Дело № 12-47/2013
РЕШЕНИЕ
с. Усть-Кулом 22 августа 2013 года
Усть-Куломский районный суд Республики Коми под председательством судьи Логиновой Г.Б.,
при секретаре Коняевой Т.В.,
с участием:
законного представителя лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, - Уляшевой Л.С.,
представителя отдела по энергетическому надзору Печорского управления Ростехнадзора.. .,
рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу государственного бюджетного учреждения здравоохранения Республики Коми «Помоздинская участковая больница», расположенного по адресу: <адрес>, <данные изъяты>,
представителю которой разъяснены права, предусмотренные статьей 25.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, о том, что она вправе знакомиться со всеми материалами дела, давать объяснения, представлять доказательства, заявлять ходатайства и отводы, пользоваться юридической помощью защитника, а также иными процессуальными правами в соответствии с настоящим Кодексом, а также, участвовать в рассмотрении дела,
на постановление заместителя начальника отдела по энергетическому надзору Печорского управления Ростехнадзора ФИО1 от ДД.ММ.ГГГГ № о назначении административного наказания в виде <данные изъяты> за совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 8 статьи 9.16 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП Российской Федерации),
установил:
Постановлением заместителя начальника отдела по энергетическому надзору Печорского управления Ростехнадзора ФИО1 от ДД.ММ.ГГГГ № по делу об административном правонарушении, государственное бюджетное учреждение здравоохранения Республики Коми «Помоздинская участковая больница» привлечено к административной ответственности по части 8 статьи 9.16 КоАП Российской Федерации.
ДД.ММ.ГГГГ, в 11 часов 00 минут, при проведении плановой выездной проверки ГБУЗ Республики Коми «Помоздинская участковая больница», расположенной по адресу: <адрес> на основании распоряжения и.о. руководителя Печорского управления Ростехнадзора от ДД.ММ.ГГГГ № было выявлено нарушение статьи 16 Федерального закона России от 21 ноября 2009 года № 261 «Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», а именно: юридическим лицом не проведено первое энергетическое обследование учреждения в установленный законодательством срок, то есть до ДД.ММ.ГГГГ.
За совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 8 статьи 9.16 КоАП Российской Федерации, ГБУЗ Республики Коми «Помоздинская участковая больница» подвергнуто административному наказанию в виде <данные изъяты>.
Не согласившись с указанным постановлением, директор ГБУЗ Республики Коми «Помоздинская участковая больница» Уляшева Л.С. обратилась в суд с жалобой, ссылаясь на то, что ГБУЗ Республики Коми «Помоздинская участковая больница» зарегистрировано в качестве юридического лица, является не коммерческой организацией и финансируется на основе установленных нормативов обеспечения медицинской деятельности. Финансовое обеспечение ГБУЗ Республики Коми «Помоздинская участковая больница» осуществляется в виде субсидий из регионального и местного бюджетов. Документом, определяющим направления использования ГБУЗ Республики Коми «Помоздинская участковая больница» представленной субсидии является план финансово-хозяйственной деятельности учреждения (план ФХД), составляемый и утверждаемый в порядке, определенном учредителем. На проведение энергетического обследования и оформление энергопаспорта финансовые средства главным распорядителем бюджетных средств не были предусмотрены. Нецелевое использование бюджетных средств (направление и использование их на цели, не соответствующие условиям получения указанных средств, определенным утвержденным бюджетом) образует состав правонарушения и даже преступления. Директором медицинского учреждения предпринимались необходимые действия для недопущения правонарушения, а именно: на имя главы МР «Усть-Куломский» ФИО2 направлялось ходатайство о выделении дополнительных финансовых средств для проведения энергетического обследования зданий сооружений учреждения от ДД.ММ.ГГГГ №, от ДД.ММ.ГГГГ №. Директор учреждения считает, что у ГБУЗ Республики Коми «Помоздинская участковая больница» не было реальной возможности соблюсти сроки проведения обязательного энергетического обследования. На основании изложенного просит отменить спорное постановление.
В судебном заседании директор ГБУЗ РК «Помоздинская участковая больница» Уляшева Л.С. доводы жалобы поддержала и дополнила, что до ДД.ММ.ГГГГ года она не обращалась в администрацию МР Усть-Куломский» с ходатайством и заявками о выделении денежных средств для составления энергетического паспорта, поскольку денежные средства на эти цели должны были быть выделены в рамках выполнения целевой программы «Энергосбережение и повышение энергетической эффективности на территории МО МР «Усть-Куломский» на 2011-2020 годы». Но как выяснилось потом, денежные средства на составление энергетического паспорта не были выделены.
В судебном заседании представитель отдела по энергетическому надзору Печорского управления Ростехнадзора.. . не согласилась с доводами жалобы ГБУЗ РК «Помоздинская участковая больница» и просит постановление оставить без изменения, а жалобу – без удовлетворения.
Заслушав стороны, исследовав материалы дела об административном правонарушении, обсудив доводы жалобы, суд второй инстанции пришел к следующему выводу.
Объективной стороной административного правонарушения, предусмотренного частью 8 статьи 9.16 КоАП Российской Федерации, является несоблюдение сроков проведения обязательного энергетического обследования.
В соответствии с пунктом 7 статьи 2 Федерального закона от 23.11.2009 № 261-ФЗ «Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее – Закон) под энергетическим обследованием понимаются сбор и обработка информации об использовании энергетических ресурсов в целях получения достоверной информации об объеме используемых энергетических ресурсов, показателях энергетической эффективности, выявление возможностей энергосбережения и повышения энергетической эффективности с отражением полученных результатов в энергетическом паспорте.
Статьей 5 Закона установлено, что действие настоящего Федерального закона распространяется на деятельность, связанную с использованием энергетических ресурсов.
Из статьи 15 Закона следует, что энергетическое обследование может проводиться в отношении продукции, технологического процесса, а также юридического лица, индивидуального предпринимателя. По результатам энергетического обследования проводившее его лицо составляет энергетический паспорт.
Частью 1 статьи 16 Закона определены категории лиц, которые обязаны организовать и проводить энергетическое обследование. К данным лицам относятся:1) органы государственной власти, органы местного самоуправления, наделенные правами юридических лиц;
2) организации с участием государства или муниципального образования;
3) организации, осуществляющие регулируемые виды деятельности;
4) организации, осуществляющие производство и (или) транспортировку воды, природного газа, тепловой энергии, электрической энергии, добычу природного газа, нефти, угля, производство нефтепродуктов, переработку природного газа, нефти, транспортировку нефти и нефтепродуктов;
5) организации, совокупные затраты которых на потребление природного газа, дизельного и иного топлива, мазута, тепловой энергии, угля, электрической энергии превышают десять миллионов рублей за календарный год;
6) организации, проводящие мероприятия в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности, финансируемые полностью или частично за счет средств федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации, местных бюджетов.
Согласно части 2 указанной статьи эти лица обязаны организовать и провести первое энергетическое обследование в период со дня вступления в силу указанного Федерального закона до ДД.ММ.ГГГГ, а последующие энергетические обследования - не реже чем один раз каждые пять лет.
Административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность (пункт 1 статьи 2.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях).
На основании части 1 статьи 1.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.
Согласно статье 24.1 КоАП Российской Федерации задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.
Из материалов дела усматривается, что на основании распоряжения и.о. руководителя Печорского управления Ростехнадзора от ДД.ММ.ГГГГ № в отношении ГБУЗ Республики Коми «Помоздинская участковая больница» ДД.ММ.ГГГГ отделом по энергетическому надзору Печорского управления Ростехнадзора проведена проверка, в результате которой выявлены нарушения в сфере законодательства об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности, а именно: юридическим лицом не проведено первое энергетическое обследование учреждения в установленный законодательством срок, то есть до ДД.ММ.ГГГГ года.
По итогам проверки в отношении юридического лица составлен акт проверки от ДД.ММ.ГГГГ № и вынесен протокол об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ №. ГБУЗ Республики Коми «Помоздинская участковая больница» признано виновным и привлечено к административной ответственности по части 8 статьи 9.16 КоАП Российской Федерации к <данные изъяты>. С указанными документами ознакомлена директор ГБУЗ Республики Коми «Помоздинская участковая больница» Уляшева Л.С.
В соответствии со статьей 26.2 КоАП Российской Федерации доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.
В судебном заседании установлено, что ГБУЗ Республики Коми «Помоздинская участковая больница», зарегистрированное в качестве юридического лица, является некоммерческой организацией и финансируется на основе установленных нормативов обеспечения медицинской деятельности.
Муниципальное имущество, в том числе недвижимость, передано учреждению на праве оперативного управления, что подтверждается постановлением администрации МР «Усть-Куломский» от ДД.ММ.ГГГГ № «О предоставлении муниципального имущества в оперативное управление муниципальному учреждению здравоохранения «Помоздинская участковая больница».
Финансовое обеспечение ГБУЗ РК «Помоздинская участковая больница» осуществляется в виде субсидий из регионального и местного бюджетов.
Документом, определяющим направления использования ГБУЗ Республики Коми «Помоздинская участковая больница» представленной субсидии, является план финансово-хозяйственной деятельности учреждения, составляемый и утверждаемый в порядке, определенном учредителем.
Доводы заявителя о том, что ею предпринимались необходимые действия для недопущения правонарушения, суд признает необоснованными, поскольку директором учреждения до ДД.ММ.ГГГГ каких-либо действий по получению необходимых денежных средств для составления энергетического паспорта предпринято не было.
Каких-либо иных доказательств, подтверждающих отсутствие вины ГБУЗ Республики Коми «Помоздинская участковая больница» в совершении административного правонарушения, суду не представлено. Следовательно, в действиях юридического лица имеется состав административного правонарушения.
При таких обстоятельствах, вывод заместителя начальника отдела по энергетическому надзору Печорского управления Ростехнадзора ФИО1 о наличии в действиях ГБУЗ Республики Коми «Помоздинская участковая больница» состава административного правонарушения, предусмотренного частью 8 статьи 9.16 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушении, является обоснованным.
Таким образом, судьей не установлено оснований для удовлетворения жалобы ГБУЗ Республики Коми «Помоздинская участковая больница», а в этой связи судья считает, что постановление заместителя начальника отдела по энергетическому надзору Печорского управления Ростехнадзора ФИО1 от ДД.ММ.ГГГГ подлежит оставлению без изменения, а жалоба без удовлетворения.
Руководствуясь статьями 23.1, 24.1, 30.1 - 30.7 Кодекса РФ об административных правонарушениях,
РЕШИЛ:
Постановление заместителя начальника отдела по энергетическому надзору Печорского управления Ростехнадзора ФИО1 от ДД.ММ.ГГГГ вынесенное в отношении ГБУЗ Республики Коми «Помоздинская участковая больница» по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 8 статьи 9.16 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, оставить без изменения, а жалобу ГБУЗ Республики Коми «Помоздинская участковая больница» - без удовлетворения.
Решение может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Коми в течение 10 дней со дня вручения или получения копии решения путем подачи жалобы через Усть-Куломский районный суд Республики Коми.
Судья - Г.Б. Логинова