Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2а-7592/2020 ~ М-6702/2020 от 08.10.2020

Дело № 10RS0011-01-2020-012480-11 (№ 2а-7592/2020)

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

08.12.2020 г. Петрозаводск

ПЕТРОЗАВОДСКИЙ ГОРОДСКОЙ СУД РЕСПУБЛИКИ КАРЕЛИЯ

в составе

председательствующего судьи

Е.В. Лазаревой

при секретаре судебного заседания

А.А. Куценко

с участием:

административного истца

С.В. Морозова

представителя административного ответчика (УМВД России по г. Петрозаводску)

Е.А. Пюльзю, действующей на основании доверенности от 27.05.2020

представителей заинтересованных лиц:

МВД Республики Карелия,

МВД Российской Федерации

УФСИН России по Республике Карелия,

ФСИН Российской Федерации

О.Д. Тимерова, действующего на основании доверенностей от 21.11.2019 (МВД РК), 10.01.2020 и 09.12.2019 (МВД РФ),

П.А. Манина, действующего на основании доверенностей от 29.10.2020 (УФСИН России по РК), 19.12.2019 и 29.10.2020 (ФСИН РФ)

ФКУ ИК-9 УФСИН России по Республике Карелия

К.К. Козиной, действующей на основании доверенности от 08.07.2020

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению Морозова Степана Владимировича к УМВД России по г. Петрозаводску о признании незаконными действий, связанных с помещением во время судебного разбирательства по уголовному делу в зарешеченное помещение,

У С Т А Н О В И Л:

Морозов Степан Владимирович (далее – административный истец, заявитель, истец) обратился в суд с административным исковым заявлением к УМВД России по г. Петрозаводску (далее – административный ответчик, Управление, ответчик) о признании незаконными действий, связанных с помещением во время судебного разбирательства по уголовному делу в зарешеченное помещение.

Требования мотивированы тем, что он, отбывая наказание в ФКУ ИК-9 УФСИН России по Республике Карелия (далее – исправительное учреждение, ИК-9) в виде реального лишения свободы по приговору Петрозаводского городского суда Республики Карелия от 13.12.2017 (дело № 1-831 за 2017 год), в период судебного разбирательства в отношении него и иного лица по другому уголовному делу (дело № 1-14 за 2020 год, приговор Петрозаводского городского суда РК от 16.09.2020), во время судебных заседаний 105 раз помещался сотрудниками УМВД России по РК в зарешеченное помещение.

Указанные действия считает незаконными, поскольку по рассматриваемому уголовному делу в отношении него была избрана мера пресечения в виде подписки о невыезде надлежащем поведении.

Из-за помещения его конвоем в зарешеченное помещение в зале суда он не имел возможности получать краткие юридические консультации своего защитника, надлежащим образом осуществлять свою защиту.

Считает, что имеет место нарушение требований п.1 ст. 6 Европейской Конвенции о защите прав человека и основных свобод, в связи с чем просит признать действия административного ответчика (конвойного отряда УМВД по г. Петрозаводску) незаконными по фактам помещения в зарешеченное помещение в залах судебного заседания в помещении Петрозаводского городского суда Республики Карелия в следующие даты:

2018 год: 9,16 октября, 06,11 ноября;

2019 год: 18 января, 14 февраля, 11 марта, 12,18,22,23,30 апреля, 14,21,28 мая, 03,04,10,11,17,18,24,25 июня, 01 июля, 05,06,12,13,19,20,26,27 августа, 03,10,16,23,24,30 сентября, 01,14,15,21,22,28 октября, 05,11,26 ноября, 27 декабря;

2020 год: 14,15,20,21,22,23,27,28 января, 05,06,07,12,13,14,19,20,21,26,

27,28 февраля, 04,05,06,11,12,13,23,24,25 марта, 26,27,28 мая, 01,02,03,04,08,09,10,11,15,16,17,18,25 июня, 02,06,07,10,14,15,16,21,22,23,24 июля.

Определением от 10.11.2020 судом в качестве заинтересованных лиц привлечены Министерство внутренних дел Российской Федерации (далее – МВД РФ), Министерство внутренних дел Республики Карелия (далее – МВД РК), Федеральная службы исполнения наказаний Российской Федерации (далее – ФСИН РФ), Управление Федеральной службы исполнения наказаний России по Республике Карелия (далее – УФСИН по РК), Федеральное казенное учреждение «Исправительная колония № 9» УФСИН России по Республике Карелия, Судебный департамент при Верховном Суде Российской Федерации (далее – СД РФ), Управление Судебного департамента в Республике Карелия (далее – УСД в РК).

В судебном заседании административный истец, чье участие обеспечено путем использования системы видеоконференц-связи (чч.1,2,5 ст. 142 КАС РФ), требования поддержал, дополнительно указав, что, по его мнению, после доставления его в зал судебного заседания сотрудники конвойной службы обязаны были предоставить ему возможность участия в судебном заседании вне водворения в зарешеченное помещение, чем ограничивали его права как подсудимого, связанные с участием в уголовном судопроизводстве, так и право на свободу, запрет на ограничение свободы, как лица, в отношении которого судом не избиралась мера пресечения в виде заключения под стражу по рассматриваемому уголовному делу.

Так же просит учесть, что содержание в зарешеченном помещении осуществлялось без учета ряда обстоятельств, в том числе индивидуальных особенностей. Он отбывал наказание по приговору от 13.12.2017 за ненасильственное преступление, вину ни по одному делу не признавал ранее и не признает в настоящее время, до заключения под стражу занимался социально-ориентированным бизнесом и значимой общественной работой, при вынесении приговора от 13.12.2017 не установлено фактов нарушения меры пресечения, за период отбывания наказания каких-либо нарушений режима содержания не допускал, меры дисциплинарного воздействия к нему не применялись, в удовлетворении заявленного им ходатайства об избрании меры пресечения в виде заключение под стражу ему было отказано, судебное разбирательство посещали родственники и знакомые, судебный процесс освещался средствами массовой информации, в том числе публиковались фотографии, на которых он изображен в зале суда, находясь за решеткой.

Содержание в зарешеченном помещении унижало его достоинство, являлось оскорбительным, вызывало чувства неполноценности, являлось дискриминацией, порочило его репутацию, что не соответствовало положениями ст. 3, 14 Конвенции прав человека и основных свобод, а также положениям ст. 14 Международного пакта о гражданских и политических правах.

Кроме того, указывает, что имели место факты совместного содержания его и второго подсудимого по уголовному делу, а также свидетеля (имеющего статус осужденного к реальному лишению свободы) в зарешеченном помещении (зал № 317), чем нарушены нормы, предъявляемые к площади помещения на 1 человека, при этом в ряде судебных заседаний свидетель допрашивался, находясь вне зарешеченного помещения.

Считает, что срок обращения в суд им не пропущен, т.к. нарушение носит признаки длящегося.

В случае признания судом срока обращения в суд пропущенным, просит восстановить данный срок, как пропущенный по уважительной причине, ввиду неправильной оценки юридически значимых обстоятельств, а также занятости в процессе уголовного судопроизводства.

В судебном заседании представитель административного ответчика, представители явившихся заинтересованных лиц, полагали иск необоснованным, указывая на отсутствие каких-либо нарушений со стороны сотрудников административного ответчика, заявив ходатайство об отказе в иске по требованиям, связанными с фактами, имевшими место до 07.07.2020, ввиду пропуска срока давности обращения в суд.

Представители Судебного департамента при Верховном Суде РФ, Управления Судебного департамента в Республике Карелия в судебное заседание не явились, о дне слушания извещены надлежащим образом.

Заслушав лиц, участвующих в судебном заседании, изучив письменные материалы дела, суд приходит к следующим выводам.

Согласно ч.1 ст. 219 КАС РФ предусмотрен срок для обращения с административным заявлением в суд, который составляет 3 месяца со дня, когда гражданину, организации, иному лицу стало известно о нарушении их прав, свобод и законных интересов, если иные сроки не предусмотрены законом.

Суд полагает, что указываемые истцом факты нарушений нельзя признать длящимся нарушением, поскольку они совершались в форме действия, которые имели место в конкретные дни, соответствующие дате проведения судебного заседания.

Соответственно, административным истцом, учитывая дату оформления административного иска (07.10.2020), пропущен срок давности обращения в суд по фактам до 06.07.2020 включительно.

Вместе с тем, принимая во внимание идентичность предмета судебного разбирательства как по фактам до 06.07.2020 включительно, так и после указанной даты, имея ввиду соблюдение истцом срока обращения в суд по требованиям с 07.07.2020, суд считает необходимым и целесообразным восстановить истцу процессуальный срок по заявленным требованиям по указанным им нарушениям, имевшим место до 06.07.2020 включительно, что будет соответствовать задачам административного судопроизводства (ст. 3 КАС РФ) и реализации права истца на судебную защиту (ст. 46 Конституции РФ, ст. 4 КАС РФ).

В силу п. 2 ч. 2 ст. 1, пп. 1 и 2 ч. 9, ч. 11 ст. 226 КАС РФ по жалобам на решения, действия (бездействие) должностного лица административный истец должен доказать, нарушены ли оспариваемым решением, действием (бездействием) его права, свободы и законные интересы, соблюден ли срок обращения в суд, а административный ответчик обязан доказать, что им при вынесении оспариваемого решения, совершения действия (бездействия) соблюдены требования нормативных правовых актов, устанавливающих: полномочия органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, на принятие оспариваемого решения, совершение оспариваемого действия (бездействия); порядок принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемого действия (бездействия) в случае, если такой порядок установлен; основания для принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемого действия (бездействия), если такие основания предусмотрены нормативными правовыми актами, а также соответствие содержания оспариваемого решения, совершенного оспариваемых действия (бездействия) нормативным правовым актам, регулирующим спорные отношения.

Согласно ч. 2 ст. 227 КАС РФ, суд удовлетворяет заявленные требования об оспаривании решения, действия (бездействия) органа государственной власти, если установит, что оспариваемое решение, действие (бездействия) нарушает права и свободы административного истца, а также не соответствует закону или иному нормативному правовому акту. В случае отсутствия указанной совокупности суд отказывает в удовлетворении требования о признании решения, действия (бездействия) незаконными.

Суд, с учетом характера заявленных требований, не усматривает оснований для выхода за пределы предмета административного искового заявления, в связи с чем, разрешая настоящее дело, проверяет только и исключительно законность оспариваемых действий, не будучи связанным указанными административным истцом основаниями и доводами (ч. 3 ст. 62, чч. 1 и 2 ст. 178, ч. 8 ст. 226 КАС РФ), не давая оценку иным действиям (бездействиям), которые могу являться предметом самостоятельного судебного разбирательства.

В судебном заседании установлено, что приговором Петрозаводского городского суда Республики Карелия от 13 декабря 2017 Морозов С.В. признан виновным в совершении преступления, предусмотренного п. «б» ч. 4 ст. 291 УК РФ, ему назначено основное наказание в виде лишения свободы сроком на 3 года с отбыванием наказания в исправительной колонии общего режима. Мера пресечения в виде залога изменена на заключение под стражу до вступления приговора в законную силу, в связи с чем Морозов С.В. был взят под стражу в зале суда.

В период с 01.10.2018 (дата регистрации дела в суде) по 16.09.2020 (дата постановления приговора) в производстве Петрозаводского городского суда Республики Карелия находилось уголовное дело за № 1-3 (номер дела соответствует сведениям по состоянию на 01.01.2020, это же дело по состоянию на 01.01.2018 имело номер № 1-709) по обвинению Морозова С.В., являющегося административным истцом по настоящему делу, в совершении преступления, предусмотренного п. «б» ч. 4 ст. 291 УК РФ, и иного лица, обвиняемого в совершении шести преступлений, предусмотренных пп. «а,в» ч. 5 ст.290 УК РФ и одного преступления, предусмотренного ч. 3 ст. 160 УК РФ, что следует из отчета о размещении на сайте суда сведений по названному уголовному делу.

С 29 октября 2018 г. по 25 августа 2020 г. истец, отбывая наказание в виде лишения свободы по приговору от 13.12.2017, содержался в порядке чч.1,2 ст. 77.1 УИК РФ в качестве подсудимого в помещении функционирующем в режиме следственного изолятора, учреждения ФКУ ИК-9 УФСИН России по Республике Карелия (далее – ПФРСИ), по постановлению судьи Петрозаводского городского суда Республики Карелия от 29 октября 2018 г. № 1-709/2018 в рамках рассматриваемого Петрозаводским городским судом Республики Карелия уголовного дела № 1-3 за 2020 год.

Резолютивная часть постановления от 29.10.2018 содержит указание на содержание административного истца в ФКУ ИК-9 УФСИН России по Республике Карелия в течение срока рассмотрения уголовного дела по мотивам его оставления в следственном изоляторе.

Соответственно, статус административного истца определялся в соответствие с положениями ч.3 ст. 77.1 УИК РФ, согласно которой в случаях, предусмотренных частями первой и второй настоящей статьи, осужденные содержатся в следственном изоляторе в порядке, установленном Законом № 103-ФЗ «О содержании под стражей подозреваемых и обвиняемых в совершении преступлений» (далее – Закон № 103-ФЗ).

При этом режим содержания следует применять с учетом положений стст.3,15,16 Закона № 103-ФЗ, связанных с необходимостью обеспечения целей и задач содержания обвиняемых под стражей.

Согласно ст. 28 Закона № 103-ФЗ администрация мест содержания под стражей по указанию … суда (судьи) обеспечивает прием подозреваемых и обвиняемых в места содержания под стражей и передачу их конвою для отправки к месту назначения. Аналогичные положения содержатся в Пункте 155 Правил внутреннего распорядка следственных изоляторов уголовно-исполнительной системы, утвержденных Приказом Минюста России 14.10.2005 № 189 (далее – Правила №189).

Для участия в судебных заседаниях по уголовному делу № 1-3 за 2020 год Морозов С.В. доставлялся в Петрозаводский городской суд Республики Карелия из ПФРСИ ФКУ ИК-9 УФСИН России по Республике Карелия на основании требований о конвоировании, выданных судьей Петрозаводского городского суда РК, что не оспаривается участниками процесса.

В силу п. 14 ч.1 ст. 12 Федерального закона «О полиции», полиция обязана содержать, охранять, конвоировать задержанных и (или) заключенных под стражу лиц, находящихся в изоляторах временного содержания, подозреваемых и обвиняемых органов внутренних дел, а также лиц, подвергнутых административному наказанию в виде административного ареста; конвоировать содержащихся в следственных изоляторах уголовно-исполнительной системы осужденных и заключенных под стражу лиц для участия в следственных действиях или судебном разбирательстве и охранять указанных лиц во время производства процессуальных действий.

Указанные положения также закреплены в подпункте 20 пункта 9 раздела 2 Положения об Управлении Министерства внутренних дел Российской Федерации по г. Петрозаводску, утвержденному Приказом МВД по РК 03.08.2017 № 910, пунктах 10,12,13,14.1,14.2, 14.4 14.5 Положения «Об отдельной роте охраны и конвоирования подозреваемых и обвиняемых УМВД России по г. Петрозаводску, утвержденному Приказом УМВД России по г. Петрозаводску 15.05.2018 № 333.

Согласно Наставлению по служебной деятельности изоляторов временного содержания подозреваемых и обвиняемых органов внутренних дел, подразделений охраны и конвоирования подозреваемых и обвиняемых», утвержденному приказом Министерства внутренних дел Российской Федерации от 07.03.2006 г. №140-дсп, определяющему определяет порядок и принципы организации охраны, конвоирования и содержания подозреваемых и обвиняемых (далее- Наставление):

элементом системы охраны в судебном учреждении является граница охраны, которая определяется ограждающим барьером (защитным ограждением) в зале или месте проведения судебного заседания (пункты 22,24,24.5,24.5.3),

конвоирование подозреваемых или обвиняемых осуществляется в суд по уголовному делу о виновно совершенном деянии (п. 297),

в зале судебного заседания подозреваемые и обвиняемые размещаются за барьером (защитным заграждением) на скамьях в порядке, определяемом председательствующим в судебном заседании. Доставка подозреваемых и обвиняемых в необорудованные барьерами (защитными ограждениями) залы судебных заседаний запрещена (п. 307),

конвоир в зале судебного заседания осуществляет постоянный надзор за поведением подозреваемых и обвиняемых, запрещает им вставать с места без разрешения председательствующего, разговаривать между собой и вступать в контакты с гражданами, принимать и передавать друг другу и посторонним лицам письма, записки, вещи и иные предметы (п.308),

подсудимый подлежит немедленному освобождению в зале суда (при отсутствии в отношении его меры пресечения – заключение под стражу по другому уголовному делу) в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации (п. 310),

место нахождения подсудимого во время его нахождения в зале судебного заседания определено исключительно в пределах ограждающего барьера (Приложения № 25,28 к Наставлению).

Решением Верховного Суда РФ от 07.12.2011 № ГКПИ11-1817 подтверждена компетенция МВД России на принятие названного Наставления, а также дана оценка необоснованности доводов административного истца по указанному делу (ГКПИ11-1817) относительно необходимости публикации нормативно-правового акта.

Наставлением не регулируются вопросы, касающиеся требований к техническим параметрам оборудования залов судебных заседаний, относительно защитных кабин.

Судебные заседания в ходе рассмотрения уголовного дела № 1-3 в отношении Морозова С.В. проводились в различных залах судебного заседания Петрозаводского городского суда Республики Карелия, который располагается в здании 1991 года постройки, реконструкция которого не производилась, переданном на основании договора безвозмездного пользования от 21.05.1999 № 803 по Распоряжению Министерства государственной собственности Республики Карелия от 17.05.1999 № 220р.

Помещение Петрозаводского городского суда оборудовано 15 залами судебных заседаний для рассмотрения уголовных дел с одновременной установкой защитных кабин для размещения в них подсудимых (сведения о датах установки кабин отсутствуют).

С 1 июля 2013 г. проекты и планировка зданий судов общей юрисдикции регулируются Сводом правил « Здания судов общей юрисдикции. Правила проектирования» (далее – Правила), утвержденными Приказом Федерального агентства по строительству и жилищно-коммунальному хозяйству от 25.12.2012 г. № 111/ГС.

Пунктом 7.9 указанных Правил определено, что для размещения подсудимых в залах судебных заседаний для слушания уголовных дел предусматриваются «защитные кабины».

Приложение С к Правилам, поименованное как «Защитные кабины в процессуальной зоне залов судебных заседаний по уголовным делам», в отличие от иных приложений, носящих рекомендательный или справочный характер, является обязательным (далее – Приложение).

Данным Приложением определено, что для слушания уголовных дел место для размещения лиц, содержащихся под стражей, необходимо огораживать с четырех сторон на высоту не менее 2,2 м, формируя таким образом «защитную кабину»,.. . ограждаемая площадь принимается из расчета 1,2 кв.м. /чел.

Одним из видов «защитных кабин», размещенных в залах судебных заседаний для лиц, содержащихся под стражей, Приложением предусмотрена «защитная кабина», выполненная из металлической решетки, изготовленной из металлических прутьев диаметром не менее 14 мм, имеющая дверь, запираемую снаружи, а также оснащенная скамейкой, жестко прикрепленной к полу или каркасу кабины. Допускается выполнение заградительной решетки высотой до потолка зала.

Под лицом, содержащимся под стражей, согласно п. 3.3 раздела 3 Правил (раздел «Термины и определения») понимается лицо, в отношении которого избрана или избирается мера пресечения в виде заключения под стражу, либо отбывающее наказание в виде лишения свободы (независимо от процессуального статуса: задержанный, подозреваемый, обвиняемый, подсудимый, осужденный, потерпевший, свидетель и пр.).

Технические характеристики защитных кабин приведены в таблице, представленной УСД в РК, из которой усматривается, что все имеющиеся в Петрозаводском городском суде Республике Карелия «защитные кабины» выполнены из металлических прутьев диаметром 14 мм, имеют высоту 2,2 м, площадь каждой из них не менее 1,2 кв.м./чел.

В указанный истцом период предполагаемых нарушений технические характеристики защитных кабин соответствовали вышеуказанным требованиям.

При этом введенный в действие утвержденным приказом Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации от 15 августа 2018 г. N 524/пр. Свод Правил 152.13330.2018 «Здания федеральных судов. Правила проектирования», являющийся пересмотром СП 152.13330.2012, подлежит применению только в отношении строящихся и реконструируемых зданий федеральных судов: федеральных судов общей юрисдикции и федеральных арбитражных судов.

Конституционный Суд Российской Федерации неоднократно отмечал, что Конституция Российской Федерации, закрепляя, что в Российской Федерации права и свободы человека и гражданина признаются и гарантируются согласно общепризнанным принципам и нормам международного права и в соответствии с Конституцией Российской Федерации, в то же время устанавливает, что осуществление этих прав и свобод не должно нарушать права и свободы других лиц (статья 17, части 1 и 3) и что они могут быть ограничены федеральным законом в той мере, в какой это необходимо в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц, обеспечения обороны страны и безопасности государства (статья 55, часть 3). Такие ограничения могут быть связаны, в частности, с применением в качестве меры государственного принуждения к лицам, совершившим преступления и осужденным за это по приговору суда, уголовного наказания в виде лишения свободы, особенность которого состоит в том, что при его исполнении на осужденного осуществляется специфическое воздействие, выражающееся в лишении или ограничении его прав и свобод и возложении на него определенных обязанностей (Определение КС РФ от 16.02.2006 г. № 63-О, Определение КС РФ от 01.11.2007 № 948-О-О и др).

Таким образом, действия должностных лиц УМВД России по г. Петрозаводску, связанные с помещением административного истца во время судебного разбирательства по уголовному делу в обозначенные выше даты в защитную кабину (зарешеченное помещение), осуществлялись с соблюдением действующего законодательства, регламентирующего полномочия сотрудников органов внутренних дел.

Соответственно права истца, связанные с ограничением свободы как лица, в отношении которого по уголовному делу, находящемуся в производстве Петрозаводского городского суда, не избиралась меры пресечения, связанная с ограничением (лишением) свободы, не нарушены.

Согласно ч. 1, п. 3 ч. 2 ст. 1 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации (далее – КАС РФ) настоящий Кодекс регулирует порядок осуществления административного судопроизводства при рассмотрении и разрешении судами общей юрисдикции административных дел о защите нарушенных или оспариваемых прав, свобод и законных интересов граждан, возникающие из административных и иных публичных правоотношений, в том числе административные дела об оспаривании решений, действий (бездействия) некоммерческих организаций, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями.

Определяясь с формой судопроизводства, суд учитывает, что из права каждого на судебную защиту его прав и свобод, как оно сформулировано в статье 46 Конституции Российской Федерации, не следует возможность выбора гражданином по своему усмотрению той или иной процедуры судебной защиты, особенности которых применительно к отдельным видам судопроизводства и категориям дел определяются, исходя из Конституции Российской Федерации, федеральным законом (Определения от 24 ноября 2005 года N 508-О, от 19 июня 2007 года N 389-О-О и от 15 апреля 2008 года N 314-О-О).

На основании ч.1 ст. 11 УПК РФ суд … обязан разъяснять подозреваемому, обвиняемому, потерпевшему, гражданскому истцу, гражданскому ответчику, а также другим участникам уголовного судопроизводства их права, обязанности и ответственность и обеспечивать возможность осуществления этих прав.

В силу чч.1,2 ст. 16 УПК РФ подозреваемому и обвиняемому обеспечивается право на защиту. Суд, … разъясняет подозреваемому и обвиняемому их права и обеспечивает им возможность защищаться всеми не запрещенными настоящим Кодексом способами и средствами.

Указанные положения нашли своё отражение в разъяснениях, данных в Постановлении Пленума Верховного Суда РФ от 30.06.2015 N 29 "О практике применения судами законодательства, обеспечивающего право на защиту в уголовном судопроизводстве", согласно которым по смыслу статьи 16 Уголовно-процессуального кодекса Российской Федерации обеспечение права на защиту является одним из принципов уголовного судопроизводства, действующих во всех его стадиях. Право на защиту каждого, кто подвергся уголовному преследованию, признается и гарантируется Конституцией Российской Федерации (статьи 17,45,46,48,123), общепризнанными принципами и нормами международного права и международными договорами Российской Федерации в качестве одного из основных прав человека и гражданина. Порядок реализации данного конституционного права определяется УПК Российской Федерации, при применении норм которого должны учитываться правовые позиции Конституционного Суда Российской Федерации и практика Европейского Суда по правам человека.

Соответственно, доводы административного истца, связанные с нарушением права на защиту в ходе судебного разбирательства, в том числе в излагаемом им аспекте, подлежат оценке в порядке, предусмотренном нормами Уголовно-процессуального кодекса Российской Федерации, что исключает их оценку при рассмотрении настоящего дела по существу.

Указанный вывод суда также согласуется с правовой позицией Европейского Суда по правам человека, изложенной в Постановлении от 26.03.2019 «Дело "Валюженич (Valyuzhenich) против Российской Федерации» (жалоба № 10597/13) (п. 30).

Таким образом, в удовлетворении административного иска следует отказать.

Руководствуясь ст.ст. 175-180, 272, 273, 298 КАС РФ, суд

РЕШИЛ:

В удовлетворении административного иска отказать.

Решение может быть обжаловано через Петрозаводский городской суд Республики Карелия:

– в апелляционном порядке – в Верховный Суд Республики Карелия в течение одного месяца со дня принятия судом решения в окончательной форме;

– в кассационном порядке – в Третий кассационный суд общей юрисдикции в течение шести месяцев со дня его вступления в законную силу при условии, что ранее решение было предметом рассмотрения суда апелляционной инстанции.

Судья Е.В. Лазарева

Решение в окончательной форме изготовлено 18.12.2020.

Срок подачи апелляционной жалобы – до 18.01.2021 включительно.

2а-7592/2020 ~ М-6702/2020

Категория:
Гражданские
Статус:
ОТКАЗАНО в удовлетворении иска (заявлении, жалобы)
Истцы
Морозов Степан Владимирович
Ответчики
УМВД России по г. Петрозаводску
Другие
Управление Судебного департамента в Республике Карелия
ФКУ ИК-9 УФСИН России по Республике Карелия
Министерство внутренних дел Российской Федерации
Министерство внутренних дел по Республике Карелия
Судебный департамент при Верховном Суде Российской Федерации
УФСИН России по Республике Карелия
ФСИН России
Суд
Петрозаводский городской суд Республики Карелия
Судья
Лазарева Е.В.
Дело на странице суда
petrozavodsky--kar.sudrf.ru
08.10.2020Регистрация административного искового заявления
08.10.2020Передача материалов судье
12.10.2020Решение вопроса о принятии к производству
10.11.2020Рассмотрение исправленных материалов, поступивших в суд
10.11.2020Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
10.11.2020Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
08.12.2020Судебное заседание
18.12.2020Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
23.12.2020Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
22.01.2021Дело оформлено
25.01.2021Дело передано в архив
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее