Дело № 2-582/2017
РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
16 октября 2017 года пос. Игра Удмуртской Республики
Игринский районный суд УР в составе:
Председательствующего судьи Старковой Т.М.
при секретаре Исуповой Е.П.,
с участием прокурора Несмеловой К.М.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску прокурора Игринского района Удмуртской Республики в интересах неопределенного круга лиц к Администрации МО «Беляевское» о возложении обязанности по принятию мер по надлежащему содержанию школьного автобусного маршрута Б-Пурга СОШ-Беляевское-Палым-Сепож-Пургинский,
УСТАНОВИЛ:
Прокурор Игринского района Удмуртской Республики в интересах неопределенного круга лиц обратился в суд с иском к Администрации МО «Беляевское» о возложении обязанности по принятию мер по надлежащему содержанию школьного автобусного маршрута Б-Пурга СОШ-Беляевское-Палым-Сепож-Пургинский указывая при этом, что в ходе проверки состояния автобусного маршрута Б-Пурга СОШ-Беляевское-Палым-Сепож-Пургинский установлено, что содержание дорог не соответствует требованиям безопасности дорожного движения. Согласно «Акту обследования школьного автобусного маршрута» от 28.08.2017 выявлены недостатки в содержании дорог. На автомобильной дороге в д. Б - Пурга (ул. Солнечная, 1а), напротив школы, отсутствуют дорожные знаки № 5.19.1 и №5.19.2 («Пешеходный переход»), № 1.23 («Дети»), № 8.2.1 («Зона действия»), а также отсутствует дорожная разметка 1.14.1 («Пешеходный переход»), которая наносится между дорожными знаками №№ 5.19.1, 5.19.2. Кроме того, отсутствует барьерное ограждение у пруда в д. Б- Пурга (ул. Солнечная), отсутствуют знаки приоритета на перекрестке дорог: д. Б Пурга - д. Итадур. Перечень и допустимые по условиям обеспечения безопасности движения предельные значения показателей эксплуатационного состояния автомобильных дорог, улиц и дорог городов и других населенных пунктов, а также требования к эксплуатационному состоянию технических средств организации дорожного движения установлены ГОСТом «Автомобильные дороги и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения. ГОСТ Р 50597-93», утвержденным Постановлением Госстандарта РФ от 11.10.1993 №221. Согласно п. 1 ГОСТа все требования стандарта являются обязательными и направлены на обеспечение безопасности дорожного движения, сохранение жизни, здоровья и имущества населения, охрану окружающей среды. Установленные стандартом требования должны обеспечиваться организациями, в ведении которых находятся автомобильные дороги, а также улицы и дороги городов и других населенных пунктов. Пунктом 4.1.1. ГОСТа определено, что автомобильные дороги, а также улицы и дороги городов и других населенных пунктов должны быть оборудованы дорожными знаками. Кроме того, в соответствии с п. 4.1.5. ГОСТа замену или восстановление поврежденных дорожных знаков следует осуществлять в течение 3 суток после обнаружения, а знаков приоритета - в течение суток. В соответствии с п. 4.4.1. ГОСТа опасные для движения участки автомобильных дорог, улиц и дорог городов и других населенных пунктов, в том числе, проходящие по мостам и путепроводам, должны быть оборудованы ограждениями. Согласно п. 4.2.1. ГОСТа разметку автомобильных дорог, а также улиц и дорог городов и других населенных пунктов следует выполнять по ГОСТ 13508 и наносить в соответствии с ГОСТ 23457 и утвержденными схемами. Несоответствие автобусного маршрута Б - Пурга СОШ - Беляевское Палым - Сепож - Пургинский требованиям федерального законодательства, ГОСТа нарушает права и законные интересы неопределенного круга лиц, пользующихся данными участками дороги (автовладельцы, пешеходы), поскольку
имеющиеся недостатки могут привести к дорожно-транспортным происшествиям, в результате которых могут пострадать как жизнь, здоровье людей, так и их имущество. Статьей 12 Федерального закона от 10.12.1995 №196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» установлено, что ремонт и содержание дорог на территории Российской Федерации должны обеспечивать безопасность дорожного движения. Соответствие состояния дорог техническим регламентам и другим нормативным документам, относящимся к обеспечению безопасности дорожного движения, удостоверяется актами контрольных осмотров либо обследований дорог, проводимых с участием соответствующих органов исполнительной власти. Обязанность по обеспечению соответствия состояния дорог при их содержании установленным техническим регламентам и другим нормативным документам возлагается на лица, осуществляющие содержание автомобильных дорог. В силу пункта 5 части 1 статьи 14 Федерального закона от 06.10.2003 №131ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значения городского поселения относятся дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения и обеспечение безопасности дорожного движения на них, включая создание и обеспечение функционирования парковок (парковочных мест), осуществление муниципального контроля за сохранностью автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации. Пунктом 5 части 1 статьи 7 Устава муниципального образования «Игринский район», принятого решением Совета депутатов муниципального образования «Игринский район» от 9 июня 2005 года № 1, предусмотрено, что к вопросам местного значения муниципального образования «Игринский район» относится дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения вне границ населенных пунктов в границах муниципального района, осуществление муниципального контроля за сохранностью автомобильных дорог местного значения вне границ населённых пунктов в границах муниципального района, и обеспечение безопасности дорожного движения на них, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации. На основании п. 2.2.1 «Соглашения между муниципальным образованием «Игринский район» и муниципальным образованием «Беляевское» о передаче осуществления части полномочий и межбюджетных трансфертов на осуществление дорожной деятельности» от 29.12.2016, Администрация муниципального образования «Беляевское» осуществляет текущий ремонт и содержание автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения, а также осуществляет иные полномочия в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации. Таким образом, вышеуказанные недостатки автобусного маршрута находятся в границах МО «Беляевское» и должны быть устранены Администрацией МО «Беляевское». В соответствии со ст. 45 ГПК РФ прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований. В данном случае нарушаются права неопределенного круга граждан, поскольку несвоевременное выполнение мероприятий по замене дорожных знаков может привести к дорожно-транспортным происшествиям, в том числе, к человеческим жертвам, повреждению имущества граждан. В своем исковом заявлении прокурор просил суд обязать Администрацию МО «Беляевское» в срок до 01.09.2018 устранить имеющиеся недостатки на школьном автобусном маршруте Б - Пурга СОШ - Беляевское - Палым - Сепож - Пургинский, а, именно: на автомобильной дороге в д. Б - Пурга (ул. Солнечная, 1а) установить дорожные знаки № 5.19.1 и №5.19.2 («Пешеходный переход»), № 1.23 («Дети»), № 8.2.1 («Зона действия»); установить барьерное ограждение у пруда в д.Б-Пурга (ул. Солнечная), установить знаки приоритета на перекрестке дорог: д. Б - Пурга - д. Итадур, обозначить дорожную разметку 1.14.1 («Пешеходный переход») по ул. Солнечная, 1а.
В судебном заседании представитель прокуратуры Несмелова К.М. предъявленные требования уточнила, просила суд возложить на Администрацию МО «Беляевское» обязанность в срок до 01.09.2018 обозначить дорожную разметку 1.14.1 («Пешеходный переход») по ул. Солнечная, 1а дер. Большая –Пурга Игринского района УР.
Представитель Администрации МО «Беляевское» Бабкин В.Ю., являющийся главой Администрации, уточненные исковые требования прокурора Игринского района УР признал в полном объеме, просил суд принять признание иска Администрацией, последствия принятия судом признания иска ответчиком понимает.
Лица, участвующие в деле, возражений не имеют, если суд примет признание иска представителем Администрации МО «Беляевское» по уточненным в судебном заседании представителем прокуратуры Игринского района УР исковым требованиям.
Суд считает возможным принять признание иска представителем ответчика, поскольку оно не противоречит закону и не нарушает прав и охраняемых законом интересов других лиц.
Последствия принятия судом признания иска ответчиком, лицам, участвующим в деле, разъяснены и понятны.
Руководствуясь ст. ст. 39, 173, 194- 198 ГПК РФ, суд
РЕШИЛ:
Принять признание представителем Администрации МО «Беляевское» Бабкиным Владимиром Юрьевичем, являющимся главой Администрации, уточненных исковых требований прокурора Игринского района Удмуртской Республики в интересах неопределенного круга лиц о возложении обязанности по принятию мер по надлежащему содержанию школьного автобусного маршрута Б-Пурга СОШ-Беляевское-Палым-Сепож-Пургинский.
Обязать Администрацию Муниципального образования «Беляевское» в срок до 01 сентября 2018 года обозначить дорожную разметку 1.14.1 («Пешеходный переход») по ул. Солнечная, 1а дер. Большая-Пурга Игринского района УР.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Верховный Суд Удмуртской Республики в течение месяца со дня его вынесения путем подачи апелляционной жалобы (представления) через Игринский районный суд Удмуртской Республики.
Судья: