Судебный акт #1 (Постановление) по делу № 5-463/2018 от 28.04.2018

Дело № 5-463/18

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

г. Изобильный                                                                               17 мая 2018 года

Изобильненский районный суд Ставропольского края в составе:

председательствующего судьи Дудкина С.А.

при секретаре судебного заседания Сидоровой И.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении районного суда дело об административном правонарушении в отношении

Степанова Сергея Евгеньевича, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца <адрес>, гражданина <адрес> , <адрес>,

о привлечении к административной ответственности за совершение правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 12.34 Кодекса Российской Федерации об Административных правонарушениях,

УСТАНОВИЛ:

В Изобильненский районный суд Ставропольского края поступил материал административного дела в отношении Степанова С.Е. для решения вопроса о привлечении его к административной ответственности за совершение правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 12.34 Кодекса Российской Федерации об Административных правонарушениях

Из представленных в суд материалов следует, что ДД.ММ.ГГГГ в 19 часов 00 минут при осуществлении государственного контроля (надзора) за эксплуатационным состоянием улично-дорожной сети и технических средств организации дорожного движения, был выявлен факт, что на участке 17 км.+ 500 метров автомобильной дороги «Ставрополь-Изобильный-Новоалександровск-Красногвардейское» Изобильненского городского округа <адрес> выявлен факт отсутствия горизонтальной дорожной разметки 1.1, 1.5, 1.2 (краевая линия).

В судебном заседании Степанов С.Е. вину в совершении административного правонарушения признал и пояснил, что обстоятельства, послужившие для составления административного протокола устранены. Обязуется впредь такого не допускать. Просил суд строго не наказывать.

Суд, выслушав объяснения Степанова С.Е., исследовав материалы дела, приходит к выводу о том, что виновность Степанова С.Е. в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 12.34 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, является установленной и полностью доказанной.

Статьей 12.34 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за несоблюдение требований по обеспечению безопасности дорожного движения при ремонте и содержании дорог, железнодорожных переездов или других дорожных сооружений, несоблюдение требований по обеспечению безопасности дорожного движения при ремонте и содержании дорог, железнодорожных переездов или других дорожных сооружений либо непринятие мер по своевременному устранению помех в дорожном движении, запрещению или ограничению дорожного движения на отдельных участках дорог в случае, если пользование такими участками угрожает безопасности дорожного движения.

Объективную сторону указанного административного правонарушения составляют действия (бездействие) юридических и физических лиц, выразившиеся в несоблюдении (нарушении) требований по обеспечению безопасности дорожного движения при ремонте и содержании дорог и иных дорожных сооружений либо непринятие мер по своевременному устранению угрожающих безопасности дорожного движения помех.

Данная норма не содержит указаний на исключительные признаки субъекта рассматриваемого административного правонарушения, следовательно, таким субъектом может быть любое должностное или юридическое лицо, ответственное за состояние дорог, железнодорожных переездов или других дорожных сооружений.

Содержание автомобильной дороги - это комплекс работ по поддержанию надлежащего технического состояние автомобильного дороги, оценке ее технического состояния, а также по организации и обеспечению безопасности дорожного движения (подп. 12 ст. 3 ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ N 257-ФЗ "Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в РФ и о внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ").

В силу п. п. 1, 2 ст. 17 Закона об автомобильных дорогах, содержание автомобильных дорог осуществляется в соответствии с требованиями технических регламентов в целях обеспечения сохранности автомобильных дорог, а также организации дорожного движения, в том числе посредством поддержания бесперебойного движения транспортных средств по автомобильным дорогам и безопасных условий такого движения. Порядок содержания автомобильных дорог устанавливается нормативными правовыми актами РФ, нормативными правовыми актами субъектов РФ и муниципальными правовыми актами. На основании ч. 2 ст. 12 ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ N 196-ФЗ "О безопасности дорожного движения", обязанность по обеспечению соответствия состояния дорог при их содержании установленным правилам, стандартам, техническим нормам и другим нормативным документам возлагается на лица, осуществляющие содержание автомобильных дорог.

В соответствии со статьей 3 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 196-ФЗ "О безопасности дорожного движения" основными принципами обеспечения безопасности дорожного движения являются приоритет жизни и здоровья граждан, участвующих в дорожном движении, над экономическими результатами хозяйственной деятельности.

Статьей 4 названного Закона установлено, что законодательство Российской Федерации о безопасности дорожного движения состоит из настоящего Федерального закона и других федеральных законов, принимаемых в соответствии с ними иных нормативных правовых актов Российской Федерации, законов и иных нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации, муниципальных правовых актов.

Согласно положениям статьи 12 Закона N 196-ФЗ ремонт и содержание дорог на территории Российской Федерации должны обеспечивать безопасность дорожного движения. Соответствие состояния дорог техническим регламентам и другим нормативным документам, относящимся к обеспечению безопасности дорожного движения, удостоверяется актами контрольных осмотров либо обследований дорог, проводимых с участием соответствующих органов исполнительной власти. Обязанность по обеспечению соответствия состояния дорог при их содержании установленным техническим регламентам и другим нормативным документам возлагается на лица, осуществляющие содержание автомобильных дорог.

Пунктом 1 статьи 17 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 257-ФЗ "Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" установлено, что содержание автомобильных дорог осуществляется в соответствии с требованиями технических регламентов в целях обеспечения сохранности автомобильных дорог, а также организации дорожного движения, в том числе посредством поддержания бесперебойного движения транспортных средств по автомобильным дорогам и безопасных условий такого движения.

Как установлено судом и следует из материалов дела, ДД.ММ.ГГГГ в 19 часов 00 минут при осуществлении государственного контроля (надзора) за эксплуатационным состоянием улично-дорожной сети и технических средств организации дорожного движения, был выявлен факт, что на участке 17 км.+ 500 метров автомобильной дороги «Ставрополь-Изобильный-Новоалександровск-Красногвардейское» Изобильненского городского округа <адрес> выявлен факт отсутствия горизонтальной дорожной разметки 1.1, 1.5, 1.2 (краевая линия) в нарушении пункта 4.2.2 ГОСТа 50597-93.

Поскольку данные обстоятельства указывают на наличие события административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена статьей 12.34 КРФоАП, должностным лицом на основании статьи 28.7 КРФоАП определением от ДД.ММ.ГГГГ возбуждено дело об административном правонарушении.

По результатам административного расследования в отношении Степанова С.Е. государственным инспектором ДИ ОГИБДД Отдела МВД Росси по Изобильненскому городскому округу ФИО3 составлен протокол об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ <адрес>, в котором отражено нарушение Степановым С.Е. п. 4.2.2 ГОСТа 50597-93.

Вина Степанова С.Е. в совершении административного правонарушения подтверждается:

протоколом об административном правонарушении <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ, из которого следует, что ДД.ММ.ГГГГ в 19 часов 00 минут при осуществлении государственного контроля (надзора) за эксплуатационным состоянием улично-дорожной сети и технических средств организации дорожного движения, был выявлен факт, что на участке 17 км.+ 500 метров автомобильной дороги «Ставрополь-Изобильный-Новоалександровск-Красногвардейское» Изобильненского городского округа <адрес> выявлен факт отсутствия горизонтальной дорожной разметки 1.1, 1.5, 1.2 (краевая линия) в нарушении пункта 4.2.2 ГОСТа 50597-93.

актом обследования дорожных условий в месте совершения ДТП от ДД.ММ.ГГГГ;

определением о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования от ДД.ММ.ГГГГ;

объяснением Степанова С.Е. от ДД.ММ.ГГГГ.

Указанные процессуальные документы составлены уполномоченным на то должностным лицом в соответствии с положениями статьи 28.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и содержат все необходимые сведения для разрешения дела.

Все перечисленные доказательства отвечают требованиям ст. 26.2 КРФоАП о допустимости, достоверности и относимости и суд кладет в основу вины правонарушителя Степанова С.Е.

Каких-либо доказательств невиновности Степанова С.Е. в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 12.34 КРФобАП суду не представлено.

В соответствии со статьей 2.4 КРФоАП административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

С учетом исследованных доказательств, суд приходит к выводу о том, что вина Степанова С.Е. полностью установлена, его действия необходимо квалифицировать по ч. 1 ст. 12.34 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

В соответствии со ст. 26.2 КРФобАП доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела. Эти данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными предусмотренными КРФобАП документами, объяснениями свидетелей и понятых, видео и фотоматериалами.

Санкция ч. 1 ст. 12.34 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей.

При назначении административного наказания Степанову С.Е., суд учитывает данные о личности виновного, ранее не привлекавшегося к административной ответственности, характер совершенного административного правонарушения, объектом которого является безопасность дорожного движения, а также учитывает цели наказания - предупреждение совершения новых правонарушений (ч. 1 ст. 3.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях) и приходит к выводу о необходимости применить к Степанову С.Е. административное наказание в виде штрафа.

Обстоятельств, смягчающих и отягчающих наказание, судом не установлено.

В соответствии с ч. 1 ст. 4.1 КРФоАП, административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение.

На основании изложенного и руководствуясь ч. 3 ст. 12.5, ст.ст. 29.10, 29.11, 30.3 ст. 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

ПОСТАНОВИЛ:

Признать Степанова Сергея Евгеньевича, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца <адрес>, гражданина Российской Федерации, работающего заместителем директора ГУП СК Труновское МДРСУ, проживающего по адресу: <адрес>, ул. ДНТ Спутник , <адрес> виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 12.34 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

За совершение административного правонарушения, предусмотренного        ч. 1 ст. 12.34 КоАП РФ подвергнуть Степанова Сергея Евгеньевича административному наказанию в виде административного штрафа в размере            20 000 рублей.

Разъяснить Степанову Сергею Евгеньевичу, что в соответствии со ст. 32.2 КоАП РФ административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу, либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки по уплате штрафа.

Реквизиты для уплаты административного штрафа:

наименование получателя платежа: УФК по СК (отдел МВД России по <адрес> «ОГИБДД»), ИНН: 2607100271, КПП: 260701001, счет: 40 в ГРКЦ ГУ банка Росси по СК <адрес>, БИК: 040702001, КБК 188 1 16 30020 01 6000 140, ОКТМО 07620101,

УИН 18, штраф за нарушение ПДД РФ (протокол <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ).

Копию постановления направить начальнику ОГИБДД Отдела МВД России по <адрес> для сведения.

Настоящее постановление может быть обжаловано в Ставропольский краевой суд через Изобильненский районный суд в течение 10 суток со дня получения.

Председательствующий                                                               С.А. Дудкин

5-463/2018

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено постановление о назначении административного наказания
Ответчики
Степанов Сергей Евгеньевич
Суд
Изобильненский районный суд Ставропольского края
Судья
Дудкин Сергей Александрович
Статьи

КоАП: ст. 12.34 ч.1

Дело на сайте суда
izobylnensky--stv.sudrf.ru
28.04.2018Передача дела судье
03.05.2018Подготовка дела к рассмотрению
17.05.2018Рассмотрение дела по существу
17.05.2018Вручение копии постановления (определения) в соотв. с ч. 2 ст. 29.11 КоАП РФ
23.05.2018Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства
29.05.2018Вступление постановления (определения) в законную силу
12.07.2018Сдача материалов дела в архив
Судебный акт #1 (Постановление)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее