порядок формирования и утверждения списков граждан, пострадавших в результате чрезвычайной ситуации, на получение в том числе, финансовой помощи в связи с полной или частичной утратой имущества за счет средств резервного фонда Правительства РФ, и на оказание финансовой помощи в связи с частичной утратой имущества за счет дотации на поддержку мер по обеспечению сбалансированности бюджетов субъектов РФ.
Постановлением Правительства Амурской -- от -- -- «Об оказании гражданам, пострадавшим в результате чрезвычайной ситуации, произошедшей на территории Амурской -- в июле-августа2013 года, помощи, источником финансового обеспечения которой являются средства федерального бюджета», признано утратившим силу в результате принятия Правительством Амурской -- постановления от -- № 212.
Вместе с тем на момент возникновения спорных правоотношений Постановление Правительства Амурской -- от -- -- являлось действующим и определяло условия реализации права граждан на получение компенсационных выплат. Обратной силы Постановлению Правительства Амурской -- от -- -- не придано. В связи с этим Постановление Правительства Амурской -- от -- -- подлежит применению при разрешении настоящего спора и восстановлении нарушенного в период его действия права.
Кроме того, протоколом заседания оперативного штаба комиссии при Правительстве Амурской -- по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности от -- -- утверждены Методические рекомендации по оказанию единовременной материальной помощи и финансовой помощи гражданам в связи с чрезвычайной ситуацией, произошедшей в июле-августе 2013 года на территории Амурской --, в соответствии с пунктом 1.2 которых настоящие рекомендации используются исполнительными органами государственной власти Амурской -- и органами местного самоуправления для работы с гражданами, которым может быть оказана финансовая помощь в связи с чрезвычайной ситуацией, а также в целях разъяснения гражданам порядка оформления документов для выплаты единовременной материальной помощи и финансовой помощи при утрате имущества.
При этом в силу п.2.3 раздела II данных Методических рекомендаций, финансовая помощь за (полностью или частично) утраченное имущества оказывается гражданам, постоянно проживающим в жилом помещении (жилом доме), пострадавшем в результате ЧС, при условии, что такой жилой дом (жилое помещение), земельный участок с расположенным на нем жилым домом подтоплены (затоплены) водой в результате чрезвычайной ситуации.
При этом в силу п. 2.1, 2.3 раздела II данных Методических рекомендаций следует, что одним из обязательных условий для признания за гражданином права на получение соответствующей единовременной материальной и финансовой помощи является установление факта постоянного или преимущественного проживания такого лица на территории муниципального образования, оказавшегося в зоне чрезвычайной ситуации. Финансовая помощь за частично утраченное имущество (за счет средств областного бюджета - 50 тыс. рублей на семью, за счет средств федерального бюджета - 50 тыс. рублей на человека) оказывается гражданам, постоянно проживающим в жилом помещении (жилом доме), пострадавшем в результате ЧС. При условии, что такой жилой дом (жилое помещение), земельный участок с расположенным на нем жилым домом (включая приусадебное хозяйство, огород) подтоплены водой в результате чрезвычайной ситуации.
В соответствии с п. 2 указанного Порядка формируются и утверждаются:
а) списки граждан, пострадавших в результате чрезвычайной ситуации, на получение единовременной материальной помощи за счет средств резервного фонда Правительства РФ;
б) списки граждан, пострадавших в результате наводнения на территории Амурской --, на оказание единовременной материальной помощи за счет дотации на поддержку мер по обеспечению сбалансированности бюджетов субъектов РФ;
в) списки граждан, пострадавших в результате чрезвычайной ситуации, на получение финансовой помощи в связи с полной или частичной утратой имущества за счет средств резервного фонда Правительства РФ;
г) списки граждан, пострадавших в результате наводнения на территории Амурской --, на оказание финансовой помощи в связи с частичной утратой имущества за счет дотации на поддержку мер по обеспечению сбалансированности бюджетов субъектов РФ.
В соответствии с пп. «б» пункта 2 Указа Президента РФ от -- -- Правительству РФ было поручено до -- принять решение о выплате за счет средств федерального бюджета каждому гражданину, признанному пострадавшим в результате крупномасштабного наводнения и постоянно проживающему в населенных пунктах, подвергшихся наводнению, единовременной материальной помощи в размере 10 тыс. рублей (без ограничения по количеству членов семьи) и компенсации в размере 100 тыс. рублей за утрату имущества первой необходимости, в случае если это имущество было утрачено полностью или частично.
В соответствии с п. 3.5 раздела Ш данных Методических рекомендаций - комиссия, созданная местной администрацией в целях определения размера ущерба, в течение 3 календарных дней со дня поступления от гражданина заявления осуществляет обследование жилого помещения заявителя и составляет акт обследования частного жилого помещения заявителя (для единовременной материальной помощи) по форме, указанной в приложении № 6а к Методическим рекомендациям МЧС России, в 3 экземплярах; акт обследования имущества граждан (для финансовой помощи) по форме, указанной в приложении № 7г к Методическим рекомендациям МЧС России), в 3 экземплярах.
Расходы на содержание и выплаты пострадавшим гражданам предусматриваются п. 6 Порядка использования бюджетных ассигнований резервного фонда Правительства Амурской --, утвержденного Постановлением Правительства Амурской -- от -- № 214.
Согласно порядку использования бюджетных ассигнований резервного фонда правительства Амурской --, утвержденного Постановлением правительства Амурской -- от -- -- целями создания резервного фонда являются оказание единовременной материальной помощи пострадавшим и (или) семьям лиц, погибших в результате опасных природных явлений, стихийных бедствий, катастроф, аварии, пожаров, террористических актов и иных чрезвычайных ситуации на территории Амурской --, повлекших тяжкие последствия.
Согласно приказу управления гражданской защиты и пожарной безопасности Амурской -- от -- № 102-п (в редакции от -- № 25-п), которым утвержден перечень обосновывающих документов, предоставляемых при выделении средств из резервного фонда Правительства Амурской --, и Правила оформления обосновывающих документов, предоставляемых для выделения средств из резервного фонда Правительства Амурской -- к заявке на финансирование мероприятий прилагаются, в том числе список на получение единовременной материальной помощи граждан, пострадавших в результате чрезвычайной ситуации, акт обследования объекта, поврежденного в результате чрезвычайной ситуации, кино-, фотодокументы (при наличии таковых), протокол заседания комиссии по чрезвычайным ситуациям.
Указанные документы составляются должностными лицами отраслевого структурного подразделения администрации -- или жилищными комиссиями администраций сельских поселений, находящихся на территории --.
Таким образом, на территории -- нормативными актами Амурской -- и муниципального образования предусмотрено оказание гражданам материальной помощи в счет компенсации утраченного имущества в результате чрезвычайно ситуации, условием которой является признание гражданина пострадавшим в результате чрезвычайной ситуации и включения в список на получение материальной помощи.
Из требований приведенных правовых актов следует, что финансовая помощь за частично или полностью утраченное имущество оказывается гражданам, постоянно проживающим в жилом помещении, пострадавшем в результате чрезвычайной ситуации, произошедшей на территории Амурской --, в случае повреждения жилого помещения.
Суд не принимает доводы администрации -- о том, что обязанность по составлению списков должна возлагается на администрацию Новокиевского сельсовета.
Как установлено судом и следует из материалов дела, в рассматриваемом случае истцы после обследования их имущества соответствующей комиссией были включены администрацией Новокиевского сельсовета в список граждан, пострадавших в результате чрезвычайной ситуации, сложившейся в результате прошедших ливневых дождей, сопровождавшихся паводками на территории Новокиевского сельсовета -- Амурской --, имеющих право на получение финансовой помощи. Данный список поступил в министерство пожарной безопасности и гражданской защиты Амурской --, которое не утвердило указанный список по причине сомнений в возможностях у сельской администрации установить наличие воды в жилом помещении в ноябре – декабре 2013 года и письмом от -- рекомендовало главе администрации Новокиевского сельсовета провести повторное обследование жилых помещений.
На заседании оперативного штаба по организации и контролю выполнения мероприятий по защите от наводнения комиссии при Правительстве Амурской -- по предупреждению и ликвидации чрезвычайной ситуации и обеспечению пожарной безопасности -- было решено рекомендовать главам муниципальных районов создать комиссии районного уровня с привлечением в их состав специалистов органов местного самоуправления поселений, депутатов районного уровня, незаинтересованной общественности и повторно рассмотреть заявления граждан, поступившие в ноябре-декабре 2013 года на оказание финансовой помощи. Комиссиям было рекомендовано провести по каждому заявлению адресные проверки с составлением повторных актов обследования жилых домов (протокол № 5).
При этом судом было установлено, что администрация -- провела повторную проверку жилого помещения истцов --, составила акт обследования, установила факт частичной утраты имущества, однако не включила истца в указанный список на получение финансовой помощи, уведомив его об этом --.
Согласно п.9.2.1 Методических рекомендаций по оформлению документов для рассмотрения вопроса о выделении бюджетных ассигнований из резервного фонда правительства РФ по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и последствий стихийных бедствий, утвержденных заместителем Министра РФ по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий от -- -- список граждан на получение финансовой помощи в связи с утратой имущества в результате чрезвычайной ситуации природного или техногенного характера подписывается руководителем ( его заместителем) ОУФМС РФ по субъекту РФ; руководителем ( его заместителем) ГУ МЧС РФ по субъекту РФ; руководителем ( его заместителем) органа местного самоуправления и утверждается руководителем органа исполнительной власти субъекта.
На основании указанных Методических рекомендаций Протоколом заседания оперативного штаба комиссии при Правительстве Амурской -- по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности от -- -- были утверждены Методические рекомендации по оказанию единовременной материальной помощи и финансовой помощи гражданам в связи с чрезвычайной ситуацией, произошедшей в июле-августе 2013 года на территории Амурской -- (далее Методические рекомендации от -- года), согласно пункту 1.2 которых настоящие Методические рекомендации используются исполнительными органами государственной власти Амурской -- и органами местного самоуправления в работе с гражданами, которым может быть оказана единовременная материальная помощь и финансовая помощь в связи с чрезвычайной ситуацией, произошедшей в июле-августе 2013 г. на территории Амурской --, и содержат разъяснения порядка оформления документов для выплаты единовременной материальной и финансовой помощи.
В соответствии с данными Методическими рекомендациями от -- (п.п. 3.3, 3.5, 3.6, 3.7) комиссия, созданная местной администрацией в целях определения размера ущерба, в течение трех календарных дней со дня поступления от гражданина заявления осуществляет обследование жилого помещения и имущества заявителя с составлением актов обследования рекомендованной формы.
После обследования местная администрация принимает решение о включении гражданина в список пострадавших на получение соответствующего вида выплаты (которое является основанием для предоставления помощи) или об отказе в таком включении, а затем формирует списки по рекомендованным формам.
В соответствии с п.п. 3, 4 Порядка, утвержденного постановлением Правительства Амурской -- от -- -- министерство пожарной безопасности и гражданской защиты области обеспечивает формирование списков, их согласование в установленном порядке, представляет утвержденные и согласованные списки в течение 5 дней в министерство социальной защиты населения области на электронных и бумажных носителях. Министерство социальной защиты населения области в течение одного дня со дня поступления из министерства пожарной безопасности и гражданской защиты области списков направляет их в соответствующие ГКУ-УСЗН. После получения списка (списков) ГКУ-УСЗН в течение пяти дней с момента их поступления при наличии средств производит выплаты помощи гражданам, включенным в списки, посредством перечисления соответствующих средств на счета пострадавших граждан, открытые в кредитных организациях.
Как следует из Методических рекомендаций от -- года, местная администрация формирует списки граждан на получение финансовой помощи после обследования ею жилого помещения заявителя и может принять решение о не включении заявителя в список.
Судом установлено, что акт обследования жилого помещения истцов был утвержден главой администрации -- Амурской --, он же принял решение о не включении истцов в указанные выше список.
Из этого следует, что полномочия по составлению списков приняла на себя администрация -- Амурской --, следуя решениям оперативного штаба по организации и контролю выполнения мероприятий по защите от наводнения комиссии при Правительстве Амурской -- по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности от -- (протокол № 5), от -- (протокол № 11), согласно которым обязанность по составлению списков возложена на администрацию муниципальных районов области.
Учитывая изложенное, администрация -- Амурской -- является надлежащим ответчиком по настоящему делу. Поэтому суд возлагает обязанность по включению истца в список на администрацию -- Амурской --.
Судом был исследован технический паспорт на жилой дом --10 расположенный по адресу: --, 1989 года постройки. В соответствии с техническим паспортом по состоянию на -- конструктивные элементы жилого дома, зафиксированных повреждений не имеют. Отопление в доме печное, согласно техническому паспорту печь, несущие стены дома, отнесены к конструктивным элементам жилого дома. Исследованные в судебном заседании акты подтверждают повреждения конструктивных элементов жилого дома истцов. В связи с чем, мнение представителя Министерства финансов Амурской --, изложенное в письменном отзыве об отсутствии повреждений конструктивных элементов жилого дома, не принимается судом во внимание.
В соответствии со ст. 56 ГПК РФ каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основания своих требований и возражений, если иное не предусмотрено федеральным законом.
--10 согласно договору о передаче жилого помещения в собственность от -- является собственником жилой квартиры общей площадью 67,4 кв.м расположенного по адресу: Амурская --.
Федеральный закон от -- № 122-ФЗ «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним», в соответствии с п.1 ст.33 этого Закона введен в действие с --.
При этом, согласно ч.1 ст.6 названного закона права на недвижимое имущество, возникшие до момента вступления в силу настоящего Федерального закона, признаются юридически действительными при отсутствии их государственной регистрации, введенной настоящим Федеральным законом. Государственная регистрация таких прав проводится по желанию их обладателей.
Данная квартира приобреталась в собственность --10 в период брака, согласно копии свидетельства о браке (серии --) --10 и --1 состоят в браке с --.
Согласно ст.34 Семейного Кодекса РФ - имущество, нажитое супругами во время брака, является их совместной собственностью.
Таким образом, суд приходит к выводу, что --10, --1, являющихся собственниками жилого помещения, расположенного по адресу: --, постоянно проживающих в указанном доме, а также на период объявления чрезвычайной ситуации на территории --, не имеющих другого жилья пригодного для проживания необходимо признать пострадавшими в результате чрезвычайной ситуации, сложившейся в результате прошедших ливневых дождей, сопровождавшихся паводком на территории -- в августе-сентябре 2013 года, и включить в список граждан пострадавших в результате чрезвычайной ситуации произошедшей в августе-сентябре 2013 года на территории -- для оказания финансовой помощи за частичное утраченное имущество. Поскольку конструктивным элементам жилого дома, в результате подтопления был причинен ущерб. Совокупность исследованных доказательств соответственно подтверждает статус данных истцов как пострадавших в чрезвычайной ситуации на территории Амурской -- и имеющих право быть включенными в соответствующие списки. В связи с чем, отказ -- о включении в списки граждан, пострадавших --10 и --1 по частичной утрате имущества, признается судом необоснованным.
Суд не усматривает оснований для признания за --2 права на признание пострадавшим в период чрезвычайной ситуации, и включения его в список пострадавших в результате чрезвычайной ситуации для оказания финансовой помощи за частично утраченное имущества, поскольку постоянное проживание не собственников в жилом доме, как и регистрация в жилом доме не порождает право граждан на получение финансовой помощи за частичную утрату имущества. Суду не представлено доказательств, что --2 является собственником имущества, по адресу: --, которому причинен ущерб.
Рассматривая требование истца --10 об обращении решения суда к немедленному исполнению, учитывая мнение участников процесса, суд считает необходимым данное требование удовлетворить по следующим основаниям:
В соответствии с ч. 1 сл. 212 ГПК РФ суд может по просьбе истца обратить к немедленному исполнению решение, если вследствие особых обстоятельств замедление его исполнения может привести к значительному ущербу для взыскателя или исполнение может оказаться невозможным. При допущении немедленного исполнения решения суд может потребовать от истца обеспечения поворота его исполнения на случай отмены решения суда. Вопрос о немедленном исполнении решения суда может быть рассмотрен одновременно с принятием решения суда.
Учитывая наличие и характер чрезвычайной ситуации, срочность государственной помощи, оказываемой потерпевшим, и объективную нуждаемость в ней, суд полагает необходимым обратить решение к немедленному исполнению.
Разъяснить сторонам, что обращение решения к немедленному исполнению не является препятствием для его обжалования всеми заинтересованными лицами в установленные законом сроки и в установленном порядке.
На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 194-198 ГПК РФ, суд
РЕШИЛ:
Исковое заявление --10, --1, --2, удовлетворить частично.
Признать --10, --1, проживающих: Амурская --, пострадавшими в результате чрезвычайной ситуации в августе-сентябре 2013 года.
Обязать администрацию -- Амурской -- включить --10, --1 в списки граждан, пострадавших в результате чрезвычайной ситуации произошедшей на территории -- Амурской -- в августе-сентябре 2013 года для оказания финансовой помощи в связи с частичной утратой имущества, находящегося по адресу: -- Амурской --.
В остальной части исковых требований отказать
Решение обратить к немедленному исполнению.
Решение может быть обжаловано в Амурском областном суде через Мазановский районный суд Амурской -- в течение месяца со дня принятия решения в окончательной форме.
Судья: Кузнецова Е.Г.
Мотивированное решение изготовлено --