Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2а-2148/2017 ~ М-2214/2017 от 17.07.2017

Дело № 2а-2148/2017

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

г. Саранск 21 июля 2017 года

Ленинский районный суд г. Саранска Республики Мордовия в составе:

председательствующего судьи – Баляевой Л.Р.,

при секретаре судебного заседания – Шароновой Н.Н.,

с участием в деле:

представителя административного истца – УМВД России по го Саранск – Любезновой Е.А., представившей доверенность от 09.01.2017 №20/3-116,

старшего помощника прокурора Ленинского района г. Саранска Республики Мордовия Мещеряковой И.М.,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное исковое заявление Управления Министерства внутренних дел по городскому округу Саранск об установлении административного надзора в отношении Майорова Е. В.,

установил:

УМВД России по городскому округу Саранск обратилось в суд с административным иском к Майорову Е.В. об установлении административного надзора на срок до погашения срока судимости за вычетом срока истекшего после отбытия наказания и установлении административных ограничений, а именно: обязать явкой три раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации; запретить пребывание вне жилого помещения с 23 часов до 06 часов следующего дня; запретить выезд за пределы го Саранск.

В обоснование своих требований истец ссылается на то, что 18.03.2011 года Майоров Е.В. был осужден приговором Ленинского районного суда г.Саранска Республики Мордовия по части 2 статьи 161, ч.2 ст.158 УК Российской Федерации к 3 годам лишения свободы с отбыванием наказания в исправительной колонии строгого режима. 11.10.2012 года постановлением Верховного суда РМ указанный приговор изменен, к отбытию определено наказание в виде 2 лет 9 месяцев лишения свободы.

13.02.2013 Майоров Е.В. освобожден из ЖХ-385/5 УФСИН России по РМ по отбытию срока наказания.

Решением Ленинского районного суда г. Саранска Республики Мордовия от 09.10.2014 в отношении Майорова Е.В. установлен административный надзор на срок до погашения судимости, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания и установлены административные ограничения: обязать являться в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания два раза в месяц для регистрации в сроки, установленные данным органом; запретить пребывание вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства или пребывания в ночное время суток с 23 часов до 06 часов следующего дня; запретить выезд за пределы го Саранск без уведомления органа внутренних дел, осуществляющего административный надзор.

Решением Ленинского районного суда г. Саранска Республики Мордовия от 29.04.2015 года в отношении Майорова Е.В. установлены дополнительные административные ограничения: обязать являться в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания три раза в месяц для регистрации в сроки, установленные данным органом.

13.01.2016 года Майоров Е.В. осужден приговором Ленинского районного суда г. Саранска Республики Мордовия по части 1 статьи 119 УК Российской Федерации на 1 год лишения свободы с отбыванием наказания в исправительной колонии строгого режима, в связи с чем, в соответствии с пунктом 3 статьи 9 ФЗ № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» дело административного надзора в отношении Майорова Е.В. прекращено.

12.01.2017 года Майоров Е.В. освобожден из учреждения ЖХ - 385 УФСИН России по Республике Мордовия по отбытию срока наказания.

По месту жительства Майоров Е.В. проживает совместно со своими родителями, со слов матери работает <данные изъяты>. Периодически злоупотребляет спиртными напитками.

Преступление, предусмотренное частью 1 статьи 119 УК Российской Федерации, за совершение которого был осужден Майоров Е.В., в силу части 2 статьи 15 УК Российской Федерации является преступлением небольшой тяжести.

При этом согласно пункту 4 части 2 статьи 3 Федерального закона №102-ФЗ от 28.05.2017 года о внесении изменений в ФЗ от 06 апреля 2011 года № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» административный надзор устанавливается независимо от наличия оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость за совершение в период нахождения под административным надзором преступления, за которое это лицо осуждено к лишению свободы и направлено к месту отбытия наказания(за исключением лица, указанного в части 2.1 настоящей статьи).

В судебном заседании представитель заявителя Любезнова Е.А. исковые требования поддержала, просила их удовлетворить, по основаниям, изложенным в заявлении.

Лицо, в отношении которого подан административный иск, Майоров Е.В., которому в порядке подготовки разъяснены права и обязанности, в судебное заседание не явился, о времени и месте судебного разбирательства извещен своевременно и надлежащим образом, о причинах неявки суд не известил.

При рассмотрении дела явка Майорова Е.В. судом не признана обязательной, обязанность на орган внутренних дел, которым подано административное исковое заявление, обеспечить участие в судебном заседании Майорова Е.В. не возлагалась.

При указанных обстоятельствах дело рассматривается без участия лица, в отношении которого подан административный иск– Майорова Е.В.

Прокурор Мещерякова И.М. просила заявленные требования удовлетворить, поскольку они основаны на требованиях ФЗ от 06 апреля 2011 года № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» (в редакции Федерального закона №102-ФЗ от 28.05.2017 года).

Заслушав лиц, участвующих в деле, исследовав предоставленные доказательства, суд приходит к следующему.

В соответствии с частью третьей статьи 55 Конституции Российской Федерации права и свободы человека и гражданина могут быть ограничены федеральным законом только в той мере, в какой это необходимо в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц, обеспечения обороны страны и безопасности государства.

Согласно пунктам 1, 2 статьи 1 Федерального закона от 06.04.2011 № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», административный надзор – осуществляемое органами внутренних дел наблюдение за соблюдением лицом, освобожденным из мест лишения свободы, установленных судом в соответствии с данным Федеральным законом временных ограничений его прав и свобод, а также за выполнением им обязанностей, предусмотренных данным Федеральным законом; административное ограничение - временное ограничение прав и свобод лица, освобожденного из мест лишения свободы, установленное судом в соответствии с настоящим Федеральным законом.

Административный надзор, согласно статьи 2 Федерального закона от 06.04.2011 № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», устанавливается для предупреждения совершения лицами, указанными в статье 3 настоящего Федерального закона, преступлений и других правонарушений, оказания на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.

В соответствии с пунктом 4 части 2 статьи 3 Федерального закона от 06 апреля 2011 года № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы»( в редакции от 28.05.2017 N102-ФЗ) административный надзор устанавливается независимо от наличия оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость за совершение в период нахождения под административным надзором преступления, за которое это лицо осуждено к лишению свободы и направлено к месту отбытия наказания(за исключением лица, указанного в части 2.1 настоящей статьи).

В соответствии с пунктом 2 части первой статьи 5 Федерального закона административный надзор устанавливается в отношении лиц, указанных в части 1 (пункт 3) и части 2 статьи 3 настоящего Федерального закона, на срок, установленный законодательством Российской Федерации для погашения судимости, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания.

При этом, в соответствии с частью 3 статьи 5 вышеуказанного Федерального закона срок административного надзора исчисляется в отношении лиц, указанных в частях 2 и 2.1 статьи 3 настоящего Федерального закона, со дня постановки на учет в органе внутренних дел по избранному месту жительства, пребывания или фактического нахождения.

В силу требований статьи 4 Федерального закона от 06.04.2011 № 64-ФЗ в отношении поднадзорного лица могут устанавливаться следующие административные ограничения: запрещение пребывания в определенных местах, запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях, запрещение пребывания вне жилого помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток, запрещение выезда за установленные судом пределы территории, обязательная явка от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации. Последнее из названных ограничений является обязательным для установления судом.

Как установлено в судебном заседании и подтверждено соответствующими доказательствами,

18.03.2011 года Майоров Е.В. был осужден приговором Ленинского районного суда г.Саранска Республики Мордовия по пункту «г» части 2 статьи 161, пункту «в» части 2 статьи 158, пунктам «а», «в» части 2 статьи 158 УК Российской Федерации, в соответствии со статьей 69, частью 7 статьи 79 и статьи 70 УК Российской Федерации, окончательно к наказанию ( с учетом постановления Верховного суда Республики Мордовия от 11.10.2012 года), окончательно к отбытию определено наказание в виде лишения свободы на срок 2 лет 9 месяцев с отбыванием наказания в исправительной колонии строгого режима.

13.02.2013 Майоров Е.В. освобожден из ЖХ-385/5 УФСИН России по РМ по отбытию срока наказания.

Решением Ленинского районного суда г. Саранска Республики Мордовия от 09.10.2014 в отношении Майорова Е.В. установлен административный надзор на срок до погашения судимости, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания и установлены административные ограничения: обязать являться в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания два раза в месяц для регистрации в сроки, установленные данным органом; запретить пребывание вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства или пребывания в ночное время суток с 23 часов до 06 часов следующего дня; запретить выезд за пределы го Саранск без уведомления органа внутренних дел, осуществляющего административный надзор.

Решением Ленинского районного суда г. Саранска Республики Мордовия от 29.04.2015 года в отношении Майорова Е.В. установлены дополнительные административные ограничения: обязать являться в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания три раза в месяц для регистрации в сроки, установленные данным органом.

13.01.2016 года Майоров Е.В. осужден приговором Ленинского районного суда г. Саранска Республики Мордовия (с учетом апелляционного постановления Верховного суда республики Мордовия от 16.05.2016 года) по части 1 статьи 119 УК Российской Федерации к наказанию в виде лишения свободы на срок 1 год с отбыванием наказания в исправительной колонии строгого режима, в связи с чем, в соответствии с пунктом 3 статьи 9 ФЗ № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» дело административного надзора в отношении Майорова Е.В. прекращено.

12.01.2017 года Майоров Е.В. освобожден из учреждения ЖХ - 385 УФСИН России по Республике Мордовия по отбытию срока наказания.

По месту жительства УУП ОП № 3 УМВД России по го Саранск Майоров Е.В. характеризуется отрицательно, как лицо, проживающее совместно со своими родителями, со слов матери работает на стройке сварщиком. Периодически злоупотребляет спиртными напитками, ведет скрытый образ жизни.

Согласно пункту второму статьи 272 Кодекса Административного Судопроизводства Российской Федерации обязанность доказывания обстоятельств по делу об административном надзоре лежит на лице, обратившимся с таким заявлением, наказание по данным правонарушениям не отбыто.

Анализ представленных суду заявителем доказательств свидетельствует о подтверждении обстоятельств, на которых заявитель основывает свои требования.

Суд полагает, с учетом данных о личности осужденного Майорова Е.В., характера и степени общественной опасности совершенного им преступления (в силу требований названного Федерального закона), его поведения в период нахождения под ранее установленным административным надзором, совершение преступления небольшой тяжести в период нахождения под административным надзором, установить над Майоровым Е.В. административный надзор на срок, установленный законодательством Российской Федерации для погашения судимости, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания, то есть до 11.01.2020 года, установив следующие административные ограничения: обязать явкой три раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации; запретить пребывание вне жилого помещения с 23 часов до 06 часов следующего дня; запретить выезд за пределы го Саранск.

На основании изложенного, руководствуясь статьей 273 Кодекса Административного Судопроизводства Российской Федерации, суд

решил:

Административное исковое заявление Управления Министерства внутренних дел по городскому округу Саранск об установлении административного надзора в отношении Майорова Е. В.,удовлетворить.

Установить административный надзор в отношении Майорова Е. В. на срок, установленный законодательством Российской Федерации для погашения судимости, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания, то есть до 11.01.2020 года.

Срок административного надзора в отношении Майорова Е. В. исчислять со дня постановки на учет в органе внутренних дел по избранному месту жительства, пребывания или фактического нахождения.

Установить в отношении Майорова Е. В. в течение срока административного надзора следующиеадминистративные ограничения:

- обязать явкой три раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации;

- запретить пребывание вне жилого помещения с 23 часов до 06 часов следующего дня;

- запретить выезд за пределы го Саранск.

На решение суда могут быть поданы апелляционные жалоба, представление в Верховный Суд Республики Мордовия через Ленинский районный суд г.Саранска Республики Мордовия в течение десяти дней со дня принятия судом решения.

Судья Л.Р. Баляева

1версия для печати

2а-2148/2017 ~ М-2214/2017

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Управление Министерства внутренних дел Российской Федерации по городскому округу Саранск
Ответчики
Майоров Евгений Васильевич
Суд
Ленинский районный суд г. Саранска Республики Мордовия
Судья
Баляева Ляйля Рашидовна
Дело на странице суда
leninsky--mor.sudrf.ru
17.07.2017Регистрация административного искового заявления
17.07.2017Передача материалов судье
17.07.2017Решение вопроса о принятии к производству
17.07.2017Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
17.07.2017Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
21.07.2017Судебное заседание
21.07.2017Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
25.09.2017Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
25.09.2017Дело оформлено
25.09.2017Дело передано в архив
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее