Дело №
УИД:26RS0№-08
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
по делу об административном правонарушении
"28" октября 2019 г. город Ессентуки
Судья Ессентукского городского суда Ставропольского края Иванова Е.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении в отношении гражданина РФ – КороткиА.С., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца <адрес>, зарегистрированного по адресу: <адрес>, фактически проживающего по адресу: <адрес>,
в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.12.8 КоАП РФ,
установил:
в отношении КороткиА.С. составлен протокол об административном правонарушении № от 17.08.2019 г. связи с тем, что он, 23.06.2019 г. в 10 час. 00 мин. в районе <адрес> в <адрес> допустил нарушение п.2.7 ПДД - управлял транспортным средством ВАЗ-21150 госномер №, находясь в состоянии опьянения.
В судебном заседании КороткиА.С. вину в совершении административного правонарушения не признал, пояснил, что алкогольные напитки не употреблял, с актом медицинского освидетельствования не согласен.
Выслушав объяснения лица, привлекаемого к административной ответственности, изучив материалы дела, суд приходит к следующему.
В силу ст.26.1 КоАП РФ по делу об административном правонарушении выяснению подлежат:
1) наличие события административного правонарушения;
2) лицо, совершившее противоправные действия (бездействие), за которые настоящим Кодексом или законом субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность;
3) виновность лица в совершении административного правонарушения;
4) обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность;
5) характер и размер ущерба, причиненного административным правонарушением;
6) обстоятельства, исключающие производство по делу об административном правонарушении;
7) иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, а также причины и условия совершения административного правонарушения.
В соответствии с частью 1 статьи 12.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях управление транспортным средством водителем, находящимся в состоянии опьянения, влечет наложение административного штрафа в размере тридцати тысяч рублей с лишением права управления транспортными средствами на срок от полутора до двух лет.
В силу абзаца 1 пункта 2.7 Правил дорожного движения Российской Федерации, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 23 октября 1993 г. N 1090 (далее - Правила дорожного движения), водителю запрещается управлять транспортным средством в состоянии опьянения (алкогольного, наркотического или иного), под воздействием лекарственных препаратов, ухудшающих реакцию и внимание, в болезненном или утомленном состоянии, ставящем под угрозу безопасность движения.
Как усматривается из материалов дела, КороткиА.С. 23.06.2019 г. в 10 час. 00 мин. управлял транспортным средством "ВАЗ" 21150 регистрационный знак А 831 КС-126 в районе <адрес> в <адрес> в состоянии опьянения.
Указанные обстоятельства подтверждены собранными по делу доказательствами: протоколом об административном правонарушении (л.д. 3); протоколом об отстранении от управления транспортным средством (л.д. 4); актом освидетельствования на состояние алкогольного опьянения (л.д. 7); протоколом о направлении на медицинское освидетельствование на состояние опьянения (л.д. 5); протоколом о задержании транспортного средства (л.д. 6) и иными материалами дела, которые отвечают критериям допустимости, достоверности, достаточности по правилам статьи 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
По делу об административном правонарушении, предусмотренном статьей 12.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, надлежит учитывать, что доказательствами состояния опьянения водителя являются акт освидетельствования на состояние алкогольного опьянения и (или) акт медицинского освидетельствования на состояние опьянения (пункт 7 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24 октября 2006 г. N 18 "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Особенной части Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях").
Как указано ранее, в материалах дела имеется акт медицинского освидетельствования на состояние алкогольного опьянения Ессентукского филиала ГБУЗ СК "ККНД" № от 23.06.2019 г., согласно которому медицинское освидетельствование КороткиА.С. проводилось с применением технического средства измерения "Lion SD-400", заводской № D, дата поверки 29.06.2018 г., который установил наличие паров этанола в выдыхаемом воздухе - 0.25 мг/л (л.д. 7).
При этом, согласно протоколу о направлении на медицинское освидетельствование на состояние опьянения № от ДД.ММ.ГГГГ, КороткиА.С. от прохождения освидетельствования на состояние опьянения на месте отказался (л.д.5)
В силу части 1.1 статьи 27.12 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях лицо, которое управляет транспортным средством соответствующего вида и в отношении которого имеются достаточные основания полагать, что это лицо находится в состоянии опьянения, подлежит освидетельствованию на состояние алкогольного опьянения в соответствии с частью 6 данной статьи.
Согласно части 6 статьи 27.12 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях освидетельствование на состояние алкогольного опьянения и оформление его результатов осуществляются в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 26 июня 2008 г. N 475 утверждены Правила освидетельствования лица, которое управляет транспортным средством, на состояние алкогольного опьянения и оформления его результатов, направления указанного лица на медицинское освидетельствование на состояние опьянения, медицинского освидетельствования этого лица на состояние опьянения и оформления его результатов (далее - Правила).
В соответствии с пунктом 3 указанных Правил достаточными основаниями полагать, что водитель транспортного средства находится в состоянии опьянения, является наличие одного или нескольких следующих признаков: запах алкоголя изо рта; неустойчивость позы; нарушение речи; резкое изменение окраски кожных покровов лица; поведение, не соответствующее обстановке.
Как следует из материалов дела, основанием полагать, что водитель КороткиА.С. находится в состоянии опьянения, послужили выявленные у него сотрудником ДПС ГИБДД признаки опьянения - запах алкоголя изо рта, резкое изменение окраски кожных покровов лица.
В связи с наличием признаков опьянения должностным лицом ГИБДД в порядке, предусмотренном Правилами КороткиА.С. было предложено пройти освидетельствование на состояние алкогольного опьянения, от прохождения освидетельствования на месте КороткиА.С. отказался. В связи с чем был направлен сотрудниками ДПС на медицинское освидетельствование в Ессентукский филиал ГБУЗ СК "ККНД".
Таким образом, порядок медицинского освидетельствования КороткиА.С. на состояние опьянения в данном случае не нарушен.
Таким образом, факт управления КороткиА.С. транспортным средством в состоянии опьянения объективно подтвержден совокупностью собранных по делу доказательств, которые получены с соблюдением процессуальных требований Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, последовательны, непротиворечивы, и признаны судом достоверными относительно события правонарушения.
В соответствии с положениями статьи 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при рассмотрении дела об административном правонарушении на основании полного и всестороннего анализа собранных по делу доказательств установлены все юридически значимые обстоятельства его совершения, предусмотренные статьей 26.1 данного Кодекса.
В соответствии со ст. 26.2. КоАП РФ доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, в производстве которого находится дело, устанавливает наличие или отсутствие события административного правонарушения и другие обстоятельства, входящие в предмет доказывания по делу. Не допускается использование доказательств, полученных с нарушением закона.
В силу ст. 26.11. КоАП РФ судья, осуществляющий производство по делу об административном правонарушении, оценивает доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном и объективном исследовании всех обстоятельств дела в их совокупности. Никакие доказательства не могут иметь заранее установленную силу.
Акт медицинского освидетельствования № от 23.06.2019 г. соответствует требованиям, установленным Приказом Минздрава РФ от 14.07.2003 N 308 (ред. от 18.12.2015) «О медицинском освидетельствовании на состояние опьянения".
При таких обстоятельствах КороткиА.С. допущено нарушение требований п.2.7 ПДД.
Изучив материалы дела, суд приходит к выводу, что при составлении протокола об административном правонарушении ИДПС ОГИБДД ОМВД по г.Ессентуки квалификация административного правонарушения определена верно.
Обстоятельств, исключающих производство по делу не имеется.
При рассмотрении дела об административном правонарушении суд на основании полного и всестороннего исследования собранных по делу доказательств приходит к выводу о виновности КороткиА.С. в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.12.8 КоАП РФ.
Задачами законодательства об административных правонарушениях являются защита личности, охрана прав и свобод человека и гражданина, охрана здоровья граждан, собственности, защита законных экономических интересов физических и юридических лиц, общества и государства от административных правонарушений, а также предупреждение административных правонарушений.
Разрешая вопрос о назначении наказания, суд учитывает, что административное наказание является установленной государством мерой ответственности за совершение административного правонарушения и применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений как самим правонарушителем, так и другими лицами.
Обстоятельств, смягчающих либо отягчающих административную ответственность, судом не установлено, т.к. в течение срока давности привлечения к административной ответственности КороткиА.С. не привлекался к ответственности за совершение однородных административных правонарушений.
При назначении административного наказания суд учитывает конкретные обстоятельства дела, данные о личности КороткиА.С., который ранее не привлекался к административной ответственности за совершении однородных правонарушений.
Вместе с тем, суд также учитывает, что совершение правонарушений в области дорожного движения относится к числу наиболее серьезных административных правонарушений, поскольку обеспечение безопасности дорожного движения является одной из основных функций государства по обеспечению правопорядка. Административные правонарушения в области безопасности дорожного движения имеют весьма широкое распространение, что, несомненно, позволяет сделать вывод об их значительной общественной опасности, а это, в свою очередь, свидетельствует об актуальности вопросов предупреждения и пресечения рассматриваемого вида противоправных деяний, а также обеспечения общественного порядка.
В связи с этим и в целях предупреждения совершения новых правонарушений суд считает необходимым назначить КороткиА.С. наказание в виде лишения права управления транспортными средствами.
На основании изложенного и руководствуясь ст.ст.29.9, 29.10 КоАП РФ, судья
постановил:
признать КороткиА.С. виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.12.8 Кодекса РФ об административных правонарушениях и назначить наказание в виде лишения права управления транспортными средствами сроком на 01 год 06 месяцев с наложением административного штрафа в размере тридцати тысяч рублей.
Сумма административного штрафа подлежит зачислению в федеральный бюджет путем внесения или перечисления через банк или иную кредитную организацию:
Получателем штрафа является УФК по СК/отдел МВД России по г.Ессентуки л\с №, номер счета получателя платежа № в ГРКЦ ГУ Банк России, КБК №, УИН - №, вид платежа - штраф.
Разъяснить КороткиА.С., что в соответствии со ст.32.2 КоАП РФ административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу. При отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, и информации об уплате административного штрафа в Государственной информационной системе о государственных и муниципальных платежах, судья, вынесший постановление, направляет в течение десяти суток, постановление о наложении административного штрафа с отметкой о его неуплате судебному приставу-исполнителю для исполнения в порядке, предусмотренном федеральным законодательством. Кроме того, в соответствии с ч. 1 ст. 20.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, неуплата административного штрафа в срок, предусмотренный настоящим Кодексом, влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.
Течение срока лишения специального права начинается со дня вступления в законную силу постановления о назначении административного наказания в виде лишения соответствующего специального права.
В случае уклонения лица, лишенного специального права, от сдачи соответствующего удостоверения (специального разрешения) или иных документов срок лишения специального права прерывается. Течение срока лишения специального права начинается со дня сдачи лицом либо изъятия у него соответствующего удостоверения (специального разрешения) или иных документов.
Жалоба на постановление об административном правонарушении может быть подана в Ставропольский краевой суд через Ессентукский городской суд либо непосредственно в вышестоящий суд в течение 10 суток с момента получения копии.
Судья- Е.В.Иванова