О П Р Е Д Е Л Е Н И Е
29 марта 2017 года г. Лахденпохья
Судья Лахденпохского районного суда Республики Карелия Языковская Н.В., рассмотрев материалы дела об административном правонарушении, предусмотренном ст.6.1.1 КоАП РФ, в отношении Калинина Ивана Вячеславовича,
УСТАНОВИЛ:
29.03.2017 года в Лахденпохский районный суд Республики Карелия поступил административный материал в отношении Калинина И.В., привлекаемого к административной ответственности по ст.6.1.1 КоАП РФ.
Согласно п.п.3 и 5 ст.29.1 КоАП РФ при подготовке к рассмотрению дела об административном правонарушении судья должен выяснить, правильно ли составлен протокол об административном правонарушении и другие протоколы, предусмотренные данным Кодексом, правильно ли оформлены иные материалы и достаточно ли их для рассмотрения дела по существу, а также отсутствуют ли иные обстоятельства, препятствующие рассмотрению дела об административном правонарушении.
Из содержания ст.29.4 КоАП РФ следует, что протокол об административном правонарушении и другие материалы дела могут быть возвращены в орган (должностному лицу), который составил протокол, только на стадии подготовки дела об административном правонарушении к рассмотрению.
Из положений ч. 2 ст. 28.2 КоАП РФ следует, что в протоколе об административном правонарушении указываются дата и место его составления, должность, фамилия и инициалы лица, составившего протокол, сведения о лице, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении, фамилии, имена, отчества, адреса места жительства свидетелей и потерпевших, если имеются свидетели и потерпевшие, место, время совершения и событие административного правонарушения, статья настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации, предусматривающая административную ответственность за данное административное правонарушение, объяснение физического лица или законного представителя юридического лица, в отношении которых возбуждено дело, иные сведения, необходимые для разрешения дела.
При рассмотрении дела установлено, что в протоколе об административном правонарушении от 21.03.2017 г. не указано, какие именно телесные повреждения причинены потерпевшему.
Кроме того, следует отметить что, применительно к экспертным заключениям требования закона о допустимости доказательств направлены на обеспечение прав лиц, участвующих в производстве по делу об административном правонарушении, объективности и качества экспертного заключения, и нарушение порядка назначения и проведения экспертизы является существенным нарушением, влекущим невозможность использования полученного экспертного заключения в качестве надлежащего доказательства.
Вопреки установленным нормам, при отсутствии в материалах дела сведений о предупреждении эксперта об административной ответственности за дачу заведомо ложного заключения, не позволяют суду сделать вывод о допустимости данного доказательства. Оценка вреда, причиненного здоровью ФИО3, произведена на основании акта судебно-медицинского исследования эксперта, которое составлено в нарушение требований ст.26.4 КоАП РФ.
При изучении материала установлено, что лицо, привлекаемое к административной ответственности, а также потерпевший в рамках возбужденного административного расследования не допрашивались, обстоятельства возможности образования телесных повреждений у потерпевшего не устанавливались.
В соответствии с ч.2 ст. 26.3 КоАП РФ объяснения лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, отражаются в протоколе об административном правонарушении, протоколе о применении меры обеспечения производства по делу об административном правонарушении, протоколе рассмотрения дела об административном правонарушении, а в случае необходимости записываются и приобщаются к делу.
Представленные в материалы дела объяснения Калинина И.В. от 17.02.2017 г., ФИО3 от 17.02.2017 г. получены должностным лицом до возбуждения дела об административном правонарушении (в соответствии с п.4 ч.4 ст.28.1. КоАП РФ моментом возбуждения дела об административном правонарушении является дата вынесения определения о возбуждении дела об административном правонарушении при необходимости проведения административного расследования, предусмотренного ст. 28.7 КоАП РФ – 27.02.2017 г.).
При таких обстоятельствах, объяснений лиц, в рамках возбужденного административного производства в материалах не имеется.
Протокол об административном правонарушении должен представлять собой процессуальный документ, фиксирующий противоправное деяние конкретного лица и должен являться необходимым правовым основанием для привлечения его к административной ответственности, чего из представленного протокола установить невозможно.
Таким образом, должностное лицо не приняло во внимание и не установило с достоверностью обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.
В соответствии со ст. 29.4 КоАП РФ в случае неправильного составления протокола и оформления других материалов дела, неполноты представленных материалов, которая не может быть восполнена при рассмотрении дела, протокол об административном правонарушении и другие материалы, подлежат возвращению с целью устранения недостатков.
Установленные нарушения препятствуют рассмотрению дела по существу.
На основании изложенного, руководствуясь п.4 ч.1 ст. 29.4 КоАП РФ, судья
ОПРЕДЕЛИЛ:
Протокол об административном правонарушении в отношении Калинина Ивана Вячеславовича, привлекаемого к административной ответственности по ст.6.1.1 КоАП РФ, со всеми приложенными к нему материалами возвратить в ОМВД России по Лахденпохскому району, для устранения указанных недостатков.
Судья Н.В. Языковская