Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2-4654/2013 ~ М-4336/2013 от 26.06.2013

Дело

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

ДД.ММ.ГГГГ <адрес>

Промышленный районный суд <адрес> в составе:

председательствующего по делу судьи Санеева С.О.,

при секретаре Лавренченко М.А.,

с участием: заявителя ФИО3 И.В.,

представителя заинтересованного лица Администрации <адрес> по доверенности от ДД.ММ.ГГГГ ФИО7,

представителя заинтересованного лица Комитета градостроительства администрации <адрес> по доверенности от ДД.ММ.ГГГГ ФИО8,

рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении суда гражданское дело по заявлению ФИО2 о признании незаконным решения Администрации <адрес> об отказе в предоставлении муниципальной услуги «Предоставление земельных участков для строительства при наличии утвержденных материалов предварительного согласования места размещения объекта» и обязательстве устранить допущенные нарушения,-

УСТАНОВИЛ:

ФИО3 И.В. обратилась в суд с заявлением о признании незаконным решения Администрации <адрес> об отказе в предоставлении муниципальной услуги «Предоставление земельных участков для строительства при наличии утвержденных материалов предварительного согласования места размещения объекта» и обязательстве устранить допущенные нарушения, из которого усматривается следующее. ФИО1 главы <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ утвержден акт выбора земельного участка и принято решение о предварительном согласовании ФИО2 места размещения торгово-офисного здания в районе нежилого здания по проезду 3 Юго-Западному в квартале 467 на земельном участке площадью 1625 кв.м.. Постановление принято в соответствии со ст. 30, 31 ЗК РФ, п. 10 ст. 3 ФЗ «О введении в действие ЗК РФ», в соответствии с Решением Промышленного районного суда <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ, оставленным в силе Кассационным определением от ДД.ММ.ГГГГ, согласно схеме расположения земельного участка на кадастровом плане, утвержденной распоряжением заместителя главы администрации <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ -р. ФИО1 И.В. обязали произвести государственный кадастровый учет объекта недвижимости в установленном законом порядке (кадастровый паспорт земельного участка от ДД.ММ.ГГГГ ), участку присвоен кадастровый номер <данные изъяты> разрешили проектирование торгово-офисного здания на ФИО1 участке по ФИО1 адресу, а также обратиться с заявлением о предоставлении земельного участка для строительства в порядке, установленном законодательством. ДД.ММ.ГГГГ ФИО3 И.В. обратилась в МКУ «МФЦ в <адрес>» и подала документы для предоставления муниципальной услуги: «Предоставление земельных участков для строительств при наличии утвержденных материалов предварительного согласования места размещения объекта». Принятые документы сформировали в дело и присвоили . Постановление от ДД.ММ.ГГГГ исполнено администрацией <адрес> и ФИО3 И.В. в полном объеме. Срок действия ФИО1 установлен в 3 года. Согласно ст. 30 ЗК РФ предоставление земельных участков для строительства из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности, осуществляется с проведением работ по их формированию: без предварительного согласования мест размещения объектов; с предварительным согласованием мест размещения объектов. Согласно п 2. ст. 30 ЗК РФ предоставление земельных участков для строительства в собственность без предварительного согласования мест размещения объектов осуществляется исключительно на торгах (конкурсах, аукционах) в соответствии со статьей 38 настоящего Кодекса, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 2.1 настоящей статьи. Таким образом, установлено, что предоставление в аренду земельного участка осуществляется в соответствии с пп. 2 п.1 ст. 30 ЗК РФ. Процедура согласования и утверждения акта выбора земельного участка в соответствии со ст. 29, 31 ЗК РФ осуществлена в соответствии с законом. Процедура информирования населения согласно п. 3 ст. 31 ЗК РФ и Решению Промышленного районного суда <адрес> осуществлена администрацией. Пунктом 5. ст. 31 ЗК РФ установлено, что результаты выбора земельного участка оформляются актом выбора земельного участка для строительства. П. 6 п. 7 ст. 31 ЗК РФ решение о предварительном согласовании места размещения объекта является основанием последующего принятия решения о предоставлении земельного участка для строительства и действует в течение 3 (трех) лет. Пояснила, что ДД.ММ.ГГГГ распоряжением заместителя главы администрации <адрес> -р утверждена схема расположения земельного участка на кадастровом плане. Имеется публикация в газете «Вечерний Ставрополь» о предстоящем предоставлении данного земельного участка. Постановление от ДД.ММ.ГГГГ в силу п. 9 ст. 31 ЗК РФ администрацией и ее структурными подразделениями не обжаловалось. Исходя из изложенного комитет градостроительства администрация <адрес> в соответствии с законом, а также во исполнение ФИО1 от ДД.ММ.ГГГГ в силу ст. 30 ЗК РФ обязан был по заявлению гражданки ФИО3 И.В. подготовить проект ФИО1 о предоставлении ФИО2 земельного участка площадью 1625 кв.м, в районе нежилого здания по проезду 3 Юго - Западному в квартале 467, категория земель - земли населенных пунктов для строительства торгово-офисного здания без проведения торгов (конкурсов, аукционов). Администрация <адрес> обязана была в соответствии с законом утвердить такое ФИО1, глава администрации <адрес> обязан был в соответствии с законом подписать такое ФИО1. В ответ на заявление от ДД.ММ.ГГГГ дело ФИО3 И.В. о предоставлении земельных участков для строительства при наличии утвержденных материалов предварительного согласования места размещения объекта, ФИО3 И.В. подготовлено Уведомление об отказе в предоставлении муниципальной услуги: «Предоставление земельных участков для строительства при наличии утвержденных материалов предварительного согласования места размещения объекта», далее Уведомление. Уведомление мотивировано тем, что администрацией предпринимаются меры по обжалованию Решения Промышленного районного суда <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ в соответствии с которым утверждено и предоставлено Постановление от ДД.ММ.ГГГГ. Уведомление также мотивировано тем, что исходя из судебной практики, предварительное согласование места размещение объекта строительства, которым утвержден акт выбора земельного участка для строительства, не является актом по распоряжению земельным участком и не означает, что данный земельный участок в обязательном порядке будет предоставлен заявителю. ФИО1 причины отказа в предоставлении муниципальной услуги являются незаконными и нарушающими права и охраняемые законом интересы заявителя, так как прямо противоречат смыслу и содержанию закона. Так, Решение Промышленного районного суда от ДД.ММ.ГГГГ вступило в законную силу в соответствии с Кассационным определением от ДД.ММ.ГГГГ на законных основаниях. Причины попыток обжалования данных судебных актов указываемые комитетом градостроительства администрации <адрес> в Уведомлении не обоснованы и не подтверждены документально, что вызывает сомнение в их законности. Ссылка в Уведомлении на судебную практику без ссылок на конкретные дела и судебные решения противоречит п. 6 п. 7 ст. 31 ЗК РФ, то есть закону, в который прямо говорит, что решение о предварительном согласовании места размещения объекта является основанием последующего принятия решения о предоставлении земельного участка для строительства и действует в течение 3 (трех) лет. Исходя из того, что заявителем за счет собственных средств проведено формирование земельного участка, подписан и согласован акт выбора земельного участка, схема расположения земельного участка на кадастровом плане утверждена распоряжением, следовательно, в силу ст. 30 ЗК РФ проведение торгов (конкурсов, аукционов) для приобретения права аренды ФИО1 земельного участка в данном случае не требуется. Таким образом Уведомление, подписанное заместителем главы администрации <адрес> руководителем комитета градостроительства администрации г.ФИО5 Савченко является незаконным, нарушающим права и интересы заявителя. Так как в соответствии со ст. 255 ГПК РФ нарушены права и свободы гражданина, созданы препятствия к осуществлению гражданином его прав и свобод, заявитель согласно ст. 254 ГПК РФ вправе оспорить в суде решение, действие (бездействие) органа государственной власти, органа местного самоуправления, должностного лица, государственного или муниципального служащего. В связи с тем, что ФИО6 утверждая Распоряжение от ДД.ММ.ГГГГ -р действовал как Руководитель комитета градостроительства, а подписывая Уведомление действовал как заместитель главы администрации <адрес> заявитель вправе предъявлять требование к ФИО1 организациям. В соответствие со ст. 22 ЗК РФ заявитель имеет право на получение в аренду ФИО1 земельного участка без проведения торгов (конкурсов, аукционов), однако данное право нарушено органами местного самоуправления, что подтверждается Уведомлением. Кроме того, Защита гражданских прав осуществляется любым из способов, не запрещенных законом в соответствии со ст. 12 ГК РФ. Гражданин, организация вправе оспорить в суде решение, действие бездействие) органа государственной власти, органа местного самоуправления, должностного лица, государственного или муниципального служащего, если считают, что нарушены их права и свободы. В соответствии со ст. 257 ГПК РФ рассмотрение заявления об оспаривании решения, действия (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, должностного лица, государственного и муниципального служащего рассматривается судом в течение десяти дней, а Верховным Судом Российской Федерации - в течение двух месяцев с участием гражданина, руководителя или представителя органа государственной власти, органа местного самоуправления, должностного лица, государственного или муниципального служащего, решения, действия (бездействие) которых оспариваются. Таким образом складывается ситуация при которой заявитель в досудебном порядке лишен возможности восстановить свои права и охраняемые законом интересы нарушенные Уведомлением, незаконными действиями (бездействием) органов местного самоуправления. Просила суд признать незаконным отказ в предоставлении муниципальной услуги «Предоставление земельных участков для строительства при наличии утвержденных материалов предварительного согласования места размещения объекта» выраженного в Уведомлении об отказе от ДД.ММ.ГГГГ подписанного заместителем главы администрации <адрес> руководителем Комитета градостроительства администрации <адрес> ФИО6, по подготовке и выдаче ФИО2 ФИО1 о предоставлении в аренду земельного участка для строительства торгово-офисного здания с кадастровым номером <данные изъяты>, площадью 1625 кв.м., расположенного по адресу: <адрес> в районе нежилого здания . Обязать администрацию <адрес> принять ФИО1 о предоставлении в аренду ФИО2 на срок 3 (три) года земельного участка с кадастровым номером 26:12:012209:50. площадью 1625 кв.м., для строительства торгово-офисного здания, расположенного по адресу: <адрес> в районе нежилого здания .

Заявитель ФИО3 И.В. в судебном заседании заявленные требования поддержала в полном объеме, просила суд их удовлетворить, дала пояснения аналогичные изложенным в заявлении.

Представитель заинтересованного лица Администрации <адрес> по доверенности от ДД.ММ.ГГГГ ФИО7, в судебном заседании возражала против удовлетворения заявленных требований ФИО3 И.В., поскольку действия Администрации <адрес> по отказу в предоставлении муниципальной услуги «Предоставление земельных участков для строительства при наличии утвержденных материалов предварительного согласования места размещения объекта» являются законными и обоснованными. Просила суд отказать в удовлетворении заявленных требований в полном объеме.

Представитель заинтересованного лица Комитета градостроительства администрации <адрес> по доверенности от ДД.ММ.ГГГГ ФИО8, в судебном заседании возражала против удовлетворения заявленных требований ФИО3 И.В., полностью поддержала доводы изложенные представителем Администрации <адрес>. Считает, что действия Администрации <адрес> по отказу в предоставлении муниципальной услуги «Предоставление земельных участков для строительства при наличии утвержденных материалов предварительного согласования места размещения объекта» являются законными и обоснованными. Просила суд отказать в удовлетворении заявленных требований в полном объеме.

Суд, выслушав представителя заявителя, представителя заинтересованного лица, изучив материалы дела, оценив собранные по делу доказательства и в их совокупности, приходит к выводу о том, что заявленные требования подлежат удовлетворению по следующим основаниям.

В соответствие со ст. 55 ГПК доказательствами по делу являются полученные в предусмотренном законом порядке сведения о фактах, на основе которых суд устанавливает наличие или отсутствие обстоятельств, обосновывающих требования и возражения сторон, а также иных обстоятельств, имеющих значение для правильного рассмотрения и разрешения дела.

Согласно ст. 195 ГПК РФ решение суда должно быть законным и обоснованным. Суд обосновывает решение лишь на тех доказательствах, которые были исследованы в судебном заседании.

В силу ст. 67 ГПК РФ суд оценивает доказательства по внутреннему убеждению, основанному на беспристрастном, всестороннем и полном рассмотрении имеющихся доказательств в их совокупности.

В соответствии со ст. 254 ГПК РФ гражданин, организация вправе оспорить в суде решение, действие (бездействие) органа государственной власти, органа местного самоуправления, должностного лица, государственного или муниципального служащего, если считают, что нарушены их права и свободы. Гражданин, организация вправе обратиться непосредственно в суд или в вышестоящий в порядке подчиненности орган государственной власти, орган местного самоуправления, к должностному лицу, государственному или муниципальному служащему.

Согласно ст. 255 ГПК РФ к решениям, действиям (бездействию) органов государственной власти, органов местного самоуправления, должностных лиц, государственных или муниципальных служащих, оспариваемым в порядке гражданского судопроизводства, относятся коллегиальные и единоличные решения и действия (бездействие), в результате которых:

- нарушены права и свободы гражданина;

- созданы препятствия к осуществлению гражданином его прав и свобод;

- на гражданина незаконно возложена какая-либо обязанность или он незаконно привлечен к ответственности.

В силу ч. 3 ст. 3 Земельного кодекса Российской Федерации имущественные отношения по владению, пользованию и распоряжению земельными участками, а также по совершению сделок с ними регулируются гражданским законодательством, если иное не предусмотрено земельным, лесным, водным законодательством, законодательством о недрах, об охране окружающей среды, специальными федеральными законами.

Согласно ст.8 Гражданского кодекса РФ гражданские права и обязанности возникают, в том числе, из договоров и иных сделок, предусмотренных законом.

Как следует из положений ст.ст.606, 610 Гражданского кодекса РФ по договору аренды (имущественного найма) арендодатель обязуется предоставить арендатору имущество за плату во временное владение и пользование или во временное пользование. Договор аренды заключается на срок, определенный договором.

Согласно ст. 28 Земельного кодекса РФ земельные участки из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности, предоставляются гражданам и юридическим лицам в собственность или в аренду, а также предоставляются юридическим лицам в постоянное (бессрочное) пользование в случаях, предусмотренных пунктом 1 статьи 20 настоящего Кодекса, и гражданам и юридическим лицам в безвозмездное срочное пользование в случаях, предусмотренных пунктом 1 статьи 24 настоящего Кодекса.

Согласно ст.29 Земельного кодекса РФ предоставление земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, осуществляется на основании решения исполнительных органов государственной власти и местного самоуправления, обладающих правом распоряжения землей, в порядке, установленном этим же Кодексом.

Из материалов дела усматривается, что ФИО1 главы <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ утвержден акт выбора земельного участка от ДД.ММ.ГГГГ , согласовано ФИО2 место размещения торгово-офисного здания на земельном участке площадью 1625 кв.м в районе нежилого здания по проезду 3 Юго-Западному в квартале 467, категория земель - земли населенных пунктов, согласно схеме расположения земельного участка на кадастровом плане, утвержденной распоряжением заместителя главы администрации <адрес>, руководителя комитета градостроительства администрации <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ -<адрес> действия ФИО1 установлен в 3 года.

Так же вышеназванным ФИО1 ФИО2 разрешено проектирование торгово-офисного здания на земельном участке площадью 1625 кв.м в районе нежилого здания по проезду 3 Юго-Западному в квартале 467.

Постановление принято в соответствии со ст. 30, 31 ЗК РФ, п. 10 ст. 3 ФЗ «О введении в действие ЗК РФ», а так же в соответствии с Решением Промышленного районного суда <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ, оставленным в силе Кассационным определением от ДД.ММ.ГГГГ, согласно схеме расположения земельного участка на кадастровом плане, утвержденной распоряжением заместителя главы администрации <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ -р.

ФИО1 И.В. обязали произвести государственный кадастровый учет объекта недвижимости в установленном законом порядке (кадастровый паспорт земельного участка от ДД.ММ.ГГГГ. ), участку присвоен кадастровый номер <данные изъяты>, а также обратиться с заявлением о предоставлении земельного участка для строительства в порядке, установленном законодательством.

ДД.ММ.ГГГГ ФИО3 И.В. обратилась в МКУ «МФЦ в <адрес>» и подала документы для предоставления муниципальной услуги: «Предоставление земельных участков для строительств при наличии утвержденных материалов предварительного согласования места размещения объекта».

Принятые документы сформировали в дело и присвоили . Таким образом, Постановление от ДД.ММ.ГГГГ исполнено администрацией <адрес> и ФИО3 И.В. в полном объеме.

В ответ на заявление ФИО3 И.В. от ДД.ММ.ГГГГ подготовлено Уведомление об отказе в предоставлении муниципальной услуги: «Предоставление земельных участков для строительства при наличии утвержденных материалов предварительного согласования места размещения объекта» от ДД.ММ.ГГГГ .

Из вышеназванного Уведомления усматривается следующее. На основании пункта 2.9 административного регламента администрации <адрес> по предоставлению муниципальной услуги «Предоставление земельных участков для строительства при наличии утвержденных материалов предварительного согласования места размещения объекта», утвержденного ФИО1 администрации <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ , ФИО3 И.В. отказано в предоставлении земельного участка с кадастровым номером <данные изъяты> площадью 1625 кв.м в районе нежилого здания по <адрес>, для размещения торгово-офисного здания. Уведомлением от ДД.ММ.ГГГГ Вам было отказано в предоставлении муниципальной услуги по оформлению документов о выборе земельного участка площадью 1625 кв.м, и предварительном согласовании места размещения торгово-офисного здания в районе нежилого здания по <адрес>- Западному, . Решением Промышленного районного суда <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ (председательствующий судья ФИО9) удовлетворено в полном объеме заявление ФИО3 И.В. к администрации <адрес> признании незаконным отказ в предоставлении муниципальной услуги по оформлению документов о выборе земельного участка площадью 1625 кв.м в районе нежилого здания по <адрес>, для размещения торгово-офисного здания и предварительном согласовании места размещения объекта на данном земельном участке ФИО3 И.В.. Исходя из судебной практики, предварительное согласование места размещения объекта строительства, которым утвержден акт выбора земельного участка для строительства, не является актом по распоряжению земельным участком и не означает, что данный земельный участок в обязательном порядке будет предоставлен заявителю. В соответствии с решением Ставропольской городской Думы от ДД.ММ.ГГГГ «Об установлении перечня случаев, когда земельные участки, находящиеся в муниципальной собственности <адрес>, а также земельные участки, государственная собственность на которые не разграничена и которым в соответствии с земельным законодательством органы местного самоуправления <адрес> имеют право распоряжаться, предоставляются для строительства, с учетом разрешенного использования земельных участков, исключительно на торгах» право аренды на земельные участки для размещения объектов торговли осуществляется на конкурсной основе в порядке, предусмотренном статьями 30, 38 Земельного кодекса Российской Федерации. Настоящее решение вступило в силу после официального опубликования в газете «Вечерний Ставрополь» ДД.ММ.ГГГГ Таким образом, на момент направления уведомления об отказе от ДД.ММ.ГГГГ в предоставлении муниципальной услуги вышеуказанное решение вступило в законную силу. Подача заявления о предоставлении земельного участка до принятия решения Ставропольской городской Думы не является основанием для удовлетворения заявленных им требований, поскольку земельный участок, как объект права, возник после вступления ФИО1 решения в силу. Кроме того, в ходе подготовки документов, установлено, что предоставление земельного участка по вышеуказанному адресу не представляется возможным, так как в соответствии со ст. 85 Земельного кодекса Российской Федерации, запрашиваемый земельный участок входит в состав территории общего пользования и служит для размещения инженерных сетей, транспортных и пешеходных связей. В соответствии со ст. 1 Градостроительного кодекса Российской Федерации, к территории общего пользования относится территория,которой беспрепятственно пользуется неограниченный круг лиц, в том числе площади, улицы, проезды, набережные, скверы, бульвары. В настоящее время администрацией <адрес> и комитетом градостроительства администрации <адрес> принимаются меры для обжалования решения Промышленного районного суда Ставрополя от ДД.ММ.ГГГГ. Учитывая вышеизложенное, правовые основания для предоставления муниципальной услуги по оформлению документов о предоставлении в аренду земельного участка с кадастровым номером <данные изъяты> площадью 1625 кв.м в районе нежилого здания по <адрес>, для размещения торгово-офисного здания отсутствуют.

Заявитель считает, что ФИО1 решение органа местного самоуправления является незаконным, подлежащим отмене, а ее права подлежащими восстановлению путем обязания Администрации <адрес> предоставить муниципальную услугу «Предоставление земельных участков для строительства при наличии утвержденных материалов предварительного согласования места размещения объекта».

При оценке всех доказательств в совокупности суд приходит к выводу, что отказ Администрации <адрес> в предоставлении муниципальной услуги «Предоставление земельных участков для строительства при наличии утвержденных материалов предварительного согласования места размещения объекта» нарушает права и законные интересы заявителя.

Отношения, возникающие в связи с предоставлением государственных и муниципальных услуг федеральными органами исполнительной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, а также местными администрациями и иными органами местного самоуправления, осуществляющими исполнительно-распорядительные полномочия, регулируются Федеральным законом от ДД.ММ.ГГГГ N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (далее - Закон N 210-ФЗ).

Под муниципальной услугой, предоставляемой органом местного самоуправления понимают деятельность по реализации функций органа местного самоуправления (далее - орган, предоставляющий муниципальные услуги), которая осуществляется по запросам заявителей в пределах полномочий органа, предоставляющего муниципальные услуги, по решению вопросов местного значения, установленных в соответствии с Федеральным законом от ДД.ММ.ГГГГ N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" и уставами муниципальных образований (пункт 2 статьи 2 Закона N 210-ФЗ).

Согласно статье 11.1 Земельного кодекса РФ земельным участком является часть земной поверхности, границы которой определены в соответствии с федеральными законами.

Согласно статье 11.2 Земельного кодекса РФ земельные участки образуются при разделе, объединении, перераспределении земельных участков или выделе из земельных участков, а также из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности.

Статьей 30 ЗК РФ предусмотрен порядок предоставления земельных участков для строительства из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности.

Согласно п.1 ст. 30 ЗК РФ предоставление земельных участков для строительства из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности, осуществляется с проведением работ по их формированию: без предварительного согласования мест размещения объектов; с предварительным согласованием мест размещения объектов.

Согласно п.2 ст. 30 ЗК РФ предоставление земельных участков для строительства в собственность без предварительного согласования мест размещения объектов осуществляется исключительно на торгах (конкурсах, аукционах) в соответствии со статьей 38 настоящего Кодекса, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 2.1 настоящей статьи.

Согласно п.3 ст. 30 ЗК РФ предоставление земельных участков для строительства с предварительным согласованием мест размещения объектов осуществляется в аренду, а лицам, ФИО1 в пункте 1 статьи 20 настоящего Кодекса, - в постоянное (бессрочное) пользование, религиозным организациям для строительства зданий, строений, сооружений религиозного и благотворительного назначения - в безвозмездное срочное пользование на срок строительства этих зданий, строений, сооружений.

Согласно п.5 ст. 30 ЗК РФ предоставление земельного участка для строительства с предварительным согласованием места размещения объекта осуществляется в следующем порядке:

- выбор земельного участка и принятие в порядке, установленном статьей 31 настоящего Кодекса, решения о предварительном согласовании места размещения объекта;

- выполнение в отношении земельного участка кадастровых работ, осуществление его государственного кадастрового учета;

- принятие решения о предоставлении земельного участка для строительства в соответствии с правилами, установленными статьей 32 настоящего Кодекса.

Согласно п.7 ст. 30 ЗК РФ решение исполнительного органа государственной власти или органа местного самоуправления, предусмотренных статьей 29 настоящего Кодекса, о предоставлении земельного участка для строительства или протокол о результатах торгов (конкурсов, аукционов) является основанием:

- государственной регистрации права постоянного (бессрочного) пользования при предоставлении земельного участка в постоянное (бессрочное) пользование;

- заключения договора купли-продажи и государственной регистрации права собственности покупателя на земельный участок при предоставлении земельного участка в собственность;

- заключения договора аренды земельного участка и государственной регистрации данного договора при передаче земельного участка в аренду.

Согласно п. 8 ст. 31 Земельного кодекса решение о предварительном согласовании места размещения объекта является основанием последующего принятия решения о предоставлении земельного участка для строительства и действует в течение трех лет.

Согласно ст. 32 ЗК РФ решение о предварительном согласовании места размещения объекта является основанием установления в соответствии с заявками граждан или юридических лиц, заинтересованных в предоставлении земельного участка для строительства, и за их счет границ такого земельного участка и его государственного кадастрового учета в порядке, установленном федеральными законами.

Исполнительный орган государственной власти или орган местного самоуправления, предусмотренные статьей 29 настоящего Кодекса, в двухнедельный срок принимает решение о предоставлении земельного участка для строительства на основании заявления гражданина или юридического лица, заинтересованных в предоставлении земельного участка для строительства. Для принятия решения о предоставлении земельного участка для строительства соответствующий исполнительный орган государственной власти или орган местного самоуправления запрашивает кадастровый паспорт земельного участка (его копию, сведения, содержащиеся в нем) в органе, осуществляющем кадастровый учет и ведение государственного кадастра недвижимости, если такой документ не представлен гражданином или юридическим лицом по собственной инициативе.

Судом установлено, что процедура согласования и утверждения акта выбора земельного участка в соответствии со ст. 29, 31 ЗК РФ осуществлена в соответствии с законом.

Процедура информирования населения согласно п. 3 ст. 31 ЗК РФ и Решению Промышленного районного суда <адрес> осуществлена администрацией.

ДД.ММ.ГГГГ распоряжением заместителя главы администрации <адрес> -р утверждена схема расположения земельного участка на кадастровом плане. Имеется публикация в газете «Вечерний Ставрополь» о предстоящем предоставлении данного земельного участка.

Постановление от ДД.ММ.ГГГГ в силу п. 9 ст. 31 ЗК РФ администрацией и ее структурными подразделениями не обжаловалось.

Исходя из изложенного Комитет градостроительства администрация <адрес> в соответствии с законом, а также во исполнение ФИО1 от ДД.ММ.ГГГГ в силу ст. 30 ЗК РФ обязан был по заявлению гражданки ФИО3 И.В. подготовить проект ФИО1 о предоставлении ФИО2 земельного участка площадью 1625 кв.м, в районе нежилого здания по проезду 3 Юго - Западному в квартале 467, категория земель - земли населенных пунктов для строительства торгово-офисного здания без проведения торгов (конкурсов, аукционов). Администрация <адрес> обязана была в соответствии с законом утвердить такое ФИО1.

Из текста обжалуемого Уведомления усматривается, что администрацией предпринимаются меры по обжалованию Решения Промышленного районного суда <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ в соответствии с которым утверждено и предоставлено Постановление от ДД.ММ.ГГГГ, а так же указано, то исходя из судебной практики, предварительное согласование места размещение объекта строительства, которым утвержден акт выбора земельного участка для строительства, не является актом по распоряжению земельным участком и не означает, что данный земельный участок в обязательном порядке будет предоставлен заявителю.

ФИО1 причины отказа в предоставлении муниципальной услуги являются незаконными и нарушающими права и охраняемые законом интересы заявителя, так как прямо противоречат смыслу и содержанию закона.

Так, решение Промышленного районного суда от ДД.ММ.ГГГГ вступило в законную силу в соответствии с Кассационным определением от ДД.ММ.ГГГГ на законных основаниях.

Причины попыток обжалования данных судебных актов указываемые комитетом градостроительства администрации <адрес> в Уведомлении не обоснованы и не подтверждены документально, что вызывает сомнение в их законности.

Ссылка в Уведомлении на судебную практику без ссылок на конкретные дела и судебные решения противоречит положениям ЗК РФ, то есть закону, который прямо говорит, что решение о предварительном согласовании места размещения объекта является основанием последующего принятия решения о предоставлении земельного участка для строительства и действует в течении 3 (трех) лет.

Исходя из того, что заявителем за счет собственных средств проведено формирование земельного участка, подписан и согласован акт выбора земельного участка, схема расположения земельного участка на кадастровом плане утверждена распоряжением, следовательно, в силу ст. 30 ЗК РФ проведение торгов (конкурсов, аукционов) для приобретения права аренды ФИО1 земельного участка в данном случае не требуется.

На основании вышеизложенного, суд приходит к выводу, что Уведомление об отказе в предоставлении муниципальной услуги: «Предоставление земельных участков для строительства при наличии утвержденных материалов предварительного согласования места размещения объекта» от ДД.ММ.ГГГГ является незаконным, нарушающим права и интересы заявителя.

Согласно п.9 ст. 30 ЗК РФ решение об отказе в предоставлении земельного участка для строительства может быть обжаловано заявителем в суд.

Согласно п.10 ст. 30 ЗК РФ в случае признания судом недействительным отказа в предоставлении земельного участка для строительства суд в своем решении обязывает исполнительный орган государственной власти или орган местного самоуправления, предусмотренные статьей 29 настоящего Кодекса, предоставить земельный участок с указанием срока и условий его предоставления.

В силу п. 1 ст. 34 Земельного кодекса РФ, органы государственной власти и органы местного самоуправления обязаны обеспечить управление и распоряжение земельными участками, которые находятся в их собственности и (или) в ведении, на принципах эффективности, справедливости, публичности, открытости и прозрачности процедур предоставления таких земельных участков. При принятии органами местного самоуправления решений, должен соблюдаться принцип не противоречивости принимаемых решений.

В соответствии со ст. 56 ГПК РФ каждая сторона должна доказывать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основания своих требований и возражений. Стороной заинтересованных лиц доказательств, опровергающих доводы заявителя, не представлено.

Согласно ст. 258 ГПК РФ суд, признав заявление обоснованным, принимает решение об обязанности соответствующего органа государственной власти, органа местного самоуправления, должностного лица, государственного или муниципального служащего устранить в полном объеме допущенное нарушение прав и свобод гражданина или препятствие к осуществлению гражданином его прав и свобод.

Решение суда направляется для устранения допущенного нарушения закона руководителю органа государственной власти, органа местного самоуправления, должностному лицу, государственному или муниципальному служащему, решения, действия (бездействие) которых были оспорены, либо в вышестоящий в порядке подчиненности орган, должностному лицу, государственному или муниципальному служащему в течение трех дней со дня вступления решения суда в законную силу.

Согласно п. 28 ФИО1 Пленума Верховного Суда РФ от ДД.ММ.ГГГГ «О практике рассмотрения судами дел об оспаривании решений, действий (бездействия) органов государственной власти, органов местного самоуправления, должностных лиц, государственных и муниципальных служащих», исходя из положений ст. 258 ГПК РФ, суд удовлетворяет заявление об оспаривании решения, действия (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, должностного лица, государственного или муниципального служащего, если установит, что оспариваемое решение, действие (бездействие) нарушает права и свободы заявителя, а также не соответствует закону или иному нормативному правовому акту.

На основании вышеизложенного, суд считает, что заявленные требования ФИО2 о признании незаконным решения Администрации <адрес> об отказе в предоставлении муниципальной услуги «Предоставление земельных участков для строительства при наличии утвержденных материалов предварительного согласования места размещения объекта» и обязательстве устранить допущенные нарушения, подлежат удовлетворению.

На основании вышеизложенного и руководствуясь ст.ст. 194-199 ГПК РФ, суд

Р Е Ш И Л:

░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░2 - ░░░░░░░░░░░░░.

░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ <░░░░░> ░░ ░░.░░.░░░░ ░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ «░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░».

░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ <░░░░░> ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ «░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░» ░ ░░░░░░░ ░░░1 ░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░2 ░░ ░░░░ 3 (░░░) ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ <░░░░░░ ░░░░░░> ░░░░░░░░ 1625 ░░.░., ░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░-░░░░░░░░ ░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░: <░░░░░> ░ ░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░ .

░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ <░░░░░>░░░░ ░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ <░░░░░> ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░.

░░░░░ ░.░.░░░░░░

2-4654/2013 ~ М-4336/2013

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Селеменева Ирина Васильевна
Другие
Администрация г Ставропля
Комите градостроительства Администрации г Ставрополя
Суд
Промышленный районный суд г. Ставрополя
Судья
Санеев С.О.
Дело на сайте суда
promyshleny--stv.sudrf.ru
26.06.2013Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
26.06.2013Передача материалов судье
01.07.2013Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
01.07.2013Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
10.07.2013Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
16.07.2013Судебное заседание
16.07.2013Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
26.07.2013Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
26.07.2013Дело оформлено

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее