Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2-194/2013 ~ М-172/2013 от 14.03.2013

Дело № 2-194/2013

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

п. Октябрьский                                                                                                                 08 мая 2013 года

Октябрьский районный суд Пермского края в составе:

председательствующего судьи Савченко С. Ю.,

при секретаре Телеповой Н. В.,

с участием заместителя прокурора Октябрьского района Пермского края Степовой С.Ю.,

ответчика - представителя администрации Октябрьского муниципального района Пермского края Карамова Ш. К.,

рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении Октябрьского районного суда Пермского края гражданское дело по исковому заявлению прокурора Октябрьского района Пермского края в защиту прав и законных интересов неопределенного числа граждан к администрации Октябрьского муниципального района Пермского края о возложении обязанности производить утилизацию ТБО,

УСТАНОВИЛ:

Прокурор Октябрьского района обратился в суд с иском в защиту прав и законных интересов неопределенного числа граждан к администрации Октябрьского муниципального района Пермского края о признании незаконным бездействия по организации утилизации ТБО на территории района и обязать администрацию Октябрьского муниципального района Пермского края принять меры по организации утилизации ТБО на территории района путем принятия соответствующей муниципальной программы.

В обоснование требований указал, что прокуратурой Октябрьского района в соответствии с Федеральным законом «О прокуратуре РФ» проведена проверка исполнения действующего законодательства об охране окружающей среды. Проверкой установлено, что постановлением администрации Октябрьского муниципального района Пермского края от ДД.ММ.ГГГГ в районе установлены категории земельных участков «Земли специального назначения»:

для складирования бытовых и производственных отходов:

- 450 м северо-западнее <адрес> - 500 м2 (нет данных);

- 10 м восточнее <адрес> - 400 м2 (500 м восточнее <адрес> -2000 кв. м);

- 150 м западнее <адрес> - 5000 м2 (1000 м северо-западнее <адрес> - 5000 м2);

- 100 м от автодороги <адрес> - 7000 м2(ликвидирована);

2) для складирования бытовых отходов:

- 500 м юго-западнее <адрес> - 600 м2 (500 м южнее <адрес> - 2000 м2);

- 950 м восточнее <адрес> - 1000 м2 (нет данных);

- 350 м южнее <адрес> - 800 м2 (нет данных);

- 1000 м юго-западнее <адрес> - 1000 м2 (1000 м восточнее <адрес> -1000 м2);

- 50 м севернее <адрес> - 1000 м2 (нет данных);

- 1000 м западнее <адрес> - 1000 м2 (1000 м западнее <адрес> -1000 м2);

- 1000 м западнее <адрес> - 1000 м2 (1000 м северо-западнее <адрес> - 1000 м2);

- 350 м севернее <адрес> - 7500 м2 (нет данных);

- 400 м северо-западнее <адрес> - 5000 м2 (1000 м северо-западнее <адрес> - 5000 м2);

- 100 м севернее <адрес>- 1500 м2 (ликвидирована);

- 300 м восточнее <адрес> - 4500 м2 (100 м севернее <адрес> - 4500 м2);

- 200 м восточнее <адрес> - 2000 м2 (ликвидирована);

- 1000 м западнее <адрес> - 3000 м2 (100 м севернее <адрес> - 3000 м2);

- 700 м восточнее <адрес> - 2000 м2 (100 м севернее <адрес> - 2000 м2);

3) для размещения места компостирования ТБиПО:

- 360 м западнее автодороги «<адрес> - 31600 м2(нет данных);

- 100 м западнее <адрес> - 1500 м2 (нет данных);

- 600 м юго - западнее <адрес> - 1500 кв. м. (900 м юго-западнее <адрес> - 1500 м2);

4) для общественной свалки бытового мусора:

- 1350 м северо-западнее <адрес> - 5000 м2 (1200 м северо-западнее <адрес> - 5000 м2);

-310м юго-восточнее <адрес> - 5000 м2 (нет данных);

- 600 м восточнее <адрес> - 2000 м2 (ликвидирована);

- 100 м восточнее <адрес> - 2000 м2 (ликвидирована);

- 350 м восточнее <адрес> - 2000 м2 (ликвидирована);

- 700 м западнее <адрес> - 1500 м2 (1000 м юго-западнее <адрес> -1500 м2).

Согласно ответу Администрации на запрос прокуратуры Октябрьского района, указанные объекты используются для хранения твердых бытовых отходов, утилизация ТБО никем не проводится». Решением Земского Собрания Октябрьского муниципального района от ДД.ММ.ГГГГ утверждено Положение «Об организации утилизации (захоронении) твердых бытовых отходов на территории Октябрьского муниципального района». Решением Земского Собрания Октябрьского муниципального района от ДД.ММ.ГГГГ утверждены Правила обращения с отходами производства и потребления на территории Октябрьского муниципального района Пермского края. Однако, полномочия района по организации утилизации ТБО выполняются ненадлежащим образом.

Согласно п. 18 ч. 1 ст. 14 Федерального закона от 06.10.2003 года №131-ФЗ, к вопросам местного значения поселения относится только организация сбора и вывоза бытовых отходов и мусора. В соответствии со ст. 3 Федерального закона «Об охране окружающей среды» №7-ФЗ от 10.01.2002 года предусматривает ответственность органов местного самоуправления за обеспечение благоприятной окружающей среды и экологической безопасности на соответствующих территориях. Таким образом, ответственность по устранению допущенного нарушения прав граждан на благоприятную окружающую среду и восстановлению положения, существовавшего до нарушения права, должна быть возложена на администрацию Октябрьского муниципального района Пермского края. На сегодняшний день утилизация проводится МУП «<данные изъяты>», по списку указанному в заявлении утилизация ТБО не проводится. В соответствии со ст. 11 ЗК РФ к полномочиям органов местного самоуправления в области земельных отношений относится разработка и реализация местных программ использования и охраны земель, а также иные полномочия в области использования и охраны земель. Просит признать незаконным бездействие администрации Октябрьского муниципального района Пермского края по организации утилизации ТБО на территории района и обязать принять меры по организации утилизации ТБО на территории района путем принятия соответствующей муниципальной программы.

В судебном заседании зам. прокурора Степовая С.Ю. на требованиях настаивала и по существу изложила доводы содержащиеся в исковом заявлении.

Представитель ответчика Карамов Ш.К. иск не признал, суду пояснил, что во исполнение Федеральных законов от 10.01.2002 № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды», N 89-ФЗ, от 30.03.1999г № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии граждан» и № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», администрацией на территории муниципального образования «Октябрьский муниципальный район» ведется планомерная работа по организации утилизации и переработки бытовых и промышленных отходов, приняты муниципальные правовые акты в целях утилизации и переработки бытовых и промышленных отходов с территории муниципальных образований. В рамках реализации муниципальной целевой программы «Охрана окружающей среды в Октябрьском муниципальном районе на 2009-2011 годы» утвержденной Решением Земского Собрания Октябрьского муниципального района от ДД.ММ.ГГГГ по инвестиционному проекту «Полигон твердых бытовых отходов в <адрес>» был запроектирован полигон ТБО и построена первая из трех его очередей, позволяющих захоронение отходы в соответствии с требованиями природоохранного законодательства. Мощность объекта 17358 м3/год (6000 т/год). Расчетный срок эксплуатации 20 лет. Новый полигон ТБО в <адрес>, расположен юго-восточнее <адрес> на расстоянии 1,7 км и севернее от <адрес> на расстоянии 2,3 км, расстояние от автодороги (<адрес>) составляет 1200 м.. Строительство полигона ТБО было завершено в конце 2010 года. В 2011 году и до 07.08. 2012 года проводились работы по оформлению документов на ввод в эксплуатацию объекта, получение свидетельства на право собственности, лицензии на осуществление деятельности по сбору, размещению отходов 1 - 4 классов опасности, утверждению тарифа на утилизацию (захоронение) ТБО, регистрация и внесение в государственный реестр объектов размещения отходов. В соответствии с лицензией на утилизацию (захоронение) принимаются не только бытовые отходы, а также производственные отходы 4 класса опасности. Таким образом, со стороны Администрации отсутствует бездействие в части организации утилизации и переработки бытовых и промышленных отходов. Считает, что надлежащий сбор и вывоз бытовых отходов не организован администрациями местных поселений, поскольку имеются условия для утилизации (захоронения) в лицензированном полигоне твердых бытовых отходов в <адрес>. Согласно требованиям закона полигон по утилизации ТБО функционирует, полигон на сегодняшний день построен, запущен в 2011 году, утилизация захоронений производится. Программа по утилизации утверждена на территории Пермского края, которая является для поселений обязательной. Таким образом, поселения могут принять данную программу и составить свой инвестиционный проект. Таким образом, ставить вопрос о бездействии администрации Октябрьского района не правильно, так как нормативная база есть, объект есть. Указанные свалки являются несанкционированными, документов на данные свалки нет. Законодательством предусмотрено, что полномочиями по охране земель наделены поселения. Администрация Октябрьского муниципального района Пермского края может осуществлять только контрольные функции.

На основании требований вышеуказанных программных документов регионального уровня и ограниченности бюджетов муниципальных образований Октябрьского муниципального района, администрация считает необходимым провести согласованную программу действий органов государственной власти и органов местного самоуправления муниципальных образований, по вопросам решения вопросов местного значения.

Заслушав пояснения сторон, участвующих в деле, свидетеля, изучив представленные письменные доказательства, суд считает, что требования прокурора подлежат частичному удовлетворению по следующим основаниям.

В соответствии со ст. 42 Конституции РФ, каждый имеет право на благоприятную окружающую среду.

В соответствии со ст. 12 Земельного кодекса РФ, земля в Российской Федерации охраняется как основа жизни и деятельности народов, проживающих на соответствующей территории.

В целях охраны земель собственники земельных участков, землепользователи, землевладельцы и арендаторы земельных участков, в частности, обязаны проводить мероприятия по ликвидации последствий загрязнения, в том числе биогенного загрязнения, и захламления земель (ст. 13 ЗК).

В соответствии с ч. 1 ст. 3 ФЗ "Об охране окружающей среды" хозяйственная и иная деятельность органов государственной власти РФ, органов государственной власти субъектов РФ, органов местного самоуправления, юридических и физических лиц, оказывающая воздействие на окружающую среду, должна осуществляться на основе следующих принципов:

- соблюдение права человека на благоприятную окружающую среду;

- обеспечение благоприятных условий жизнедеятельности человека;

- ответственность органов государственной власти и местного самоуправления за обеспечение благоприятной окружающей среды и экологической безопасности на соответствующих территориях.

В соответствии со ст. 51 Федерального закона РФ "Об охране окружающей среды" отходы производства и потребления подлежат сбору, использованию, хранению, захоронению, условия и способы которых должны быть безопасными для окружающей среды, и регулироваться законодательством Российской Федерации, при этом запрещается сброс отходов производства и потребления, в том числе радиоактивных отходов, в поверхностные и подземные водные объекты, на водосборные площади, в недра и на почву.

Согласно ст. 22 Федерального закона РФ от 30 марта 1999 г. N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" отходы производства и потребления подлежат сбору, использованию, обезвреживанию, транспортировке, хранению и захоронению, условия и способы которых должны быть безопасными для здоровья населения и среды обитания, и которые должны осуществляться в соответствии с санитарными правилами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

В соответствии с п. 1.2 раздела 1 СанПин 42-128-4690-88 «Санитарные правила содержания территорий населенных мест», система санитарной очистки и уборки территорий населенных мест должна предусматривать рациональный сбор, быстрое удаление, надежное обезвреживание и экономически целесообразную утилизацию бытовых отходов (хозяйственно-бытовых, в том числе пищевых отходов из жилых и общественных зданий, уличного мусора и смета и других бытовых отходов, скапливающихся на территории населенного пункта).

В силу 13 Федерального закона от 24 июня 1998 года N 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления" территории муниципальных образований подлежат регулярной очистке от отходов в соответствии с экологическими, санитарными и иными требованиями. Организацию деятельности в области обращения с отходами на территориях муниципальных образований осуществляют органы местного самоуправления в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Согласно абз. 2 п. 10 ст. 3 Федерального закона от 25 октября 2001 года N 137-ФЗ "О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации" распоряжение земельными участками, государственная собственность на которые не разграничена, осуществляется органами местного самоуправления муниципальных районов, городских округов, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности.

Как следует из материалов дела, земельные участки, на котором размещены несанкционированные свалка, находятся на территории Октябрьского муниципального района.

В соответствии с Положением об администрации Октябрьского муниципального района Пермского края, администрация является исполнительно-распорядительным органом Октябрьского муниципального района.

В соответствии с ч. 2 ст. 8 Федерального закона от 24 июня 1998 года N 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления» и п. 24 Устава к полномочиям органов местного самоуправления муниципальных районов в области обращения с отходами относится организация утилизации и переработки бытовых и промышленных отходов. Аналогичные положения содержатся в п. 14 ч. 1 ст. 15 Федерального закона от 06 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" и в п. 2 ч. 1 ст. 7 Федерального закона от 10 января 2002 года N 7-ФЗ "Об охране окружающей среды".

Таким образом, действующим законодательством полномочия по организации утилизации и переработки бытовых и промышленных отходов возложены на муниципальный район, то есть на ответчика - муниципальное образование Октябрьский муниципальный район Пермского края, представителем которого является Администрация Октябрьского муниципального района.

Из материалов дела следует, что постановлением администрации Октябрьского муниципального района Пермского края от ДД.ММ.ГГГГ в районе установлены категории земельных участков «Земли специального назначения» для складирования бытовых и производственных отходов, для складирования бытовых отходов, для размещения места компостирования ТБиПО, для общественной свалки бытового мусора, согласно списка. Указано расположение земель, площадь, цель использования (л.д. 6-8).

Согласно ответу Администрации на запрос прокуратуры Октябрьского района, указанные объекты размещения отходов используются для хранения твердых бытовых отходов, утилизация ТБО никем не проводится (л.д. 12-13).

Решением Земского Собрания Октябрьского муниципального района от ДД.ММ.ГГГГ утверждено Положение «Об организации утилизации (захоронении) твердых бытовых отходов на территории Октябрьского муниципального района». Решением Земского Собрания Октябрьского муниципального района от ДД.ММ.ГГГГ утверждены Правила обращения с отходами производства и потребления на территории Октябрьского муниципального района Пермского края (л.д. 15-25).

Постановлением Администрации района от ДД.ММ.ГГГГ утверждены мероприятия по организации утилизации (захоронению) и переработке бытовых и промышленных отходов на территории Октябрьского муниципального района (л.д. 44-50).

Администрацией проведено совещание от ДД.ММ.ГГГГ на тему «Организация сбора и вывоза бытовых отходов и мусора, утилизации (захоронение) бытовых и промышленных отходов в городских поселениях» с участием глав администрации поселений, руководителей предприятий и предпринимателей (л.д. 77-80).

Распоряжением Администрации от ДД.ММ.ГГГГ создана рабочая группа по выработке решений по внедрению эффективной системы сбора и вывоза бытовых отходов и мусора, утилизации и переработки бытовых и промышленных отходов с территории городских муниципальных образований (л.д. 40).

ДД.ММ.ГГГГ постановлением администрации Октябрьского муниципального района от ДД.ММ.ГГГГ утверждена долгосрочная муниципальная целевая программа «Охрана окружающей среды на территории Октябрьского муниципального района Пермского края на 2012 -2014 годы» (л.д.103-113,128-134, 135-140).

Согласно представленных документов, юго-восточнее от <адрес> на расстоянии 1,7 км и севернее от <адрес> на расстоянии 2,3 км. расположен полигон ТБО в <адрес>, принадлежащий МО «Октябрьский муниципальный район». На указанном полигоне, на основании распоряжения от ДД.ММ.ГГГГ о передаче муниципального имущества на праве хозяйственного ведения, осуществляется лицензированная деятельность МУП «<данные изъяты>» по сбору, размещению отходов 1-4 класса опасности (л.д. 142-173).

Свидетель Шерстобитов С. А. пояснил, что он является директором МУП «<данные изъяты>». Полигон твердых бытовых отходов передан организации в хозяйственное ведение администрацией Октябрьского муниципального района в 2012 году. У них имеется лицензия на осуществление деятельности по захоронению, обезвреживанию, то есть утилизации ТБО. Они проводят работы по уплотнению грунта, засыпают отходы, изолируют земли. Зимой проводят работы, чтобы мусор не раздувало. По проекту полигон рассчитан на больший объем мусора и имеются условия для утилизации мусора со свалок с территории района.

Таким образом, в судебном заседании установлено, что прокуратурой Октябрьского района Пермского края проведена проверка исполнения действующего законодательства об охране окружающей среды, по результатам проверки было установлено, что на территории Октябрьского муниципального района Пермского края имеются земли специального назначения: для складирования бытовых и производственных отходов:450 м северо-западнее <адрес> - 500 м2, 10 м восточнее <адрес> - 400 м2 (500 м восточнее <адрес> -2000 кв. м), 150 м. западнее <адрес> - 5000 м2 (1000 м северо-западнее <адрес> - 5000 м2); 100 м от автодороги <адрес> - 7000 м2. Для складирования бытовых отходов: 500 м юго-западнее <адрес> - 600 м2 (500 м южнее <адрес> - 2000 м2); 950 м восточнее <адрес> - 1000 м2; 350 м южнее д<адрес> - 800 м2; 1000 м юго-западнее <адрес> - 1000 м2 (1000 м восточнее <адрес> -1000 м2); 50 м севернее <адрес> - 1000 м2); 1000 м западнее <адрес> - 1000 м2 (1000 м западнее <адрес> -1000 м2); 1000 м западнее <адрес> - 1000 м2 (1000 м северо-западнее <адрес> - 1000 м2); 350 м севернее <адрес> - 7500 м2 ; 400 м северо-западнее <адрес> - 5000 м2 (1000 м северо-западнее <адрес> - 5000 м2); 100 м севернее <адрес>- 1500 м2; 300 м восточнее <адрес> - 4500 м2 (100 м севернее <адрес> - 4500 м2); 200 м восточнее <адрес> - 2000 м2 ; 1000 м западнее <адрес> - 3000 м2 (100 м севернее <адрес> - 3000 м2); 700 м восточнее <адрес> - 2000 м2 (100 м севернее <адрес> - 2000 м2). Для размещения места компостирования ТБиПО: 360 м западнее автодороги «<адрес> - 31600 м2; 100 м западнее <адрес> - 1500 м2 (нет данных); 600 м юго - западнее <адрес> - 1500 кв. м. (900 м юго-западнее <адрес> - 1500 м2). Для общественной свалки бытового мусора: 1350 м северо-западнее <адрес> - 5000 м2 (1200 м северо-западнее <адрес> - 5000 м2); 310м юго-восточнее <адрес> - 5000 м2 ; 600 м восточнее <адрес> - 2000 м2; 100 м восточнее <адрес> - 2000 м2; 350 м восточнее <адрес> - 2000 м2; 700 м западнее <адрес> - 1500 м2 (1000 м юго-западнее <адрес> -1500 м2). Указанные объекты используются для хранения твердых бытовых отходов, утилизация указанных объектов ТБО не производится. В то же время установлено, что в Октябрьском муниципальном районе расположен новый полигон ТБО, принадлежащий МО «Октябрьский муниципальный район». На указанном полигоне, на основании распоряжения от ДД.ММ.ГГГГ о передаче муниципального имущества на праве хозяйственного ведения, осуществляется лицензированная деятельность МУП «<данные изъяты>» по сбору, размещению отходов 1-4 класса опасности. Из представленных доказательств, судом установлено, что администрацией Октябрьского муниципального района утверждено Положение «Об организации утилизации (захоронении) твердых бытовых отходов на территории Октябрьского муниципального района». Решением Земского Собрания Октябрьского муниципального района от ДД.ММ.ГГГГ утверждены Правила обращения с отходами производства и потребления на территории Октябрьского муниципального района Пермского края. Постановлением Администрации района от ДД.ММ.ГГГГ утверждены мероприятия по организации утилизации (захоронению) и переработке бытовых и промышленных отходов на территории Октябрьского муниципального района. Распоряжением Администрации от ДД.ММ.ГГГГ создана рабочая группа по выработке решений по внедрению эффективной системы сбора и вывоза бытовых отходов и мусора, утилизации и переработки бытовых и промышленных отходов с территории городских муниципальных образований. ДД.ММ.ГГГГ постановлением администрации Октябрьского муниципального района утверждена долгосрочная муниципальная целевая программа «Охрана окружающей среды на территории Октябрьского муниципального района Пермского края на 2012 -2014 годы». В 2010 году построен полигон по сбору, размещению ТБО, то есть ответчиком проводится соответствующая работа и действия по организации утилизации и переработки бытовых отходов.

Таким образом, доводы прокурора о бездействии ответчика по организации утилизации ТБО на территории района несостоятельны, опровергнуты представленными по делу доказательствами, поэтому в удовлетворении требования прокурора о признании незаконным бездействия администрации Октябрьского муниципального района Пермского края по организации утилизации ТБО на территории района следует отказать.

В то же время судом установлено, что в настоящее время предпринятых ответчиком мер по организации утилизации твердых бытовых отходов на территории района недостаточно, на территории района имеются свалки ТБО, утилизация которых не проводится. Наличие нарушений в сфере утилизации и переработки отходов производства и потребления, свидетельствуют о ненадлежащем исполнении полномочий, возложенных на органы местного самоуправления ФЗ "Об общих принципах местного самоуправления в Российской Федерации", а также ФЗ "Об отходах производства и потребления". Неисполнение требований законодательства в области обращения с отходами производства и потребления ведет к нарушению санитарных и экологических норм, влияет на состояние окружающей среды в местах размещения отходов, противоречит основополагающим принципам охраны окружающей среды, установленным федеральным законом, нарушает права неопределенного круга лиц на благоприятную окружающую среду, гарантированное Конституцией Российской Федерации и может привести к негативному влиянию на состояние окружающей среды.

Доводы представителя ответчика о том, что администрациями сельских поселений не организован надлежащий сбор и вывоз бытовых отходов при наличии условий для их утилизации несостоятельны, поскольку исполнение администрацией обязанности по организации утилизации и переработке отходов не препятствует последней предъявлять к их владельцам наряду с владельцами земельных участков, на которых они размещены, требования об организации сбора отходов и приведении земельных участков в соответствие с требованиями земельного и природоохранного законодательства.

Таким образом, имеются основания для обязывания администрации Октябрьского муниципального района принять меры по организации утилизации твердых бытовых отходов на территории Октябрьского муниципального района в соответствии с действующим законодательством.

Требования прокурора об обязывании ответчика принять меры по организации утилизации ТБО на территории района путем принятия соответствующей муниципальной программы несостоятельны, поскольку в соответствии со ст. ст. 34, 36 - 37 Закона об общих принципах организации местного самоуправления и глава муниципального образования, и местная администрация (исполнительно-распорядительный орган муниципального образования) являются органами местного самоуправления, наделены собственными полномочиями по решению вопросов местного значения.

При этом, избрание непосредственно способа организации утилизации и переработки бытовых и промышленных отходов является прерогативой органа местного самоуправления, который им определяется, исходя из требований закона и в том числе финансирования.

Согласно ст. 206 ГПК РФ при принятии решения суда, обязывающего ответчика совершить определенные действия, суд устанавливает в решении срок, в течение которого решение суда должно быть исполнено.

Определяя такой срок, суд учитывает, что ответчикам для выполнения решения суда потребуется время, поэтому суд находит разумным и необходимым установить срок для исполнения решения суда до ДД.ММ.ГГГГ.

На основании вышеизложенного, и руководствуясь ст. ст. 194-198,199 ГПК РФ, суд

Р Е Ш И Л :

Исковые требования прокурора к администрации Октябрьского муниципального района Пермского края о признании незаконным бездействия по организации утилизации ТБО на территории района и обязывании администрации Октябрьского муниципального района Пермского края принять меры по организации утилизации ТБО на территории района путем принятия соответствующей муниципальной программы - удовлетворить частично.

Обязать администрацию Октябрьского муниципального района Пермского края принять меры по организации утилизации ТБО на территории района в срок до ДД.ММ.ГГГГ в соответствии с действующим законодательством, в удовлетворении остальной части требований отказать.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Пермский краевой суд через Октябрьский районный суд Пермского края в течение одного месяца со дня вынесения мотивированного решения, начиная с 13 мая 2013 года.

Председательствующий подпись                   С.Ю. Савченко

Верно. Судья

2-194/2013 ~ М-172/2013

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН ЧАСТИЧНО
Истцы
прокурор
Ответчики
Администрация Октябрьского МР
Суд
Октябрьский районный суд Пермского края
Судья
Савченко С.Ю.
Дело на странице суда
oktyabr--perm.sudrf.ru
14.03.2013Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
14.03.2013Передача материалов судье
15.03.2013Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
15.03.2013Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
29.03.2013Подготовка дела (собеседование)
29.03.2013Вынесено определение о назначении предварительного судебного заседания
23.04.2013Предварительное судебное заседание
07.05.2013Судебное заседание
13.05.2013Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
15.05.2013Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее