Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2-78/2014 ~ М-46/2014 от 13.01.2014

                                             №2-78(1)/2014         

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

18 февраля 2014 г. г. Пугачев

    Пугачевский районный суд Саратовской области в составе :

председательствующего судьи Викторовой И.В.

при секретаре Соловьевой Е.В.

с участием истца Ильиной Ю.Ю.,

представителей ответчика Орловой Е.М.,

рассмотрев в открытом судебном заседании дело по иску Ильиной Ю.Ю. к Государственному учреждению - Управлению Пенсионного фонда РФ в Пугачевском районе о признании незаконным решения об отказе в назначении досрочной трудовой пенсии по старости, включении периодов работы в льготный стаж и назначении досрочной трудовой пенсии по старости,

установил:

Ильина Ю.Ю. обратилась в суд с исковым заявлением к Государственному учреждению - Управлению Пенсионного фонда РФ в Пугачевском районе Саратовской области (далее УПФ) о признании незаконным решения об отказе в назначении досрочной пенсии по старости от 30.10.2013 № **, просила обязать ответчика включить в специальный стаж педагогической деятельности периоды: с *** по *** в должности заведующей отделом учащейся молодежи ** РК ВЛКСМ; с *** по *** в должности секретаря-заведующей отделом учащейся молодежи ** РК ВЛКСМ, и назначить ей досрочную трудовую пенсию по старости с 21.10.2013.

Свои требования истец мотивировала тем, что 21.10.2013 обратилась в УПФ с заявлением о досрочном назначении трудовой пенсии по старости, но решением ответчика от 30.10.2013 ** ей отказано в назначении данной пенсии, поскольку, по мнению ответчика, специального стажа не достаточно для назначения трудовой пенсии досрочно. Истец полагала, что ответчиком незаконно не включены в специальный педагогический стаж периоды работы с *** по *** в должности заведующей отделом учащейся молодежи ** РК ВЛКСМ; с *** по *** в должности секретаря-заведующей отделом учащейся молодежи ** РК ВЛКСМ, т.к. действующими на тот период ст.58 Закона РФ «О государственных пенсиях», постановлением Совета Министров СССР от 17 декабря 1959 года N 1397 предусматривалась возможность включения учителям и другим работникам просвещения выборной и другой ответственной работы в партийных и комсомольских органах. Кроме того, в соответствии с п.1 Порядка зачета в педагогический стаж времени работы в партийных и комсомольских органах, службы в Вооруженных Силах СССР, а также времени работы в отдельных учреждениях и организациях и обучения в высших и средних специальных учебных заведениях, утвержденного Приказом Министерства просвещения СССР от 16.05.1985 N 94, с учетом дополнений и изменений, внесенных Приказом Госкомитета СССР по народному образованию от 08.06.1990 N 400, учителям, преподавателям, воспитателям и другим педагогическим работникам в стаж педагогической работы засчитывалось без каких-либо условий и

ограничений время освобожденной партийной и комсомольской работы в партийных и комсомольских органах на ответственных должностях, в т.ч. секретаря, заведующего райкома ВЛКСМ, инструктора.

В судебном заседании Ильина Ю.Ю. исковые требования уточнила, просила включить в стаж, дающий право на досрочное назначение пенсии периоды с *** по *** в должности инструктора ** РК ВЛКСМ; с *** по *** в должности секретаря-заведующей отделом учащейся молодежи ** РК ВЛКСМ. В остальной части иск поддержала.

Представитель ГУ-УПФ РФ в Пугачевском районе Саратовской области Орлова Е.М. иск не признала по тем основаниям, что отсутствует право на назначение досрочной трудовой пенсии, поскольку не имеется стажа педагогической деятельности 25 лет. Спорные периоды работы в должности заведующей и секретаря-заведующей отделом учащейся молодежи райкома ВЛКСМ не могут быть засчитаны в льготный стаж, поскольку не предусмотрены ни Постановлением Правительства РФ от 29.10.2002 №781, ни Постановлением Совета Министров РСФСР от 06.09.1991 №463, ни Постановлением Правительства РФ от 22.09.1999 №1067. Также не подлежит применению Постановление Совмина СССР от 17.12.1959 N 1397, поскольку на данный момент оно не действует, у истца на дату 01.10.1993 не имелось 2/3 стажа по специальности, требуемого для назначения пенсии в соответствии с указанным Постановлением.

Выслушав стороны, исследовав материалы дела, суд пришел к следующему.

Согласно ст.7 Федерального закона от 17 декабря 2001 года N 173-ФЗ "О трудовых пенсиях в Российской Федерации" право на трудовую пенсию по старости имеют мужчины, достигшие возраста 60 лет, и женщины, достигшие возраста 55 лет.

В соответствии с подпунктом 19 пункта 1 статьи 27 Федерального закона "О трудовых пенсиях в Российской Федерации" от 17 декабря 2001 г. N 173-ФЗ трудовая пенсия по старости ранее достижения возраста, установленного статьей 7 этого Федерального закона, назначается лицам, не менее 25 лет осуществлявшим педагогическую деятельность в учреждениях для детей, независимо от их возраста.

Пунктом 2 статьи 27 данного Федерального закона предусмотрено, что Списки

соответствующих работ, производств, профессий, должностей, специальностей и учреждений (организаций), с учетом которых назначается трудовая пенсия по старости в соответствии с пунктом 1 настоящей статьи, правила исчисления периодов работы (деятельности) и назначения указанной пенсии при необходимости

утверждаются Правительством Российской Федерации.

    Из материалов дела следует, что Ильина Ю.Ю., *** года рождения, 21 октября 2013 года обратился в УПФ РФ в Пугачевском районе с заявлением о назначении досрочной трудовой пенсии по старости в соответствии с подп.19 п.1 ст.27 Федерального закона "О трудовых пенсиях в Российской Федерации" (л.д.24-26).

Решением УПФ РФ в Пугачевском районе от 30.10.2013 за ** Ильиной Ю.Ю. отказано в назначении досрочной трудовой пенсии по старости. Ответчиком признан стаж работы истца, дающий право на назначение досрочной трудовой пенсии по старости, 22 года 08 месяцев 11 дней. Из протокола заседания Комиссии по рассмотрению вопросов реализации пенсионных прав граждан от 30.10.2013 г. ** видно, что в данный стаж не включены периоды: с *** по *** в должности инструктора ** РК ВЛКСМ Саратовской области; с *** по *** в должности секретаря-заведующей отделом учащейся молодежи ** РК ВЛКСМ, т.к. должность инструктора и секретаря-заведующей

отделом учащейся молодежи и учреждение райком ВЛКСМ не поименованы Списками, утвержденными Постановлениями Правительства РФ от 29.10.2002 №781, Совета Министров РСФСР от 06.09.1991 №463. Также комиссия не нашла возможным применить п.4 Положения о порядке исчисления стажа для назначения пенсий за выслугу лет работникам просвещения и здравоохранения, утвержденного Постановлением Совмина СССР от 17.12.1959 N 1397, поскольку на момент его отмены на 01.10.1993 года у Ильиной Ю.Ю. не имелось 2/3 стажа по специальности, требуемого для назначения пенсии в соответствии с указанным Постановлением (л.д.7-9).

Как видно из трудовой книжки, архивной справки №** от 29.07.2013 истец *** была принята учителем русского языка в ** среднюю школу, *** освобождена от работы в школе в связи с переводом на работу в аппарат ** РК ВЛКСМ, постановлением бюро ** райкома ВЛКСМ Саратовской области от *** (протокол №31, п.7) была утверждена инструктором ** райкома ВЛКСМ с 06.03.1989, постановлением Пленума ** райкома ВЛКСМ от *** (протокол №1,п.1) избрана секретарем-заведующей отделом учащейся молодежи ** райкома ВЛКСМ, постановлением бюро от 21.081991 освобождена от обязанностей секретаря-заведующего отделом учащейся молодежи в связи с переводом на работу в СПТУ-** (л.д.10-14).

В соответствии со Списком должностей и учреждений, работа в которых засчитывается в стаж работы, дающей право на досрочное назначении трудовой пенсии по старости в связи с осуществлением педагогической деятельности, утвержденном Постановлением Правительства РФ N 781 от 29.10.2002 года работа в должности инструктора, секретаря-заведующей отделом учащейся молодежи в райкоме ВЛКСМ не дает права на досрочное назначение пенсии по старости лицам, указанным в подп.19 п.1 ст.27 Федерального закона "О трудовых пенсиях в Российской Федерации". В ранее действовавшем Списке, утвержденном Постановлением Совета Министров РСФСР от 06.09.1991 г. №463 «Об утверждении списка профессий и должностей работников образования, педагогическая деятельность которых в школах и других учреждениях для детей дает право на пенсию за выслугу лет» указанные должности также не предусмотрены.

Между тем, согласно правовой позиции Конституционного суда Российской Федерации, изложенной в постановлениях от 29 января 2004 г. № 2-П, от 15 июня 1998 года № 18-П, определениях от 6 декабря 2001 года № 310-О, от 5 ноября 2002 года №320-О, от 6 марта 2003 года № 107-О, участники соответствующих правоотношений должны быть уверенными в неизменности своего официального статуса, приобретенных прав, действительности их государственной защиты, граждане, приобретшие пенсионные права до введения нового правового регулирования, сохраняют ранее приобретенные права на пенсию в соответствии с условиями и нормами законодательства Российской Федерации, действовавшего на момент приобретения права.

Как указал Конституционный Суд РФ права гражданина в области пенсионного обеспечения производны от его трудовой или иной общественно полезной деятельности. Пенсии по старости, за выслугу лет и другие пенсии, назначаемые в связи с трудовой или иной деятельностью, которую законодатель признает общественно полезной, заработаны, заслужены предшествующим трудом, службой, выполнением определенных, значимых для общества обязанностей. Этим предопределяются содержание и характер обязанностей государства по отношению к тем гражданам, которые приобрели право на получение таких пенсий. То обстоятельство, что на момент решения вопроса о праве истца на досрочную пенсию законодательство изменилось, что поставило его в неравное положение с работниками, выполнявшими аналогичные функции, но вышедших на пенсию раньше, не должно нарушать его законно возникшее право. Иное толкование и применение пенсионного законодательства повлекло бы ограничение конституционного права на социальное обеспечение, которое не может быть оправдано указанными в части 3 статьи 55 Конституции Российской Федерации целями, ради достижения которых допускается ограничение федеральным законом прав и свобод человека и гражданина.

В указанные спорные периоды, когда истец работала в ** райкоме ВЛКСМ на выборной и ответственной работе, действовали нормы, установленные Положением (Постановление Совмина СССР от 03.08.1972 N 590 "Об утверждении Положения о порядке назначения и выплаты государственных пенсий") и Перечнем, утвержденным Постановлением Совмина СССР от 17.12.1959 N 1397 «О пенсиях за выслугу лет работникам просвещения», в соответствии с которыми период работы на выборной и другой ответственной работе в партийных и комсомольских органах включался в стаж работы учителей и других работников просвещения, дающий право на пенсию за выслугу лет.

Кроме того, в соответствии с п.1 Порядка зачета в педагогический стаж времени работы в партийных и комсомольских органах, службы в Вооруженных Силах СССР, а также времени работы в отдельных учреждениях и организациях и обучения в высших и средних специальных учебных заведениях, утвержденного Приказом Минпроса СССР от 16.05.1985 N 94, с учетом дополнений и изменений, внесенных Приказом Госкомитета СССР по народному образованию от 08.06.1990 N 400, учителям, преподавателям, воспитателям и другим педагогическим работникам в стаж педагогической работы засчитывалось без каких-либо условий и ограничений: время освобожденной партийной и комсомольской работы в партийных и комсомольских органах на ответственной должности: секретаря, заведующего, заместителя заведующего отделом, сектором, архивом, инструктора, лектора, пропагандиста крайкома, обкома, горкома, райкома КПСС или ВЛКСМ.

Работая на выборной и ответственной должности, истец знала, что данный период засчитывается в стаж работы, дающий право для назначения пенсии за выслугу лет.

Постановлением Совета Министров - Правительства РФ от 22.09.1993 N 953 Постановление N 1397 было отменено только 01.10.1993, то есть по истечении периода спорного стажа. При этом до и после отмены Постановления N 1397 и принятия нового закона истец продолжала работать в условиях, при которых ее работа включена ответчиком в специальный стаж.

При таких обстоятельствах суд пришел к выводу, что спорные периоды подлежат включению в стаж работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости лицам, осуществлявшим педагогическую деятельность в учреждения для детей в соответствие с подпунктом 19 пункта 1 статьи 27 Федерального закона "О трудовых пенсиях в Российской Федерации".

Довод ответчика о том, что на момент отмены постановления Совета Министров СССР от 17.12.1959 N 1397 истец не выработала 2/3 необходимого специального стажа, не может быть принят во внимание, поскольку указанный стаж исчисляется на момент назначения пенсии. На дату отмены постановления от 17.12.1959 N 1397, на 01.10.1993 года, истец в силу своего возраста не могла выработать 25-летний стаж педагогической деятельности, а пункт 4 Положения от 17.12.1959 N 1397 устанавливает вышеуказанное соотношение (2/3) именно от 25-летнего стажа

педагогической деятельности, требуемого для назначения пенсии.

Из решения ответчика от 30.10.2013 ** видно, что истцу зачтено в стаж, предоставляющий право на досрочную пенсию по старости в связи с педагогической деятельностью, период ее работы продолжительностью 22 года 08 месяцев 11 дней. В совокупности с оспариваемыми ответчиком периодами работы в должности инструктора, секретаря-заведующей отделом учащейся молодежи райкома ВЛКСМ - 02 года 05 месяцев 19 дней, предоставляющими истцу право на досрочное назначение пенсии по старости в связи с педагогической деятельностью, ее стаж составляет более 25 лет, требуемых для назначения пенсии.

В силу п.2 ст. 19 Федерального закона « О трудовых пенсиях в Российской Федерации» днем обращения за трудовой пенсией считается день приема органом, осуществляющим пенсионное обеспечение, соответствующего заявления со всеми необходимыми документами. Из материалов пенсионного дела видно, что в установленном порядке Ильина Ю.Ю. обратилась в УПФ за трудовой пенсией 21 октября 2013 года, следовательно, с этого момента, ей должна быть назначена трудовая пенсия.

На основании изложенного, руководствуясь ст. 194-198 ГПК РФ, суд

решил:

Исковые требования Ильиной Ю.Ю. удовлетворить.

Признать незаконным решение Государственного учреждения - Управления Пенсионного фонда РФ в Пугачевском районе от 30 октября 2013 года ** об отказе в назначении Ильиной Ю.Ю. досрочной трудовой пенсии по старости.

Обязать Государственного учреждения - Управления Пенсионного фонда РФ в Пугачевском районе включить периоды выполняемой Ильиной Ю.Ю. работы с *** по *** в должности инструктора в ** райкоме ВЛКСМ Саратовской области, с *** по *** в должности секретаря-заведующей отделом учащейся молодежи в ** райкоме ВЛКСМ Саратовской области в специальный стаж, дающий право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости в связи с педагогической деятельностью.

Обязать Государственное учреждение - Управление Пенсионного Фонда РФ в Пугачевском районе назначить Ильиной Ю.Ю. досрочную трудовую пенсию по старости в связи с педагогической деятельностью с 21 октября 2013 года.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Саратовский

областной суд через Пугачевский районный суд в течение месяца со дня принятия

решения суда в окончательной форме.

Судья

2-78/2014 ~ М-46/2014

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Ильина Юлия Юрьевна
Ответчики
ГУ УПФР в Пугачевском районе
Суд
Пугачевский районный суд Саратовской области
Судья
Викторова Ирина Викторовна
Дело на сайте суда
pugachevsky--sar.sudrf.ru
13.01.2014Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
14.01.2014Передача материалов судье
15.01.2014Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
15.01.2014Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
28.01.2014Подготовка дела (собеседование)
28.01.2014Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
18.02.2014Судебное заседание
20.02.2014Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
24.02.2014Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
02.04.2014Дело оформлено
02.06.2014Дело передано в архив
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее