Судебный акт #1 (Постановление) по делу № 5-386/2020 от 18.06.2020

дело № 5-386/2020

УИД 23RS0057-01-2020-001699-06

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

г. Усть-Лабинск 20 июля 2020 года

Судья Усть-Лабинского районного суда Краснодарского края Салалыкин К.В.,

с участием должностного лица Соловьева А.А.,

старшего помощника Краснодарского прокурора по надзору за соблюдением законов в исправительных учреждениях Краснодарского края Бушуева В.Н.,

рассмотрев материалы дела об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 6.3 КоАП РФ, в отношении должностного лица - начальника ФКУ КП № 12 УФСИН России по Краснодарскому краю Соловьева А.А., ДД.ММ.ГГГГ рождения, уроженца <данные изъяты>, проживающего по адресу: <адрес>,

у с т а н о в и л :

Должностным лицом начальником ФКУ КП № 12 УФСИН России по Краснодарскому краю Соловьевым А.А. совершено нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в невыполнении санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий, совершенное при возникновении угрозы распространения заболевания, представляющего опасность для окружающих, то есть административное правонарушение, предусмотренное ч. 2 ст. 6.3 КоАП РФ.

Административное правонарушение совершено при следующих обстоятельствах. В ходе проверки, проведенной 10.06.2020 г. специализированной прокуратурой на участке колонии-поселения при ФКУ КП-12 УФСИН России по Краснодарскому краю, выявлены нарушения при соблюдении дополнительных санитарно-противоэпидемических (профилактических) мер, направленных на недопущение возникновения и распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19). Согласно требований ч. 3 ст. 101 УИК РФ, администрация исправительного учреждения несет ответственность за выполнение установленных санитарно-гигиенических и противоэпидемических требований, обеспечивающих охрану здоровья осужденных.

Согласно п. б ч. 1 ст. 51 Федерального закона РФ от 30.03.1999 г. № 52- ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» (далее -Закон) Главные государственные санитарные врачи и их. заместители, наделены полномочиями при угрозе возникновения и распространения инфекционных заболеваний, представляющих опасность для окружающих, выносить мотивированные постановления о введении (отмене) ограничительных мероприятий (карантина) в организациях и на объектах.

Согласно требований абз. 2 ст. 11 Закона индивидуальные предприниматели и юридические лица в соответствии с осуществляемой ими деятельностью обязаны выполнять требования санитарного законодательства, а также постановлений, предписаний осуществляющих федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор должностных лиц.

Согласно п. 10 постановления Главного государственного санитарного врача ФКУЗ МСЧ № 23 ФСИН России № 6 от 03.04.2020 «О введении дополнительных санитарно-противоэпидемических (профилактических) мер, направленных на недопущение возникновения и распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19) вывод осужденных за переделы колоний-поселений (участков колоний-поселений) производить только для проведения работ на объектах жизнеобеспечения подразделений УФСИН России по Краснодарскому краю, при обязательном соблюдении всех правил и требований карантина.

Согласно п.13 постановления Главного государственного санитарного врача ФКУЗ МСЧ № 23 ФСИН России № 81 от 28.04.2020 «О продлении дополнительных санитарно-противоэпидемических (профилактических) мер, направленных на недопущение возникновения и распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19) вывод осужденных за переделы колоний-поселений (участков колоний-поселений) производить только для проведения работ на объектах жизнеобеспечения подразделений УФСИН России по Краснодарскому краю, при обязательном соблюдении всех правил и требований карантина.

Постановление Главного государственного санитарного врача ФКУЗ МСЧ № 23 ФСИН России № 6 от 03.04.2020 г. поступило в адрес учреждения 06.04.2020 года. Однако, начальником ФКУ КП-12 УФСИН России по Краснодарскому краю Соловьевым А.А., в указанной части, постановления не соблюдались, поскольку в период действия ограничений (карантина), с 15.04.2020 года по 21.05.2020 года осуществлялся вывод осужденных на рабочие объекты ООО «Диас» (изготовление деталей для сельскохозяйственной техники) и ООО «Меркурий» (кирпичное производство), не относящиеся к объектам жизнеобеспечения подразделений УФСИН России по Краснодарскому краю, что ставило под угрозу жизнь и здоровье, как осужденных, так и сотрудников учреждения.

Приказом врио начальника УФСИН России по Краснодарскому краю от 18.09.2018 г. № 456-лс Соловьев А.А. назначен на должность начальника ФКУ КП-12 УФСИН России по Краснодарскому краю. В указанной должности состоит до настоящего времени. Согласно п. п. 10, 11 должностной инструкции начальника ФКУ КП-12 УФСИН России по Краснодарскому краю утвержденной 18.09.2018 г., Соловьев А.А. осуществляет организацию и эффективность работы администрации по противопожарным и противоэпидемическим мероприятиям, предусмотренными государственными стандартами, нормами и правилами. Осуществляет организацию и эффективность работы всех отделов и структурных подразделений учреждения.

Старший помощник Краснодарского прокурора по надзору за соблюдением законов в исправительных учреждениях Краснодарского края Бушуев В.Н. в судебном заседании указал, что начальником ФКУ КП-12 УФСИН России по Краснодарскому краю Соловьевым А.А., допущено нарушение, выразившееся в выводе осужденных на рабочие объекты ООО «Диас» и ООО «Меркурий», не относящиеся к объектам жизнеобеспечения подразделений УФСИН России по Краснодарскому краю, в период действия ограничений (карантина) с 15.04.2020 года по 21.05.2020 года, что ставило под угрозу жизнь и здоровье, как осужденных, так и сотрудников учреждения.

В судебном заседании начальник ФКУ КП-12 УФСИН России по Краснодарскому краю Соловьев А.А., суду пояснил, что им были соблюдены, а так же приняты меры установленные законодательством в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия человека. В связи с чем, вину в совершении административного правонарушения не признал и просил суд прекратить дело об административном правонарушения, в связи с отсутствием в его действиях состава административного правонарушения.

Выслушав должностное лицо, помощника прокурора, исследовав материалы дела об административном правонарушении, суд приходит к следующим выводам.

В соответствии со ст. 24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.

В силу п.п. 1, 2, 3 ст. 26.1 КоАП РФ по делу об административном правонарушении выяснению подлежат: наличие события административного правонарушения; лицо, совершившее противоправные действия (бездействие), за которые настоящим Кодексом или законом субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность; виновность лица в совершении административного правонарушения.

В силу ст. 26.11 КоАП РФ судья, члены коллегиального органа, должностное лицо, осуществляющие производство по делу об административном правонарушении, оценивают доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном и объективном исследовании всех обстоятельств дела в их совокупности. Никакие доказательства не могут иметь заранее установленную силу.

Согласно ч. 2 ст. 6.9 КоАП РФ нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в нарушении действующих санитарных правил и гигиенических нормативов, невыполнении санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий, совершенные в период режима чрезвычайной ситуации или при возникновении угрозы распространения заболевания, представляющего опасность для окружающих, либо в период осуществления на соответствующей территории ограничительных мероприятий (карантина), либо невыполнение в установленный срок выданного в указанные периоды законного предписания (постановления) или требования органа (должностного лица), осуществляющего федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор, о проведении санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий - влекут наложение административного штрафа на должностных лиц - от пятидесяти тысяч до ста пятидесяти тысяч рублей.

Из материалов дела следует, что в период действия ограничений (карантина) с 15.04.2020 г. по 21.05.2020 г. года ФКУ КП-12 УФСИН России по Краснодарскому краю осуществлялся вывод осужденных на рабочие объекты ООО «Диас» и ООО «Меркурий».

Согласно п. 2.2 и п. 1.10 раздела II Устава ФКУ КП-12 УФСИН России по Краснодарскому краю, утвержденного приказом ФСИН России от 04.03.2011 г. № 122 «Основной вид деятельности Учреждения деятельность по управлению и эксплуатации тюрем, исправительных колоний и других мест лишения свободы, а также по оказанию реабилитационной помощи бывшим заключенным». Учреждение вправе заниматься приносящей доход деятельностью, способствующей выполнению им основных целей и задач в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Приказ УФСИН России по Краснодарскому краю № 342 от 30.04.2020 г. «О продлении режима особых условий и организации работы учреждений УФСИН России по Краснодарскому краю» содержал требование: «вывод осужденных за пределы колоний-поселений (участков колоний-поселений) производить только для проведения работ на объектах жизнеобеспечения УФСИН России по Краснодарскому краю».

На территории ФКУ КП-12 УФСИН России по Краснодарскому краю отсутствует собственное производство, в связи с чем ФКУ КП-12 УФСИН России по Краснодарскому краю трудоустраивает осужденных-поселенцев на объекты за пределами колонии на основании заключенных с контрагентами договоров о предоставлении рабочей силы из числа осужденных. Осужденные, трудоустроенные на рабочих объектах, получают заработную плату, из которой производятся удержания за коммунальные услуги и по исполнительным листам, приобретаются продукты питания и предметы первой необходимости за свой счет.

Таким образом, УФСИН России по Краснодарскому краю разделить выводные производственные объекты ФКУ КП-12 УФСИН России по Краснодарскому краю от объектов жизнеобеспечения подразделений не имеет возможности.

Согласно гарантийным письмам генеральных директоров ООО «Меркурий» и ООО «Диас» в связи с угрозой коронавирусной инфекции ФКУ КП-12 УФСИН России по Краснодарскому краю приостановила вывод осужденных с 30.03.2020 г. Предприятия не могли укомплектовать штат работников из местного населения и просили в целях предотвращения простоя и убытков рассмотреть вопрос о возможности вывода на работу осужденных-поселенцев при соблюдении со стороны ООО «Меркурий» и ООО «Диас» необходимых мероприятий по обеспечению санитарно эпидемиологических (профилактических) мер, направленных на недопущение возникновения и распространения короновирусной инфекции, включая выдачу осужденным-поселенцам необходимых средств индивидуальной защиты, а также обработки дезинфицирующими средствами оборудования и автотранспорта предприятия.

В материалах дела имеется обращение начальника ФКУ КП-12 УФСИН России по Краснодарскому краю Соловьева А.А. от 13.04.2020 г. о рассмотрении вопроса по выводу осужденных на рабочие места объекты ООО «Меркурий» и ООО «Диас» при соблюдении, со стороны заказчиков, необходимых мероприятий по обеспечению санитарно-эпидемиологических (профилактических) мер, направленных на недопущение возникновения и распространения коронавирусной инфекции, включая выдачу осужденным-поселенцам необходимых средств индивидуальной защиты, а также обработки дезинфицирующими средствами оборудования и автотранспорта предприятия.

Согласно письму УФСИН России по Краснодарскому краю от 14.04.2020 г. руководящий состав УФСИН России по Краснодарскому краю не возражает о предоставлении рабочей силы из числа осужденных на выводные объекты ООО «Меркурий» и ООО «Диас», так как данный вид деятельности не противоречит перечню организаций которые запрещены постановлением администрации МО г. Краснодар № 1413 от 31.03.2020 г. о реализации постановления главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 31.03.2020 г. № 185 «О введении ограничительных мероприятий (карантина) на территории Краснодарского края». Также необходимо обеспечить всех осужденных выводимых на оплачиваемую работу, средствами индивидуальной защиты, а именно: сменной одеждой, перчатками, защитными масками, дезинфицирующими средствами.

Как следует из п. 4.6 Устава ФКУ КП-12 УФСИН России по Краснодарскому краю учреждение подчиняется начальнику УФСИН России по Краснодарскому краю.

Таким образом, после разрешения руководящим составом УФСИН России по Краснодарскому краю на вывод осужденных на производственные объекты и данных гарантий заказчиком по соблюдению необходимых мероприятий по обеспечению санитарно-эпидемиологических мер, был осуществлен вывод осужденных на объекты.

Кроме того, согласно справки представленной начальником ФКУ КП-12 УФСИН России по Краснодарскому краю от 20.07.2020 г. за текущий период 2020 г. в ФКУ КП-12 УФСИН России по Краснодарскому краю фактов заболевания новой коронавирусной инфекцией (COVID-19) среди сотрудников учреждения, работников, а также осужденных, отбывающих наказание в учреждении не допущено. Мероприятия, направленные на недопущение заболевания, а также распространения коронавирусной инфекции (COVID-19) выполняются в полном объеме.

При таких обстоятельствах выводы заместителя Краснодарского прокурора по надзору за соблюдением законов в исправительных учреждениях Краснодарского края о наличии в действиях должностного лица - Соловьева А.А. объективной стороны состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 6.3 КоАП РФ является необоснованным.

Следовательно, в действиях Соловьева А.А. отсутствует состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст.6.3 КоАП РФ РФ.

В силу п. 2 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению при отсутствии состава административного правонарушения.

Таким образом, производство по делу об административном правонарушении в отношении должностного лица начальника ФКУ КП № 12 УФСИН России по Краснодарскому краю Соловьева А.А. подлежит прекращению на основании п. 2 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ.

Руководствуясь ст.29.9, 29.11, 24.5 КоАП РФ,

п о с т а н о в и л :

Производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 6.3 КаАП РФ, в отношении должностного лица начальника ФКУ КП № 12 УФСИН России по Краснодарскому краю Соловьева А.А. прекратить по основанию, предусмотренному п. 2 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ за отсутствием в его действиях состава административного правонарушения.

Постановление может быть обжаловано в Краснодарский краевой суд через Усть-Лабинский районный суд в течение десяти суток со дня получения его копии.

Судья подпись К.В. Салалыкин

Копия верна:

Судья К.В. Салалыкин

5-386/2020

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено постановление о прекращении производства по делу об адм. правонарушении
Ответчики
Соловьев Александр Александрович
Суд
Усть-Лабинский районный суд Краснодарского края
Судья
Салалыкин К.В.
Статьи

ст.6.3 ч.2 КоАП РФ

Дело на странице суда
ust-labinsky--krd.sudrf.ru
18.06.2020Передача дела судье
18.06.2020Подготовка дела к рассмотрению
22.06.2020Рассмотрение дела по существу
20.07.2020Рассмотрение дела по существу
20.07.2020Направление копии постановления (определения) в соотв. с ч. 2 ст. 29.11 КоАП РФ
05.08.2020Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства
Судебный акт #1 (Постановление)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее