ОПРЕДЕЛЕНИЕ
16 декабря 2016 года г. Самара
Судья Куйбышевского районного суда г. Самары Макогон Л.А., изучив административный материал в отношении ООО «ЛУКОЙЛ - Уралнефтепродукт» по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 8.21 КоАП РФ,
УСТАНОВИЛ:
13.04.2016г. заместителем прокурора Куйбышевского района г. Самара в отношении ООО «ЛУКОЙЛ - Уралнефтепродукт» возбуждено дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 8.21 КоАП РФ.
Постановлением Куйбышевского районного суда г. Самара от 16.05.2016г. ООО «ЛУКОЙЛ - Уралнефтепродукт» признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 8.21 КоАП РФ, с назначением наказания в виде административного штрафа в размере 90 000 руб.
Решением судьи Самарского областного суда от 16.05.2016г. постановление Куйбышевского районного суда г. Самара от 08.11.2016г. о привлечении ООО «ЛУКОЙЛ - Уралнефтепродукт» к административной ответственности по ч. 1 ст. 8.21 КоАП РФ оставлено без изменения, а жалоба без удовлетворения.
Постановлением судьи Самарского областного суда от 12.12.2016 года постановление Куйбышевского районного суда г. Самары от 16.05.2016г. и решение Самарского областного суда от 08.11.2016г. отменены, материалы дела направлены в Куйбышевский районный суд г. Самары на новое рассмотрение со стадии принятия дела к производству.
Согласно п. 1 ст. 29.1 КоАП РФ при подготовке к рассмотрению дела об административном правонарушении судья, орган, должностное лицо выясняют, относится ли к их компетенции рассмотрение данного дела.
Согласно п. 5 ч. 1 ст. 29.4 КоАП РФ при подготовке к рассмотрению дела об административном правонарушении разрешается вопрос о передаче протокола об административном правонарушении и других материалов дела на рассмотрение по подведомственности, если рассмотрение дела не относится к компетенции судьи, органа, должностного лица, к которым протокол об административном правонарушении и другие материалы дела поступили на рассмотрение.
В соответствии с ч. 1 ст. 23.29 КоАП РФ дела об административных правонарушениях, предусмотренных ч. 1 ст. 8.21 КоАП РФ, рассматривает орган, осуществляющий государственный экологический контроль.
Федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим федеральный государственный экологический надзор, является Федеральная служба по надзору в сфере природопользования (Постановление Правительства РФ от 30.07.2004 года № 400).
Частью 2 ст. 23.29 КоАП РФ установлены должностные лица, которые вправе от имени этого органа рассматривать дела об административных правонарушениях, предусмотренные, в том числе ч. 1 ст. 8.21 КоАП РФ.
Согласно ч. 2 ст. 23.1 КоАП РФ дела об административных правонарушениях, предусмотренных ч. 1 ст. 8.21 КоАП РФ, рассматриваются судьями в случаях, если орган или должностное лицо, к которым поступило дело о таком административном правонарушении, передает его на рассмотрение судье.
Согласно правовой позиции, выраженной в подпункте "в" пункта 3 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24.03.2005 N 5 "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях" судьи рассматривают отнесенные к компетенции иных органов (должностных лиц) дела, указанные в части 2 статьи 23.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, при условии, что они были переданы на их рассмотрение в связи с тем, что уполномоченный орган (должностное лицо) с учетом характера совершенного правонарушения, личности лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, и других указанных в законе обстоятельств признал необходимым обсудить вопрос о возможности применения мер наказания, назначение которых отнесено к исключительной компетенции судей.
Исходя из положений КоАП РФ и разъяснений Постановления Пленума Верховного суда РФ от 24.03.2005г. № 5, должностные лица Росприроднадзора уполномочены рассматривать дела об административных правонарушениях, предусмотренных ч. 1 ст. 8.21 КоАП РФ, совершенных юридическими лицами, передача таких дел на рассмотрение судье зависит от необходимости применения к юридическому лицу более строгой меры наказания в виде административного приостановлении деятельности, назначение которой отнесено к исключительной компетенции судей.
Из материалов дела следует, что дело об административном правонарушении поступило в суд от прокурора, возбудившего производство по делу административном правонарушении, но не являющего лицом, уполномоченным его рассматривать, следовательно, настоящее дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 8.21 КоАП РФ, в отношении ООО «ЛУКОЙЛ - Уралнефтепродукт» не подсудно Куйбышевскому районному суду г. Самара.
При таких обстоятельствах, судья считает необходимым направить материал в отношении ООО «ЛУКОЙЛ - Уралнефтепродукт» для рассмотрения по подведомственности в Управление Росприроднадзора Самарской области.
В соответствии со ст. 29.4 ч.1 п. 5 КоАП РФ судья выносит определение о передаче протокола об административном правонарушении и других материалов дела на рассмотрение по подведомственности, если рассмотрение дела не относится к компетенции судьи, органа, должностного лица, к которым протокол об административном правонарушении и другие материалы дела поступили на рассмотрение
На основании изложенного, руководствуясь статьей 29.4 Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации, суд
ОПРЕДЕЛИЛ:
Материал в отношении ООО «ЛУКОЙЛ - Уралнефтепродукт» по делу об административном правонарушении, предусмотренного ч. 1 ст. 8.21 КоАП РФ направить для рассмотрения по подведомственности в Управление Федеральной службы по надзору в сфере природопользования по Самарской области.
Судья: Л.А. Макогон
Копия верна