Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2-730/2017 ~ М-792/2017 от 24.07.2017

Дело № 2-730/2017

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

    

21 августа 2017 года                         г. Зея Амурской области

Зейский районный суд Амурской области в составе:

председательствующего судьи Ворсиной О.Б.,

при секретаре Перепелицыной Я.М.,

с участием представителя истца Стукалина К.В., представителя ответчика Ткачёва Д.Л.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Крупской Н. Ю. к обществу с ограниченной ответственностью «Городские коммунальные системы» о признании незаконными действий по применению для расчета платы за содержание и ремонт жилого помещения в размере 23 руб. 21 коп. за один квадратный метр, о возложении обязанности применения для расчета платы за содержание и ремонт жилого помещения в размере 13 руб. 23 коп. за один квадратный метр и о перерасчете платы за жилое помещение,

УСТАНОВИЛ:

Крупская Н.Ю. обратилась в суд с иском к ООО "Городские коммунальные системы" о перерасчете платы за жилое помещение, просит признать незаконными действия по применению для расчета размера платы за содержание и ремонт жилого помещения по адресу: <адрес> размере 23 руб. 21 коп. за один квадратный метр с общей площади жилого помещения; обязать ответчика применять для расчета платы за содержание и ремонт указанного жилого помещения размер платы, установленный решением общего собрания собственников, в размере 13 руб. 23 коп. за один квадратный метр с общей площади жилого помещения и произвести перерасчет платы за указанное жилое помещение с применением размера платы за содержание и ремонт жилого помещения, установленного решением общего собрания собственников, в размере 13 руб. 23 коп. за один квадратный метр за период с апреля 2015 года по настоящее время включительно.

В обоснование требований истец указала, что является собственником жилого помещения, расположенного в <адрес> мкр. <адрес>. В 2007 году было проведено общее собрание собственников помещений в многоквартирном доме, расположенном по адресу: <адрес>, мкр. <адрес>, на котором решением собственников был утвержден размер платы за управление многоквартирным домом, содержание и ремонт общего имущества на 2008 год в размере 13 руб. 23 коп. за 1 кв.м. На основании решения собственников помещений указанного дома с ООО «Городские коммунальные системы» был заключен договор управления многоквартирным домом от 01 января 2008 года <Номер обезличен>. Пунктом 3.1. договора предусмотрена плата за управление многоквартирным домом, содержание и ремонт общего имущества в размере 13 руб. 23 коп. за 1 кв.м в месяц. Пунктом 6.2 договора также предусмотрено, что при отсутствии заявления одной из сторон о прекращении договора управления по окончании срока его действия, такой договор считается продленным на тот же срок и на тех же условиях. Вопреки принятым на общем собрании собственников жилья решениям и условиям договора управления, управляющая компания ООО «Городские коммунальные системы» производит начисление платы за содержание жилого помещения исходя из тарифа 23,21 руб. за 1 кв.метр.

Считает, увеличение размера платы за содержание и ремонт жилого помещения управляющей организацией ООО «Городские коммунальные системы» в одностороннем порядке является незаконным, противоречит решению собственников многоквартирного <адрес> мкр.<адрес> <адрес> от 17.11.2007 года и нарушает ее права.

Истец Крупская Н.Ю. в судебное заседание не явилась, о времени и месте судебного заседания уведомлена, обеспечила явку своего представителя.

Представитель истицы Стукалин К.В. в судебном заседании на удовлетворении заявленных исковых требованиях настаивает по изложенным в иске основаниям, полагает, что размер платы за содержание жилого помещения не может быть изменен в одностороннем порядке в течение периода действия договора управления многоквартирным жилым домом, изменение размера платы может осуществляться только на общем собрании собственников жилых помещений.

Представитель ответчика ООО «Городские коммунальные системы» Ткачёв Д.Л. в судебном заседании с иском не согласен. Из его объяснений следует, что при заключении договора управления сторонами была согласована плата за управление многоквартирным домом, содержание и ремонт общего имущества дома в размере 13 руб. 23 коп. сроком на один год, но до настоящего времени собственники жилых помещений многоквартирного жилого дома собрание собственников жилья не провели, решение о размере платы за управление многоквартирным домом, содержание и ремонт общего имущества дома в установленном законом порядке не приняли.

В соответствии с положениями ч. 4 ст. 158 ЖК РФ ООО «ГКС» применяет размер платы за содержание и ремонт жилого помещения на основании решения Зейского городского Совета народных депутатов № 78/66 oт 06.07.2012, который составляет с учетом НДС -23,21 руб./м2.

При этом в связи с инфляционными процессами, объективно влияющими на стоимость оказываемых услуг, очевидным является невозможность сохранения неизменным в течение многих лег тарифа на содержание жилого помещения, установленного в 2007 году.

Изучив и оценив представленные доказательства, суд приходит к следующему.

В силу ч.1 ст.39 Жилищного кодекса РФ, собственники помещений в многоквартирном доме несут бремя расходов на содержание общего имущества в многоквартирном доме.

Плата за жилое помещение и коммунальные услуги для собственника помещения в многоквартирном доме включает в себя: плату за содержание жилого помещения, включающую в себя плату за услуги, работы по управлению многоквартирным домом, за содержание и текущий ремонт общего имущества в многоквартирном доме, за коммунальные ресурсы, потребляемые при использовании и содержании общего имущества в многоквартирном доме; взнос на капитальный ремонт; плату за коммунальные услуги (ст.154 ч. 2 ЖК РФ).

Согласно ст.156 ч.1, 3, 7 Жилищного кодекса РФ, плата за содержание жилого помещения устанавливается в размере, обеспечивающем содержание общего имущества в многоквартирном доме в соответствии с требованиями законодательства.

Размер платы за пользование жилым помещением (платы за наем), платы за содержание жилого помещения для нанимателей жилых помещений по договорам социального найма и договорам найма жилых помещений государственного или муниципального жилищного фонда и размер платы за содержание жилого помещения для собственников жилых помещений, которые не приняли решение о выборе способа управления многоквартирным домом, устанавливаются органами местного самоуправления (в субъектах Российской Федерации - городах федерального значения Москве, Санкт-Петербурге и Севастополе - органом государственной власти соответствующего субъекта Российской Федерации, если законом соответствующего субъекта Российской Федерации не установлено, что данные полномочия осуществляются органами местного самоуправления внутригородских муниципальных образований).

Размер платы за содержание жилого помещения в многоквартирном доме, в котором не созданы товарищество собственников жилья либо жилищный кооператив или иной специализированный потребительский кооператив, определяется на общем собрании собственников помещений в таком доме, которое проводится в порядке, установленном статьями 45 - 48 настоящего Кодекса, за исключением размера расходов, который определяется в соответствии с частью 9.2 настоящей статьи. Размер платы за содержание жилого помещения в многоквартирном доме определяется с учетом предложений управляющей организации и устанавливается на срок не менее чем один год.

Аналогичные положения закреплены и в п.31 Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 13 августа 2006 года № 491, согласно которому При определении размера платы за содержание жилого помещения собственников помещений, которые выбрали управляющую организацию для управления многоквартирным домом, решение общего собрания собственников помещений в таком доме принимается на срок не менее чем один год с учетом предложений управляющей организации. Указанный размер платы устанавливается одинаковым для всех собственников помещений. Предложения управляющей организации о перечне, объемах и качестве услуг и работ должны учитывать состав, конструктивные особенности, степень физического износа и технического состояния общего имущества, а также геодезические и природно-климатические условия расположения многоквартирного дома.

Как следует из разъяснений, данных Верховным Судом РФ в п.16 постановления от 27 июня 2017 г. № 22 «О некоторых вопросах рассмотрения судами споров по оплате коммунальных услуг и жилого помещения, занимаемого гражданами в многоквартирном доме по договору социального найма или принадлежащего им на праве собственности», при разрешении споров, связанных с внесением платы за содержание и текущий ремонт общего имущества в многоквартирном доме, услуги и работы по управлению таким домом, следует учитывать, что утвержденный общим собранием собственников размер такой платы не может устанавливаться произвольно, должен обеспечивать содержание общего имущества в многоквартирном доме в соответствии с требованиями законодательства и отвечать требованиям разумности (часть 1 статьи 156 ЖК РФ).

Общее собрание собственников помещений в многоквартирном доме является органом управления многоквартирным домом. Общее собрание собственников помещений в многоквартирном доме проводится в целях управления многоквартирным домом путем обсуждения вопросов повестки дня и принятия решений по вопросам, поставленным на голосование. (ч.1 ст.44 ЖК РФ).

В соответствии со ст.45 ч. 1, 7 Жилищного кодекса РФ, собственники помещений в многоквартирном доме обязаны ежегодно проводить годовое общее собрание собственников помещений в многоквартирном доме. Если иное не установлено общим собранием собственников помещений в многоквартирном доме, годовое общее собрание собственников помещений в многоквартирном доме проводится в течение второго квартала года, следующего за отчетным годом, в порядке, установленном настоящей статьей.

Общее собрание собственников помещений в многоквартирном доме может быть созвано по инициативе управляющей организации, осуществляющей управление данным многоквартирным домом по договору управления.

В соответствии с ч.5 ст.46 Жилищного кодекса РФ, решение общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме, принятое в установленном настоящим Кодексом порядке, по вопросам, отнесенным к компетенции такого собрания, является обязательным для всех собственников помещений в многоквартирном доме, в том числе для тех собственников, которые не участвовали в голосовании.

В соответствии с п.35 Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 13 августа 2006 года № 491, указанные в пунктах 31 - 34 настоящих Правил размеры платы за содержание жилого помещения и размеры обязательных платежей и (или) взносов, связанных с оплатой расходов на содержание общего имущества, должны быть соразмерны утвержденному перечню, объемам и качеству услуг и работ.

Таким образом законодатель возлагает на собственников помещений обязанность утверждения на общем собрании перечня услуг и работ, условий их оказания и выполнения, а также размера их финансирования посредством определения размера платы за содержание жилого помещения с учетом предложения управляющей компании.    

Как следует из материалов дела и подтверждается протоколом общего собрания собственников жилых помещений жилого <адрес> мкр.<адрес>, собственники помещений многоквартирного жилого <адрес> мкр. <адрес> <адрес> в 2007 году на общем собрании выбрали способ управления - управляющей компанией ООО «Городские коммунальные системы», а также утвердили тариф на управление, содержание и ремонт многоквартирного дома в размере 13 руб. 23 коп. за один квадратный метр. На основании принятых решений между ООО «Городские коммунальные системы» и собственниками помещений многоквартирного жилого <адрес> мкр. <адрес> был заключен договор <Номер обезличен> на управление многоквартирным домом от 01 января 2008 года, согласно условиям которого для достижения целей договора - эффективного управления многоквартирным домом, направленного на обеспечение благоприятных и безопасных условий проживания в нем собственников (и нанимателей), надлежащего содержания общего имущества дома, а также предоставления коммунальных услуг гражданам, проживающим в доме, ООО "Городские коммунальные системы" обязалось за плату оказывать услуги и выполнять работы по надлежащему содержанию и ремонту общего имущества дома, выступать посредником между ресурсоснабжающими организациями с участием в расчетах при предоставлении коммунальных услуг, а также осуществлять иную деятельность для достижения целей настоящего договора (п.1.1, 1.2 Договора).

В соответствии с п.3.1 Договора, плата за управление многоквартирным домом, содержание и ремонт общего имущества дома устанавливается в размере, обеспечивающем проведение всех мероприятий плана по содержанию и ремонту общего имущества дома на текущий год в размере 13 руб. 23 коп. за кв.м с общей площади квартиры в месяц.

    Согласно п.п. 3.2, 3.3 Договора, размер платы за управление многоквартирным домом, содержание и ремонт общего имущества дома утверждается собственниками помещений на основе предложений Управляющей компании. Размер платы устанавливается сроком на один год. Управляющая компания готовит предложения по размеру платы за управление многоквартирным домом, содержание и ремонт общего имущества дома, на основе утвержденного собственниками плана мероприятий на год по содержанию и ремонту общего имущества дома.

    Согласно п.п. 5.1, 6.2 Договора, настоящий договор заключается сроком на три года. При отсутствии заявлений одной из сторон о прекращении договора управления по окончании срока его действия, такой договор считается продленным на тот же срок и на тех же условиях.

Таким образом, при заключении договора управления 1 января 2008 года сторонами была согласована плата за управление многоквартирным домом, содержание и ремонт общего имущества дома в размере 13 руб. 23 коп. сроком на один год.

Вместе с тем, как по истечении года, так и до настоящего времени собственники жилых помещений многоквартирного жилого дома собрание собственников жилья не провели, решение о размере платы за управление многоквартирным домом, содержание и ремонт общего имущества дома в установленном законом порядке не приняли.

Так, из материалов дела следует, что 18 декабря 2007 года по инициативе собственника жилого помещения <Номер обезличен> <адрес> мкр.<адрес> было проведено внеочередное общее собрание собственников помещений <адрес> мкр. <адрес> в форме заочного голосования. На повестку дня был поставлен, в том числе, вопрос об утверждении порядка изменения размера платы за содержание и ремонт общего имущества многоквартирного дома. В связи с тем, что на указанном собрании отсутствовал кворум, решение по данному вопросу принято не было.

Из протоколов общего собрания собственников помещений в многоквартирном жилом <адрес> мкр. <адрес> от 26 декабря 2010 года, 02 декабря 2015 года и 16 мая 2017 года следует, что по инициативе управляющей организации также проводились общие собрания собственников указанного дома в форме заочного и очно-заочного голосования, однако решений по поставленным на повестку вопросам, в том числе по вопросу утверждения размера платы за жилое помещение на 2016 год и на 2017 год принято не было в связи с отсутствием кворума.

Как следует из представленных доказательств, в том числе из выписки из ЕГРН об основных характеристиках и зарегистрированных правах на объект недвижимости от 09 августа 2017 г., собственником жилого помещения расположенного по адресу: <адрес>, мкр.<адрес> <адрес>, на основании свидетельств о праве на наследство по закону от <данные изъяты> является Крупская Н.Ю.

Из счетов-извещений по адресу: <адрес>, мкр.<адрес> <адрес>, а также выписки из лицевого счета по указанному адресу следует, что для расчета платы за указанное жилое помещение в период с марта 2015 года по июнь 2017 года применяется тариф в размере 23 рубля 21 коп. за 1 кв.м.

Из пояснений представителя ответчика, данных в ходе рассмотрения дела, следует, что с учетом того, что собственники помещений в многоквартирном жилом <адрес> мкр. <адрес> <адрес> с 2008 года не принимали решений об установлении размера платы за содержание жилого помещения, управляющей компанией для расчета размера такой платы на основании положений ч. 4 ст. 158 ЖК РФ используется размер платы за содержание и ремонт жилого помещения, утвержденный решением Зейского городского Совета народных депутатов № 78/66 от 06 июля 2012 года в размере 21 рубль 32 коп., часть которого облагается налогом на добавленную стоимость. В общем исчислении размер платы с учетом НДС составил 23 рубля 21 коп.

Согласно ч.4 ст.158 Жилищного кодекса РФ, если собственники помещений в многоквартирном доме на их общем собрании не приняли решение об установлении размера платы за содержание жилого помещения, такой размер устанавливается органом местного самоуправления (в субъектах Российской Федерации - городах федерального значения Москве, Санкт-Петербурге и Севастополе - органом государственной власти соответствующего субъекта Российской Федерации, если законом соответствующего субъекта Российской Федерации не установлено, что данные полномочия осуществляются органами местного самоуправления внутригородских муниципальных образований).

Исходя из правовой позиции Конституционного Суда РФ, изложенной в Определении от 22.03.2011 N 357-О-О, наделение органов местного самоуправления в соответствии с частью 4 статьи 158 Жилищного кодекса Российской Федерации полномочием по установлению размера платы за содержание и ремонт жилого помещения в многоквартирном доме не препятствует осуществлению собственниками помещений в многоквартирном доме права по самостоятельному установлению данной платы, так как реализация указанного полномочия органов местного самоуправления обусловлена отсутствием соответствующего волеизъявления собственников помещений в многоквартирном доме. Оспариваемое законоположение направлено на обеспечение надлежащего функционирования жилищно-коммунального хозяйства, что соответствует интересам как собственников помещений в многоквартирном доме, так и иных участников жилищных правоотношений.

Таким образом, применение размера платы за ремонт и содержание жилого помещения, установленного органом местного самоуправления, не может рассматриваться как нарушающее права собственников помещений в многоквартирном доме, поскольку направлено на соблюдение баланса интересов участников жилищных правоотношений в целях нормального постоянного пользования и эксплуатации жилого помещения.

Судом установлено, что в нарушение положений ч.1 ст.45 Жилищного кодекса РФ собственники помещений многоквартирного жилого <адрес> мкр. <адрес> после ноября 2007 года ежегодные собрания не проводили, плату за содержание жилого помещения на последующие годы не устанавливали, что явилось причиной установления ответчиком платы за спорный период исходя из тарифов, определенных органом местного самоуправления на основании решения Зейского городского Совета народных депутатов № 78/66 от 06 июля 2012 года.

Как следует из содержания договора управления <Номер обезличен> от 01 января 2008 года, управляющая компания готовит предложения по размеру платы за управление многоквартирным домом, содержание и ремонт общего имущества дома, на основе утвержденного собственниками плана мероприятий на год по содержанию и ремонту общего имущества дома. При этом, утверждение такого плана мероприятий также является обязанностью собственников, которую они не исполнили.

Кроме того, после установления ответчиком платы за жилое помещение в большем размере по сравнению с платой, установленной договором управления <Номер обезличен> от 01 января 2008 года, собственники жилых помещений <адрес> мкр. <адрес> не проводили собрания для обсуждения обоснованности размера платы, не принимали решение об отказе от услуг ответчика (расторжении с ним договора), продолжая пользоваться его услугами, оплачивая их.

При этом в связи с инфляционными процессами, объективно влияющими на стоимость оказываемых услуг, очевидным является невозможность сохранения неизменным в течение многих лет тарифа на содержание жилого помещения, установленного в 2007 году.

Кроме того, в соответствии с постановлением администрации города Зеи от 7 декабря 2012 года № 1909 утверждено Положение о расчете размера платы за содержание и ремонт жилого помещения для собственников жилых помещений в МКД г.Зеи, в которых выбран способ непосредственного управления МКД, но не принято решение об установлении размера платы за содержание и ремонт жилого помещения. Согласно п. «б», ч.2 данного Положения размер платы рассчитывается администрацией г.Зеи, если собственники не приняли решение об установлении такого тарифа.

Исходя из изложенного, поскольку собственники помещений указанного многоквартирного дома с 2007 года не принимали решений об установлении платы за содержание жилого помещения в размере, позволяющих обеспечивать благоприятные и безопасные условия проживания граждан в многоквартирном доме, действия ООО «Городские коммунальные системы» по ее установлению в спорный период в соответствии с размером платы, утвержденным решением Зейского городского Советом народных депутатов № 78/66 от 06 июля 2012 года, являются правомерными и обоснованными.

Как следует из приложения № 1 к указанному решению Зейского городского Совета народных депутатов, для многоэтажных жилых домов с отоплением, горячим и холодным водоснабжением, канализацией (категория 1) установлен размер платы за содержание и ремонт жилого помещения - 21 рубль 32 коп. за 1 кв.м. общей площади в месяц без НДС за исключением п.п. 1,2,3.

Поскольку, услуги, указанные п.п. 1.1, 1.2, 1.3. Приложения № 1 к решению Зейского городского Совета народных депутатов Амурской области № 78/66 от 06 июля 2012 года выполняются ответчиком собственными силами, без привлечения организаций и индивидуальных предпринимателей, непосредственно выполняющих (оказывающих) данные работы (услуги), с учетом требований ст.143, 146, 168 п. 6, п.3 пдп.30 ст.149 Налогового кодекса РФ начисление на размер платы за указанные услуги НДС в сумме 23 руб. 21 коп. является законным и обоснованным.

Анализируя представленные сторонами доказательства, суд находит, что применяемый ответчиком размер платы за жилое помещение 23 руб. 21 коп. за квадратный     метр обеспечивает содержание общего имущества в многоквартирном доме в соответствии с требованиями законодательства и отвечает требованиям разумности.

Данный тариф обоснованно использован ответчиком для расчета платы за принадлежащее истцу на праве собственности жилое помещение по адресу: <адрес>, мкр.<адрес> спорный период, соответственно, основания применения прежнего тарифа 13 руб. 23 коп. за кв.м, установленного договором управления многоквартирным домом от 01 января 2008 года <Номер обезличен>, а также основания для перерасчета платы за требуемый период отсутствуют.

Руководствуясь ст.ст. 194-199 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

В удовлетворении исковых требований Крупской Н. Ю. к обществу с ограниченной ответственностью «Городские коммунальные системы» о признании незаконными действий по применению для расчета платы за содержание и ремонт жилого помещения в размере 23 руб. 21 коп. за один квадратный метр, о возложении обязанности применения для расчета платы за содержание и ремонт жилого помещения в размере 13 руб. 23 коп. за один квадратный метр и о перерасчете платы за жилое помещение, отказать.

Решение может быть обжаловано в Амурский областной суд через Зейский районный суд в апелляционном порядке в течение месяца со дня его принятия в окончательной форме.

Председательствующий                             О.Б. Ворсина    

Мотивированное решение составлено 23 августа 2017 года.

Судья                                        О.Б. Ворсина    

2-730/2017 ~ М-792/2017

Категория:
Гражданские
Статус:
ОТКАЗАНО в удовлетворении иска (заявлении, жалобы)
Истцы
Крупская Наталья Юрьевна
Ответчики
ОАО "ГКС"
Суд
Зейский районный суд Амурской области
Судья
Ворсина Оксана Борисовна
Дело на сайте суда
zeiskiy--amr.sudrf.ru
24.07.2017Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
25.07.2017Передача материалов судье
25.07.2017Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
25.07.2017Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
28.07.2017Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
08.08.2017Судебное заседание
21.08.2017Судебное заседание
23.08.2017Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
28.12.2017Дело передано в архив
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее