Дело № 2а-1762/2020
42RS0009-01-2020-002191-17
РЕШЕНИЕ
именем Российской Федерации
Центральный районный суд города Кемерово Кемеровской области
в составе судьи Марковой Н.В.
при секретаре Парамзиной К.А.
рассмотрев в открытом судебном заседании в г. Кемерово
07 июля 2020 года
дело по административному иску Инспекции Федеральной налоговой службы России по г. Кемерово к Южанина А.С. о взыскании задолженности по уплате транспортного налога, налога на имущества и пени,
УСТАНОВИЛ:
Инспекция Федеральной налоговой службы России по г. Кемерово обратилась в суд с административным иском к Южанина А.С. о взыскании задолженности по уплате налога на имущество, транспортного налога и пени.
Требования мотивированы тем, что Южанина А.С. в 2016 и 2017 годах имела зарегистрированное на свое имя транспортное средство: FORD ECOSPORT, автомобили легковые, рег###, доля в праве 1, налоговая ставка 14,0 руб., налоговая база 122,40 л.с., количество месяцев владения 12/12, сумма исчисленного налога 1714 руб.; итого задолженность по уплате транспортного налога за 2016, 2017 годы составила 3428,00 руб.
Также Южанина А.С. признается плательщиком налога на имущество физических лиц. Обязанность по уплате вышеуказанного налога возникла у плательщика в связи с наличием права собственности в на недвижимое имущество: в 2015 году - квартира, адрес: ..., кадастровый ###, инвентаризационная стоимость 171130,00 руб., доля в праве 1/2, налоговая ставка 0,10%, количество месяцев владения 12/12, сумма исчисленного налога 86,00руб.; задолженность по уплате налога на имущество за 2015 год составила 86,00 руб.;
в 2016 году - квартира, адрес: ..., кадастровый ###, кадастровая стоимость 1 347 551 руб., доля в праве 1/1, ставка налога 0,20%, коэффициент 0,2, сумма налога к уплате 662,00 руб.; задолженность по уплате налога на имущество за 2016 год составила 662,00 руб.;
в 2017 году - квартира, адрес: ..., кадастровый ###, кадастровая стоимость 1 347 551 руб., коэффициент к налоговому уведомлению 0,4, доля в праве 1/1, ставка налога 0,20%, сумма налога к уплате 1170,00 руб.; задолженность по уплате налога на имущество за 2017 год составила 1170,00 руб.
В связи с тем, что налогоплательщик своевременно не выполнил обязанность по уплате налога, в соответствии со статьей 75 НК РФ начислена пеня в сумме 41,50 руб., в том числе 32,15 руб. - пеня по транспортному налогу, 9,35 руб. - пеня по налогу на имущество.
В установленный статьей 52 НК РФ срок налогоплательщику были направлены налоговые уведомления ### от **.**.****, ### от **.**.****, ### от **.**.****.
Согласно статьям 69, 70 НК РФ налогоплательщику были направлены требования об уплате налога и пени ### от **.**.****, ### от **.**.****, ### от **.**.**** ### от **.**.****, которые исполнены неб были.
Инспекция ФНС России по г. Кемерово обратилась в суд с заявлением о выдаче судебного приказа.
Мировым судьей судебного участка № 2 Центрального района г. Кемерово было 27.09.2019 вынесено определение об отмене судебного приказа № 2а-5740/2019 от 06.09.2019г. в связи с тем, что от должника поступили возражения относительно его исполнения.
В связи с отменой судебного приказа в соответствии с п. 3 ст. 48 НК РФ требование предъявляется в порядке искового производства.
На основании изложенного и, руководствуясь статьями 31, 45, 48, 70, 75 Налогового кодекса РФ, статьями 19, 286, 287 Кодекса об административном судопроизводстве РФ, Инспекция ФНС России по г. Кемерово просит суд взыскать с Южанина А.С. задолженность по уплате транспортного налога за 2016, 2017 годы в сумме 3428,00 руб.; пени по транспортному налогу в сумме 32,15 руб.; задолженность по уплате налога на имущество за 2015 год в сумме 86,00 руб. пени по налогу на имущество физических лиц в сумме: 9,35 руб.; задолженность по уплате налога на имущество в сумме 1832,00 руб.; итого к взысканию 5387,50 руб.
В судебном заседании представитель административного истца – Макарова А.С., действующая на основании доверенности от 31.12.2019 (л.д.62), в судебном заседании требования налогового органа поддержала.
Административный ответчик – Южанина А.С. в судебное заседание не явилась, о слушании дела извещен своевременно и подлежащим образом, что подтверждается почтовыми уведомлениями о вручении 29.06.2020 судебного извещения (л.д. 60, 61).
При указанных обстоятельствах, с учетом положений ч. 2 ст. 289 КАС РФ, суд полагал возможным рассмотреть дело в отсутствие неявившегося в судебное заседание административного ответчика, извещенного о слушании дела надлежащим образом, поскольку его неявка не является препятствием для рассмотрения настоящего административного дела.
Выслушав доводы административного истца, исследовав письменные материалы дела, суд приходит к следующим выводам.
В соответствии с частью 1 статьи 286 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации органы государственной власти, иные государственные органы, органы местного самоуправления, другие органы, наделенные в соответствии с федеральным законом функциями контроля за уплатой обязательных платежей, вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением о взыскании с физических лиц денежных сумм в счет уплаты установленных законом обязательных платежей и санкций, если у этих лиц имеется задолженность по обязательным платежам, требование контрольного органа об уплате взыскиваемой денежной суммы не исполнено в добровольном порядке или пропущен указанный в таком требовании срок уплаты денежной суммы и федеральным законом не предусмотрен иной порядок взыскания обязательных платежей и санкций.
Обязанность по оплате законно установленных налогов и сборов предусмотрена статьей 57 Конституции Российской Федерации.
Согласно подпункту 1 пункта 1 статьи 23 Налогового кодекса Российской Федерации налогоплательщики обязаны уплачивать законно установленные налоги.
В соответствии со статьей 19 Налогового кодекса Российской Федерации налогоплательщиками и плательщиками сборов признаются организации и физические лица, на которых в соответствии с настоящим Кодексом возложена обязанность уплачивать соответственно налоги и (или) сборы.
В соответствии со ст. 31 НК РФ налоговые органы вправе взыскивать недоимки по налогам и сборам, а так же пени в порядке, установленном НК РФ.
В соответствии с ч. 2 ст. 44 НК РФ обязанность по уплате конкретного налога или сбора возлагается на налогоплательщика и плательщика сбора с момента возникновения установленных законодательством о налогах и сборах обстоятельств, предусматривающих уплату данного налога или сбора.
Налогоплательщиками налога на имущество физических лиц согласно статье 400 Налогового кодекса Российской Федерации признаются физические лица, обладающие правом собственности на имущество, признаваемое объектом налогообложения, которым в силу пп. 2 пункта 1 статьи 401 Налогового кодекса Российской Федерации признается расположенное в пределах муниципального образования (города федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга или Севастополя) в том числе жилое помещение (квартира, комната).
Налоговым периодом согласно статье 405 Налогового кодекса Российской Федерации признается календарный год.
Судом установлено, что за Южанина А.С. было зарегистрировано право собственности на недвижимое имущество (л.д.24):
в 2015 года - на 1/2 долю в праве собственности квартиру, расположенную по адресу: ..., кадастровый ###, инвентаризационной стоимостью 171130,00 руб.; сумма исчисленного налога составила 86,00 руб.;
в 2016 году – на квартиру, расположенную по адресу: ..., кадастровый ###, кадастровой стоимостью 1347551 руб., сумма исчисленного налога составила 662,00 руб.;
в 2017 году – на квартиру, расположенную по адресу: ..., кадастровый ###, кадастровой стоимостью 1347551 руб., сумма исчисленного налога составила 1170,00 руб.
Учитывая, что сумма налога на имущество административным ответчиком в установленный срок не уплачена, налоговым органом в соответствии со статьей 75 Налогового кодекса Российской Федерации начислены пени в сумме 09 руб. 35 коп. за период с **.**.**** по **.**.**** (л.д. 6).
В соответствии со статьей 356 Налогового кодекса Российской Федерации транспортный налог (далее в настоящей главе - налог) устанавливается настоящим Кодексом и законами субъектов Российской Федерации о налоге, вводится в действие в соответствии с настоящим Кодексом законами субъектов Российской Федерации о налоге и обязателен к уплате на территории соответствующего субъекта Российской Федерации.
В статье 2 Закона Кемеровской области от 28.11.2002 № 95-03 «О транспортном налоге» установлены налоговые ставки транспортного налога соответственно в зависимости от мощности двигателя, тяги реактивного двигателя или валовой вместимости транспортных средств, категории транспортных средств в расчете на одну лошадиную силу мощности двигателя транспортного средства, один килограмм силы тяги реактивного двигателя, одну регистровую тонну, одну единицу валовой вместимости транспортного средства или единицу транспортного средства.
Согласно п. 1 ст. 357 НК РФ налогоплательщиками налога (далее в настоящей главе - налогоплательщики) признаются лица, на которых в соответствии с законодательством Российской Федерации зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектом налогообложения в соответствии со статьей 358 настоящего Кодекса, если иное не предусмотрено настоящей статьей.
В соответствии с п. 1 ст. 358 НК РФ объектом налогообложения признаются автомобили, мотоциклы, мотороллеры, автобусы и другие самоходные машины и механизмы на пневматическом и гусеничном ходу, самолеты, вертолеты, теплоходы, яхты, парусные суда, катера, снегоходы, мотосани, моторные лодки, гидроциклы, несамоходные (буксируемые суда) и другие водные и воздушные транспортные средства (далее в настоящей главе - транспортные средства), зарегистрированные в установленном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.
В силу подпункта 1 п. 1 ст. 359 НК РФ налоговая база определяется в отношении транспортных средств, имеющих двигатели (за исключением транспортных средств, указанных в подпункте 1.1 настоящего пункта), - как мощность двигателя транспортного средства в лошадиных силах.
Согласно п. 1 ст. 360 НК РФ налоговым периодом признается календарный год.
В силу п. 1 ст. 362 НК РФ обязанность по исчислению суммы транспортного налога, подлежащего уплате физическими лицами, возложена на налоговые органы.
В соответствии с п. 2 ст. 362 НК РФ сумма налога, подлежащая уплате в бюджет по итогам налогового периода, исчисляется в отношении каждого транспортного средства как произведение соответствующей Залоговой базы и налоговой ставки, если иное не предусмотрено настоящей статьей, то есть мощность двигателя, умноженная на налоговую ставку, пропорционально количеству месяцев владения транспортным средством в налогом периоде.
Согласно п. 1 ст. 363 НК РФ налог подлежит уплате налогоплательщиками - физическими лицами в срок не позднее 1 декабря года, следующего за истекшим налоговым периодом.
В соответствии с п. 4 ст. 85 НК РФ органы, осуществляющие кадастровый учет, ведение государственного кадастра недвижимости и государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним, органы, осуществляющие регистрацию транспортных средств, обязаны сообщать сведения о расположенном на подведомственной им территории недвижимом имуществе, о транспортных средствах, зарегистрированных в этих органах (правах и сделках, зарегистрированных в этих органах), и об их владельцах в налоговые органы по месту своего нахождения в течение 10 дней со дня соответствующей регистрации, а также ежегодно до 15 февраля представлять указанные сведения по состоянию на 1 января текущего года.
В соответствии с п. 3 ст. 396 НК РФ сумма налога, подлежащая уплате в бюджет налогоплательщиками - физическими лицами, исчисляется налоговыми органами.
В соответствии с п. 4 ст. 397 НК РФ, налогоплательщики, являющиеся физическими лицами, уплачивают налог на основании налогового уведомления, направленного налоговым органом.
Согласно сведениям ГУ МВД России по Кемеровской области в 2016 и 2017 годах за Южанина А.С. было зарегистрировано транспортное средство – автомобиль FORD ECOSPORT (л.д. 24).
В соответствии со статьей 357 Налогового кодекса Российской Федерации, Южанина А.С. является налогоплательщиком транспортного налога за вышеуказанный легковой автомобиль марки FORD ECOSPORT.
Задолженность по транспортному налогу за 2016 год составила 1714 руб., за 2017 год – 1714 руб., всего 3428 рублей.
Учитывая, что сумма транспортного налога за 2016 год и 2017 год, административным ответчиком в установленный срок не уплачена, налоговым органом в соответствии со статьей 75 Налогового кодекса Российской Федерации начислены пени по уплате транспортного налога за период с **.**.**** по **.**.**** в сумме 7 руб. 98 коп., за период с **.**.**** по **.**.**** в сумме 24 руб. 17 коп. (л.д.7, 8).
Абзацем 2 пункта 2 статьи 52 Налогового кодекса Российской Федерации установлено, что в случае, если обязанность по исчислению суммы налога возлагается на налоговый орган, то не позднее 30 дней до наступления срока платежа налоговый орган направляет налогоплательщику налоговое уведомление.
Согласно абзацу 3 пункта 2 статьи 52 Налогового кодекса Российской Федерации, налог, подлежащий уплате физическими лицами в отношении объектов недвижимого имущества и (или) транспортных средств, исчисляется налоговыми органами не более чем за три налоговых периода, предшествующих календарному году направления налогового уведомления.
В силу пункта 4 статьи 397 Налогового кодекса Российской Федерации направление налогового уведомления допускается не более чем за три налоговых периода, предшествующих календарному году его направления.
Налогоплательщики, указанные в абзаце первом настоящего пункта, уплачивают налог не более чем за три налоговых периода, предшествующих календарному году направления налогового уведомления, указанного в абзаце втором настоящего пункта.
Из материалов дела следует, что в установленный статьей 52 НК РФ срок ИФНС России по г. Кемерово в адрес Южанина А.С. направлено **.**.**** налоговое уведомление ### от **.**.**** о необходимости уплатить в срок не позднее **.**.****, в том числе, налога на имущество (квартира по адресу ...) за 2015 год в сумме 86 руб. (л.д.21-23).
В адрес Южанина А.С. направлено **.**.**** налоговое уведомление ### от **.**.**** о необходимости уплатить в срок не позднее **.**.****, в том числе, транспортный налог (за автомобиль FORD ECOSPORT) за 2016 год в сумме 1714 руб., налог на имущество (квартира по адресу ...) за 2016 год в сумме 662 руб. (л.д.17, 18).
Также ИФНС России по г. Кемерово в адрес Южанина А.С. направлено **.**.**** налоговое уведомление ### от **.**.**** о необходимости уплатить в срок не позднее **.**.****, в том числе, транспортный налог (за автомобиль FORD ECOSPORT) за 2017 год в сумме 1714 руб., налога на имущество (квартира по адресу ...) за 2017 год в сумме 1170 руб. (л.д.11-12).
По правилам пункта 4 статьи 52 Налогового кодекса Российской Федерации в случае направления налогового уведомления по почте заказным письмом налоговое уведомление считается полученным по истечении шести дней, с даты направления заказного письма.
Налогоплательщик в силу пункта 6 статьи 58 Налогового кодекса Российской Федерации обязан уплатить налог в течение одного месяца со дня получения налогового уведомления, если более продолжительный период времени для уплаты налога не указан в этом налогом уведомлении.
Требование об уплате налога в соответствии с пунктом 1 статьи 70 Налогового кодекса Российской Федерации направляется налогоплательщику не позднее трех месяцев со дня выявления недоимки, которое в силу положений пункта 6 статьи 69 настоящего Кодекса считается полученным по истечении шести дней с даты направления заказного письма.
В установленный в уведомлении от **.**.**** ### срок (**.**.****) Южанина А.С. не оплатила указанный в нем налог на имущество за 2015 год, в связи с чем, ИФНС России по г. Кемерово направила **.**.**** в адрес административного ответчика налоговое требование ### об уплате налога на имущество за 2015 года в сумме 86 руб. и пени в сумме 9,35 руб., в срок до **.**.**** (л.д.19, 20).
ИФНС России по г. Кемерово направила **.**.**** в адрес административного ответчика налоговое требование ### об уплате налога на имущество за 2016 года в сумме 662 руб., транспортного налога за 2016 год в сумме 1714 руб., пени по уплате транспортного налога в сумме 7,98 руб., в срок до **.**.**** (л.д.15, 16).
Также налоговым органом в адрес Южанина А.С. направлено **.**.**** налоговое требование ### об уплате транспортного налога за 2017 год в сумме 1714 руб., налога на имущество за 2017 года в сумме 1170 руб. и пени по транспортному налога в сумме 24 руб. 17 коп., в срок до **.**.**** (л.д.9, 10).
Вышеуказанные требования налогового органа административным ответчиком в установленный в них срок в добровольном порядке исполнено не было.
Доказательств обратного суду не представлено.
Неисполнение Южанина А.С. указанных требований об уплате налога на имущество, транспортного налога и пени в установленный срок явилось основанием для обращения налогового органа в суд с настоящим административным иском.
Частью 2 статьи 286 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации определено, что административное исковое заявление о взыскании обязательных платежей и санкций может быть подано в суд в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате обязательных платежей и санкций.
В соответствии с частью 2 статьи 48 Налогового кодекса Российской Федерации заявление о взыскании подается в суд общей юрисдикции налоговым органом в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, если иное не предусмотрено настоящим пунктом.
Если в течение трех лет со дня истечения срока исполнения самого раннего требования об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, учитываемого налоговым органом при расчете общей суммы налога, пеней, подлежащей взысканию с физического лица, такая сумма налогов, пеней, превысила 3 000 рублей, налоговый орган обращается в суд с заявлением о взыскании в течение шести месяцев со дня, когда указанная сумма превысила 3 000 рублей.
В соответствии с пунктом 3 статьи 48 Налогового кодекса Российской Федерации рассмотрение дел о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества физического лица производится в соответствии с законодательством об административном судопроизводстве. Требование о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества физического лица может быть предъявлено налоговым органом (таможенным органом) в порядке искового производства не позднее шести месяцев со дня вынесения судом определения об отмене судебного приказа.
Таким образом, пунктом 3 статьи 48 Налогового кодекса Российской Федерации и частью 2 статьи 286 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации установлен шестимесячный срок на подачу заявления о взыскании обязательных платежей и санкций в порядке приказного производства, который исчисляется по общему правилу со дня истечения срока исполнения требования об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, и аналогичной продолжительности срок для реализации налоговым органом права на взыскание недоимки в порядке искового производства, который подлежит исчислению со дня вынесения определения об отмене судебного приказа.
Из материалов дела следует, что общая сумма налогов и пени, подлежащих взысканию, превысила 3000 руб. по требованию ### по состоянию на **.**.****, срок исполнения которого установлен до **.**.****.
Таким образом, заявление о выдаче судебного приказа подано налоговым органом в установленный законом срок – **.**.****, что подтверждается реестром переданных мировому судье дел (л.д.29).
Как следует из письменных материалов дела, определением мирового судьи судебного участка №2 Центрального судебного района г. Кемерово от 27.09.2019 отменен судебный приказ от 06.09.2019 о взыскании с Южанина А.С. в пользу ИФНС России по г. Кемерово задолженности по транспортному налогу, пени по транспортному налогу, налога на имущество, пени по налогу на имущество, всего 5811,50 руб. (л.д. 26).
Настоящее административное исковое заявление подано в суд в течение шести месяцев со дня отмены судебного приказа – **.**.****, то есть с соблюдением сроков, установленных статьей 48 Налогового кодекса Российской Федерации.
На основании изложенного, с учетом представленных суду доказательств в их совокупности, суд считает требования административного истца о взыскании с Южанина А.С. задолженности по уплате по уплате: транспортного налога за 2016 год в сумме 1714 рублей, транспортного налога за 2017 год в сумме 1714 рублей, налога на имущество за 2015 год в сумме 86 рублей, налога на имущество за 2016 год в сумме 662 рубля, налога на имущество за 2017 год в сумме 1170 рублей, пени по транспортному налогу за период с **.**.**** по **.**.**** в сумме 7 рублей 98 копеек, пени по транспортному налогу за период с **.**.**** по **.**.**** в сумме 24 рубля 17 копеек, пени по налогу на имущество за период с **.**.**** по **.**.**** в сумме 9 рублей 35 копеек, подлежащими удовлетворению в полном объеме.
Расчет суммы налога и пени судом проверен, административным ответчиком не оспорен, контррасчет в материалы дела не представлен.
В соответствии со ст. 114 КАС РФ судебные расходы, понесенные судом в связи с рассмотрением административного дела, и государственная пошлина, от уплаты которых административный истец был освобожден, в случае удовлетворения административного искового заявления взыскиваются с административного ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов. В этом случае взысканные суммы зачисляются в доход федерального бюджета.
Принимая во внимание, что Инспекция Федеральной налоговой службы по г. Кемерово в силу подпункта 1.1 пункта 1 статьи 333.37 Налогового кодекса Российской Федерации освобождена от уплаты государственной пошлины, государственная пошлина в соответствии со статьей 114 КАС РФ, взыскивается в доход федерального бюджета с административного ответчика.
Таким образом, с учетом существа постановленного судом решения и положений ст. 333.19 НК РФ, с Южанина А.С. в доход федерального бюджета подлежит взысканию государственная пошлина в сумме 400 руб.
На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 175-180 КАС РФ, суд
РЕШИЛ:
Требования Инспекции Федеральной налоговой службы России по г. Кемерово к Южанина А.С. о взыскании задолженности по уплате транспортного налога, налога на имущества и пени - удовлетворить.
Взыскать с Южанина А.С., **.**.**** года рождения, уроженки ..., в пользу Инспекции Федеральной налоговой службы России по г. Кемерово задолженность:
по уплате транспортного налога за 2016 год в сумме 1714 рублей,
по уплате транспортного налога за 2017 год в сумме 1714 рублей,
по уплате налога на имущество за 2015 год в сумме 86 рублей,
по уплате налога на имущество за 2016 год в сумме 662 рубля,
по уплате налога на имущество за 2017 год в сумме 1170 рублей,
пени по уплате транспортного налога за период с **.**.**** по **.**.**** в сумме 7 рублей 98 копеек,
пени по уплате транспортного налога за период с **.**.**** по **.**.**** в сумме 24 рубля 17 копеек,
пени по уплате налога на имущество за период с **.**.**** по **.**.**** в сумме 9 рублей 35 копеек,
всего 5387 рублей 50 копеек (пять тысяч триста восемьдесят семь рублей 50 копеек).
Взысканную сумму перечислить по реквизитам: Получатель - УФК по Кемеровской области (Инспекция ФНС России по г. Кемерово)
ИНН 4205002373 КПП 420501001 БИК 043207001
Код ОКТМО 32701000 (только для города Кемерово)
Банк получателя: Отделение Кемерово
Код налога на имущество: 182 1 06 01020 04 1000 110
Код транспортного налога: 182 1 06 04012 02 1000 110
Код пени транспортного налога: 182 1 06 04012 02 2100 110
Код пени налога на имущество 182 1 06 01020 04 2100 110
Взыскать с Южанина А.С., **.**.**** года рождения, ... в доход федерального бюджета государственную пошлину в размере 400 руб. 00 коп. (четыреста рублей 00 копеек).
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Кемеровский областной суд, в течение одного месяца со дня изготовления решения суда в окончательной форме, путем направления апелляционной жалобы через Центральный районный суд г. Кемерово.
В мотивированной форме решение изготовлено 13 июля 2020 года.
Судья: Н.В. Маркова