№ 2-3626/2016
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
21 сентября 2016 года п. Емельяново
Емельяновский районный суд Красноярского края в составе:
председательствующего судьи Оголихиной О.М.
при секретаре Беляевой А.С.,
с участием: истца – ст. помощника прокурора Емельяновского района Красноярского края Свириденко С.А., представителя ответчика - глава администрации Устюгского сельского совета Емельяновского района Красноярского края - Гесс В.К.
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению прокурора Емельяновского района Красноярского края к администрации Устюгского сельсовета Емельяновского района Красноярского края о возложении обязанности установить дорожные знаки
УСТАНОВИЛ:
Прокурор Емельяновского района Красноярского края обратился в суд с иском к администрации Устюгского сельсовета Емельяновского района Красноярского края о возложении обязанности установить дорожные знаки.
Требования заявления мотивированы тем, что во время проведенной прокуратурой Емельяновского района Красноярского края проверки эксплуатационного состояния дорог, дорожных сооружений и технических средств организации дорожного движения, расположенных в <адрес> установлено, что в ходе обследования эксплуатационного состояния дороги по <адрес>, на участке от примыкания <адрес>, установлено следующее.
В районе домов № и № по <адрес>, в местах примыканий второстепенных дорог, а также на участке примыкания дороги по <адрес>, отсутствуют необходимые технические средства организации дорожного движения (дорожные знаки), знаки приоритета: 2.1 «Главная дорога» и 2.4 «Уступите дорогу», предусмотренные требованиями ГОСТ Р 52289-2004 «Технические средства организации дорожного движения. Правила применения дорожных знаков, разметки, светофоров, дорожных ограждений и направляющих устройств».
Таким образом, уровень эксплуатационного состояния дороги по <адрес>, на участке от примыкания к <адрес> в районе <адрес> до <адрес> по <адрес>, протяженностью 01км+600м, расположенной на территории подведомственной администрации Устюгского сельсовета, а также обустройство дороги не соответствует требованиям норм, правил и стандартов, действующих в области обеспечения безопасности дорожного движения: ГОСТ Р 52289-2004 «Технические средства организации дорожного движения. Правила применения дорожных знаков, разметки, светофоров, дорожных ограждений и направляющих устройств», ГОСТ Р 50597-93 «Автомобильные дороги и улицы. В целом, осуществление движения автомототранспортных средств и пешеходов на всем протяжении дороги по <адрес>, на территории подведомственной администрации Устюгского сельсовета, представляет угрозу безопасности дорожного движения.
Учитывая изложенное, бездействие должностных лиц администрации Устюгского сельсовета и непринятие ими комплексных мер, направленных на обеспечение безопасности дорожного движения создает реальную угрозу безопасности дорожного движения, жизни и здоровью всех участников дорожного движения. ДД.ММ.ГГГГг. прокуратурой района, в связи с выявленными нарушениями законодательства о безопасности дорожного движения в адрес администрации Устюгского сельсовета Емельяновского района Красноярского края внесено представление об устранении выявленных нарушений законодательства.
Представление ДД.ММ.ГГГГг. рассмотрено, нарушения не устранены. Администрацией Устюгского сельсовета <адрес> установка необходимых знаков дорожного движения в пер. <адрес> <адрес> не произведена.
ДД.ММ.ГГГГг. прокуратурой района, в связи с не устранением выявленных нарушений, в адрес главы Устюгского сельсовета <адрес> направлено письмо о принятии действенных мер к устранению ранее выявленных нарушений. Согласно ответу от ДД.ММ.ГГГГг. главы Устюгского сельсовета указанные в вышеуказанном представлении прокуратуры района нарушения не устранены.
В судебном заседании помощник прокурора <адрес> ФИО2 заявленные требования поддержала в полном объеме, в обоснование их привела доводы, изложенные в исковом заявлении.
Глава администрации Устюгского сельсовета ФИО3 в судебном заседании пояснил, что против удовлетворения исковых требований не возражает, признает их.
Представитель заинтересованного лица - ОГИБДД МО МВД РФ «Емельяновский» в судебное заседание не явился, о причинах неявки не сообщил, о времени и месте слушания дела извещен надлежащим образом (л.д.24).
Выслушав участников процесса, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.
В соответствии с ч. 1 ст. 45 ГПК РФ прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерация, муниципальных образований.
Согласно ст. 2, ч.1 ст. 45, ст. 53 Конституции РФ, человек, его права и свободы являются высшей ценностью. Признание, соблюдение и защита прав и свобод человека и гражданина - обязанность государства. Государственная защита прав и свобод человека и гражданина в Российской Федерации гарантируется. Каждый имеет право на возмещение государством вреда, причиненного незаконными действиями (или бездействием) органов государственной власти или их должностных лиц.
Согласно ст. 17 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГг. № 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации»-содержание автомобильных дорог осуществляется в соответствии с требованиями технических регламентов в целях поддержания бесперебойного движения транспортных средств по автомобильным дорогам и безопасных условий такого движения, а также обеспечения сохранности автомобильных дорог.
Согласно ч. 6 ст. 3 Федерального закона от 08 ноября 2007г. № 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» дорожная деятельность - деятельность по проектированию, строительству, реконструкции, капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных дорог.
В соответствии с ч. 3 ст. 14 Федерального закона от 06 октября 2003г. № 131 - ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значения сельского поселения относятся вопросы, предусмотренные пунктами 1 - 3, 9, 10, 12, 14, 17, 19 (за исключением использования, охраны, защиты, воспроизводства городских лесов, лесов особо охраняемых природных территорий, расположенных в границах населенных пунктов поселения), 21, 28, 30, 33 части 1 настоящей статьи. Законами субъекта Российской Федерации и принятыми в соответствии с ними уставом муниципального района и уставами сельских поселений за сельскими поселениями могут закрепляться также другие вопросы из числа предусмотренных частью 1 настоящей статьи вопросов местного значения городских поселений.
Согласно п. «б» ч.1 ст. 1 Закона Красноярского края «О закреплении вопросов местного значения за сельскими поселениями Красноярского края» № 9-3724 от 15 октября 2015г., за сельскими поселениями Красноярского края закреплены вопросы местного значения, в том числе дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов сельсовета и обеспечение безопасности дорожного движения на них, включая создание и обеспечение функционирования парковок (парковочных мест), осуществление муниципального контроля за сохранностью автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Согласно п. 1.5 ч.1 ст. 7 Уставу Устюгского сельсовета, зарегистрированного с изменениями в Управлении Министерства Юстиции РФ по Красноярскому краю 16 июня 2015г. под номером № RU 245113092015001, к вопросам местного значения относится дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов сельсовета и обеспечение безопасности дорожного движения на них, включая создание и обеспечение функционирования парковок (парковочных мест), осуществление муниципального контроля за сохранностью автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов сельсовета, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Согласно ч.1 ст. 39 ГПК РФ, ответчик вправе признать иск.
Согласно ч.3 ст. 173 ГПК РФ, при признании ответчиком иска и принятии его судом принимается решение об удовлетворении заявленных истцом требований.
Как следует из материалов дела, ДД.ММ.ГГГГ прокуратурой <адрес> совместно с ОГИБДД МО МВД РФ «Емельяновский» проведена проверка эксплуатационного состояния дорог в <адрес>.
Результаты проверки зафиксированы актом, из которого видно, что в ходе проверки установлено, что на всем протяжении дороги по <адрес> <адрес> очищенная от снега ширина проезжей части составляет от 3,9 до 4,5 метра, в нарушение п. 3.1.6 ГОСТ Р 50597-93 «Автомобильные дороги и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения», снегоочистка дороги от рыхлого снега произведена не на всю ширину проезжей части дороги, что делает встречный разъезд транспортных средств местами затрудненным. Ширина проезжей части определяется визуально. Вид покрытия проезжей части дороги не определяется по причине устойчивого снежного покрова.
В районе домов № и № по <адрес> <адрес>, в местах примыканий второстепенных дорог, а также на участке примыкания дороги по <адрес> к <адрес>, отсутствуют необходимые технические средства организации дорожного движения (дорожные знаки), знаки приоритета: 2.1 «Главная дорога» и 2.4 «Уступите дорогу» предусмотренные требованиями предусмотренные требованиями ФИО5 52289-2004 «Технические средства организации дорожного движения. Правила применения дорожных знаков, разметки, светофоров, дорожных ограждений и направляющих устройств».
Выявленные в ходе проверки нарушения угрожают безопасности дорожного движения и ставят под угрозу жизнь и здоровье участников дорожного движения, что противоречит одному из основных принципов обеспечения безопасности дорожного движения, закрепленному в Федеральном законе №196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» - соблюдение интересов граждан, общества и государства при обеспечении безопасности дорожного движения (л.д.18-19).
ДД.ММ.ГГГГг. прокуратурой района, в связи с выявленными нарушениями законодательства о безопасности дорожного движения в адрес администрации Устюгского сельсовета Емельяновского района Красноярского края внесено представление об устранении выявленных нарушений законодательства(л.д.12-17).
Представление ДД.ММ.ГГГГг. рассмотрено, нарушения не устранены. Администрацией Устюгского сельсовета <адрес> установка необходимых знаков дорожного движения в <адрес> <адрес> не произведена. Установка данных дорожных знаков запланирована на 2 квартал 2016 года (л.д.21-22).
Учитывая, что признание иска представителем ответчика администраций Устюгского сельсовета <адрес> ФИО3 не нарушают права и законные интересы других лиц, суд находит исковые требования прокурора <адрес>, подлежащими удовлетворению.
На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 194-198 ГПК РФ, суд
РЕШИЛ:
Исковые требования прокурора Емельяновского района Красноярского края - удовлетворить.
Обязать администрацию Устюгского сельсовета Емельяновского района Красноярского края в районе домов № и № по <адрес>, в местах примыканий второстепенных дорог, а также на участке примыкания дороги по <адрес>, установить технические средства организации дорожного движения (дорожные знаки), знаки приоритета: 2.1 «Главная дорога» и 2.4 «Уступите дорогу» в трехмесячный срок, с момента вступления решения суда в законную силу.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в судебную коллегию по гражданским делам Красноярского краевого суда в течение одного месяца со дня его принятия в окончательной форме (26 сентября 2016г.), путем подачи жалобы через Емельяновский районный суд Красноярского края.
Судья: О.М. Оголихина