Судебный акт #1 (Определение) по делу № 33-1144/2015 от 28.04.2015

РЎСѓРґСЊСЏ Самойлова Р®.РЎ.              Дело в„–33-1144

АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ

13 мая 2015 Рі.                                  Рі. Орёл

Судебная коллегия по гражданским делам Орловского областного суда в составе:

председательствующего Курлаевой Л.И.,

судей Корневой М.А., Наместниковой Л.А.,

при секретаре Куракове А.А.,

рассмотрела в открытом судебном заседании гражданское дело по иску ФИО1 к администрации г.Орла о предоставлении жилья,

по апелляционным жалобам администрации г. Орла, Департамента строительства, топливно-энергетического комплекса, жилищно-коммунального хозяйства, транспорта и дорожного хозяйства Орловской области на решение Советского районного суда г. Орла от 16 марта 2015 г., которым постановлено:

«Исковое заявление ФИО1 к Администрации г.Орла о предоставлении жилья удовлетворить.

Обязать Администрацию <адрес> предоставить ФИО1, <дата> года рождения, благоустроенное жилое помещение в <адрес>, общей площадью не менее <...>, по договору найма специализированного жилого помещения на состав семьи один человек».

Заслушав доклад судьи Наместниковой Л.А., выслушав представителя ответчика администрации г. Орла по доверенности Куличкову М.А., поддержавшую доводы апелляционной жалобы, возражения ФИО1 и её представителя – адвоката по ордеру Борисовой М.А., судебная коллегия

установила:

ФИО1 обратилась в суд с иском к администрации г.Орла о предоставлении жилья.

В обоснование своих требований указывала на то, что является лицом из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые в соответствии с Федеральным законом от 21.12.1996 № 159-ФЗ «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» имеет право на дополнительные гарантии по социальной защите прав со стороны государственной власти.

<дата> она обратилась в администрацию г. Орла с заявлением о постановке на учет в качестве ребёнка, оставшегося без попечения родителей, имеющего право на предоставление благоустроенного жилого помещения специализированного жилищного фонда.

Постановлением от <дата> № ей отказано в постановке на указанный выше учет на основании того, что она проживает в квартире, в которой общая площадь жилого помещения, приходящаяся на одно лицо, составляет <...>, что более учетной нормы в г. Орле.

Считала, что данный отказ является незаконным и необоснованным, поскольку до исполнения совершеннолетия она не была поставлена на учет в качестве нуждающейся в жилом помещения органами местного самоуправления по месту проживания и обучения, что повлекло нарушение конституционных и жилищных прав.

По изложенным основаниям просила суд обязать администрацию г. Орла предоставить ей благоустроенное жилое помещение в г. Орле, общей площадью не менее <...>, по договору найма специализированного жилого помещения на состав семьи один человек.

Судом постановлено указанное выше решение.

В апелляционной жалобе администрация г. Орла ставит вопрос об отмене решения суда как незаконного и необоснованного, постановленного с нарушением норм материального права и принятии нового решения об отказе в удовлетворении иска.

В обоснование доводов жалобы ссылается на то, что ФИО1 впервые обратилась в администрацию г. Орла с заявлением о постановке на учет как ребенок-сирота в возрасте 29 лет, в связи с чем основания для такой постановки на учет и предоставления жилья отсутствуют.

Указывает на то, что истец имеет в собственности <...> долю в праве общей долевой собственности на квартиру, площадью <...>, в которой зарегистрировано и проживает 3 человека, в связи с чем площадь, приходящаяся на одного человека, составляет более учетной нормы.

Считает, что судом необоснованно не принято во внимание то обстоятельство, что в соответствии с законодательством Орловской области принятие на учет детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, и лиц из их числа, осуществляется по месту установления опеки, что свидетельствует о том, что ФИО1 могла быть поставлена на учет в <адрес>, а не в <адрес>.

Приводит довод о том, что при вынесении решения суд руководствовался нормой законодательства о внеочередном предоставлении жилых помещений детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из их числа, которая утратила силу с 01.01.2013.

Полагает, что предоставление ФИО1, ранее не состоявшей на учете в качестве нуждающейся в жилом помещении, жилья без ссылки на Список, в котором указана очередность предоставления жилья, не соответствует действующим после 01.01.2013 нормам законодательства и влечет нарушением прав лиц, состоящих в таком Списке ранее. Кроме того, указывает, что истец ранее не состояла на учете и не была включена в Список, ввиду чего денежные средства на обеспечения ее жильем не предусматривались в бюджете Орловской области и не передавались администрации г. Орла.

В апелляционной жалобе Департамент строительства, топливно-энергетического комплекса, жилищно-коммунального хозяйства, транспорта и дорожного хозяйства Орловской области ставит вопрос об отмене решения суда как незаконного и необоснованного и принятии нового решения об отказе в удовлетворении иска.

В обоснование доводов жалобы указывает на то, что ФИО1 является собственником квартиры (<...> доли в праве), площадь которой в расчете на каждого члена семьи составляет более учетной нормы.

Ссылается на то, что ФИО1 впервые обратилась с заявлением о постановке на учет как ребенок-сирота в возрасте 29 лет, и не представила доказательств невозможности обратиться ранее с таким заявлением, то основания для такой постановки на учет и предоставления жилья отсутствуют.

В возражениях на апелляционные жалобы ФИО1 считает, что решение суда является законным и обоснованным, а апелляционные жалобы администрация г. Орла, Департамента строительства, топливно-энергетического комплекса, жилищно-коммунального хозяйства, транспорта и дорожного хозяйства Орловской области, не подлежащими удовлетворению.

В силу п.4 ч.1 ст.330 ГПК РФ основаниями для отмены или изменения решения суда в апелляционном порядке являются нарушение или неправильное применение норм материального права или норм процессуального права.

Проверив законность и обоснованность решения суда первой инстанции по доводам, изложенным в апелляционных жалобах, возражениях (ст.327.1 ГПК РФ), судебная коллегия, считает, что решение суда подлежит отмене как постановленное с нарушением норм материального права.

Согласно ч. 1 ст. 109.1 ЖК РФ предоставление жилых помещений детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, по договорам найма специализированных жилых помещений осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством субъектов Российской Федерации (введена Федеральным законом от 29.02.2012 №15-ФЗ).

В соответствии с п.1 ст.8 Федерального закона от 21 декабря 1996 г. №159-ФЗ (в ред. Федерального закона от 29.02.2012 №15-ФЗ) «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые не являются нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений, а также детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые являются нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений, в случае, если их проживание в ранее занимаемых жилых помещениях признается невозможным, органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации, на территории которого находится место жительства указанных лиц, в порядке, установленном законодательством этого субъекта Российской Федерации, однократно предоставляются благоустроенные жилые помещения специализированного жилищного фонда по договорам найма специализированных жилых помещений.

Жилые помещения предоставляются лицам, указанным в абзаце первом настоящего пункта, по достижении ими возраста 18 лет, а также в случае приобретения ими полной дееспособности до достижения совершеннолетия. В случаях, предусмотренных законодательством субъектов Российской Федерации, жилые помещения могут быть предоставлены лицам, указанным в абзаце первом настоящего пункта, ранее чем по достижении ими возраста 18 лет.

По заявлению в письменной форме лиц, указанных в абзаце первом настоящего пункта и достигших возраста 18 лет, жилые помещения предоставляются им по окончании срока пребывания в образовательных учреждениях, учреждениях социального обслуживания населения, учреждениях системы здравоохранения и иных учреждениях, создаваемых в установленном законом порядке для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также по завершении обучения в образовательных организациях профессионального образования, либо окончании прохождения военной службы по призыву, либо окончании отбывания наказания в исправительных учреждениях.

Материалами дела установлено, что истец ФИО1 является ребенком, оставшимся без попечения родителей, что подтверждается постановлением главы администрации <адрес> № от <дата> «О направлении несовершеннолетних ФИО2, ФИО3, ФИО1 в государственные образовательные учреждения» (<...>).

Решением Троснянского районного суда Орловской области от 10.09.2002 ФИО4 и ФИО5 были лишены родительских прав в отношении ФИО1 (л.д.17-19).

Согласно справке КОУ ОО «<...>», ФИО1 являлась воспитанником данного учреждения с <дата> по <дата> и находилась на полном государственном обеспечении (<...>).

Из справки Бюджетного образовательного учреждения Орловской области среднего профессионального образования «<...>» (ранее «<...>») следует, что ФИО1 обучалось в данном учебном заведении с <дата> по <дата> и имела статус ребенка, оставшегося без попечения родителей (<...>).

Из материалов дела также следует, что <дата> ФИО1 обратилась в администрацию г. Орла с заявлением о постановке на учет в качестве ребёнка, оставшегося без попечения родителей, имеющего право на предоставление благоустроенного жилого помещения специализированного жилищного фонда.

Постановлением администрации г. Орла от <дата> № в постановке на учет ей отказано на основании того, что ФИО1 проживает в квартире, в которой общая площадь жилого помещения, приходящаяся на одно лицо, составляет <...>, что более учетной нормы в <адрес>, то есть более <...> (<...>).

Указанные обстоятельства послужили основанием для обращения истца в суд с настоящими требованиями.

Удовлетворяя исковые требования и тем самым обязывая администрацию г. Орла предоставить ФИО1 благоустроенное жилое помещение в <адрес>, общей площадью не менее <...>, по договору найма специализированного жилого помещения на состав семьи один человек, суд первой инстанции исходил из того, что в соответствии с действующим законодательством истец имеет право на такое предоставление жилого помещения.

Вместе с тем, судебная коллегия не может согласиться с данным выводом суда, поскольку он сделан в нарушении норм материального права.

Согласно подп.3 п.4 ст.8 Федерального закона от 21 декабря 1996 г. №159-ФЗ (в ред. Федерального закона от 29.02.2012 №15-ФЗ) «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» проживание детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в ранее занимаемых жилых помещениях, нанимателями или членами семей нанимателей по договорам социального найма либо собственниками которых они являются, признается невозможным, если это противоречит интересам указанных лиц в связи с наличием одного из следующих обстоятельств: общая площадь жилого помещения, приходящаяся на одно лицо, проживающее в данном жилом помещении, менее учетной нормы площади жилого помещения, в том числе если такое уменьшение произойдет в результате вселения в данное жилое помещение детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.

Решением Орловского городского Совета народных депутатов от 29 июня 2006 г. №5/058-ГС «Об установлении нормы предоставления площади жилого помещения по договору социального найма и учетной нормы площади жилого помещения» установлена учетная норма площади жилого помещения в размере 11,5 квадратных метров общей площади жилого помещения.

Из материалов дела следует, что ФИО1 является собственником <...> доли в праве общей долевой собственности на квартиру, расположенную по адресу: <адрес>, площадью <...>, что подтверждается свидетельством о государственной регистрации права от <дата> (<...>).

Согласно имеющимся в материалах дела документам, а именно: поквартирной карточки, карточек регистрации, лицевому счету, в указанном жилом помещении зарегистрировано 3 человека (дата регистрации 2012 год), а именно: ФИО1, ее муж ФИО7 и дочь ФИО6 (<...>).

Таким образом, по делу установлено, что как на момент обращения в администрацию г. Орла, так на момент обращения в суд, площадь жилого помещения, принадлежащего, в том числе ФИО1, приходящаяся на одно лицо, более учетной нормы, установленной решением Орловского городского Совета народных депутатов от 29 июня 2006 г. №5/058-ГС «Об установлении нормы предоставления площади жилого помещения по договору социального найма и учетной нормы площади жилого помещения» (<...>:<...>=<...> ><...>).

При таких обстоятельствах у суда первой инстанции не имелось законных оснований для удовлетворения исковых требований, в связи с чем судебная коллегия приходит к выводу об отмене решения суда и постановке по делу нового решения об отказе в удовлетворении исковых требований ФИО1 к администрации г.Орла о предоставлении жилого помещения.

На основании изложенного и руководствуясь ст. ст.328, 329, 330 ГПК РФ, судебная коллегия

определила:

решение Советского районного суда г. Орла от 16 марта 2015 г. отменить.

Постановить по делу новое решение, которым отказать в удовлетворении исковых требований ФИО1 к администрации г.Орла о предоставлении жилого помещения.

Председательствующий

РЎСѓРґСЊРё

РЎСѓРґСЊСЏ Самойлова Р®.РЎ.              Дело в„–33-1144

АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ

13 мая 2015 Рі.                                  Рі. Орёл

Судебная коллегия по гражданским делам Орловского областного суда в составе:

председательствующего Курлаевой Л.И.,

судей Корневой М.А., Наместниковой Л.А.,

при секретаре Куракове А.А.,

рассмотрела в открытом судебном заседании гражданское дело по иску ФИО1 к администрации г.Орла о предоставлении жилья,

по апелляционным жалобам администрации г. Орла, Департамента строительства, топливно-энергетического комплекса, жилищно-коммунального хозяйства, транспорта и дорожного хозяйства Орловской области на решение Советского районного суда г. Орла от 16 марта 2015 г., которым постановлено:

«Исковое заявление ФИО1 к Администрации г.Орла о предоставлении жилья удовлетворить.

Обязать Администрацию <адрес> предоставить ФИО1, <дата> года рождения, благоустроенное жилое помещение в <адрес>, общей площадью не менее <...>, по договору найма специализированного жилого помещения на состав семьи один человек».

Заслушав доклад судьи Наместниковой Л.А., выслушав представителя ответчика администрации г. Орла по доверенности Куличкову М.А., поддержавшую доводы апелляционной жалобы, возражения ФИО1 и её представителя – адвоката по ордеру Борисовой М.А., судебная коллегия

установила:

ФИО1 обратилась в суд с иском к администрации г.Орла о предоставлении жилья.

В обоснование своих требований указывала на то, что является лицом из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые в соответствии с Федеральным законом от 21.12.1996 № 159-ФЗ «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» имеет право на дополнительные гарантии по социальной защите прав со стороны государственной власти.

<дата> она обратилась в администрацию г. Орла с заявлением о постановке на учет в качестве ребёнка, оставшегося без попечения родителей, имеющего право на предоставление благоустроенного жилого помещения специализированного жилищного фонда.

Постановлением от <дата> № ей отказано в постановке на указанный выше учет на основании того, что она проживает в квартире, в которой общая площадь жилого помещения, приходящаяся на одно лицо, составляет <...>, что более учетной нормы в г. Орле.

Считала, что данный отказ является незаконным и необоснованным, поскольку до исполнения совершеннолетия она не была поставлена на учет в качестве нуждающейся в жилом помещения органами местного самоуправления по месту проживания и обучения, что повлекло нарушение конституционных и жилищных прав.

По изложенным основаниям просила суд обязать администрацию г. Орла предоставить ей благоустроенное жилое помещение в г. Орле, общей площадью не менее <...>, по договору найма специализированного жилого помещения на состав семьи один человек.

Судом постановлено указанное выше решение.

В апелляционной жалобе администрация г. Орла ставит вопрос об отмене решения суда как незаконного и необоснованного, постановленного с нарушением норм материального права и принятии нового решения об отказе в удовлетворении иска.

В обоснование доводов жалобы ссылается на то, что ФИО1 впервые обратилась в администрацию г. Орла с заявлением о постановке на учет как ребенок-сирота в возрасте 29 лет, в связи с чем основания для такой постановки на учет и предоставления жилья отсутствуют.

Указывает на то, что истец имеет в собственности <...> долю в праве общей долевой собственности на квартиру, площадью <...>, в которой зарегистрировано и проживает 3 человека, в связи с чем площадь, приходящаяся на одного человека, составляет более учетной нормы.

Считает, что судом необоснованно не принято во внимание то обстоятельство, что в соответствии с законодательством Орловской области принятие на учет детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, и лиц из их числа, осуществляется по месту установления опеки, что свидетельствует о том, что ФИО1 могла быть поставлена на учет в <адрес>, а не в <адрес>.

Приводит довод о том, что при вынесении решения суд руководствовался нормой законодательства о внеочередном предоставлении жилых помещений детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из их числа, которая утратила силу с 01.01.2013.

Полагает, что предоставление ФИО1, ранее не состоявшей на учете в качестве нуждающейся в жилом помещении, жилья без ссылки на Список, в котором указана очередность предоставления жилья, не соответствует действующим после 01.01.2013 нормам законодательства и влечет нарушением прав лиц, состоящих в таком Списке ранее. Кроме того, указывает, что истец ранее не состояла на учете и не была включена в Список, ввиду чего денежные средства на обеспечения ее жильем не предусматривались в бюджете Орловской области и не передавались администрации г. Орла.

В апелляционной жалобе Департамент строительства, топливно-энергетического комплекса, жилищно-коммунального хозяйства, транспорта и дорожного хозяйства Орловской области ставит вопрос об отмене решения суда как незаконного и необоснованного и принятии нового решения об отказе в удовлетворении иска.

В обоснование доводов жалобы указывает на то, что ФИО1 является собственником квартиры (<...> доли в праве), площадь которой в расчете на каждого члена семьи составляет более учетной нормы.

Ссылается на то, что ФИО1 впервые обратилась с заявлением о постановке на учет как ребенок-сирота в возрасте 29 лет, и не представила доказательств невозможности обратиться ранее с таким заявлением, то основания для такой постановки на учет и предоставления жилья отсутствуют.

В возражениях на апелляционные жалобы ФИО1 считает, что решение суда является законным и обоснованным, а апелляционные жалобы администрация г. Орла, Департамента строительства, топливно-энергетического комплекса, жилищно-коммунального хозяйства, транспорта и дорожного хозяйства Орловской области, не подлежащими удовлетворению.

В силу п.4 ч.1 ст.330 ГПК РФ основаниями для отмены или изменения решения суда в апелляционном порядке являются нарушение или неправильное применение норм материального права или норм процессуального права.

Проверив законность и обоснованность решения суда первой инстанции по доводам, изложенным в апелляционных жалобах, возражениях (ст.327.1 ГПК РФ), судебная коллегия, считает, что решение суда подлежит отмене как постановленное с нарушением норм материального права.

Согласно ч. 1 ст. 109.1 ЖК РФ предоставление жилых помещений детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, по договорам найма специализированных жилых помещений осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством субъектов Российской Федерации (введена Федеральным законом от 29.02.2012 №15-ФЗ).

В соответствии с п.1 ст.8 Федерального закона от 21 декабря 1996 г. №159-ФЗ (в ред. Федерального закона от 29.02.2012 №15-ФЗ) «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые не являются нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений, а также детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые являются нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений, в случае, если их проживание в ранее занимаемых жилых помещениях признается невозможным, органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации, на территории которого находится место жительства указанных лиц, в порядке, установленном законодательством этого субъекта Российской Федерации, однократно предоставляются благоустроенные жилые помещения специализированного жилищного фонда по договорам найма специализированных жилых помещений.

Жилые помещения предоставляются лицам, указанным в абзаце первом настоящего пункта, по достижении ими возраста 18 лет, а также в случае приобретения ими полной дееспособности до достижения совершеннолетия. В случаях, предусмотренных законодательством субъектов Российской Федерации, жилые помещения могут быть предоставлены лицам, указанным в абзаце первом настоящего пункта, ранее чем по достижении ими возраста 18 лет.

По заявлению в письменной форме лиц, указанных в абзаце первом настоящего пункта и достигших возраста 18 лет, жилые помещения предоставляются им по окончании срока пребывания в образовательных учреждениях, учреждениях социального обслуживания населения, учреждениях системы здравоохранения и иных учреждениях, создаваемых в установленном законом порядке для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также по завершении обучения в образовательных организациях профессионального образования, либо окончании прохождения военной службы по призыву, либо окончании отбывания наказания в исправительных учреждениях.

Материалами дела установлено, что истец ФИО1 является ребенком, оставшимся без попечения родителей, что подтверждается постановлением главы администрации <адрес> № от <дата> «О направлении несовершеннолетних ФИО2, ФИО3, ФИО1 в государственные образовательные учреждения» (<...>).

Решением Троснянского районного суда Орловской области от 10.09.2002 ФИО4 и ФИО5 были лишены родительских прав в отношении ФИО1 (л.д.17-19).

Согласно справке КОУ ОО «<...>», ФИО1 являлась воспитанником данного учреждения с <дата> по <дата> и находилась на полном государственном обеспечении (<...>).

Из справки Бюджетного образовательного учреждения Орловской области среднего профессионального образования «<...>» (ранее «<...>») следует, что ФИО1 обучалось в данном учебном заведении с <дата> по <дата> и имела статус ребенка, оставшегося без попечения родителей (<...>).

Из материалов дела также следует, что <дата> ФИО1 обратилась в администрацию г. Орла с заявлением о постановке на учет в качестве ребёнка, оставшегося без попечения родителей, имеющего право на предоставление благоустроенного жилого помещения специализированного жилищного фонда.

Постановлением администрации г. Орла от <дата> № в постановке на учет ей отказано на основании того, что ФИО1 проживает в квартире, в которой общая площадь жилого помещения, приходящаяся на одно лицо, составляет <...>, что более учетной нормы в <адрес>, то есть более <...> (<...>).

Указанные обстоятельства послужили основанием для обращения истца в суд с настоящими требованиями.

Удовлетворяя исковые требования и тем самым обязывая администрацию г. Орла предоставить ФИО1 благоустроенное жилое помещение в <адрес>, общей площадью не менее <...>, по договору найма специализированного жилого помещения на состав семьи один человек, суд первой инстанции исходил из того, что в соответствии с действующим законодательством истец имеет право на такое предоставление жилого помещения.

Вместе с тем, судебная коллегия не может согласиться с данным выводом суда, поскольку он сделан в нарушении норм материального права.

Согласно подп.3 п.4 ст.8 Федерального закона от 21 декабря 1996 г. №159-ФЗ (в ред. Федерального закона от 29.02.2012 №15-ФЗ) «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» проживание детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в ранее занимаемых жилых помещениях, нанимателями или членами семей нанимателей по договорам социального найма либо собственниками которых они являются, признается невозможным, если это противоречит интересам указанных лиц в связи с наличием одного из следующих обстоятельств: общая площадь жилого помещения, приходящаяся на одно лицо, проживающее в данном жилом помещении, менее учетной нормы площади жилого помещения, в том числе если такое уменьшение произойдет в результате вселения в данное жилое помещение детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.

Решением Орловского городского Совета народных депутатов от 29 июня 2006 г. №5/058-ГС «Об установлении нормы предоставления площади жилого помещения по договору социального найма и учетной нормы площади жилого помещения» установлена учетная норма площади жилого помещения в размере 11,5 квадратных метров общей площади жилого помещения.

Из материалов дела следует, что ФИО1 является собственником <...> доли в праве общей долевой собственности на квартиру, расположенную по адресу: <адрес>, площадью <...>, что подтверждается свидетельством о государственной регистрации права от <дата> (<...>).

Согласно имеющимся в материалах дела документам, а именно: поквартирной карточки, карточек регистрации, лицевому счету, в указанном жилом помещении зарегистрировано 3 человека (дата регистрации 2012 год), а именно: ФИО1, ее муж ФИО7 и дочь ФИО6 (<...>).

Таким образом, по делу установлено, что как на момент обращения в администрацию г. Орла, так на момент обращения в суд, площадь жилого помещения, принадлежащего, в том числе ФИО1, приходящаяся на одно лицо, более учетной нормы, установленной решением Орловского городского Совета народных депутатов от 29 июня 2006 г. №5/058-ГС «Об установлении нормы предоставления площади жилого помещения по договору социального найма и учетной нормы площади жилого помещения» (<...>:<...>=<...> ><...>).

При таких обстоятельствах у суда первой инстанции не имелось законных оснований для удовлетворения исковых требований, в связи с чем судебная коллегия приходит к выводу об отмене решения суда и постановке по делу нового решения об отказе в удовлетворении исковых требований ФИО1 к администрации г.Орла о предоставлении жилого помещения.

На основании изложенного и руководствуясь ст. ст.328, 329, 330 ГПК РФ, судебная коллегия

определила:

решение Советского районного суда г. Орла от 16 марта 2015 г. отменить.

Постановить по делу новое решение, которым отказать в удовлетворении исковых требований ФИО1 к администрации г.Орла о предоставлении жилого помещения.

Председательствующий

РЎСѓРґСЊРё

1версия для печати

33-1144/2015

Категория:
Гражданские
Статус:
решение (осн. требов.) отменено полностью с вынесением нового решения
Истцы
Сахарова Екатерина Александровна
Ответчики
Администрация г. Орла
Суд
Орловский областной суд
Судья
Наместникова Любовь Александровна
Дело на странице суда
oblsud--orl.sudrf.ru
13.05.2015Судебное заседание
21.05.2015Передано в экспедицию
Судебный акт #1 (Определение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее