Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2-346/2014 ~ М-209/2014 от 09.04.2014

Дело № 2-346/2014

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

    

ДД.ММ.ГГГГ 2014 года                                 п.Мотыгино

Мотыгинский районный суд Красноярского края в составе:

председательствующего судьи Петушковой О.Ю.

при секретаре: ФИО3,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по заявлению ФИО1 к администрации <адрес> сельсовета <адрес> о признании постановления администрации <адрес> сельсовета от ДД.ММ.ГГГГ. недействительным,

УСТАНОВИЛ:

ФИО1 обратилась в суд с заявлением к администрации <адрес> сельсовета <адрес> о признании постановления администрации <адрес> сельсовета от ДД.ММ.ГГГГ. недействительным, мотивируя тем, что ДД.ММ.ГГГГ она обратилась в администрацию <адрес> сельсовета с заявлением о согласовании сведения о расположении объекта на котором предполагается осуществление розничной продажи алкогольной продукции, относительно территорий, прилегающих к местам массового скопления граждан и местам нахождения источников повышенной опасности. Глава администрации <адрес> уведомил ее письмом от ДД.ММ.ГГГГ об отказе в выдаче согласования. Причиной отказа послужило то, что на основании Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ (в ред. от 21.07.2011) - ФЗ «О запрете продажи алкоголя вблизи детских учреждений», а также закона <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ «О Порядке лицензирования розничной продажи алкогольной продукции на территории края, постановления администрации <адрес> сельсовета от ДД.ММ.ГГГГ «Об определении прилегающих территорий, на которых не допускается розничная продажа алкогольной продукции и спиртных напитков». Данным постановлением прилегающие территории, на которых не допускается розничная продажа алкогольной продукции с содержанием этилового спирта более 15% объема готовой продукции, определены как территории, расположенные на расстоянии до 50 метров от входа на территорию детских, образовательных и медицинских организаций, организаций культуры, физкультурно-оздоровительных и спортивных сооружений, вокзалов, аэропортов, оптовых продовольственных рынков, объектов военного назначения до входа в организацию торговли. Территории вышеуказанных организаций определены по границам земельного участка, который находится в их пользовании или собственности. Прилегающие территории определяются органами местного самоуправления с учетом строительных норм и правил, архитектурно-градостроительной документации. Считает, что постановление администрации <адрес> сельсовета от ДД.ММ.ГГГГ. не соответствует закону, имеющим большую юридическую силу, и нарушает ее права и законные интересы в сфере предпринимательской деятельности связанной с реализацией розничной алкогольной продукции. Просит признать Постановление администрации <адрес> сельсовета <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ недействительным. Обязать администрацию <адрес> <адрес> опубликовать информацию о признании недействительным Постановления от ДД.ММ.ГГГГ № 1. Взыскать с администрации <адрес> сельсовета <адрес> в ее пользу расходы по уплате государственной пошлины.

В судебном заседании заявитель ФИО1 заявленные требования поддержала в полном объеме, настаивает на их удовлетворении показала, что она является индивидуальным предпринимателем. ДД.ММ.ГГГГ ею было приобретено в собственность нежилое одноэтажное здание-магазин «<адрес> общей площадью .м. Кроме того, на основании договора купли-продажи земельного участка от ДД.ММ.ГГГГ., постановления от ДД.ММ.ГГГГ. № она является собственником земельного участка, общей площадью кв. м. с разрешенным использованием для эксплуатации магазина, расположенного по адресу: <адрес>, что подтверждается свидетельством о государственной регистрации права от ДД.ММ.ГГГГ года. У нее имеется вся необходимая документация для осуществления в магазине торговли спиртными напитками и табачными изделиями. В <адрес> года администрацией <адрес> сельсовета через дорогу от ее магазина была построена детская площадка. ДД.ММ.ГГГГ. главой <адрес> сельсовета утверждено постановление «Об определении прилегающих территорий, на которых не допускается розничная продажа алкогольной продукции и спиртных напитков». Согласно данного постановления прилегающие территории, на которых не допускается розничная продажа алкогольной продукции с содержанием этилового спирта более 15% объема готовой продукции, определены как территории, расположенные на расстоянии до 50 метров от входа на территорию детских, образовательных и медицинских организаций, организаций культуры, физкультурно-оздоровительных и спортивных сооружений, вокзалов, аэропортов, оптовых продовольственных рынков, объектов военного назначения до входа в организацию торговли. Территории вышеуказанных организаций определены по границам земельного участка, который находится в их пользовании или собственности. Прилегающие территории определяются органами местного самоуправления с учетом строительных норм и правил, архитектурно-градостроительной документации. Расстояние от ее магазина до входа на детскую площадку составляет менее 50 метров. В ДД.ММ.ГГГГ года она обратилась в администрацию <адрес> сельсовета с заявлением о согласовании сведений о расположении объекта на котором предполагается осуществление розничной продажи алкогольной продукции, относительно территорий, прилегающих к местам массового скопления граждан и местам нахождения источников повышенной опасности. Письмом от ДД.ММ.ГГГГ глава администрации <адрес> сельсовета уведомил ее об отказе в выдаче согласования, поскольку расстояние от детской площадки до ее магазина менее 50 метров, установленных постановлением администрации <адрес> сельсовета. Считает, что у нее право собственности на магазин и земельный участок возникли раньше, чем была построена администрацией <адрес> сельсовета детская площадка, следовательно при выборе места для строительства площадки администрации <адрес> сельсовета должна была учитывать нормы действующего законодательства, удаление детской площадки от торговых мест где продается алкогольная и табачная продукции. Кроме того, она предлагала главе администрации <адрес> немного перенести площадку, или за счет собственных средств перенести вход на площадку, в соответствии с требованиями и нормами, установленными постановлением, однако получила отказ. Считает, что противодействия главы администрации в ее адрес связаны с конкуренцией между ней и <адрес>, непонятно почему данную детскую площадку построили вблизи ее магазина, а не рядом с торговой точкой <адрес>. Теперь ей необходимо нести дополнительные материальные затраты, для того чтобы произвести реконструкцию помещения магазина, выраженную в переносе входа в магазин, кроме того сама по себе реконструкция затруднительна. Считает, что постановлением главы администрации <адрес> сельсовета от ДД.ММ.ГГГГ. нарушаются ее права на осуществление предпринимательской деятельности.

В судебном заседании представитель лица, чье постановление обжалуется глава администрации <адрес> сельсовета ФИО4 заявленные требования не признала, показала, что постановление администрации <адрес> сельсовета от ДД.ММ.ГГГГ «Об определении прилегающих территорий, на которых не допускается розничная продажа алкогольной продукции и спиртных напитков» разработано в соответствии с нормами действующего законодательства и не противоречит установленным законом нормам. Органы местного самоуправления в пределах своей компетенции осуществляют контроль за соблюдением законодательства в области розничной продажи алкогольной продукции определяют границы прилегающих к некоторым организациям и объектам территорий, на которых не допускается розничная продажа алкогольной продукции. Розничная продажа алкогольной продукции не допускается на территориях, прилегающих к детским, образовательным, медицинским организациям и объектам спорта. Органы местного самоуправления вправе дифференцированно определять границы прилегающих территорий для установления запрета на розничную продажу алкогольной продукции в стационарных торговых объектах и розничную продажу алкогольной продукции при оказании услуг общественного питания. Максимальное значение расстояния от детских организаций до границ прилегающих территорий, определяемых органом местного самоуправления, не может превышать минимальное значение указанного расстояния в муниципальном образовании более чем на 30 процентов. Максимальное значение расстояния от детских, образовательных, медицинских организаций, объектов спорта, оптовых и розничных рынков, вокзалов, аэропортов и иных мест массового скопления граждан и мест нахождения источников повышенной опасности, а также объектов военного назначения - это метраж, определённый органами местного самоуправления по своему усмотрению с учётом Правил. Согласно свидетельства о государственной регистрации права от ДД.ММ.ГГГГ. администрации <адрес> сельсовета на основании постановления администрации <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ п предоставлен в постоянное бессрочное пользование земельный участок, категории земель: земли населенных пунктов, разрешенное использование: для размещения площадки рекреационного назначения, общей площадью .м., по адресу: <адрес>, б/н. На указанном земельном участке возведена детская площадка. Напротив детской площадки через дорогу находится магазин ФИО1 Расстояние от детской площадки до магазина заявительницы менее 50 метров, в связи с чем, ей нельзя осуществлять продажу алкогольной и табачной продукции.

В судебном заседании представитель третьего лица администрации <адрес> ФИО5, действующая на основании доверенности, заявленные требования не признала, показала, что постановлением администрации <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ. № п была утверждена схема расположения земельного участка на кадастровом плане территории категории земель населенных пунктов, общей площадью кв.м., расположенного по адресу: <адрес>, б/н, для размещения детской игровой площадки. Постановлением администрации <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ. № п администрации <адрес> сельсовета был предоставлен в постоянное (бессрочное) пользование земельный участок категории земель населенных пунктов с кадастровым номером , общей площадью .м., расположенный по адресу: <адрес>, б/н, для размещения площадки рекреационного назначения. В настоящее время на указанном земельном участке администрацией <адрес> сельсовета возведена детская площадка. Считает, что заявленные требования ФИО1 удовлетворению не подлежат, поскольку постановление администрации <адрес> сельсовета от ДД.ММ.ГГГГ. не противоречит нормам действующего законодательства.

Выслушав заявителя ФИО1, представителя лица, чье постановление обжалуется - яглаву <адрес> сельсовета ФИО4, представителя третьего лица <адрес>, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.

Согласно ст. 56 ГПК РФ, каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основание своих требований и возражений, если иное не предусмотрено федеральным законом.

В соответствии с ч.1 ст. 254 ГПК РФ, гражданин, организация вправе оспорить в суде решение, действие (бездействие) органа государственной власти, органа местного самоуправления, должностного лица, государственного или муниципального служащего, если считают, что нарушены их права и свободы.

В силу ч.1 ст. 258 ГПК РФ, суд, признав заявление обоснованным, принимает решение об обязанности соответствующего органа государственной власти, органа местного самоуправления, должностного лица, государственного или муниципального служащего устранить в полном объеме нарушение прав и свобод гражданина или препятствие к осуществлению гражданином его прав и свобод.

    На основании п.п. 15. 19,20 ст. 14 Федеральный закон от 06.10.2003 N 131-ФЗ (ред. от 27.05.2014) "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", к вопросам местного значения городского поселения относятся:

-создание условий для массового отдыха жителей поселения и организация обустройства мест массового отдыха населения, включая обеспечение свободного доступа граждан к водным объектам общего пользования и их береговым полосам;

    -утверждение правил благоустройства территории поселения, устанавливающих в том числе требования по содержанию зданий (включая жилые дома), сооружений и земельных участков, на которых они расположены, к внешнему виду фасадов и ограждений соответствующих зданий и сооружений, перечень работ по благоустройству и периодичность их выполнения; установление порядка участия собственников зданий (помещений в них) и сооружений в благоустройстве прилегающих территорий; организация благоустройства территории поселения (включая освещение улиц, озеленение территории, установку указателей с наименованиями улиц и номерами домов, размещение и содержание малых архитектурных форм), а также использования, охраны, защиты, воспроизводства городских лесов, лесов особо охраняемых природных территорий, расположенных в границах населенных пунктов поселения;

-утверждение генеральных планов поселения, правил землепользования и застройки, утверждение подготовленной на основе генеральных планов поселения документации по планировке территории, выдача разрешений на строительство (за исключением случаев, предусмотренных Градостроительным кодексом Российской Федерации, иными федеральными законами), разрешений на ввод объектов в эксплуатацию при осуществлении строительства, реконструкции объектов капитального строительства, расположенных на территории поселения, утверждение местных нормативов градостроительного проектирования поселений, резервирование земель и изъятие, в том числе путем выкупа, земельных участков в границах поселения для муниципальных нужд, осуществление муниципального земельного контроля за использованием земель поселения, осуществление в случаях, предусмотренных Градостроительным кодексом Российской Федерации, осмотров зданий, сооружений и выдача рекомендаций об устранении выявленных в ходе таких осмотров нарушений.

    В соответствии с п. 1 ст. 34 Правил землепользования и застройки сельского поселения <адрес>, разработанными ФГУП «<адрес>» <адрес> ДД.ММ.ГГГГ г., детская игровая площадка и малые архитектурные формы отнесены к основному виду разрешенного строительства.

    

    

В судебном заседании установлено, что ФИО1 является индивидуальным предпринимателем, что подтверждается свидетельством о внесении записи в

Согласно свидетельства о государственной регистрации права от ДД.ММ.ГГГГ. ФИО1 является собственником нежилого одноэтажного здания, магазин <адрес>», общей площадью кв.м., расположенного по адресу: <адрес>, зд. основание- разрешение на ввод объекта в эксплуатацию от ДД.ММ.ГГГГ

На основании договора купли-продажи земельного участка от ДД.ММ.ГГГГ., постановления от ДД.ММ.ГГГГ. № ФИО1 является собственником земельного участка, общей площадью кв. м. с разрешенным использованием для эксплуатации магазина, расположенного по адресу: <адрес>, что подтверждается свидетельством о государственной регистрации права от ДД.ММ.ГГГГ года.

Из материалов дела следует, что в указанном магазине ФИО1 осуществляет торговлю спиртными напитками и табачными изделиями.

ДД.ММ.ГГГГ. главой <адрес> сельсовета утверждено постановление «Об определении прилегающих территорий, на которых не допускается розничная продажа алкогольной продукции и спиртных напитков». Согласно данного постановления прилегающие территории, на которых не допускается розничная продажа алкогольной продукции с содержанием этилового спирта более 15% объема готовой продукции, определены как территории, расположенные на расстоянии до 50 метров от входа на территорию детских, образовательных и медицинских организаций, организаций культуры, физкультурно-оздоровительных и спортивных сооружений, вокзалов, аэропортов, оптовых продовольственных рынков, объектов военного назначения до входа в организацию торговли. Территории вышеуказанных организаций определены по границам земельного участка, который находится в их пользовании или собственности. Прилегающие территории определяются органами местного самоуправления с учетом строительных норм и правил, архитектурно-градостроительной документации. Расстояние от ее магазина до входа на детскую площадку составляет менее 50 метров.

Постановлением администрации <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ. -п утверждена схема расположения земельного участка на кадастровом плане территории категории земель населенных пунктов, общей площадью кв.м., расположенного по адресу: <адрес>, б/н, для размещения детской игровой площадки, данное постановление затрагивает интересы неопределенного круга граждан, никем не обжаловалось.

В ДД.ММ.ГГГГ года ФИО1 обратилась в администрацию <адрес> с заявлением о согласовании сведений о расположении объекта на котором предполагается осуществление розничной продажи алкогольной продукции, относительно территорий, прилегающих к местам массового скопления граждан и местам нахождения источников повышенной опасности.

Письмом главы администрации <адрес> сельсовета от ДД.ММ.ГГГГ ей было отказано в выдаче согласования, поскольку расстояние от детской площадки, до ее магазина, расположенного по адресу: <адрес> менее метров, установленных постановлением администрации <адрес> сельсовета от ДД.ММ.ГГГГ

Из материалов дела следует, что постановлением администрации <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ. № администрации <адрес> сельсовета был предоставлен в постоянное (бессрочное) пользование земельный участок категории земель населенных пунктов с кадастровым номером , общей площадью .м., расположенный по адресу: <адрес>, б/н, для размещения площадки рекреационного назначения. В настоящее время на указанном земельном участке администрацией <адрес> сельсовета возведена детская площадка, данное постановление затрагивает интересы неопределенного круга граждан, никем не обжаловалось.

Согласно свидетельства о государственной регистрации права от ДД.ММ.ГГГГ администрации <адрес> сельсовета на основании постановления администрации <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ п предоставлен в постоянное бессрочное пользование земельный участок, категории земель: земли населенных пунктов, разрешенное использование: для размещения площадки рекреационного назначения, общей площадью .м., по адресу: <адрес>, б/н.

Статьей 29 ЗК РФ, предусмотрено, что предоставление гражданам и юридическим лицам земельных участков из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности, осуществляется на основании решения исполнительных органов государственной власти или органов местного самоуправления, обладающих правом предоставления соответствующих земельных участков в пределах их компетенции в соответствии со статьями 9, 10 и 11 настоящего Кодекса.

Вопросы предоставления гражданам земельных участков для строительства и для целей, не связанных со строительством, регулируются статьями 30 - 34 Земельного кодекса Российской Федерации.

Суд считает необоснованными доводы ФИО1 о том, что у нее право собственности на магазин и земельный участок возникли раньше, чем была построена администрацией <адрес> сельсовета детская площадка, в связи с чем, администрация <адрес> сельсовета ответственна за строительство площадки вблизи ее магазина без соблюдения установленных законом норм, поскольку схема расположения земельного участка, на котором размещена детская игровая площадка утверждена постановлением администрации <адрес> ДД.ММ.ГГГГ. № -п, так же постановлением администрации <адрес>-п от ДД.ММ.ГГГГ. администрации <адрес> сельсовета был предоставлен в постоянное (бессрочное) пользование земельный участок общей площадью кв.м., расположенный по адресу: <адрес>, б/н, для размещения площадки рекреационного назначения, указанные постановления затрагивают интересы неопределенного круга лиц, незаконными в установленном законом порядке признаны не были, о чем свидетельствуют материалы дела и показания сторон.

В силу ст. 7 Федерального закона от 22.11.1995 N 171-ФЗ (ред. от 02.11.2013) "О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции", органы местного самоуправления в пределах своей компетенции осуществляют контроль за соблюдением законодательства в области розничной продажи алкогольной продукции.

Согласно ст. 2 Федерального закона от 22.11.1995 N 171-ФЗ (ред. от 02.11.2013) "О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции", не допускается розничная продажа алкогольной продукции: в детских садах, образовательных, медицинских организациях, на объектах спорта, на прилегающих к ним территориях.

    На основании п. «а» ст.2 Постановление Правительства РФ от 27.12.2012 N 1425 "Об определении органами государственной власти субъектов Российской Федерации мест массового скопления граждан и мест нахождения источников повышенной опасности, в которых не допускается розничная продажа алкогольной продукции, а также определении органами местного самоуправления границ прилегающих к некоторым организациям и объектам территорий, на которых не допускается розничная продажа алкогольной продукции" (вместе с "Правилами определения органами государственной власти субъектов Российской Федерации мест массового скопления граждан и мест нахождения источников повышенной опасности, в которых не допускается розничная продажа алкогольной продукции", "Правилами определения органами местного самоуправления границ прилегающих к некоторым организациям и объектам территорий, на которых не допускается розничная продажа алкогольной продукции"), розничная продажа алкогольной продукции не допускается на территориях, прилегающих:

а) к детским, образовательным, медицинским организациям и объектам спорта.

Согласно ст. 4 указанных Правил, территория, прилегающая к организациям и объектам, указанным в пункте 2 настоящих Правил (далее - прилегающая территория), включает обособленную территорию (при наличии таковой), а также территорию, определяемую с учетом конкретных особенностей местности и застройки, примыкающую к границам обособленной территории либо непосредственно к зданию (строению, сооружению), в котором расположены организации и (или) объекты, указанные в пункте 2 настоящих Правил.

    В соответствии со ст. 6 Правил, максимальное значение расстояния от детских организаций до границ прилегающих территорий, определяемых органом местного самоуправления, не может превышать минимальное значение указанного расстояния в муниципальном образовании более чем на 30 процентов.

Органы местного самоуправления вправе дифференцировано определять границы прилегающих территорий для установления запрета на розничную продажу алкогольной продукции в стационарных торговых объектах и розничную продажу алкогольной продукции при оказании услуг общественного питания.

Проанализировав указанные нормы действующего законодательства, суд полагает, что постановление администрации <адрес> сельсовета от ДД.ММ.ГГГГ отвечает всем перечисленным требованиям законодательства, следовательно, не может быть признано недействительным.

При таких обстоятельствах, суд приходит к выводу о том, что заявленные требования ФИО1 к администрации <адрес> сельсовета <адрес> о признании постановления администрации <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ недействительным удовлетворению не подлежат.

На основании изложенного и руководствуясь ст.ст.194-198, 199 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

Отказать ФИО1 в удовлетворении требований к администрации <адрес> сельсовета <адрес> о признании постановления администрации <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ. недействительным,

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Красноярский краевой суд через Мотыгинский районный суд в течение месяца со дня принятия решения в окончательной форме.

Председательствующий    

2-346/2014 ~ М-209/2014

Категория:
Гражданские
Статус:
ОТКАЗАНО в удовлетворении иска (заявлении, жалобы)
Истцы
Булгакова Любовь Алексеевна
Ответчики
Администрация Рыбинского сельсовета
Суд
Мотыгинский районный суд Красноярского края
Судья
Петушкова Ольга Юрьевна
Дело на странице суда
motig--krk.sudrf.ru
09.04.2014Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
09.04.2014Передача материалов судье
11.04.2014Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
11.04.2014Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
11.04.2014Вынесено определение о назначении предварительного судебного заседания
29.04.2014Предварительное судебное заседание
19.05.2014Судебное заседание
03.06.2014Судебное заседание
03.06.2014Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
09.06.2014Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
04.07.2014Дело оформлено
12.01.2015Дело передано в архив
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее