Судебный акт #1 (Постановление) по делу № 5-6/2012 от 24.06.2012

Дело № 5-6/12                                        

Шарыповский районный суд Красноярского края

Пионерный микрорайон, зд.11, г. Шарыпово, Красноярский край, 662311

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о назначении административного наказания

город Шарыпово                  24 августа 2012 года

Судья Шарыповского районного суда Красноярского края Корнев И.А.,

с участием лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении – индивидуального предпринимателя Рапана Константина Ивановича,

рассмотрев дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 10.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении индивидуального предпринимателя Рапана Константина Ивановича, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца <адрес>, гражданина <адрес>, проживающего по адресу: <адрес>, <данные изъяты>, привлекавшегося к административной ответственности ДД.ММ.ГГГГ по ч. 1 ст. 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях к наказанию в виде административного штрафа в размере <данные изъяты>,

УСТАНОВИЛ:

Индивидуальный предприниматель Рапана К.И. ДД.ММ.ГГГГ в 11 часов, осуществляя свою деятельность на фермах по содержанию и воспроизводству свиней в <адрес> и <адрес>, Шарыповского района, Красноярского края, допустил нарушения ветеринарного законодательства, а именно п.п. 1.9, 2.2, 3.2-3.4, 3.7 Ветеринарно-санитарных правил для специализированных свиноводческих хозяйств, утвержденных Главным Управлением ветеринарии с Государственной инспекцией Госагропрома СССР 04 ноября 1986 года:

- на фермах в <адрес> и <адрес>, Шарыповского района, отсутствуют ограждения по всему периметру изгородью, препятствующей беспрепятственному проходу людей и животных,

- на главных въездах на территорию ферм <адрес> и д. <адрес>, не оборудованы дезинфекционные барьеры, предназначенные для обработки колес въезжающего и выезжающего автотранспорта и тракторов, обслуживающих предприятие,

- на фермах <адрес> и <адрес> отсутствует санитарный пропускник, предназначенный для переодевания и смены одежды обслуживающим персоналом,

- не предоставлены медицинские книжки лиц, закрепленных за содержанием, кормлением, уходом за животными.

Индивидуальный предприниматель Рапана К.И. при рассмотрении дела согласился с теми нарушениями ветеринарного законодательства, которые были выявлены в ходе проверки Россельхознадзора и отражены в протоколе об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ. Пояснил, что по мере возможности старается нарушений не допускать, однако на устранение всех нарушений не хватает денежных средств. В настоящее время работники занятые на работах проходят медицинский осмотр, дезборьер и санпропускник находятся на завершающей стадии строительства, одновременно им предпринимаются меры по огораживанию территории ферм, работы он планирует завершить в сроки указанные в предписаниях, выданных ему должностным лицом Россельхознадзора по результатам проверок. В доказательство представил фотоматериал.

Старший инспектор Межрайонного отдела по западной группе районов Управления Россельхознадзора Поникаров В.А., составивший протокол об административном правонарушении в отношении индивидуального предпринимателя Рапана К.И. в судебное заседание ДД.ММ.ГГГГ не явился, был извещен надлежащим образом, о чем свидетельствует уведомление о вручении судебного извещения.

Суд считает возможным при таких обстоятельствах рассмотреть дело в отсутствие неявившегося старшего инспектора Межрайонного отдела по западной группе районов Управления Россельхознадзора Поникалова В.А.

Ранее в судебном заседании ДД.ММ.ГГГГ старший инспектор Межрайонного отдела по западной группе районов Управления Россельхознадзора Поникаров В.А. пояснил, что нарушения выявлены в ходе проводимой специалистами Россельхознадзора внеплановой выездной проверки, зафиксированы в протоколе об административном правонарушении. Поскольку выявленные нарушения ветеринарных правил, создают потенциальную угрозу заноса и распространения на территории Красноярского края заразных и массовых незаразных заболеваний, в том числе африканской чумы свиней, зооантропозных заболеваний (общих для человека и животных), что в свою очередь может привести к ликвидации всего свинопоголовья в крае, и учитывая, что за аналогичные нарушения, выявленные в ходе предыдущей проверки предприниматель был подвергнут административному наказанию в виду штрафа, что не дало положительного результата и не привело к устранению нарушений, считает необходимым назначить ИП Рапана К.И. наказание в виде административного приостановления деятельности, которое должно быть выражено в виде запрета въезда на территорию свинофермы постороннего транспорта, а так же собственного транспорта без обработки дезинфицирующими средствами колес, запрета допуска к животным лиц без медицинского осмотра, запрета убоя свиней и запрета реализации производимой продукции.

Рассмотрев, представленные материалы дела об административном правонарушении, заслушав лицо, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении, судья пришел к следующему:

Рапана Константин Иванович осуществляет свою деятельность как индивидуальный предприниматель, состоит на налоговом учете в Межрайонной ИМНС России по <адрес>, <данные изъяты>, одним из его видов деятельности является разведение свиней (л.д. 18-19, 29).

В соответствии с ч. 1 ст. 10.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее КоАП РФ) нарушение правил карантина животных или других ветеринарно-санитарных правил, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 той же статьи, влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от пятисот до одной тысячи рублей; на должностных лиц - от трех тысяч до пяти тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от трех тысяч до пяти тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток; на юридических лиц - от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.

В соответствии со статьей 18 Закона Российской Федерации от 14 мая 1993 г. № 4979-1 «О ветеринарии» ответственность за здоровье, содержание и использование животных несут их владельцы, а за выпуск безопасных в ветеринарно-санитарном отношении продуктов животноводства - производители этих продуктов. Владельцы животных и производители продуктов животноводства обязаны осуществлять хозяйственные и ветеринарные мероприятия, обеспечивающие предупреждение болезней животных и безопасность в ветеринарно-санитарном отношении продуктов животноводства, содержать в надлежащем состоянии животноводческие помещения и сооружения для хранения кормов и переработки продуктов животноводства, не допускать загрязнения окружающей среды отходами животноводства; соблюдать зоогигиенические и ветеринарно-санитарные требования при размещении, строительстве, вводе в эксплуатацию объектов, связанных с содержанием животных, переработкой, хранением и реализацией продуктов животноводства; предоставлять специалистам в области ветеринарии по их требованию животных для осмотра, немедленно извещать указанных специалистов о всех случаях внезапного падежа или одновременного массового заболевания животных, а также об их необычном поведении; до прибытия специалистов в области ветеринарии принять меры по изоляции животных, подозреваемых в заболевании; соблюдать установленные ветеринарно-санитарные правила перевозки и убоя животных, переработки, хранения и реализации продуктов животноводства; выполнять указания специалистов в области ветеринарии о проведении мероприятий по профилактике болезней животных и борьбе с этими болезнями.

В соответствии со статьей 2 Закона Российской Федерации от 14 мая 1993 г. № 4979-1 «О ветеринарии» ветеринарное законодательство Российской Федерации состоит из данного Закона и принимаемых в соответствии с ним иных нормативных правовых актов Российской Федерации, законов и иных нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации.

Согласно пункту 2 раздела второго «Заключительные и переходные положения» Конституции Российской Федерации законы и другие правовые акты, действовавшие на территории Российской Федерации до вступления в силу Конституции, применяются в части, не противоречащей Конституции Российской Федерации.

При таких обстоятельствах, Ветеринарно-санитарные правила для специализированных свиноводческих предприятий, утвержденные Главным управлением ветеринарии с Государственной ветеринарной инспекцией Госагропрома СССР 04.11.1986 г., (далее Ветеринарно-санитарные правила) являясь ведомственным нормативно правовым актом, не противоречат Конституции Российской Федерации, что позволяет рассматривать и применять его как действующий нормативный правовой акт в системе правовых актов, регулирующих вопросы ветеринарии в Российской Федерации.

Согласно преамбуле Ветеринарно-санитарных правил, они предназначены для специализированных хозяйств (ферм и комплексов) по выращиванию племенных животных, товарной продукции, откорму свиней и определяют совокупность хозяйственных, зоотехнических и ветеринарных мероприятий, обеспечивающих надлежащую санитарную культуру, сохранение здоровья животных, получение от них высокой продуктивности, охрану окружающей среды от загрязнения производственными отходами и распространяются на проектируемые, строящиеся, реконструируемые и действующие свиноводческие предприятия.

Согласно п. 1.9 Ветеринарно-санитарных правил территорию каждой зоны озеленяют и огораживают по всему периметру изгородью, препятствующей бесконтрольному проходу людей и животных.

Как следует из п. 2.2. Ветеринарно-санитарных правил дезинфекционный блок или дезбарьер размещают на главном въезде на территорию предприятия и блокируют с санитарным пропускником. На комплексах с внешним грузооборотом менее 20 т в сутки (мощностью менее 108 тыс. свиней в год) вместо дезблока предусматривают въездной дезбарьер (под навесом) с подогревом дезраствора при минусовых температурах.

Согласно п.п. 3.2., 3.3., 3.4. Ветеринарно-санитарных правил вход в производственную зону свиноводческого предприятия разрешается только через санпропускник, а въезд транспорта постоянно действующий дезинфекционный барьер (блок). Все другие входы в производственную зону комплекса (фермы) должны быть закрыты. Санитарный пропускник строят на линии ограждения административно-хозяйственной и производственной зоны. В помещении санитарного пропускника работники комплекса (фермы) снимают свою домашнюю одежду и обувь, оставляют их в гардеробной домашней одежды (в шкафу, закрепленном за каждым работником), принимают душ, надевают в гардеробной для рабочей одежды чистую продезинфицированную спецодежду и спецобувь. По окончании работы спецодежду снимают, надевают домашнюю одежду и обувь.

Согласно п. 3.7. Ветеринарно-санитарных правил для обстлуживания животных закрепляют за каждой технологической (производственной) группой постоянных лиц, обученных техминимуму по содержанию, кормлению, уходу за животными и прошедших медицинское обследование в соответствии с действующей «Инструкцией по проведению обязательных профилактических обследований лиц, поступающих на работу и работающих на пищевых предприятиях, сооружениях по водоснабжению, в детских учреждениях».

Как следует из п.п. 9.1. и 9.2. ответственность за выполнение правил возлагается на руководителей и специалистов свиноводческих предприятий (ферм). Контроль за соблюдением правил осуществляется органами государственного ветеринарного надзора.

Как установлено в судебном заседании и следует из материалов дела об административном правонарушении на основании приказа заместителя руководителя Управления Россельхознадзора по Красноярскому краю Недужко В.А. от 09 июня 2012 года № 1514-П-4-500 в отношении индивидуального предпринимателя Рапана К.И., который на фермах занимается разведением свиней, проведена проверка выполнения последним обязательных требований в сфере ветеринарии с целью предупреждения, предотвращения и пресечения нарушений законодательства Российской Федерации в сфере ветеринарии.

При проверке установлено, что индивидуальным предпринимателем Рапана К.И. нарушены: п.п. 1.9, 2.2, 3.2-3.4, 3.7 Ветеринарно-санитарных правил для специализированных свиноводческих хозяйств, утвержденных Главным Управлением ветеринарии с Государственной инспекцией Госагропрома СССР 04 ноября 1986 года, а именно:

- на фермах в <адрес> и <адрес> Шарыповского района, отсутствуют ограждения по всему периметру изгородью, препятствующей беспрепятственному проходу людей и животных,

- на главных въездах на территорию ферм <адрес> и <адрес>, не оборудованы дезборьеры, предназначенные для обработки колес въезжающего и выезжающего автотранспорта и тракторов, обслуживающих предприятие,

- на фермах <адрес> и <адрес> отсутствует санитарный пропускник, предназначенный для переодевания и смены одежды обслуживающим персоналом,

- не предоставлены медицинские книжки лиц, закрепленных за содержанием, кормлением, уходом за животными.

Нарушения выявлены уполномоченными должностными лицами в ходе проведенной в установленном законом порядке проверки и не оспариваются индивидуальным предпринимателем Рапана К.И.

Установленные обстоятельства совершения правонарушения подтверждены в ходе судебного разбирательства пояснениями Рапана К.И., должностного лица Россельхознадзора – Поникарова В.А., собранными по делу доказательствами: свидетельством о регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя (л.д. 19), приказом № 1514-П-4-500 от ДД.ММ.ГГГГ года о проведении проверки индивидуального предпринимателя Рапана К.И. (л.д. 8-9), протоколом об административном правонарушении № 442-514 от ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 5-7), актом проверки № 52-514 от ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 3-4), протоколами осмотра принадлежащих индивидуальному предпринимателю помещений, территорий и находящихся там вещей и документов (л.д. 12, 14), фототаблицами к указанным протоколам (л.д. 11, 13), а так же другими материалами дела, доказательства не оспариваются лицом, в отношении которого ведется производство по делу.

Указанные доказательства соответствуют требованиям Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, согласованы между собой. Протокол об административном правонарушении, акт проверки, протоколы осмотра, составлены уполномоченным должностным лицом в пределах его компетенции.

Доказательства обратного не представлены, обстоятельств, служащих основанием для освобождения лица от административной ответственности, не усмотрено.

Оценивая представленные и исследованные в судебном заседании доказательства в совокупности, судья считает, что вина индивидуального предпринимателя Рапана К.И. в совершении административного правонарушения доказана и квалифицирует его действия по ч. 1 ст. 10.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, по признакам нарушения ветеринарно-санитарных правил.

При назначении административного наказания судья согласно ст. 4.1 КоАП РФ учитывает характер совершенного административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства.

Обстоятельствами, смягчающими административную ответственность, судья в соответствии с ч.ч. 1 и 2 ст. 4.2 КоАП РФ признает раскаяние лица, совершившего административное правонарушение.

Отягчающих административную ответственность обстоятельств судьей не усмотрено, доказательств повторного совершения однородного административного правонарушения по которому не истек годичный срок с момента исполнения наказания, не предоставлено.

При определении вида административного наказания суд исходит из следующего:

Как следует из ст. 3.12 КоАП РФ административное приостановление деятельности назначается судьей и заключается во временном прекращении деятельности лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, юридических лиц, их филиалов, представительств, структурных подразделений, производственных участков, а также эксплуатации агрегатов, объектов, зданий или сооружений, осуществления отдельных видов деятельности (работ), оказания услуг. Административное приостановление деятельности применяется в случае угрозы жизни или здоровью людей, возникновения эпидемии, эпизоотии, заражения (засорения) подкарантинных объектов карантинными объектами, наступления радиационной аварии или техногенной катастрофы, причинения существенного вреда состоянию или качеству окружающей среды.

Административное приостановление деятельности назначается только в случаях, предусмотренных статьями Особенной части настоящего Кодекса, если менее строгий вид административного наказания не сможет обеспечить достижение цели административного наказания.

Таким образом, по характеру правоограничительного воздействия на индивидуальных предпринимателей и юридических лиц административное приостановление деятельности является мерой исключительной.

Однако, как в самом протоколе об административном правонарушении, так и в представленных материалах, не указано, какие из перечисленных в ч. 1 ст. 3.12 КоАП РФ случаев создают угрозу причинения вреда охраняемым общественным правоотношениям, и не указано, чем это подтверждается.

Кроме этого, как следует из предписаний №№ 41-514 от ДД.ММ.ГГГГ и 42-514 от ДД.ММ.ГГГГ в целях устранения выявленных при проверке ДД.ММ.ГГГГ нарушений ветеринарного законодательства на территории ферм по содержанию и воспроизводству свиней в <адрес> и <адрес>, индивидуальному предпринимателю Рапане К.И было предписано устранить нарушения, в том числе и обеспечить въезд на территорию ферм через дезборьер, огородить территорию ферм, обеспечить дезинфекцию автотранспортных средств при въезде на ферму, организовать проход работников через санпропускник, при этом установлены сроки исполнения предписания до ДД.ММ.ГГГГ и до ДД.ММ.ГГГГ.

Как видно из представленного фотоматериала, дезборьер и санпрорускник находится на завершающей стадии строительства, сам индивидуальный предприниматель Рапана К.И. в судебном заседании пояснил, что одновременно им предпринимаются меры по огораживанию территории ферм, работы он планирует завершить в сроки указанные в предписаниях.

Принимая во внимание указанные обстоятельства, учитывая, что вина индивидуального предпринимателя Рапана К.И. в нарушении ветеринарно-санитарных правил доказана материалами дела, однако данных о том, что выявленные нарушения, создают реальную угрозу жизни или здоровью людей и животных, угрозу окружающей среде, а так же вспышке и распространению зооантропонозных заболеваний, в частности заболевания свиней африканской чумой не представлено, при том, что выявленные нарушения должностным лицом Управления Россельхознадзора предписано устранить до ДД.ММ.ГГГГ и ДД.ММ.ГГГГ, судья полагает, что нет основания для назначения административного наказания в виде административного приостановления деятельности и считает необходимым назначить индивидуальному предпринимателю Рапана К.И. административное наказание в виде административного штрафа в размере <данные изъяты> рублей.

Вещественных доказательств по делу не имеется.

На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 29.9, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья

ПОСТАНОВИЛ:

Признать индивидуального предпринимателя Рапана Константина Ивановича виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 10.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и назначить ему административное наказание в виде административного штрафа в размере <данные изъяты> рублей.

Оплату штрафа произвести по следующим реквизитам:

получатель ИНН 2466127278, КПП 246601001, УФК по Красноярскому краю (Управление Россельхознадзора по Красноярскому краю) р/с 40101810600000010001 ГРКЦ ГУ Банка России по Красноярскому краю, г. Красноярск, БИК 040407001, ОКАТО 04258000000, код 08111690050056000140.

Постановление может быть обжаловано в Красноярский краевой суд через Шарыповский районный суд Красноярского края в течение 10 суток со дня его вынесения.

Судья                                        И.А. Корнев

5-6/2012

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено постановление о назначении административного наказания
Ответчики
Рапана Константин Иванович
Суд
Шарыповский районный суд Красноярского края
Судья
Корнев И.А.
Статьи

КоАП: ст. 10.6 ч.1

Дело на странице суда
sharray--krk.sudrf.ru
24.06.2012Передача дела судье
24.06.2012Подготовка дела к рассмотрению
09.07.2012Рассмотрение дела по существу
18.07.2012Рассмотрение дела по существу
24.08.2012Рассмотрение дела по существу
27.08.2012Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства
04.09.2012Вступление постановления (определения) в законную силу
05.09.2012Обращено к исполнению
Судебный акт #1 (Постановление)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее