Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2-1346/2017 ~ М-1268/2017 от 23.11.2017

Дело № 2-1346/2017         Копия

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

город Оса                                                                                                      28 декабря 2017 года      

Осинский районный суд Пермского края в составе: судьи Павловой Н.Н., при секретаре Заниной Д.С.,

с участием представителя истца помощника прокурора Еловского района Пермского края Фуриной Н.А.,

представителя ответчика МО МВД России «Осинский» Треногина Е.Ю.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску прокурора Еловского района Пермского края к Межмуниципальному отделу МВД РФ «Осинский» по Пермскому краю, Министерству Внутренних дел Российской Федерации, третьему лицу Главному управлению МВД России по Пермскому краю о возложении обязанности по соблюдению санитарно-эпидемиологических условий содержания подозреваемых (обвиняемых) в изоляторе временного содержания пункта дислокации с. Елово Пермского края,

УСТАНОВИЛ:

Прокурор Еловского района Пермского края, действуя в интересах неопределенного круга лиц, обратился в суд с требованием о возложении на Межмуниципальный отдел Министерства внутренних дел Российской Федерации «Осинский» по Пермскому краю (далее - МО МВД России «Осинский») обязанность обеспечить уровень искусственной освещенности в камерах изолятора временного содержания пункта полиции (дислокация с. Елово) МО МВД России «Осинский» не менее 150 лк. в соответствии с требованиями СанПиН 2.2.1/2.1.1.1278-03 «Гигиенические требования к естественному, искусственному и совмещенному освещению жилых и общественных зданий»; обеспечении содержания углерода диоксида в воздухе в камере изолятора временного содержания пункта полиции (дислокация с. Елово) МО МВД России «Осинский» не более 1,0 л/м3 в соответствии с требованиями СП 12-95 МВД РФ «Инструкция по проектированию объектов органов внутренних дел МВД РФ». Об обязании МВД РФ обеспечить финансирование мероприятий: по обеспечению уровня искусственной освещенности в камерах изолятора временного содержания пункта полиции (дислокация с. Елово) МО МВД России «Осинский» не менее 150 лк.; по обеспечению содержанию углерода диоксида в воздухе в камере изолятора временного содержания пункта полиции (дислокация с. Елово) МО МВД России «Осинский» не более 1,0 л/м3.

В обоснование требований указано, что дата прокуратурой Еловского района совместно с Центром государственного санитарно-эпидемиологического надзора ФКУЗ «МЧС МВД России по Пермскому краю» проведена проверка соблюдения законодательства о содержании под стражей подозреваемых и обвиняемых в совершении преступлений в изоляторе временного содержания МО МВД России «Осинский» (дислокация с. Елово), а также законодательства о санитарно-эпидемиологическом благополучии населения при содержании лиц в изоляторе временного содержания. В ходе проведенной прокурорской проверки установлено, что уровень искусственной освещенности в обследованных камерах №№ 1,2,3,4,5,6,7,8,9,10 не соответствует требованиям СанПиН 2.2.1/2.1.1.1278-03 «Гигиенические требования к естественному, искусственному и совмещенному освещению жилых и общественных зданий» и составляет менее 150 лк. Кроме того, из протокола лабораторных исследований воздуха помещений от 23.08.2017 года следует, что содержание углерода диоксида в пробах воздуха в камере ИВС не соответствует требованиям СП 12-95 МВД РФ «Инструкция по проектированию объектов органов внутренних дел МВД РФ» превышает на 50% предельно допустимые концентрации.

Прокурор Фурина Н.А. в судебном заседании на исковых требованиях настаивала в полном объеме по доводам, изложенным в исковом заявлении. Уточнила требования в части возложения обязанности на МО МВД «Осинский» в течение 3 месяцев с момента выделения финансовых средств.

Представитель ответчика МО МВД России «Осинский» Треногин Е.Ю. исковые требования не признал. Пояснил, что в ИВС <адрес> в целом камеры ИВС соответствует необходимым требованиям, произведён ремонт, присутствует вытяжка, камера в ИВС <адрес> не была включена в государственный контракт на выполнение работ для государственных нужд от дата.

Представитель ответчика МВД РФ в судебное заседание не явился, просил рассмотреть дело в его отсутствие, суду представлены письменные возражения на иск, в которых просит отказать в удовлетворении исковых требований в полном объеме (л.д.37-38).

Представитель третьего лица ГУ МВД России по Пермскому краю в судебное заседание не явился, просил рассмотреть дело в его отсутствие, суду представлены письменные возражения на иск, в которых просит отказать в удовлетворении исковых требований в полном объеме (л.д.37-38).

Суд, выслушав лиц, участвующих в деле, исследовав материалы дела, находит исковые требования подлежащими удовлетворению по следующим основаниям.

В соответствии со ст. 21 Конституции Российской Федерации достоинство личности охраняется государством. Никто не должен подвергаться пыткам, насилию, другому жестокому или унижающему человеческое достоинство обращению и наказанию.

Согласно ст. 3 Европейской конвенции о защите прав человека и основных свобод и требованиями, содержащимися в постановлениях Европейского суда по правам человека, условия содержания обвиняемых под стражей должны быть совместимы с уважением к человеческому достоинству. При этом лицу не должны причиняться лишения и страдания в более высокой степени, чем тот уровень страданий, который неизбежен при лишении свободы, а здоровье и благополучие лица должны быть гарантированы с учетом практических требований режима содержания.

Порядок и условия содержания под стражей лиц, подозреваемых и обвиняемых в совершении преступлений в изоляторах временного содержания в спорный период регламентировались Федеральным законом Российской Федерации от 15.07.1995 N 103-ФЗ "О содержании под стражей подозреваемых и обвиняемых в совершении преступлений" и Правилами внутреннего распорядка изоляторов временного содержания подозреваемых и обвиняемых органов внутренних дел", утвержденных Приказом МВД РФ от 22.11.2005 N 950.

В силу ст. 7 Закона N 103-ФЗ, местом содержания под стражей, являются в том числе, изоляторы временного содержания подозреваемых и обвиняемых органов внутренних дел.

В соответствии со ст. 4 Федерального закона от 15 июля 1995 года N 103-ФЗ "О содержании под стражей подозреваемых и обвиняемых в совершении преступления" содержание под стражей осуществляется в соответствии с принципами законности, справедливости, презумпции невиновности, равенства всех граждан перед законом, гуманизма, уважения человеческого достоинства, в соответствии с Конституцией Российской Федерации, принципами и нормами международного права, а также международными договорами Российской Федерации и не должно сопровождаться пытками, иными действиями, имеющими целью причинение физических или нравственных страданий подозреваемым и обвиняемым в совершении преступлений, содержащимся под стражей.

Согласно ст. 15 Федерального закона от 15 июля 1995 года N 103-ФЗ "О содержании под стражей подозреваемых и обвиняемых в совершении преступлений" в местах содержания под стражей устанавливается режим, обеспечивающий соблюдение прав подозреваемых и обвиняемых, исполнение ими своих обязанностей, их изоляцию, а также выполнение задач, предусмотренных УПК РФ. Обеспечение режима возлагается на администрацию, а также на сотрудников мест содержания под стражей.

На основании ст. 23 Федерального закона от 15 июля 1995 года N 103-ФЗ подозреваемым и обвиняемым создаются бытовые условия, отвечающие требованиям гигиены, санитарии и пожарной безопасности.

В соответствии с пунктами 42-43 "Правил внутреннего распорядка изоляторов временного содержания подозреваемых и обвиняемых органов внутренних дел", утвержденных Приказом МВД РФ от 22.11.2005 г. N 950 подозреваемым и обвиняемым создаются бытовые условия, отвечающие требованиям гигиены, пожарной безопасности, нормам санитарной площади в камере на одного человека, установленным Федеральным законом.

В силу пункта 45 "Правил внутреннего распорядка изоляторов временного содержания подозреваемых и обвиняемых органов внутренних дел", камеры ИВС оборудуются: индивидуальными нарами или кроватями; столом и скамейками по лимиту мест в камере; шкафом для хранения индивидуальных принадлежностей и продуктов; санитарным узлом с соблюдением необходимых требований приватности; краном с водопроводной водой; вешалкой для верхней одежды; полкой для туалетных принадлежностей; бачком для питьевой воды; радиодинамиком для вещания общегосударственной программы; кнопкой для вызова дежурного; урной для мусора; светильниками дневного и ночного освещения закрытого типа; приточной и/или вытяжной вентиляцией; детскими кроватями в камерах, где содержатся женщины с детьми; тазами для гигиенических целей и стирки одежды.

Согласно положениям Свода правил 12-95 МВД России (СП 12-95) камеры должны иметь естественное освещение и приточную и/или вытяжную вентиляцию. Согласно разделу 1 которых, нормы указанной инструкции должны соблюдаться при разработке проектов на строительство, реконструкцию, расширение, техническое перевооружение зданий, помещений и сооружений органов внутренних дел (полиции).

Приказом МВД РФ от 07.03.2006 N 140-дсп утверждены Наставления по служебной деятельности изоляторов временного содержания подозреваемых и обвиняемых органов внутренних дел, подразделений охраны и конвоирования подозреваемых и обвиняемых. Данным Приказом предусмотрено, что камеры, карцеры, медицинские изоляторы должны иметь естественное освещение, а также искусственное с использованием электроламп.

Судом установлено, что дата прокуратурой Еловского района совместно с Центром государственного санитарно-эпидемиологического надзора ФКУЗ «МЧС МВД России по Пермскому краю» проведена проверка исполнения законодательства о соблюдении санитарно-эпидемиологических условия содержания подозреваемых и обвиняемых в изоляторе временного содержания пункта полиции (дислокация <адрес>) МО МВД России «Осинский».

Согласно протокола измерения освещенности от дата, в десяти камерах ИВС старшим врачом по общей гигиене Е. произведены замеры показателей освещенности. Установлено, что уровень искусственной освещенности в обследованных камерах №№ 1,2,3,4,5,6,7,8,9,10 не соответствует требованиям СанПиН 2.2.1/2.1.1.1278-03 «Гигиенические требования к естественному, искусственному и совмещенному освещению жилых и общественных зданий» и составляет менее 150 лк. (л.д. 7-8).

Согласно протокола лабораторных исследований воздуха помещений от дата следует, что содержание углерода диоксида в пробах воздуха в камере ИВС <адрес> не соответствует требованиям СП 12-95 МВД РФ «Инструкция по проектированию объектов органов внутренних дел МВД РФ» превышает на 50% предельно допустимые концентрации (л.д. 9-10).

Приказом начальника МО МВД России «Осинский» Пермского края от дата утверждено положение о службе изолятора временного содержания пункта полиции (дислокация <адрес>) Межмуниципального отдела МВД России «Осинский», согласно которого ИВС является структурным подразделением пункта полиции (дислокация <адрес>) Межмуниципального отдела МВД России «Осинский» (л.д. 11-18).

дата между МО МВД России «Осинский» и Федеральным государственным унитарным предприятием заключен государственный контракт на выполнение работ по капитальному ремонту здания изолятора временного содержания МО МВД России «Осинский» (дислокация <адрес>), расположенного по адресу: <адрес>, п. 1.3 Контракта установлен срок выполнения работ до дата.

В соответствии с п.п. 64-70 Технического задания предусмотрен демонтаж и установка светильников потолочного или настенного, с нормальными условиями среды, однолампового. Кроме того, положениями п.п. 380-406, 410-418 Технического задания предусмотрена установка вентиляционных систем П1 и В1.

Согласно статье 56 ГПК РФ каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основания своих требований и возражений, если иное не предусмотрено федеральным законом.

Стороной ответчика не представлено доказательств о соблюдении надлежащих условий содержания в ИВС в указанный период. При этом, исполнение государственного контракта на выполнение работ по капитальному ремонту ИСВ <адрес> за вышеуказанный период, не снимало обязанности с ответчиков оборудовать места временного пребывания обвиняемых и подозреваемых под стражей в соответствии с Правилами внутреннего распорядка, санитарными нормами изоляторов временного содержания подозреваемых и обвиняемых органов внутренних дел, утвержденных приказом МВД России от 22.11.2005 N 950.

Обязанность по обеспечению надлежащего содержания лиц, содержащихся в изоляторе временного содержания (дислокация <адрес>), должна быть возложена на МО МВД России «Осинский», как на самостоятельное юридическое лицо, поскольку в соответствии со статьей 9 Федерального закона "О содержании под стражей подозреваемых и обвиняемых в совершении преступлений" данные изоляторы являются подразделениями полиции общественной безопасности, финансируются за счет средств федерального бюджета по смете федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере внутренних дел.

Таким образом, установлено нарушение порядка содержания в ИВС <адрес> и не соблюдении санитарно-эпидемиологических условий содержания подозреваемых (обвиняемых), уровень искусственной освещенности в обследованных камерах №№ 1,2,3,4,5,6,7,8,9,10 не соответствует требованиям СанПиН 2.2.1/2.1.1.1278-03, содержание углерода диоксида в пробах воздуха в камере ИВС <адрес> не соответствует требованиям СП 12-95 МВД РФ, в связи с чем, суд приходит к выводу о наличии оснований для удовлетворения заявленных истцом требований.

Вместе с тем, суд считает необходимым возложить на ответчиков необходимость принять меры по организации необходимых мероприятий, так как непосредственное выполнение работ на ответчиков возложено быть не может.

Руководствуясь ст. 194-198 ГПК Российской Федерации, суд

РЕШИЛ:

Исковые требования прокурора Еловского района Пермского края Королева А.Н., удовлетворить.

Обязать Межмуниципальный отдел Министерства внутренних дел Российской Федерации «Осинский» по Пермскому краю в течение 3 месяцев с момента выделения финансовых принять меры:

-по обеспечению уровня искусственной освещенности в камерах изолятора временного содержания пункта полиции (дислокация <адрес>) МО МВД России «Осинский» не менее 150 лк. в соответствии с требованиями СанПиН 2.2.1/2.1.1.1278-03 «Гигиенические требования к естественному, искусственному и совмещенному освещению жилых и общественных зданий»;

-по обеспечению содержания углерода диоксида в воздухе в камере изолятора временного содержания пункта полиции (дислокация <адрес>) МО МВД России «Осинский» не более 1,0 л/м3 в соответствии с требованиями СП 12-95 МВД РФ «Инструкция по проектированию объектов органов внутренних дел МВД РФ».

Обязать Министерство внутренних дел Российской Федерации обеспечить финансирование мероприятий по обеспечению уровня искусственной освещенности в камерах изолятора временного содержания пункта полиции (дислокация <адрес>) МО МВД России «Осинский» не менее 150 лк.; - по обеспечению содержанию углерода диоксида в воздухе в камере изолятора временного содержания пункта полиции (дислокация <адрес>) МО МВД России «Осинский» не более 1,0 л/м3.

Решение суда может быть обжаловано в Пермский краевой суд через Осинский районный суд Пермского края в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.

Мотивированное решение изготовлено 9 января 2018 года.

Судья: подпись

Копия верна

Судья                                                                               Н.Н. Павлова

Секретарь                                                                        Д.С.Занина

2-1346/2017 ~ М-1268/2017

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Прокурор Еловского района
Ответчики
Министерство внутренних дел РФ
МО МВД России "Осинский"
Другие
ГУ МВД России по Пермскому краю
Суд
Осинский районный суд Пермского края
Судья
Павлова Надежда Николаевна
Дело на странице суда
osa--perm.sudrf.ru
23.11.2017Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
23.11.2017Передача материалов судье
28.11.2017Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
28.11.2017Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
28.11.2017Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
19.12.2017Судебное заседание
28.12.2017Судебное заседание
09.01.2018Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
12.01.2018Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
14.02.2018Дело оформлено
21.02.2018Дело передано в архив
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее