Решение по делу № 2-604/2013 ~ М-718/2013 от 07.11.2013

Дело № 2-604/2013

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

2 декабря 2013 года пос. Ныроб

Чердынский районный суд Пермского края в составе председательствующего судьи Набиюллиной А.Г.,

с участием прокурора Березниковской межрайонной природоохранной прокуратуры – Курбатова С.О.,

при секретаре Бугеро А.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Березниковского межрайонного природоохранного прокурора к <данные изъяты> городскому поселению Чердынского района Пермского края в лице администрации <данные изъяты> городского поселения о возложении обязанности совершить все необходимые действия по регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним права муниципальной собственности <данные изъяты> городского поселения на объекты недвижимого имущества: скважина по <адрес> возле <адрес>, скважина по <адрес> возле <адрес>, скважина <адрес>, скважина <адрес>, скважина <адрес>); о возложении обязанности организовать водоотведение сточных ливневых вод на территории <данные изъяты> городского поселения: осуществлять очистку сточных ливневых вод, получить решение о предоставлении водных объектов в пользование для сброса сточных ливневых вод; о возложении обязанности организовать водоснабжение населения <данные изъяты> городского поселения в соответствии со ст.11 Закона РФ «О недрах» и санитарного законодательства;

У С Т А Н О В И Л:

Березниковский межрайонный природоохранный прокурор в порядке ч.1 ст.45 ГПК РФ обратился в суд с иском <данные изъяты> городскому поселению Чердынского района Пермского края в лице администрации <данные изъяты> городского поселения в защиту законных прав и интересов неопределенного круга лиц - жителей <данные изъяты> городского поселения на благоприятную окружающую среду. В иске указывает, что согласно Закону Пермского края от 18 декабря 2006 года № 3424-808 (пункты 1124, 1126, 1135-1137, 1139, 1141 приложения 1) скважина по <адрес> возле <адрес>; скважина по <адрес> возле <адрес>; скважина <адрес>); скважина, <адрес>); скважина <адрес>); скважина <адрес> эксплуатируются <данные изъяты> городским поселением с целью добычи подземных вод для водоснабжения населения. Скважины в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним не зарегистрированы, свидетельства о праве муниципальной собственности на данные объекты отсутствуют. Скважины используются без лицензии на право пользования недрами. Вода, подаваемая населению, не исследуется на содержание вредных веществ и бактерий, санитарное обследование источников водоснабжения не проводится. Кроме того, на территории <данные изъяты> городского поселения имеется ливневая канализация. Ливневые стоки не очищаются. Их сброс несанкционированно производится в водные объекты: <адрес>. Мотивируя тем, что <данные изъяты> городское поселение не выполняет обязанности, возложенные на него Конституцией РФ, Водным кодексом РФ, Федеральным законом «Об охране окружающей среды», Законом РФ «О недрах» Федеральным законом «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», прокурор просит:

1.        Возложить на ответчика – <данные изъяты> городское поселение Чердынского муниципального района <адрес> в лице администрации <данные изъяты> городского поселения Чердынского района Пермского края обязанность совершить все необходимые действия по регистрации в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним права муниципальной собственности на объекты недвижимого имущества: скважина , 1981 года ввода в эксплуатацию по <адрес>, возле <адрес>; скважина, 1998 года вода в эксплуатацию по <адрес>, возле <адрес>; скважина , 1981 года ввода в эксплуатацию <адрес>); скважина, 1982 года ввода в эксплуатацию, в <адрес>); скважина , 1981 года ввода в эксплуатацию, <адрес>); скважина, 1982 года ввода в эксплуатацию <адрес>).

2.        Возложить на ответчика – <данные изъяты> городское поселение Чердынского муниципального района Пермского края в лице администрации <данные изъяты> городского поселения Чердынского района Пермского края обязанность организовать водоотведение сточных ливневых вод на территории <данные изъяты> городского поселения: осуществлять очистку сточных ливневых вод, получить решение о предоставлении водных объектов в пользование для сброса сточных ливневых вод

3.        Возложить на ответчика <данные изъяты> городское поселение Чердынского муниципального района Пермского края в лице администрации <данные изъяты> городского поселения Чердынского района Пермского края обязанность организовать водоснабжение населения <данные изъяты> городского поселения в соответствии со статьей 11 Закона Российской Федерации от 21 февраля 1992 года № 2395-1 «О недрах» и санитарным законодательством.

4.        Установить ответчику – <данные изъяты> городскому поселению Чердынского муниципального района Пермского края в лице администрации <данные изъяты> городского поселения Чердынского района Пермского края срок для исполнения данных обязательств в течение 1 года со дня вступления решения суда в законную силу.

Прокурор в судебном заседании на своих требованиях настаивает. Дал пояснения, аналогичные, доводам, изложенным в иске. Не возражает об увеличении срока до 2 лет для исполнения данных обязательств. Просит удовлетворить иск.

Ответчик МО <данные изъяты> и третьи лица: Управление по недропользованию по Пермскому краю, Северный территориальный отдел Управления Роспотребнадзора по Пермскому краю и Министерство природных ресурсов лесного хозяйства и экологии Пермского края о времени и месте судебного заседания были извещены. Явку своих представителей не обеспечили.

Ответчик и третье лицо Управление по недропользованию по Пермскому краю отзыва в письменном виде по существу иска не предоставили.

Представитель Министерства ФИО1 действуя на основании доверенности, по существу иска пояснила, что администрация <данные изъяты> городского поселения не обращалась в Министерство о предоставлении права пользования водным объектом на основании решения о предоставлении водного объекта в пользование для сброса сточных вод. Просит рассмотреть дело без их участия.

Представитель Северного территориального отдела ФИО2, действуя на основании доверенности, в своем отзыве обоснованность требований прокурора не оспаривает. При этом выразила мнение, что 1 года исполнения обязанностей будет недостаточно. Не возражает о рассмотрении дела без участия представителя.

В соответствии со ст.167 ГПК РФ суд вправе рассмотреть дело в отсутствии представителей ответчика, третьих лиц, извещенных о времени и месте судебного заседания.

Оценив доводы прокурора, изучив материалы дела, суд приходит к следующему.

В соответствии со ст.210 ГК РФ собственник несет бремя содержания принадлежащего ему имущества, если иное не предусмотрено законом или договором.

В силу пунктов 1 и 2 ст.4 Федерального закона от 21 июля 1997 года № 122-ФЗ «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним» (далее по тексту № 122-ФЗ) государственной регистрации подлежат права собственности и другие вещные права на недвижимое имущество и сделки с ним. Обязательной государственной регистрации подлежат права на недвижимое имущество, правоустанавливающие документы на которое оформлены после введения в действие настоящего Федерального закона.

В силу п.1 ст.17 Закона № 122-ФЗ основаниями для государственной регистрации наличия, возникновения, прекращения, перехода, ограничения (обременения) прав на недвижимое имущество и сделок с ним являются в том числе, акты, изданные органами государственной власти

В соответствии с ч.1 ст.12 и ч.1 ст.56 ГПК РФ правосудие по гражданским делам осуществляется на основе состязательности и равноправия сторон; каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основание своих требований и возражений.

Из материалов дела, пояснений прокурора в суде усматривается, что согласно Закону Пермского края от 18 декабря 2006 года № 3424-808 (пункты 1124, 1126, 1135-1137, 1139, 1141 приложения 1) скважина по <адрес> возле <адрес>; скважина по <адрес> возле <адрес>; скважина <адрес> скважина, <адрес>; скважина <адрес>); скважина <адрес> эксплуатируются <данные изъяты> городским поселением с целью добычи подземных вод для водоснабжения населения. Скважины в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним не зарегистрированы, свидетельства о праве муниципальной собственности на данные объекты отсутствуют.

Водозаборные (артезианские) скважины являются объектами недвижимого имущества и их перемещение без несоразмерного ущерба их назначению невозможно, то есть отвечают признакам недвижимого имущества согласно ст.130 ГК РФ. Это также подтверждается Общероссийским классификатором основных фондов ОК 013-94, утвержденным постановлением Госстандарта РФ от 26 декабря 1994 года № 359.

Каких-либо доказательств, опровергающих доводы прокурора, ответчиком не предоставлено. Действия ответчика являются формой реализации их процессуального права на участие в судебном заседании.

Суд, оценив в порядке ст.67 ГПК РФ все имеющиеся в деле доказательства, приходит к убеждению, что требование прокурора, изложенное в п.1 искового заявления законно, обоснованно и подлежит удовлетворению.

Суд принимает решение о возложении на ответчика – <данные изъяты> городское поселение Чердынского муниципального района Пермского края в лице администрации <данные изъяты> городского поселения Чердынского района Пермского края обязанность совершить все необходимые действия по регистрации в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним права муниципальной собственности на объекты недвижимого имущества: скважина 1981 года ввода в эксплуатацию по <адрес>, возле <адрес>; скважина, 1998 года вода в эксплуатацию по <адрес>, возле <адрес>; скважина , 1981 года ввода в эксплуатацию <адрес> скважина, 1982 года ввода в эксплуатацию, в <адрес> скважина 1981 года ввода в эксплуатацию, <адрес>); скважина, 1982 года ввода в эксплуатацию <адрес>.

В соответствии с п.4 ч.1 ст.14, п.4 ч.1 ст.16 Федерального закона N 131-ФЗ от 6 октября 2003 года "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" к вопросам местного значения поселения относится организация в границах городского округа электро-, тепло-, газо- и водоснабжения населения, водоотведения, снабжения населения топливом в пределах полномочий, установленных законодательством Российской Федерации.

В соответствии со ст.2 Федерального закона от 7 декабря 2011 года N 416-ФЗ "О водоснабжении и водоотведении" канализационная сеть - комплекс технологически связанных между собой инженерных сооружений, предназначенных для транспортировки сточных вод.

Ливневая система канализации также относится к категории канализационной сети.

Содержание термина "канализация" определяется нормами действующих Государственного стандарта СССР ГОСТ 25150-82 "Канализация. Термины и определения", утвержденного Постановлением Госстандарта СССР от 24.02.1982 N 805, и Государственного стандарта СССР ГОСТ 19185-73 "Гидротехника. Основные понятия".

В соответствии с п.7 и п.9 ГОСТ 19185-73 под "водоснабжением" понимается подача воды потребителям, а под "канализацией" - отведение бытовых, промышленных и ливневых сточных вод.

Таким образом, водоотведение включает в себя не только отвод бытовых стоков, но и отведение ливневых сточных вод.

Анализ названных положений позволяет сделать вывод о том, что система сетей и сооружений водоотведения, в том числе ливневой канализации, относится к объектам инженерной инфраструктуры и является муниципальной собственностью, поэтому организация мероприятий, направленных на устройство, содержание и строительство системы ливневой канализации на территории муниципального образования является обязанностью органа местного самоуправления.

В соответствии с п.1 ч.1 ст.6 Федерального закона от 7 декабря 2011 года N 416-ФЗ "О водоснабжении и водоотведении" к полномочиям органов местного самоуправления городских округов по организации водоотведения относятся организация водоснабжения населения, в том числе принятие мер по организации водоснабжения населения и (или) водоотведения в случае невозможности исполнения организациями, осуществляющими горячее водоснабжение, холодное водоснабжение и (или) водоотведение, своих обязательств либо в случае отказа указанных организаций от исполнения своих обязательств.

Из материалов дела усматривается, что на территории Ныробского городского поселения имеется ливневая канализация – 6 труб. Ливневые стоки не очищаются. Их сброс несанкционированно производится в водные объекты: <адрес>.

Согласно письму Камского БВУ от ДД.ММ.ГГГГ администрация <данные изъяты> городского поселения не имеет решения, лицензии или договора на право пользования водными объектами для сброса сточных вод. Факты нарушения подтверждаются информацией администрации <данные изъяты> городского поселения от ДД.ММ.ГГГГ , письмом Управления по недропользованию по Пермскому краю от ДД.ММ.ГГГГ , письмом Пермского филиала ФБУ «Территориальный фонд геологической информации по Приволжскому федеральному округу» от ДД.ММ.ГГГГ .

Данный факт ставит под угрозу экологическое состояние водных объектов как основы жизни и деятельности человека, нарушает закрепленные ст.42 Конституцией РФ права и законные интересы неопределенного круга лиц – жителей <данные изъяты> городского поселения на благоприятную окружающую среду.

Суд принимает решение о возложении на ответчика – <данные изъяты> городское поселение Чердынского муниципального района Пермского края в лице администрации <данные изъяты> городского поселения Чердынского района Пермского края обязанность организовать водоотведение сточных ливневых вод на территории <данные изъяты> городского поселения: осуществлять очистку сточных ливневых вод, получить решение о предоставлении водных объектов в пользование для сброса сточных ливневых вод.

Соответствие качества питьевой воды установленным требованиям при осуществлении холодного водоснабжения с использованием нецентрализованных систем холодного водоснабжения обеспечивается лицами, осуществляющими эксплуатацию таких систем (ч.12 ст.23 Закона от7 декабря 2011 года № 416-ФЗ).

В соответствии с ч.3 ст.9 Водного кодекса РФ физические и юридические лица приобретают право пользования подземными водными объектами на основаниях и в порядке, которые установлены законодательством о недрах.

Из преамбулы Закона РФ от 21 февраля 1992 года № 2395-1 «О недрах» подземные воды относятся к недрам.

В соответствии со ст.11 Закона РФ «О недрах» предоставление недр в пользование, в том числе предоставление оформляется специальным государственным разрешением в виде лицензии. Лицензия является документом, удостоверяющим право ее владельца на пользование участком недр в определенных границах в соответствии с указанной в ней целью в течение установленного срока при соблюдении владельцем заранее оговоренных условий.

В силу ст.11 Федерального закона от 30 марта 1999 года № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» юридические лица в соответствии с осуществляемой ими деятельностью обязаны выполнять требования санитарного законодательства.

Согласно п.1 ст.12 Закона № 52-ФЗ при планировке и застройке городских и сельских поселений должно предусматриваться создание благоприятных условий для жизни и здоровья населения путем комплексного благоустройства городских и сельских поселений и реализации иных мер по предупреждению и устранению вредного воздействия на человека факторов среды обитания.

В соответствии с пунктами 1 и 2 ст.18 Закона № 52-ФЗ водные объекты, используемые в целях питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения, а также в лечебных, оздоровительных и рекреационных целях, в том числе водные объекты, расположенные в границах городских и сельских населенных пунктов (далее - водные объекты), не должны являться источниками биологических, химических и физических факторов вредного воздействия на человека. Критерии безопасности и (или) безвредности для человека водных объектов, в том числе предельно допустимые концентрации в воде химических, биологических веществ, микроорганизмов, уровень радиационного фона устанавливаются санитарными правилами.

В соответствии с пунктами 1.3., 1.4., 5.1., 6.2. СанПиН 2.1.4.1175-02 «Гигиенические требования к качеству воды нецентрализованного водоснабжения. Санитарная охрана источников», утвержденных постановлением главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 25 ноября 2002 года № 40 нецентрализованным водоснабжением является использование для питьевых и хозяйственных нужд населения воды подземных источников, забираемой с помощью различных сооружений и устройств, открытых для общего пользования, без подачи ее к месту расходования.

Источниками нецентрализованного водоснабжения являются подземные воды, захват которых осуществляется путем устройства и специального оборудования водозаборных сооружений (шахтные и трубчатые колодцы, каптажи родников) общего и индивидуального пользования.

С целью обеспечения постоянства качества воды, безопасности и приемлемости водоснабжения населения контроль должен включать в себя систематическое санитарное обследование не только источника водоснабжения, оборудования и устройств, но и территории, прилегающей к водозаборным сооружениям.

В судебном заседании с достоверностью установлено, что скважины используются без лицензии на право пользования недрами. Они не передавались во временное или постоянное пользование физическим или юридическим лицам для осуществления водоснабжения населения. Документы, подтверждающие исследование воды, подаваемой населению на содержание вредных веществ и бактерий, санитарное обследование источников водоснабжения, по требованию прокуратуры не были предоставлены.

Выявленное нарушение в содержании и эксплуатации водозаборных сооружений, не проведение профилактики состава воды, нарушает права граждан, проживающих на территории <данные изъяты> городского поселения на благоприятную окружающую среду, гарантированное ст.42 Конституции РФ.

Суд принимает решение о возложении на ответчика <данные изъяты> городское поселение Чердынского муниципального района Пермского края в лице администрации <данные изъяты> городского поселения Чердынского района Пермского края обязанность организовать водоснабжение населения <данные изъяты> городского поселения в соответствии со статьей 11 Закона Российской Федерации от 21 февраля 1992 года № 2395-1 «О недрах» и санитарным законодательством.

Учитывая мнение прокурора и представителя Северного территориального отдела Управления Роспотребнадзора по Пермскому краю, не возражающих об увеличении ответчику срока исполнения обязательств, суд принимает решение установить ответчику – <данные изъяты> городскому поселению Чердынского муниципального района Пермского края в лице администрации <данные изъяты> городского поселения Чердынского района Пермского края срок для исполнения данных обязательств в течение 2 лет со дня вступления решения суда в законную силу.

Руководствуясь ст.ст.194-198 ГПК РФ

Р Е Ш И Л:

Исковые требования Березниковского межрайонного природоохранного прокурора к <данные изъяты> городскому поселению Чердынского района Пермского края удовлетворить полностью.

Возложить на ответчика – <данные изъяты> городское поселение Чердынского муниципального района Пермского края в лице администрации <данные изъяты> городского поселения Чердынского района Пермского края обязанность совершить все необходимые действия по регистрации в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним права муниципальной собственности на объекты недвижимого имущества: скважина , 1981 года ввода в эксплуатацию по <адрес>, возле <адрес>; скважина, 1998 года вода в эксплуатацию по <адрес>, возле <адрес>; скважина , 1981 года ввода в эксплуатацию <адрес>; скважина, 1982 года ввода в эксплуатацию, в <адрес>; скважина , 1981 года ввода в эксплуатацию, <адрес>; скважина, 1982 года ввода в эксплуатацию <адрес>.

Возложить на ответчика – <данные изъяты> городское поселение Чердынского муниципального района Пермского края в лице администрации <данные изъяты> городского поселения Чердынского района Пермского края обязанность организовать водоотведение сточных ливневых вод на территории <данные изъяты> городского поселения: осуществлять очистку сточных ливневых вод, получить решение о предоставлении водных объектов в пользование для сброса сточных ливневых вод

Возложить на ответчика <данные изъяты> городское поселение Чердынского муниципального района Пермского края в лице администрации <данные изъяты> городского поселения Чердынского района Пермского края обязанность организовать водоснабжение населения <данные изъяты> городского поселения в соответствии со статьей 11 Закона Российской Федерации от 21 февраля 1992 года № 2395-1 «О недрах» и санитарным законодательством.

Установить ответчику – <данные изъяты> городскому поселению Чердынского муниципального района Пермского края в лице администрации <данные изъяты> городского поселения Чердынского района Пермского края срок для исполнения данных обязательств в течение 2 лет со дня вступления решения суда в законную силу.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Пермский краевой суд через Чердынский районный суд Пермского края (пос. Ныроб Чердынского района Пермского края) в течение месяца со дня принятия решения суда.

Судья А.Г. Набиюллина

2-604/2013 ~ М-718/2013

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Березниковский межрайонный природоохранный прокурор
Ответчики
Ныробское городское поселения
Другие
Управление по недропользованию по Пермскому краю
Северный территориальный отдел Управления Росптребнадзор по Пермскому краю
Министерство природных ресурсов,лесного хозяйства и экологии Пермского края
Суд
Чердынский районный суд Пермского края
Судья
Набиюллина Антонида Геннадьевна
Дело на странице суда
cherdyn--perm.sudrf.ru
11.11.2013Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
11.11.2013Передача материалов судье
12.11.2013Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
12.11.2013Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
12.11.2013Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
02.12.2013Судебное заседание
02.12.2013Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
10.12.2013Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее